?

Log in

5 июн, 2008 @ 12:18 БЫСТРО НЕЛЬЗЯ ИНТЕРЕСНО
БЫСТРО НЕЛЬЗЯ ИНТЕРЕСНО
или
Двое в шляпах на третьих гонках

Между Первыми и Вторыми Беларусскими Автостопными Гонками по Ломаной Траектории прошло почти полтора года. В марте мы покатались в Любчу и думали, что теперь-то вот еще годик о гонках слышно не будет. Ан не там-то было! Уже через два месяца, в середине мая, на очередной посиделке в деревянной хатке состоялось обсуждение Третьих гонок. У меня не повернется клавиатура написать, что заседание было долгим: объявили маршрут да подняли руки те, кто собирался ехать. На том и разошлись под ливень.

Часть 1.
Гонки и их трассы

25 мая состоялись два главных спортивных состязания года: Монако и Индианаполис. То есть Гран-При Монако в гонках класса "Формула-1" и этап "500 миль Индианаполиса" в заокеанских гонках Indy Racing League. ГП Монако - это медленная городская трасса, являющаяся, тем не менее, легендой автоспорта. Инди - также легендарная трасса, знаменитая "старая кирпичница" овального типа. "Джентльмены, заводите моторы!" - именно эта фраза является сигналом к началу соревнований. Наши автостопные гонки получили название "От моря до моря": предстояло проехаться от Минского Моря к Лукомльскому озеру.

Тут призадумаешься. Хоть организаторы - Леша с девушкой (угу, те самые Пыжики v2.0) - и говорили, что вариантов добирания множество, при взгляде на карту седалищный нерв начинал подавать в мозг тревожные сигналы: а как ехать-то? Смотрим карту, ориентируемся на Минск. Отыскиваем Новолукомль. И видим, что город этот находится в створе двух трасс: М3 (Витебская) и М1 (Московская), примерно на равной удаленности от обеих. Следовательно, можно ехать по этим двум дорогам - вот вам и отсутствие доминирующего направления. Ко всему прочему, есть еще старая московская дорога Р53 (через Смолевичи-Жодино-Борисов), есть железная дорога от места старта до Минска, от Минска вдоль М1, от Лепеля на Чашники и грузовая ветка от Чашник до Новолукомля. Стало быть, организаторы постарались на славу, хорошо проработали дороги и варианты подъезда. Но все же есть один недостаток: место старта. Возьмем три точки: место старта, центр Минска (вокзал сгодится) и выезд на М3 (Экспобел), проведем через них две линии и увидим, что угол между этими путями составляет примерно 90 градусов, даже чуть меньше (а вот с выездом на М2/Р53 - Военный городок - как раз 90 и будет). Эти девяносто градусов и есть слабо проработанный пункт в трассе организаторов. Чем меньше будет этот угол, тем больше вероятность того, что как раз этим путем и воспользуются. Кроме того, сказывается близость самой столицы: проще потратить время на менее скоростном городском общественном транспорте, но зато оказаться на выезде из Минска; а ведь на любом из 9 основных выездов из города поток всегда хорош. И коль скоро угол с М3 меньше, чем с М2/Р53, то и более высока вероятность того, что команды поедут именно по Витебской трассе. Выходов из такого положения два: либо отодвигать место старта от города-магнита на возможно большее расстояние, либо довести указанный угол примерно до 180 градусов. Иллюстрируем: для первого варианта местом старта следовало избрать точку примерно посередине между Молодечно и Радошковичами, то есть - Красное. Тут и трасса, и железка в обе стороны, а в Радошковичах дорога раздваивается, и можно выбрать любое направление. Можно поехать и в обратную сторону, на Молодечно и дальше на Вилейку: по Р63 хороший грузовой поток из Прибалтики на Москву, и можно с дальнобоем добраться до М3 или по М1 аж до Бобра. Иллюстрируем второй вариант: местом старта можно было назначить Птичь или Фаниполь: очень большой угол с возможными трассами выезда из Минска и, опять-таки, железка и несколько направлений взад-вперед. Хочешь - езжай через Минск и выбирай любое шоссе, хочешь - езжай в столбцовском направлении, достигни мостовой развязки с М1/Е30, разворачивайся и дальше дуй себе на северо-восток. Не случайно Альгерд, третий раз стартующий не в то время и не в том месте, уговаривал оргов проложить в следующий раз трассу так, чтобы не пришлось возвращаться в Минск, иначе зачем тогда из города выезжать? Но организаторы решили все же сделать маршрут таким. Это прямо заговор какой-то.

