?

Log in

11 сент, 2008 @ 16:43 Самые первые Беларусские автостопные гонки по ломаной траектории.
Они состоялись уж почти два года назад, но я только сейчас сделал отчет. Читаем...

ПЕРВЫЕ ГОНКИ

Вот как-то надумали мы у себя провести автостопные гонки. Несколько раз несколько разрозненных человек, несколько связанных с автостопом, высказали несколько мыслей на тему того, что было бы неплохо проехаться в гоночном режиме несколько сотен километров на нескольких попутных машинах по нескольким дорогам. Почему-то начали тыкать пальцем в меня и говорить, что это я должен все сделать. Призадумался Петруччо.
Что нужно для проведения автостопных гонок? Исходя из названия, автостопщики. Что ж, нескольких людей, называющих себя автостопщиками, я знал. Значит, за этим дело не станет. Что еще? Еще нужен маршрут. Составление толкового маршрута - самая интересная часть подготовки гонок. Просто придумать машрут - неинтересно получится. Например, не особо подумав, можно предложить нечто вроде "Минск-Брест" или "Минск-Осиповичи". Кто знает географию нашей благословенной страны, тут же скажет, чем это неинтересно. А неинтересно это тем, что дорога прямая. Это значит, что на выезде из города столпятся так называмые гонщики и будут друг у друга машины перехватывать. Кто взял прямую и быструю - тот и выиграл. В прямом смысле слова это - гонки ("Белый - это цвет, и черный - это цвет; значит, телевизор, что я тебе продал, - цветной"). Но это неинтересно. Старт и финиш должны быть так продуманы, чтобы гонщикам пришлось прорабатывать маршрут и решать, а по какой же из дорог поехать. Чтобы эти автостопные гонки походили на некий ралли-рейд вроде Париж-Дакар: выбрать дорогу, продумать тактику и жать гашетку, то есть, простите, педаль. Следовательно, необходимо, чтобы в городе было как можно больше табличек, указывающих, в какой стороне какой город находится. Чем больше выездов из стартовой точки - тем лучше. Выезд должен быть в прямом смысле выездом: чтобы из него выезжали машины. А то получится скучно, если в городе будет одна асфальтированная дорога, по которой выезжают в соседний город, и еще штук 5-6 грунтовочек, уходящих к колхозным свиранам, полигону ТБО и глиняному карьеру в перелеске. Чем больше равнозначных дорог - тем лучше. Помимо автомобильных дорог нужно учесть дорогу более железную. Желательно, чтобы в проходящей собаке, тепловозе, мотрисе, вагонетке, дрезине и что там еще ходит, можно было уехать с места старта или подъехать к месту финиша, лучше - чтобы было и то, и другое. Если так продумать не получается, тогда хоть оставьте железку про запас где-нибудь в середине пути. Железнодорожный транспорт - важный элемент в гонках! В гонках без железнодорожного транспорта на железной дороге делать почти нечего. Выберите такие старт и финиш, чтобы между ними пришлось пару раз перейти с трассы на трассу и, соответственно, чтобы вероятность взятия прямой машины стремилась к нулю. Но в этом деле нужно не переусердствовать, а то, чего доброго, так закрутите маршрут, что автодорогами придется ехать и ехать, зато совершенно нежданно-негаданно может оказаться прямой железнодорожный состав. Например, от Солигорска до Барановичей придется добираться минимум по трем дорогам, при этом есть несколько вариантов добирания; столь же несколько вариантов и дорог от Вилейки до Полоцка. Но зато есть прямые собаки Солигорск-Слуцк-Барановичи и Молодечно-Вилейка-Полоцк! Кстати, вот еще что. В попытке осложнить жизнь гонщикам облегчите хотя бы их путь от дома до места старта. Ибо придумать автостопных гоночных маршрутов можно полно, вот, навскидку, Гродно-Иваново очень интересный вариант, но если большинство ваших гонщиков живет в Минске, то с ранним стартом могут возникнуть трудности, а ведь некоторые из автостопщиков еще и работают, имея свободными лишь 64 часа выходных. Поэтому стоит сделать старт недалеко от местопроживания большинства гонщиков с возможностью прибытия утренней собакой. И заодно постарайтесь, чтобы от финиша к дому не пришлось ехать больше, чем заняли сами гонки.

