?

Log in

3 ноя, 2009 @ 16:34 Четвертые автостопные гонки. Отчет.
Без окон, без дверей полон рюкзак огурцов,
или
Четвертые беларусские автостопные гонки по ломаной траектории.


Часть 1
Ты помнишь, как все начиналось


Первая попытка провести четвертые автостопные гонки поздней осенью 2008-го закончилась самоходным походом по живописным местам Смолевичского района. В ту нежаркую погоду собралось не очень много народа, и мы решили не гоняться четырьмя командами, а пойти погулять. Погуляли этак три десятка километров, по пути осмотрев доску почета фермы "Доращивание Курково".

В начале октября 2009 года, в тот же день, когда мы с Альгердом вернулись из Ольманских болот, в штабе организации "Этна", что в Универе Культуры, состоялось очередное заседание, на котором забежавшему на минутку Леше Пыжику Альгерд сказал, что пора бы сделать гонки. Тот обещал подумать. Две недели спустя, уже вернувшись с Эльбы, мы снова собрались в деревянной комнате, чтобы обсудить маршрут. Сюда же пришли наши друзья: Наташа из Кисловодска, MBR из Москвы, Денис и Галя из Питера, Брут из Владивостока, - все они понаехали в Минск после Эльбы. Вместе мы стали прорабатывать маршрут.

Альгерд хотел устроить какие-то жутко экстремальные гонки. Что-то вроде такого: дневное перемещение запрещено, ехать только ночью, маршрут проходит в пограничной зоне через болота, на одной машине проезжать не более 50 километров, после каждой машины идти пешком 5 км. Не так утрированно, конечно, но все же он хотел сделать старт в полночь и устроить обязательные промежуточные КП. На полуночный старт никто, кроме Альгерда, не согласился: в это время года дневная жара начинает спадать, и стоять в 0.00 на температуре в 0 особого желания не было. Да еще если и трафик по трассе тоже 0. Пожалуй, из столицы-то мы в полночь выехать сможем, и даже на какую-то большую дорогу свернуть тоже, но что касается всех прочих дорог республиканского и местного значения, то там явно машинки появятся лишь утром. Так что нет смысла делать ночные гонки об эту пору года.

Стали думать. Как я уже не раз объяснял в отчетах о предыдущих гонках, составить дельный маршрут - непростая задача. Надо, чтобы и интересно было, и чтобы дорог было несколько, и железка хотя бы на одном из участков, и маршрут ломаный, и прочая. Поначалу стали прорабатывать Браславский район. В целом неплохо, но имеется одна доминирующая трасса, а это не то, к чему мы стремимся. Тогда обратили свой взор на восток, и там, в глубине Могилевской области, вспомнили речку Проня, и начали искать финиш там. Нашли: поселок Дрибин, самый молодой райцентр страны. А ехать будем со станции Руденск, что в Пуховичском районе. По сути, двигай почти строго на восток - и попадешь в Дрибин. Но имелось немало вариантов даже прямо со старта, чем впоследствии команды и воспользовались (правда, основную часть пути они проделали по одной трассе, но об этом позже). По желанию Альгерда, дабы еще более изломать трассу, начали выдумывать промежуточный пункт. Перебрали несколько хороших вариантов и в итоге остановились на Шклове: подъездов к нему немало, и железная дорога тоже есть, и место интересное. Решено: едем по маршруту Руденск - Шклов - Дрибин.


Часть 2
Пресс-релиз соревнований


Автостопные гонки по ломаной траектории, версия 4.0

В ближайшую субботу, 24 октября, состоятся традиционные беларусские автостопные гонки по ломаной траектории. Маршрут состязаний: Руденск - Дрибин. Старт в 9 часов утра.

Пресс-релиз.

Беларусская автостопная общественность уже не первый раз устраивает автостопные гонки. Много километров было пройдено (и не меньше - проехано) участниками прошлых соревнований. В этот раз мы предлагаем вам новый, как водится, уникальный маршрут, в составлении которого принимали живое участие наши друзья-консультанты из Питера, Москвы, Владивостока.

Старт автостопных гонок состоится в поселке Руденск. Этот поселок стоит на пересечении автодороги Р69 Смолевичи - Шацк с железной дорогой Осиповичского направления. Здание вокзала - памятник архитектуры начала 20 века. Немалая достопримечательность Руденска - действующая узкоколейная железная дорога, по которой подвозится сырье для электростанции в Свислочи.
Место старта - железнодорожный вокзал (ширококолейный), время старта - 9 часов утра.