Поэтому виделось мне, что все наши гоночные экипажи с места старта вернутся в Минск и уже оттуда будут двигаться по Витебской трассе. Загруженность позиции на выезде из города автостопщиками мне не нравится, езда по одним и тем же трассам тоже, рубиться через город желания особого нет, поэтому следовало подумать о каком-то ином пути - таком, чтобы и интересно было, и сильно в сторону не отклоняться: у нас же все-таки гонки. Если не ехать в Минск - значит, нужно ехать в другую сторону. Вариантов, один другого достойных, было несколько. Первый: доехать на собаке до Молодечно, там пересесть на полоцкий дизель и ехать себе до станции Парафьянов, откуда 10 километров до Докшиц, а там уже Бегомль-Лепель и дальше по Р15. Но старт был назначен на ранее девятичасовое утро, а поезд из Молодечно уходил лишь в 12.35. Другой вариант предусматривал достижение того же Молодечно (любым путем), а оттуда автостопным образом приезд в Вилейку, где, пройдя все 365 домов по улице Стахановской, можно было оказаться на восточном выезде. Там через пару километров дорога вливается в Р63, что идет вдоль Вилейского водохранилища (на берегу коего, кстати, еще и бабушкина деревня), а трасса эта, как вы уже знаете, любит пропускать по себе транзитный прибалтийский TIR-Carnet. Третий вариант предполагал объехать Заславское вдхр. с восточной стороны, а там уже выбраться на какую-нибудь дорогу - Р58 или М3 или даже М2, глядя по обстоятельствам. Наконец, четвертый вариант - достигнуть города Радошковичи (не путать с одноименной ж/д станцией: между этими двумя объектами дюжина верст), а оттуда движение на М3. То есть сначала на север, а потом на юго-восток - для того, чтобы оказаться лишь в 15 км от МКАД. До Радошковичей же можно добраться тремя способами. Способ "а" - по железной дороге до станции Радошковичи (г.п. Петришки), а оттуда по межколхозной дороги до города. Способ "б" - по железке до Заславля, потом нужно пройти пешком пару километров до трассы и уже по Р28 доехать до нужного города. Способ "в": весь путь пройти стопом. Больше всего я склонялся к нему, то есть наиболее вероятный маршрут кодируется так: 4"в". Вряд ли он окажется скоростной, зато нетривиальный; к тому же, я еще не ходил по трассе от Радошковичей до Вишневки, что на Р58. Словом, преодолеть всю дистанцию до Новолукомля можно двояко: либо быстро, либо интересно. Мы выбрали второе.

В напарницы мне подобралась девочка Лена, с которой мы вместе ездили осенью на Эльбу. Позвонив ей в пятницу, предупредил:
- Посмотри внимательно на карту и придумай, каким маршрутом мы поедем. И если твой вариант окажется хуже моего, то поедем именно по твоему маршруту, в противном случае выберем мой.
Лена решила не искать сложных путей и нарисовала три варианта, которые все сводились к тому, что с начала нужно вернуться в Минск.

Часть 2
На старт - внимание - вон!

- У тебя шляпа есть?
- Зачем?
- Обязательно: мы едем в шляпах.

Утренней собакой в 8.22 большинство участников приезжает на станцию Минское Море. Там уже находился Эраст, который накануне вечером отправился с группой сослуживцев в Вязынку, разбил вдребезги лагерь, а теперь, доверив мою палатку личной ответственности каждого из оставшихся, приехал на электричке на место старта. Там же, на старте, уже находилось несколько человек с рюкзаками, которые не проявили к нам никакого неподдельного интереса (а лишь поддельный) и узнавать "а чё ваще" не подошли. Итак, кто же приехал поездом на 8.22? подходим к группе автостопщиков:
- Знакомьтесь: это... Это... Короче, эта со мной поедет.

Вот так сразу же со старта похохотали и начали знакомиться. Конечно, были здесь Сергей и Аня Пыжики - победители Первых Гонок и организаторы Вторых. Был здесь и сергеев брат Леша с барышней - победители прошлых гонок и, соответственно, организаторы нынешних. Была здесь красивая рыжая девочка Марина, с которой приехала большая сумка. Эту сумку привез парень (очень умный, приучен к трассе, откликается на имя Паша). Пока мы на старте решали всякие стартовые вопросы, Паша пытался грамотно упаковать в сумку спальник, но у него получалось лишь безграмотно. Альгерд по привычке в положенное время в положенное место не явился и сказал, что будет стартовать из Минска в час, когда приедет ближайшая с Минского Моря собака. За это ему (Альгерду) вверили девочку Надейку, которая где-то заблудилась в столичных хитросплетениях панельных домов и железных дорог.