Вот примерно такие задачи приходится решать при подготовке автостопных гонок. Немного поколдовав над картой, я решил местом старта сделать город Смолевичи, а местом финиша - не менее подходящую Любань. Прямой дороги нет, минимум три автотрассы; железка к старту и железка в середине пути (причем подходит как выбравшим одни дороги, так и совсем другие). Наконец, от Любани до Минска можно и прямую машину взять при везении, а за две машины - так и вовсе в воскресный вечер без проблем доезжается. Разрешив все эти дела, на нужных столбах у перекрестков интернет-дорог повесили объявления: 2 декабря 2006 года будут Первые беларусские автостопные гонки.
Вот тут вмешался еще один фактор. Фактор этот - россияне. Не зная, что такое "шуфлядка", они знают, как должны проводиться автостопные гонки. Потому как у них автостопные гонки не первый раз уже проводятся, и они знают, какие должны быть правила. То есть у них есть свое видение того, какими должны быть правила. Вот вывесил я свое объявление, а они мне и отвечают этак с ехидцей: а какие у вас будут правила? Я отвечаю, что правила просты: едем попутным транспортом, если это рейсовый транспорт - то платить за билет никак нет. Во всем остальном ехать можно на всем, что движется, не исключая и транспорт друзей и родственников (это уже ответ на очередной каверзный вопрос), если они окажутся мимо вас паче чаяния вашего. Ну вот поехал, к примеру, отец на дачу, а тут ты вдруг нарисовался на трассе. Ты стопишь, он подвозит. Ничего запрещенного. Тогда хитрые россияне снова поназадавали мне несколько хитрых вопросов, касающихся каких-то мелочей, и посоветовали почитать автостопные правила организаций и объединений, которые давно этим занимаются. Что ж, я начал листать толстый интернет и обнаружил там много всего интересного. Кто-нибудь из вас знает, на каких условиях принимают в прокрустово масонское ложе? Вот к участию в гонках одной питерской команды (за давностию лет уже не помню, какой) вас не допустят, если у вас нет определенного стажа, в том числе одиночного. Не буду вас, читатель, утомлять многими нелепостями российских правил, отмечу лишь такое. Например, стопщику "принадлежит" лишь участок обочины, на котором он стоит, плюс еще ровно 24 метра за ним, все остальное - вотчина следующего стопщика. Подивились многим таким развеселым пунктам правил, и у нас сложилось впечатление, что на российских автостопных гонках всякие нечистые на руку (и большой палец) личности только и стремятся к тому, чтобы обмануть оргов и увести у другого фуру. Поэтому мы не стали усложнять себе жизнь правилами из сборничка вроде "Занимательная инквизиция" и решили просто: опубликованные нами единожды правила верны и самодостаточны; мы верим в честность наших участников, а любые спорные ситуации, буде таковые возникнут, решаются судейским коллоквиумом. Словом, наши Первые беларусские автостопные гонки должны были вот-вот уже состояться.

Но и тут еще нашлось чему вмешаться. Вмешался вопрос терминологии. Алекс Минск заявил, что Первые гонки уже были, и что он тогда выступал их оргом, и что с тех пор понял, что гонки - это гон. Поэтому мы у него никаких подробностей не смогли получить, но из разрозненных отрывков удалось восстановить, что гонки проходили по прямолинейнейшему маршруту Минск-Ивацевичи и закончились гигантской попойкой комбезных стопщиков в придорожной кафешке. Также свое слово сказали некоторые неизвестные мне ребята из историко-культурного объединения "Этна", что действует при Универе Культуры. Мы, кстати, рассчитывали на их участие, потому повесили свое воззвание и на их доске объявлений. Ну а некоторые из них заявили, что первые автостопные гонки уже проводились, и вторые тоже, и как раз ими самими. Подробностей нам и тут никто не сказал, но из разрозненных отрывков удалось восстановить, что одна из их гонок проходила по маршруту Минск-Крево, то есть по тоже очень прямолинейному маршруту, только вдвое короче, чем Минск-Ивацевичи. Вообще-то мы с "этновцами" дружим, они нередко участвют в наших мероприятих, мы - в их. Но как-то складывалось так, что они используют автостоп для своих этновских целей, в основном - как средство добирания до очередного историко-культурного объекта, а мы используем не только как транспорт, но и как нетранспорт, порою следуя мотивации "стоп ради стопа". Хотя этновцы ведь не все такие, вот хотя бы когда мы открыли миру, что Молдова - благословенная для стопа страна, немало их ребят туда и поехали; да и на эльбах их десант в последнее время регулярно присутствует. В общем, обнаружилось несколько попыток оспорить наше первенство в проведении стопных гонок, а нам же вовсе ни к чему было спорить, поэтому мы объявили свои гонки так: Первые Беларусские Автостопные Гонки по Ломаной Траектории. Звучит правильно и полноценно. Сразу понятно, что не по МКАДу ездить собираемся и не по одной лишь международной автостраде.