С тем и разошлись в разные стороны. Пыжики пошли на трассу в торону Минска, а мы перешли дорогу под землей и стали на позицию в сторону от Минска. Надел я шляпу. А надо сказать, что Лена была одета в синюю кофту поверх черной кофты, и голову ее украшала черная шляпа с синей лентой, из-за чего Лена моя была ой как похожа на миссионерку. Причем пресвитерианскую миссионерку, о чем я ей и сказал. Тут же весь стройный поток машин исказился пробкой: мимо в комплекс "Линия Сталина" ехало полтора десятка автобусов в сопровождении милиции, и ехали они медленно, а в сотне метров от нас им вздумалось остановиться и сходить (всеми пятнадцатью автобусами) в лесной туалет. Из-за чего машины двигались еле-еле, а мы смотрели на них и изредка стопили. Изредка - потому что большинство машин ехало на дачи и в них сидели разные бабушки с клунками, из-за чего места двум настоящим автостопщикам совершенно не оставалось.
По причине высокого парапета нам не было видно тех, кто хочет уехать на Минск, были видны лишь их ноги. Видим - останавливается машина, уезжает, а ноги все равно на трассе стоят! Поначалу подумали, что это их не взяли, но потом пришли к выводу, что это еще один гоночный экипаж ждет своей машины до столицы. Эраст сел на электричку и приехал на вокзал, где ему удалось погрузиться в 515-ый автобус, в коем не было тетушки, одержимой духом компостера. Но он так радовался этой своей бесплатной удаче, что не сообразил ехать на автобусе до поворота на Боровляны (М3), а вышел у Московского автовокзала и там связкой городских автобусов 51-71-15 выбрался-таки на 9-ый километр, на трассу М2/Р53. Первая же машина завезла его по аэропортской дороге на трассу М1/Е30 и высадила у Бобра, у поворота на село Замки, что стоит на дороге Р62. В том самом месте, которое иногда называют "Поворот 3Б": там стоит указатель на три города, начинающихся с "Б" и стоящих на все той же 62-ой трассе: Бобр, Березино, Бобруйск.

А мы прождали 20 минут, когда автобусы уже загадят весь лес и уедут, и тогда сами снялись с позиции и поехали на Опеле вперед. Если бы машина шла в Вилейку, мы бы и ехали дотуда, но поскольку водитель сказал "Молодечно", то решено было выйти у южного въезда в Радошковичи и пройти к северо-восточному. Посмотрели издалека костел, прошли по городу (один за другим сменились три объекта, говорящие о жизненном цикле горожан: школа-больница-кладбище) и заняли хорошую нескоростную позицию. С левой стороны у нас текла речушка, а с правой было какое-то поле. Тут мы повисели минут 25: машин было мало, а стоялось хорошо. Бывает, что в таком положении девушки начинают ныть. Лена не ныла, а просто стала злиться: чегой-то мы пошли на эту глухую дорогу, надо было как все и такое прочее. Но тут вмешался мой капитанский произвол, и я сказал, что мы не ищем легих путей, и что тут замечательное место, и что скоро мы всех их обгоним. А пока ждали машинку, щипали себе придорожный щавлик. В 10.50 нас взял "Москвич-412" и привез в деревню Рогово, пообещав скорую маршрутку до Минска. Маршрутка меня не интересовала, а вот название "Рогово" позабавило. Те, кто с нами ирают в "ОТрыв", помнят, что на выездной игре в Гомеле у нас был один такой КП - "улица Рогово". На самом-то деле улица называется "Академика Рогового", но во всех атласах допущена такая неточность. Мы зашли в магазин и взяли минералку "Ждановичская", которая известна тем, что обладает легким ароматом и вкусом дюшеса. Тут же у Лены прекратился припадок злости, она наконец поняла, что все хорошо и что иногда лучше хорошо стоять, чем плохо ехать, и снова стала улыбаться. Через минуту некий Nissan провез еще несколько километров и высадил в деревне Новый Двор, также пообещав маршрутку. Но ее мы не дождались, потому что не прошло и десяти минут, как нас взял некий деловой человек на Opel Astra и повез вперед, куда нам и нужно было, и высадил у Вишневки на трассе Р58 (там где кафе-самолет и поворот на водохранилище Вяча). Еще несколько минут - и Hyundai Lantra везет нас по дороге Р80, вдоль Вячи и участников какого-то лесного ориентирования. Высаживает на старой логойской трассе Р40, и мы километр идем пешком до бетонки М3.

И вот: проехались по четырем дорогам и оказались всего лишь чуть севернее кольцевой. Ну да ладно, тут тоже позиция хороша, солнце светит, поток приличный. Прошло всего несколько минут - и нас увозит "копейка" с водителем-турком, который все время слушал Таркана и гнал хорошенько 120-130 км/ч. Вы, конечно, помните, что на логойской объездной вовсю работает технологический транспорт: делают новую дорогу, новые мосты, расширяют полосность, так что движение там кучное, машинам не разминуться. В такие моменты наш турок лихо лавировал и снижал скорость до 110 км/ч. Мы ведь все-таки на гонках! Кстати, правого зеркальца заднего вида на этом "жигуленке" не было. Как вы думаете, почему? Едем.
- Вас гидэ Лагойск висадыть?
- Да нам дальше по трассе, на Лепель...
- Я Плэщэныцы еду. Автосытанцыя харашо?
- Нет, нас на трассе лучше.
- Панатно.
Завез нас за второй въезд в поселок (там, где Р63 под мостом проходит) и даже до заправки добросил; развернулся и уехал. Пока Лена телефонила и выясняла свои заграничные дела, я походил по свежевзросшему полю, вернулся и взял еще одну Hyundai Lantra. У этой была отличительная особенность: во всем салоне только одно сиденье. Водительское. Так что устроились мы на полу, на лонжероне, и поехали вперед. Двигались примерно с такой же скоростью: 110-120 км/ч, но вот драйва уже не чувствовалось почему-то. Парень высадил нас на первом повороте Лепельской объездной - это как раз и была трасса Р15, что ведет далеко-далеко на Оршу и еще дальше, через Горки и Мстиславль в Кричев. Поэтому на километровых столбиках мы видели такие большие числа как "265". Тут же, на повороте, нашли мы две толстенные папки с ксерокопиями брошюрки под названием "Стрельба агитационными, дымовыми и зажигательными боеприпасами". Там было написано много интересного: как стрелять по наводке репера, каков расход (в человеках) стрельбы, какие благоприятные условия для стрельбы агитматериалами и проч. Тут же, на повороте, позвонил Эраст и сказал, что он уже 13 минут назад финишировал, что там на почте никого нет и что он, по всей видимости, первый. Это вселило в нас невиданную ранее надежду: раз уж мы столько времени потратили на свои Радошковичи и теперь уже в Лепеле, за 45 км до финиша, то есть неплохая возможность, что мы окажемся вторыми. Так что нужно было и дальше ехать в гоночном темпе, причем не только ехать, но и уезжать. И мы тут же застопили один Пассат-универсал, в котором ехала семейная пара: вела она, а передачи включал он (у них там со второй какие-то сложности были, а про четвертую она иногда забывала, и мы тащились со скоростью 70 км/ч). Ехали прямо в Новолукомль, а по пути я обозревал грузовую железную дороги и тепловозы на ней, намереваясь назавтра уехать в кабине поезда. Добрые водители подвезли нас прямо к почте (которая в картах и атласах нарисована совершенно не там, где она стоит на самом деле). Время нашего финиша - 14.30, только вылазим из машины - а тут уж и Альгерд с Надейкой, приехали по М1 и Р62 пять минут назад. И Эраст как раз подошел. Похоже, мы приехали третьими. Оставили свои яркие марки на почтовом ящике, рядом с наклейкой Эраста, и пошли гулять по городу.

Часть 3
Где ваш тренер?

И отправились мы погулять по магазинам. Лена хотела найти кувшинчики (у каждого свои кувшинчики в голове), а я просто хотел посмотреть, что есть в этом населенном пункте. Больше всего нам понравилось в хозмаге. Вот, например, лежат на витрине два одинаковых велосипедных трапециевидных зеркала. На одном написано - "зеркало для велосипеда", на другом - "зеркало заднего вида", и одно стоит вдвое дороже другого. Или вот: стоит скейтборд, а на нем табличка: "Коврик для ВАЗа". Еще продаются медаль и ленточка к ней: 3.610 рублей и 1.390 рублей соответственно, а вместе выходит ровно пять тыщ. Местные магазины еще не забыли такой пережиток прошлого, как обеденные перерывы, и иногда может повезти так, что перерывы не совпадают, и можно пройтись сначала по одному отделу, а потом по другому. Наконец Лена нашла себе кувшинчик, а Альгерд нашел себе алюминиевую пудру, но я отговорил его таковой пудриться, ведь все равно скоро купаться. После посещения книжного магазина (продавщица оценила мою шляпу) мы вернулись к почте и увидели там еще троих финишантов - Марину, Пашу и их большую сумку. Отправили и их вешать наклейку на ящик. А тут и еще подъехади две девочки: Кася и Оля, которые стартовали из Минска и позже остальных. Дали и им ярко-зеленую наклейку. Затем мы прочитали все, что написано на больших щитах у почты. А написано там, что изыскательские работы для Ново-Белорусской ГРЭС начали проводить в 1961 году, что в 64-ом тут уже был поселок, которому присвоили статус городского поселка, что в 1980 году он стал городом, что первая труба ГРЭС имеет высоту 250 метров (вот бы забраться!), что на месте пустыря построена вторая школа, что детский отдел городской библиотеки был преобразован в отдельную детскую библиотеку, а разместилась она в кабинете пения 2-ой городской школы, что с 1968 года существует ж/д ветка на Чашники, что имеется городской клуб туристов и завод керамзитового гравия и еще какой-то военный заводик. Очень интересно и познавательно время провели. А вот через дорогу сидели гопники, которые время проводили вот как: окликали Лену да меня - с ней хотели познокомиться, а у меня взять шляпу померить. Еще в городе оказался неизвестный нам человек с рюкзаком, но все наши попытки привлечь его внимание остались безрезультатными. Потом мы осмотрели церковь, а еще потом - костел, который совсем новый, настолько новый, что еще даже не достроен. Как только вернулись с костела (а и он, и церковь находятся в четырех шагах от почты), подошли Сергей с Аней и Леша с не-Аней.