Что ж, второго декабря погожим осенним деньком (именно так: солнышко и ни литра снега) приехали на станцию в Смолевичи следующие человеки:
Алекс (не я)
Шмит
Эраст
Катя Кэт
Ира
Олечка с большой грудью
Лена "Лунка" Шумская
Сергей Пыжик (этновец нумер один)
Анна Урбан (этновец нумер два)
и некто Алекс Диггер.

Прямо с самой первой нашей автостопной гонки Альгерд решил заложить хорошую традицию и опаздывать/не прибывать на место старта. На электричку он опоздал, вышел на трассу, но все равно ко времени старта не успел и в итоге стартовал от Кургана Славы. Добрые орги провели инструктаж и выдали всем расписание собак, которые могут встретиться на пути. Очень полезная, оказалось, вещь. Тут же на старте случился первый казус. Катя, Ира, Олечка и большая грудь, решившие ехать неразрывной женской командой, развернули атлас, открыли перечень населенных пунктов и выискали там первую попавшуюся Любань. Это оказался поселок Любань чуть севернее Вилейки (в этом поселке делают великолепную минералку с легким вкусом дюшеса), нам же надо было ехать в райцентр Любань, что на юге. Посмотрели девочки - нормальное место, доезжаем вот сюда, отсюда - до Вилейки, а там уже рукой подать. На их счастье, и тут случились добрые орги, которые подсказали правильную Любань. Ну, хватит стоять уже - давайте-ка все на трассу. Гоняться пора уж.

Поскольку ехать надо было на юг, то три трассы, выходящие из северной части Смолевичей, никто не облюбовал. Из южной части Смолевичей выходят дороги Р69 (на Смиловичи) и Р59 (на Червень), которые в нескольких километрах к югу от станции пересекают олимпийку М1/Е30. Большинство экипажей пошли пешком на юг, чтобы забраться за развязки и таким образом отсеять ненужные машины. Сергей и Аня как дошли до М1, так на нее и свернули и принялись стопить на юго-запад. Мы с Лункой первоначально собирались поехать по 69-ой, но оказалось, что женская тройка и мужская двойка (Алекс и Шмит) тоже пошли на нее. Тогда мы свернули на 59-ую и пошли. И вот: увидели мы большую вышку, какие обычно в лесхозах стоят, только тут лесхоза не было, а было поле. Забрались мы с Лункой на вышку, высмотрели гонщиков наших, позвонили им и ручками помахали: высоко сидим, далеко глядим, - не вздумайте заступать за 24 метра и чужие фуры воровать! Слезли. Заняли позицию. И увидели вдруг, что Алекс и Шмит перебрались на нашу трассу. А они решили так: Диггер - орг, он наверняка лучше знает, по какой дороге быстрее добраться. Бедные юноши, мы им впоследствии так сочувствовали... Но их путь начался с того, что они уехали куда-то быстрее нас. В самих Смолевичах остался лишь Эраст и первее всех уехал: сел в 11.00 (аккурат время старта) на собаку и уехал в минском направлении до аэропортской трассы М2, остановки Слобода, что недалеко от Кургана Славы. Примерно в это время там стоял Альгерд, но уехать ему удалось лишь к 12.20 - до перекрестка с М1. Аня и Сергей, именуемые общим словом Пыжики, без двух минут двенадцать взяли фуру и уехали с ней, далекой, до перекрестка со слуцкой ррассой Р23. Мы же с Леной в 11.40 сели в некую легковушку и вышли через какие 6 километров, у поворота на деревню Студенка. Словом, через час после старта ситуация была такова. Алекс и Шмит - потерялись во времени и пространстве, предположительно в бермудском треугольнике Студенка-Шипяны-Верхмень (у трассы Р59). Пыжики только-только уехали на своем дальнобое. Альгерд все еще стоял и любовался своими тремя штыками на Кургане Славы. Три девочки проехали 12 км и стояли в деревне Пекалин, через 5 минут они сядут в Ниссан и доедут до Смиловичей. Мы с Леной продувались ветрами у студеной Студенки. Дальше всех продвинулся Эраст: после электрички он отшагал полчаса пешком и сел в "восьмерку", которая повезла его к поселку Привольный на перекрестке Брест-Московской и Минск-Гомельско/Могилевской трасс.