Оказалось, что Сергей и Аня финишировали первыми, в 12.38! Ох уж мне этот семейный подряд! Они очень быстро доехали до Минска, там по МКАДу до М3 и дальше по Витебской трассе. А Пыжики v2.0 приехали после Эраста. Таким образом, финишная таблица выглядит таким образом:
1. Сергей и Аня
2. Эраст
3. Пыжики v2.0
4. Альгерд и Надейка
5. Алекс Диггер и Лена (242 км за 4ч. 50м., средняя скорость 50 км/ч)
6. Марина, Паша и Сумка
7. Кася и Оля

Те, кто еще не видел костела, сбегали и посмотрели его, а затем все двинулись в продуктовый магазин. В этом магазине нам пришлось стать участниками импровизированной сценки "Спортсмены, их Тренер и Пылкая Воздыхательница". Несколько человек пошли в торговый зал, а остальные остались сидеть на рюкзаках у входа. Я барабаню по кружке, отбиваю ритм. В магазин входит какая-то бабуля.
- Ой, спортсмены! Вы спортсмены?! У меня дети тоже спортсмены! А вы какие спортсмены?
- Пловцы мы, синхронное плавание.
- А где ваш тренер?
(указываем на Лешу)
- А где вы будете выступать? Я хочу к вам прийти посмотреть, раз вы спортсмены, так что вы обязаны сказать, где в будете, раз вы спортсмены, а то вот и дети мои тоже спортсмены, и вы скажите, где вас можно посмортеть, раз вы спортсмены...
(Этот малоосмысленный разговор продоложался минут десять, пока не пришел Сергей и не принес корзину продуктов).

Затем мы собрались, упаковались.
- Ну давай, тренер, веди нас!
Леша где-то в лесу знал хорошее место, и мы отправились пешком по улице Набережной, которая переходит в межколхозную трассу к какому-то пионерлагерю. Судя по карте, идти нам пришлось бы километров 9-10. И вот шли мы себе, шли, отставали и подтягивались, говорили и молчали, бегали и обливались водой. Со второй попытки (после продолжительного туппинга "Идите сюда!" - "Нет, вы сами идите!") нашли хороший заход в лес и пошли по тропинке, когда вдруг один из нас (как сейчас, помню: это был Диггер) увидел на земле ежика. Он сидел себе и боялся потихоньку, а как Альгерд взял его в руки, так и вовсе пожалел о том, что в свое время не попросил себе ядовитые иголки. Один из нас (как сейчас, помню: это был Диггер) предложил сделать из его шкуры рукавицы, другие - сварить суп, третьи в это время массово атаковали ежика светом фотовспышек. Наконец с ним все наигрались и отправились искать хорошее место для стоянки.

Через некоторое время таковую нашли, и трое из нас отправились купаться, а девочки почему-то купаться отказались, хотя Аня несколько раз говорила, что полезет в воду. Ну да ладно. Ах да! Мы ж не сразу стали на хорошее место. Сначала мы нашли другое хорошее место, но оно оказалось занятым одной машиной, а другое место, еще лучше, оказалось также занятым - тоже машиной. Ребята высказали предположение, что те скоро поедут домой (палаток нет, только столики с едой), и решили немного подождать, пока они все-таки уедут. Ане не нравилось разбиваться рядом с этими рыбаками, и она предлагала уйти в иное место; а Паша наконец оставил свою сумку и стал таскать хворост - мол, в темноте будет сложнее отыскать новый хворост, чем перетащить этот на иное место. Скажу вам сразу: те две машины не уехали до следующего полудня, а мы перешли на 20 метров и там занялись делами. Так вот, трое из нас сходили искупались, а девчонки в воду не полезли. Потом - конечно же - стали делать костер, а Паша стал таскать нам дрова и ветки, только они почти все были зелеными, и мы попросили его больше зеленых не таскать, а таскать сухих.

Организаторы раздали победителям подарки (пятому месту - то есть нам - достались вафли, Альгерд попытался их отобрать, и мне пришлось жевать их вместе с бумагой). Атлас опять вернулся к Пыжикам - ох уж мне этот семейный подряд! Наверняка они как-то сговорились, чтобы не отдавать его в чужие руки. Быть может, тут даже что-то нечисто было. Вон ведь в прошлый раз Анин отец провез их какое-то расстояние, - а ну докажи теперь, что это он случайно. Короче, тут, определенно, какой-то семейный клан действует. Заговор какой-то. Впрочем, задумываться над этим времени не было: приближалось лето, и нужно было его достойно встретить. Что мы и сделали: сидели и барабанили по кружкам и в мараккас, а Альгерд в это время играл на оральном баяне и на флейте. И через час лето наступило!

Часть 4
Попробуй-ка выберись!

Лучше день потерять, а потом за час долететь (м/ф "Крылья, ноги и хвосты").

Пока мы с Альгердом ходили поутру купаться, кто-то вытянул из его рюкзака сгущенку и уже успел влить ее в котелок с рисовой кашей. Говорю вам: тут заговор. Я откапал в лесных зарослях ботинки, покрытые мхом, и подарил их Альгерду - в утешение за сгущенку. А после завтрака все вдруг разъезжаться начали. Сначала одни, потом другие с третьими, потом еще. Леша с девушкой хотели поначалу поехать глухими тропами через Холопеничи, Сергей с Аней тоже что-то такое говорили. Мы же остались последними с Альгердом, не спеша доели еду, допили чай, рассовали по своим рюкзакам оставшиеся продукты (ведь всегда в любом походе или Эльбе остаются продукты, и тем, кто уезжает последним, приходится их забирать с собой). Вот около часу дня выходим и мы на трассу. Выходим - а вот и Пыжики стоят на трассе, стопят, но у них пока слабо получается. Зашли мы с Альгердом за них, стопим тоже, но слабо. Тут едет хипповоз (микрик), забирает Пыжиков; мы стопим его, а он проезжает мимо. Но мы-то ясно видели: в салоне еще уйма свободного места, а там только Сергей с Аней. Это они специально сказали водителю, чтоб тот нас не подбирал. Говорю же вам: тут заговор!

Стопим еще немного, и Ал уходит, а я остаюсь. Не успел он отойти на сотню метров, как едет легковушка, меня не взяла, вильнула в сторону, а потом остановилась чуть дальше за Альгердом; водители поменялись местами, а когда Альгерд подошел к ним, произошел такой диалог:
- А тот с тобой?
- Да.
- Зови его сюда.
Едем мы себе, едем, и видим, что в деревне Посемковичи стоят Леша с девушкой, причем стопят они в сторону Новолукомля, а примерно в полукилометре за ними ведь есть межколхозная дорога, ведущая на Холопеничи. Что, раздумали ехать? Больше по трассе никого из наших не видели. Высадили нас у самого выезда из города, и пошли мы с Альгердом на товарную станцию, изучать возможности тепловозного уезда. Прошли немного на север и увидели дорожный знак, обозначающий достопримечательности, и на нем таковые были перечислены: "ГРЭС, уникальное озеро".

Кстати, а вы знаете, для чего у Новолукомля есть железка, причем исключительно товарная? Вот ГРЭС - она что вырабатывает? Правильно: электричество. Так вот в товарняках энергию и вывозят, а потом уже распределяют ее по домам и предприятиям. И вот: пришли мы на станцию, увидели пять тепловозов: четыре были сцеплены, а один - маневровый - носился туда-сюда и собирал вагоны. Мы разговорились с местным служащим, который тут уже 35 лет работает, и он нам поведал, что весь Союз объездил, а такого еще никогда не видел: чтобы станция аккурат под проводами ЛЭП находилась. А ведь так оно и было. Также он нам рассказал, что с 1968 года никогда здесь не было пассажирского движения, что об этом сотни раз писали, а воз (то есть - тепловоз) и ныне там. Сказал, что негде сделать станцию: болота, дескать, и что это тупиковая ветка, и кто тут, вообще, будет ездить.

Но я с этим в root'е не согласен. Давайте-ка расмотрим похожие примеры тупиковых веток и посмотрим, как там организовано движение. Хойники: тупиковое ответвление от Василевичей, трижды в день организованы дизеля Гомель-Хойники. Солигорск: тупиковое ответвление от Слуцка, организованы дизеля Осиповичи-Солигорск. Во многих других местах в стране ж/д линия тянется в соседнюю страну, но для наших локальных беларусских дизелей является тупиковой, и тем не менее поезда ходят, по нескольку раз в день. А типичнее типичного является пример с городом Белоозерском: ведь это практически близнец Новолукомля: тоже есть озеро, и также на озере организована ГРЭС, и также город стоит в стороне от трассы, и тоже имеется тупиковая ветка, и по ней ходят поезда. А поезда эти ходят таким хитрым образом: из Березы отправляется собака до Бронной Горы, там меняет номер (но сам состав при этом не меняется) и дальше уже следует в Белоозерск, и так несколько раз в день. Такую же штуку можно было бы сделать и с Новолукомлем. Судя по табличке расписания на остановке, в день из Новолукомля до Чашник ходит 9 автобусов - государственных. Кроме того, конечно, имеется какое-то количество частных маршруток. Следовательно, потребность в транспорте есть. Да и как не быть: город находится в подчинении у райцентра Чашники и, конечно же, поток пассажиров будет. Согласен: делать рейс Орша-Новолукомль не слишком разумно по причине сильной удаленности второго от первого; но организовать маршрут Лепель-Новолукомль пару-тройку раз в день будет благом: связь с райцентром и связь Чашник с более крупным городом - Лепелем - и с трассой М3. Для тех, кто хочет попасть в столицу, расширяются возможности: добрался до Лепеля - а там уже всяких своих и проходящих автобусов до Минска побольше, чем из самого Новолукомля. Если все же пускать отдельный пассажирский состав из Лепеля окажется невыгодным, то можно организовать грузопассажирский поезд, такой, как ходит из Осиповичей в Гродзянку дважды в день. Насчет того, что станцию негде построить по причине болот, то это сегодня не проблема: сделать новую насыпь и продлить ветку до самого города (сейчас она доходит до ГРЭС, а потом сворачивает на другие предприятия). Словом, я за то, чтобы через 40 лет исключительно товарного железнодорожного сообщения в Новолукомле появились и пассажирские составы.