Пробили склянки, то есть уже половина первого. Холодновато. Открытое поле, ветер. Вот нас забирает мужчина и высаживает через 10 км у деревни Курганье. Сам он дальше едет в Березино через всякие заболоченные леса. Было бы интересно проехать с ним, но больно уж отклонимся от маршрута. Мы и так себе избрали путь, который сильно забирает к востоку от нужного нам направления. Но стоять нам долго не пришлось: добрые "Жигули" взяли нас и повезли через М4, Червень и М5 прямо в Марьину Горку - как раз то, что нам было нужно. Через час мы высадились у вокзала и пошли дальше на трассу Р92 (на Старые Дороги). По пути мы обсуждали, из чего нужно делать газовые трубы, чтобы их можно было безболезненно закапывать на несколько десятилетий и чтобы они своим изогнутым видом не уродовали городскую застройку. В два часа пополудни мы стояли уже на выезде. А другие в это время... Пыжики, простояв 20 минут там, где их высадила фура, сели в легковушечку и на ней заехали южнее Слуцка, под самый Солигорск, к трассе Р55. Отсюда до Любани им оставалось всего 35 км. В те же самые два часа дня три девочки были уже под Осиповичами: сменив еще пару машин, они высадились на М5 и тут же уехали до Р72 - поворота на Осиповичи. Альгерд наконец снялся со своих штыков у Кургана Славы, сменил еще три машины и ровно в два оказался у перекрестка М1 и Р23 - в месте, где Пыжики были уже полтора часа назад. Эраст, покатавшись на "бумере-пятерке" и хипповозе "транспортере", оказался у ж/д воказала города Слуцка. Где в это время были Алекс и Шмит, до сих пор остается загадкой: основательно заблудившись на трассах, они перестали заполнять маршрутник (да и все равно нам его потом не отдали), а пытались выжить среди расхождения межколхозных грунтовок. Из их сбивчивых рассказов удалось восстановить следующее. После того, как они заблудились в треугольнике Студенка-Шипяны-Верхмень, кто-то добрый махнул им рукой со словами "вам туда", и ребята свернули с трассы республиканского значения Р59 и подались через леса и поля на Пекалин (стоит на Р69), но и там не образумились и не стали ехать по большой дороге, а продолжали рвать на запад и умудрились проехать через аэропорт и наконец-таки высадиться на М1 у Волмы. Дальше они двинулись по накатанному тремя экипажами маршруту: до Самохваловичей (Р23), а там уже на Слуцк.

И вот стоим мы с Леной на выезде из Марьиной Горки, стоим. А тут аккурат мотоблок едет. Застопили мы его, я запрыгнул в кузов, а Лена села за руль и начала управлять. Проехали мы два километра, а у Лунки руки потом еще пару часов дрожали от вибрации мотора. Весело, в общем, на мотоблоках ездить. Еще через 10 минут мы уехали до деревни, которую Лена записала как Дубовно, но там такой деревни нету; потом вскоре уехали до перекрестка с трассой Р91 - перекресток у Щитковичей. А пятью минутами ранее, в 15.10, Сергей и Аня уже высадились в Любани. Еще через 27 минут они дошли до здания почты и, таким образом, финишировали первыми. А мы постояли еще минут 5-7 и уехали на респектабельном дядечке. Дядечка внял нашему автостопному духу и в 15.45 подвез к железнодорожному вокзалу. Между прочим, как раз в это время где-то в Любани высадился и Альгерд. Хоть он на перекрестке М1 и Р23 и отставал от Пыжиков на полтора часа, но в этом месте Сергей и Аня стояли 20 минут, а у поворота на Любань провели еще 35 минут. Альгерд же сменил три быстроходные машины и, несмотря на то что за три стоянки потратил 35 минут, финишировал довольно быстро. К слову, свой путевой лист Альгерд потом заполнял по памяти, поэтому в его маршрутнике встречаются такие строки как "деревня К" где-то на 55-ой трассе (вероятно, Костюки у самой Любани) или "Любань, улица А-а". Словом, финишировал на почтамте Альгерд вторым, отстав от победителей минут на 15. Эраст к этому моменту уже приехал дизелем из Слуцка в Уречье и после двадцатиминутной ходьбы оказался на трассе на Любань, что имеет индекс Р57. Тут же на "Пассате" он уехал в Любань, где его высадили на трассе, и чуть более чем через полчаса пешей ходьбы, в 16.35, он уже прибыл на почту.

Мы же тем временем только подъезжали к Уречью с другой стороны. Дизель из Старых Дорог отправлялся в 15.56, и мы ехали среди лесов, ожидая контролеров. Первой остановкой должны была быть Пасека - этакий полустаночек в глухом лесу среди болот, - но там поезд не остановился. Далее - станция Верхутино (днем отсюда еще можно добраться до Уречья, но в темное время вероятность падала значительно), потом - остановка Оточка. Но контролеров все не было, и мы благополучно прибыли в Уречье в 16.39. Высадились. А из соседнего вагона выходят три наши девчонки! Они сели на этот самый дизель еще в Осиповичах и ехали на нем почти два часа, не попав под контролерский выговор и выпровождение. И вот мы впятером вышли на трассу Р57. А там - лишь один фонарь. Поставили под ним девчонок, а сами отошли подальше, в тень. Девочки уехали практически сразу, в 17.10, а мы с Ленкой - еще через 15 минут. Так и въехали в город: Катя, Ира и Оля прибыли в 17.30, а мы - в 17.47, заняв, таким образом, пятое командное место. Осталось дождаться Алекса и Шмита. А они подзастряли в Слуцке, причем подзастряли основательно. Почему-то не пошли на собаки, идущие в Уречье или в Солигорск (эта вторая пересекает трассу Р55 Солигорск-Любань, и оттуда можно хорошо уехать) и долго там торчали в Слуцке, за что и получили почетное наименование Слуцких.

Посидели мы на почтамте, попили какао из термоса. Аня попробовала пить из горлышка, через клапанную пробку, и в результате облилась кипяточком. Ну да ладно. Вскоре мы пошли на север искать расписанное мною живописное водохранилище. По пути ребята все пытались купить картошки, но им это никак не удавалось. А тут еще любанские гопники стали к нам приставать, но ничего нам сделать не смогли. Вскоре мы дошли до все той же трассы Р55, Эраст уехал в ночь куда-то в Барановичи. А мы пришли к воротам некоего любанского лесхоза, который прудами и занимается. Там сторожа нам поведали, что пруды здесь исключительно для рыбных целей, пройти к ним нельзя, потому как забор и охраняется (то ли забор охраняется, то ли водохранилище) и, наконец, потому что на зиму пруды спускают. Так что искупаться в живописном водохранилище нам оказалась не судьба, и мы пошли дальше, искать лес и речку. По пути мы с Альгердом переползли по каким-тро трубам теплоэлектроцентрали над каким-то каналом и заглянули в некую круглую котельную, где оказавшийся истопник рассказал нам, как найти и лес, и речку. А пока что нам на пути встретился одинокий канал толщиной с велосипед и одинокое деревце на его берегу. Мы поняли, что это - пробник леса с речкой, этакая бета-версия, баннер, если хотите. Поэтому вскоре свернули на деревню Веженка и отправились обживать лес и речку. Речка называется Ёхна, но она превращена в канал, перепружена плотинами и воротцами и в некторых местах имеет совсем неприятный вид, цвет и запах. Но все же чистую воду мы нашли. Пока мальчишки и девчонки разводили костер на деньги, я отправился обратно на трассу: надо было встречать наших Слуцких. С помощью нескольких телефонных звонков и свечения фонариком мы обнаружили друг друга, воссоединились, и ребята поведали свою горестную историю о том, как они долго не могли выбраться из Слуцка и как им не удавалось оседлать железную дорогу. Кстати, несмотря на то, что у всех команд были разные маршруты, все экипажи преодолели примерно одинаковое количество километров: 190-195. А вот так выглядит итоговый протокол:

1 место. "Пыжики", время - 4.10, средняя скорость - 46,8 км/ч
2-3 место. Альгерд (стартовал не из Смолевичей, но преодолел такое же, как и остальные, расстояние), время - 4.45, средняя скорость - 40,6 км/ч
2-3 место. Эраст, время - 5.00, средняя скорость - 38 км/ч
4 место. Неразрывная женская тройка, время - 6.30, средняя скорость - 29,7 км/ч
5 место. Алекс Диггер и Лена, время - 6.47, средняя скорость - 28 км/ч.
6 место. Алекс и Шмит, время - около 9 часов, средняя скорость весьма мала.

Прийдя в лагерь, Слуцкие ребята тут же внесли в кашеварение дозу ударного веселья и превратили ужин в фейерверк бурлесков. Было решено устроить разнузданные игры в их палатке, которую они кое-как поставили с помощью двух опорных шестов. Шестам этим предстояло предстоящей ночью исполнить роль совсем других шестов. Но наши три девочки, которые всю ночь мешали нам спать своим громким смехом из слуцкой палатки, так и не рассказали, в какие такие игры они там играли.

Почему-то с раннего утра народ стал разъезжаться. Самыми первыми уехали Пыжики, потом Лунка улизнула из палатки, потом три девочки решили податься на Бобруйск, а затем и Слуцкие парни. Уезжая, они сказали нам с Альгердом (который спал на улице. А чего там: всего лишь третье декабря, а до снега оставалось еще больше месяца), что нам тут оставленной каши хватит до вторника. Это они нас, конечно, обманули, потому что кашу мы съели за один раз, остатки приправ и субпродуктов распихали по рюкзакам и наконец вышли из лесу. Дело уже перевалило за полдень и приближалось к двум часам. Только вышли из лесу - как со стороны деревни показалась машина с двумя рыбаками и по мановению волшебного большого пальца тут же остановилась и взяла нас, а через пару минут высадила у поворота на Любань. Мы решили думать, в какую бы нам сторону ехать, и надумали стопить машины в обе стороны: куда остановится - туда и едем. Остановилась машина в сторону запада, и мы поехали. Водитель вез нас в Слуцк, только не по большим трассам, а где-то перед Слуцк-Солигорской железкой свернул направо, пронессе несколькими деревнями и окраинами города и высадил нас у "штанов". Так называется в Слуцке развилка дорог. Когда-то она штаны и напоминала: две дороги постепенно расходятся в разные стороны; сейчас там устроено кольцо. И вот зашли мы с Альгердом за это кольцо и вскоре уехали на микрике, в котором молодая семья направлялась аккурат в Минск. И вот едем мы себе, едем, разговаиваем о прелестях автостопа, как в Валерьянах - у перекрестка с 68-ой трассой (Пуховичи-Узда-Негорелое) - видим наших автостопных чемпионов: Сергея и Аню. Эти наши чемпионы выехали рано-рано утром, но двигались короткими перебежками и застревали буквально у каждого поворота, продуваясь декабрьскими ветрами. Мы их подобрали, напоили горячим чайком из термоса и продолжали ехать навстречу темноте, которая все ниже падала над трассой. И вот оборачиваются к нам муж с женою и спрашивают: "Ребят, а у вас есть немного свободного времени? Давайте к нам в гости заедем". Мы обрадовались возможности испить еще горячего чайку и согласились.