И вот рабочий на станции нам сказал, что машинисты могут взять, а могут и не взять (это нам и так известно), что поезда на Чашники ходят нечасто, что сегодня будет один - составной - отправлением в 15.25 (почти через час), и что эти четыре тепловоза поедут в Чашники, там разделятся по два и дальше поедут, собирая на каждой промежуточной станции вагоны, каждый в свою сторону: один - на Оршу, другой - на Лепель. А тут как раз из здания машинисты выходили. Мы поговорили с ними, но они были непреклонны: "Сейчас кто угодно может состав остановить и проверить", взять нас отказались и посоветовали обратиться к машинисту маневрового тепловоза: вот он, говорят, уже 35 лет ездит по станции "Новолукомль-Сортировочный", к нему и проситесь. Что ж, мы слегка лишь расстроились и вышли на трассу, благо до нее было 20 метров. Зашли мы за провода, свисающие над трассой, и я говорю:
- Ну что, давай стопить?
- Нет, здесь позиция плохая. Ты что, не знаешь: стопить нужно по позициям.
- Неправда твоя, Альгерд: стопить нужно по понятиям.

И мы прошли еще с километр или два и дошли до того места, где город начинает огибать трасса Р62. Оказалось, что поток на этом Т-образном перекрестке движется, в основном, так: либо из города направо, либо из "направа" на Чашники (транзит с юга). Удивило то, сколько машин из Новолукомля сворачивало направо на трассу: ведь разумней было бы сразу из города выезжать строго на восток и через деревню Старые Лавки попадать уже на Р62. Но позже мне рассказали, что по этой дороге много всяких ям и колдобин, дорога разбитая и непрямая, и что лучше сделать крюк в 8 километров, но зато все время двигаться по хорошему покрытию. Альгерд не знал, куда ему больше хочется ехать: то ли по Р62 и М1 (через Бобр), то ли по Р15 и М3 (через Лепель), но потом все же решил ехать сначала на север. Время тепловозов подходило, но они еще не ехали, а мы зашли за перекресток и заняли позицию у заправки. У этой же заправки стоял огромный бигборд с рекламой Солигорского калийного комбината. Альгерд пояснил:
- Это баннерообменная сеть. Там в Солигорске, значит, будет стоять щит с рекламой Новолукомльской ГРЭС.

Тепловозы все не появлялись, а мы уже сели в машину и поехали. Альгерд вышел на перекрестке с Лепель-Кричевской трассой Р15, а я поехал с ребятами дальше - они, как мне и нужно было, въехали в город не по главной дороге, а со стороны объездной. В середине объездной я вышел, прошел по городскому ответвлению по другую ее сторону (улица Чернышевского), забрался за поворот на льнозавод и занял позицию. Невдалеке несла свои воды река Улла, но подступов для купания нормальных не проглядывалось, и я остался сух. А позиция, которую я занял, находилась на Трассе Имени Ханты-Мансийских Лесозаготовителей - Р86. Эта трасса, тянущаяся из Мяделя аж до трассы Е95 на участке между Оршей и Витебском (целых 255 км!), очень непроста для автостопного прохождения. В отличие от многих других трасс республиканского значения, эту не строили специально, а просто задним числом присвоили старым междеревенским трактам индекс "Р". Дорога проходит через множество деревень, в нескольких местах на ней не растет асфальт, машины даже между двумя соседними городами редкость, а уж прямая от начала до конца - и вовсе фантастика. С сельским колоритом. Словом, читайте мой отдельный трактат об этой великой трассе, а пока что поверьте на слово: прохождение даже участка Р86 несет трудности и яркокрасочно обещает долгое простаивание. И вот я себе то стою, то сижу, батон и печенье ем. И машины реееедко-редко проезжают, за целый час, что я на трассе провел - ну буквально штуки 4, из которых один молоковоз, тут же вернувшийся обратно. Остановилась одна машина и предложила завезти к повороту на Паулье (9 из 30 км до Лепеля), но я отказался: хотелось бы по крайней мере до Заслоново, иначе потом, в случае дальнейшего зависания, придется потратить часа полтора, чтобы пешком выйти на Р15. Отпустил я эту машину, стою дальше. Час прошел, уже и 5 вечера наступило, и я решил поехать по другой дороге - по Р62 на север, до ее пересечения с М3 у деревни Бочейково.

Вернулся на Чашникскую объездную, стал у кладбища, играю на гармошке. Трафик вроде поживее, но все равно достаточно вял. А вот идет автобус МАЗ-152 маршрутом "Новолукомль-Витебск". Останавливается.
- Здравствуйте, подбросите до Бочейково?
Водитель в течение четырех секунд разглядывает меня, потом кивает:
- Садись.
Пытаюсь пройти в середину заполненного салона, слышу голос водителя:
- Подожди: билет надо...
- Не, давайте без билета: я на денежные знаки небогатый.
Открывает дверь:
- Лови грузовую.