Приехали. Зашли в дом, нас отправили на кухню. А там на столе лежат книги вида "Как отойти от дел богатым и молодым", а на стене висит плакатик "Наши мечты". Среди них перечислены одни лишь приземленные желания вроде "Toyota RAW4" (так и было написано, с ошибкой), "Отдых в Турции", "Образование для дочки", "Пользоваться самыми лучшими вещами" и проч. Словом, сбычи таких мечт можно желать не столичным интеллигентам (такими нам показались наши водители), а гопникам из поселка городского типа. А тут и хозяин зашел на кухню. Хотите, говорит, много зарабатывать? Отвечаем, что если больше никак, то можно и много. Тогда дяденька показывает нам фокус. Берет стакан воды, капает туда несколько капель зеленки - водичка становится радикального цвета "Титаник", как в "Двенадцати стульях" у Кисы Воробьянинова. То же самое проделывает со вторым стаканом. А потом бросает в один из стаканов горстку стирального порошка вроде Ariel или какого-то еще тайдового персила. А вот второй стакан бросает щепотку неизвестного белого порошка из пакетика. Нет, не наркотики, а какое-то ИНОЕ стиральное средство. И - о чудо: Ариэль зеленку не растворяет, превращая в синеватую мыльную жидкость. А чудо-порошок полностью обесцвечивает воду. Аналогичный фокус дяденька проводит с зеленкой и носовым платком: ОБЫЧНЫЙ ДОРОГОЙ порошок не справляется, а его чудо-порошок справляется. Потом дяденька рассказал о великолепной компании AmWay и о том, как достичь успеха с помошью рекомендации товаров, и почему есть плохо платить из своего кармана за то, что компания-производитель развозит товар по складам, а потом со складов в магазины, и что намного разумнее покупать товары прямо от производителя и не платить за всякую логистику и экспедицию. Словом, рассказал обычные выгодные стороны обычного сетевого маркетинга. Затем достал из шкафчика макароны и сказал, что эти великолепные макароны выпускаются на одной итальянской фабрике специально для AmWay и боле ни для кого. Стоят эти чудо-макароны - 6 долларов за пачку. Наконец, дал полистать каталог продукции. Там было много всего, в этом каталоге: начиная с лаков для ногтей и заканчивая всякими кофеварками. Причем более 99% вещей - те, которые мне совсем не сдались: лифчики, женская одежда, плойки, миксеры, украшения и куча подобной ерунды. Я так дяденьке и сказал: из всей этой радости я в лучшем случае куплю ваш чудо-порошок, но его мне хватит на пару лет (не каждый же день я буду вляпываться в зеленку, а для всех прочих случаев хватает дегтярного мыла), ну и еще макаронов бы прикупил, кабы они не стоили так много. А то ведь ничем не уступающие макароны борисовского производства стоят всего 2.000 за килограмм. Наконец, дяденька сказал, что для вхождения в их бизнес нужно заплатить за сертификат всего-то 72 доллара. И нам всем уж совсем расхотелось покупать макароны по 78 долларов, и мы поспешили уйти. Чаю, кстати, нам так и не предложили. Одеваясь, пообщались в неформальной обстановке. Тут уж я отыгрался на дяденьке. А дяденька задал вполне обыденный вопрос про автостоп.
- Ну а как вообще, все водители подбирают?
- Нет, конечно, не все. Но мы РЕКОМЕНДУЕМ водителям подбирать стопщиков и советуем им РЕКОМЕНДОВАТЬ своим друзьям-водителям, чтобы те подбирали стопщиков...

Так у меня зародилась идея брошюрки "Сетевой автостоп. Как ездить на себя, а не на водителя", над которой я и начал работать.
А там мы вышли в ночь и разъехались по домам. А уже через неделю Сергей и Аня предложили нам маршрут вторых гонок (победителям вместе с подарком - переходящим атласом автодорог Беларуси - досталась и обязанность составить следующий маршрут). Но жать воплощения этих вторых гонок нам пришлось еще полтора года...
Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Сентябрь, 11, 2008 21:36 (UTC)
(Permanent Link)
>> Вот к участию в гонках одной питерской команды (за давностию лет уже не помню, какой) вас не допустят, если у вас нет определенного стажа, в том числе одиночного.

Нет такого правила. Ни в ГМА, ни в ПЛАС.


>> Например, стопщику "принадлежит" лишь участок обочины, на котором он стоит, плюс еще ровно 24 метра за ним, все остальное - вотчина следующего стопщика.

Неправильно: вся зона видимости вверх по течению, и 24 метра плюс максимальный тормозной путь вниз по течению. Это сделано для того, чтобы было сразу ясно, кому именно из соперников застопилась машина.
[User Picture Icon]
From:nightincat
Date:Сентябрь, 16, 2008 18:40 (UTC)
(Permanent Link)
по-моему, кто в неё сел, тому и застопилась :)