Вышел я из салона, сел на пенку, дашльше машину жду. А вот и машина - дедушка с бабушкой - завезли меня в соседнюю большую деревню Иванск и высадили у себя в огороде. И тут со мной случилось вот что. На Руси очень популярно имя Иван, поэтому и в Беларуси, и в России есть город Иваново. А в Армении очень популярно имя Ашот, поэтому у них есть городок Ашоцк. Но у нас Иванов много, поэтому понадобилось вот тут еще сделать деревню Иванск. И вот иду я по деревне, иду, прошел административное здание, в котором прописались одновременно и сельсовет, и милиция, и еще какая-то контора, и даже Иванский Дом Фольклора, и выжу указатель, извещающий меня о том, что в трех километрах есть деревня, в коей, очевидно, живут еще одни очень популярные у нас в Беларуси представители. А деревня та называется - Медведск! Не дошел я еще до края Иванска, как меня подобрала машина и увезла, и я даже не успел задуматься о том, знает ли Медвед, как пропатчить KDE2 под FreeBSD. Кстати, для тех, кто не знает, это делается вот как:
/usr/ports/x11/kde/
make install clean
portupgrade -NRP kde
portupgrade -NRP kdebase
portupgrade -NRP kdenetwork
pkg_add -r kde
$ pkg_info -Ia | grep kde
kde-3.3.0 The "meta-port" for KDE
$
portupgrade -rR kde

А машинка высадила меня в соседней деревне Демидовичи. В этой деревне настигла меня одна интересная картина: слева от дороги стоит колодец-журавль, а прямо напротив нее - водонапорная колонка; можно в одном кадре оба объекта уловить. Вскоре я уехал и из этой деревни - водитель ехал в Витебск, а слева от дороги были пейзажи совершенно в стиле одной дурацкой операционной системы. И вот оно, Бочейково. Пожалуй, самое лучшее место на всей М3: высокое место, по южную сторону трассы простираются красивые дали (тоже в стиле той самой ОСи), а в небе нередко можно увидеть аиста.

Белый аист летит, все летит над родными полями,
Землю нашей любви осеняя большими крылами.

А место здесь и впрямь высокое: в двух километрах находится деревня Высокая Гора, а такие названия неспроста давали.
Обнаружилось, что отсюда на Чашники сворачивают дальнобойщики. Также обнаружилось, что мне не дали полюбоваться красивыми пейзажами: меня забрал паренек на машинке, слушал музыку в стиле Gregorians и предложил поспать, а через два часа пути высадил меня в моем районе на проспекте пямо возле алого СААБа. Как, вы не знаете легенду и истину про алые СААБы? Тогда читайте вот здесь:
http://incopolis.livejournal.com/17954.html

А наши гонки на том закончились. Но уже совсем скоро мы включимся в очередной спектакль, срежессированный семейным кланом Пыжиков - мол, погоняйтесь и попробуйте выиграть атлас. Но нам-то давно заранее известно, кто в очередной раз выиграет эти гонки. Говорю вам: это заговор!

Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:nightincat
Date:Июнь, 6, 2008 00:00 (UTC)
(Permanent Link)
Весёлые у вас гонки...
А ёжиков мучить не надо!
А кто выиграет - никогда неизвестно заранее, это ты, Диггер, придумываешь заговоры :)
From:(Анонимно)
Date:Февраль, 22, 2010 14:08 (UTC)
(Permanent Link)
Из Минска,с Московского вокзала, ходят маршрутки (вт-пт) и автобусы (сб-пн)на Новолукомль. Они, правда,заезжают по-дороге в Жодино, Борисов... Автобусы обычно полупустые. Так что не понимаю, в чем трудность добирания была
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Февраль, 23, 2010 15:17 (UTC)
(Permanent Link)
Специально для недоумков поясняю: рейсовым транспортом (платным) пользоваться запрещено.
From:(Анонимно)
Date:Август, 2, 2012 18:30 (UTC)
(Permanent Link)
1) Станции Новолукомль-Сортировочный не существует, есть просто станция Новолукомль.
2) Это не 4 , а 2 двухсекционных тепловоза (серия 2М62)
3) В вагонах возят глину с карьера, керамзит с завода и иногда бетонные плиты с БелСИ (бывшего ЗОДа). Про электричество Вы же пошутили, правда? :)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Август, 2, 2012 18:36 (UTC)
(Permanent Link)
Про Новолукомль-Сортировочный - это нам тамошние путейцы сказали.
Да, это были две сплотки "машек". Я тогда в тепловозах еще не сильно разбирался.
Про электричество я, конечно, пошутил.
[User Picture Icon]
From:tomkad
Date:Июль, 4, 2014 09:53 (UTC)
(Permanent Link)
на той неделе глину из карьера вёз 2ТЭ10У. Эх, жалею, что на Новолукомль так и не попал пока. А ведь были мы очень близко :)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 4, 2014 09:56 (UTC)
(Permanent Link)
Ну ничего, вот купишь термокружку для пива - и можно в путь!
[User Picture Icon]
From:tomkad
Date:Июль, 4, 2014 09:56 (UTC)
(Permanent Link)
О! Тогда весь мир будет перед моими ногами :)