Финиш гонки - райцентр Могилевской области Дрибин, стоящий на пересечении трасс Р123 Могилев - Горки и Р96 Могилев - Мстиславль, на берегу живописной речки Проня. Несмотря на то, что поселение известно еще с 16 века, Дрибин - самый молодой райцентр страны: центром района он стал (в третий раз) в 1989 году. При этом Дрибин еще и один из самых молодых поселков республики: лишь в 1997 году он обрел такой статус, будучи допрежь лишь деревней. Немало достопримечательностей поселка связано с Великой Отечественной Войной; также в окрестностях найдены две археологические стоянки каменного века. В деревне Рясна, которая стоит на одной из ведущих к поселку трасс, можно осмотреть руины костела 1819 года, усадебный дом конца 19 века, бровар, еврейское кладбище.
Место финиша - здание главпочтамта в Дрибине.

Автостопные гонки по ломаной траектории отличаются от простых гонок тем, что маршрут составлен нелинейно, дабы исключить возможность прохождения трассы на одной машине. В нынешних гонках нелинейность достигается не отсутствием прямой дороги от старта до финиша, а промежуточным финишем. Промежуточный финиш, он же КП (контрольный пункт), он же чек-пойнт - некий пункт в стороне от основных трасс, который гоночные экипажи должны посетить в обязательном порядке и представить на финише доказательства своего там пребывания. Чек-пойнт грядущих гонок назначается в Шклове. Шклов - райцентр Могилевской области, стоящий на пересечении трасс Р76 Орша - Могилев, Р77 Белыничи - Шклов, Р121 Круглое - Шклов, подъезда к М8/Е95 и железной дороги Орша - Могилев. Достопримечательностей в Шклове немало: жилые дома 18-19 веков, Петропавловский костел 1849 года, ратуша и торговые ряды - уникальные для Беларуси сохранившиеся сооружения, бумажная фабрика, синагога, парк.
В 2007 году в городе был установлен памятник огурцу, так как местные жители считают свой город столицей огурцов. Если денежки в кармане памятника-огурца потереть, то и у вас деньги всегда водиться будут. На всякое иное счастье надлежит тереть ручку лукошка. На чек-пойнте участники автостопных гонок должны сфотографироваться вместе с этим памятником; если же у экипажа не окажется фотоаппарата, то ему надлежит в любом местном магазине купить огурцы и предъявить на финише кассовый чек, из которого будет ясно, что покупка сделана именно в Шклове.

Правила состязаний.

Участвовать можно любым составом, количество человек и иных живых существ в команде не ограничено.
На старте каждая команда получает маршрутный лист, в который надлежит записывать все использованные транспортные средства (ТС): время посадки в ТС, место посадки, марка и модель ТС, время и место высадки. Если участники не разбираются в автомобилях, можно спросить модель у водителя или просто записать марку машины.
Разрешено пользоваться любыми движущимися средствами, в том числе немеханическими (гужевые повозки, велосипеды, карусели, плоты). Маршрутными транспортными средствами (рейсовые автобусы, пригородные и пассажирские поезда, самолеты малой авиации) разрешено пользоваться при условии неоплаты билета. Все использованные ТС обязательны к упоминанию в маршрутном листе.
Запрещено пользоваться личным механическим транспортом, а также транспортом (автомобильным, ж/д, авиа, водным) специально ангажированных членов семьи, друзей, знакомых. При этом не запрещено пользоваться личными роликовыми коньками, самокатами, скейтбордами, лыжами, санками и снегоступами.
Гоночный экипаж вправе выбирать любые трассы для перемещения - автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные. Можно пользоваться железной дорогой как широкой, так и узкой колеи, автотрассами любой категории - магистральными, республиканского значения, местного значения. Все использованные трассы, магистрали, коридоры и течения обязательны к упоминанию в маршрутном листе.
На финише соревнований первый экипаж оставляет марку (наклейку, бумажку) с указанием названия экипажа и времени финиша. Желательно дождаться следующей финиширующей команды.
После финиша всех команд (или финиша команд, не сошедших с трассы) участники соревнований направляются в живописное место для разбивания вдребезги лагеря. Возвращение домой - своим ходом, разрешено пользоваться платным транспортом.


Часть 3
Об ответственности, массовости и товарищеской взаимовыручке


На этом учредительном собрании заявили свое участие Леша с Настей (Пыжики v2.0), Надейка, Катя, Лена и Оля Масянька. Это - со стороны "Этны". С нашей с Альгердом стороны точно обязались ехать мы сами, Галя и Ната. Словом, должно было подобраться не менее пяти экипажей. Плюс мы рассчитывали на людей, которые откликнутся на объявления в различных форумах, блогах и недосоциальных сетях.

Как сделать гонки с хорошей посещаемостью? Вероятно, надо планировать их на теплое время года, но не на середину лета, когда все разъезжаются, а, положим, на конец мая. При этом планировать их нужно не за неделю и не за две, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за полгода. И постоянными объявлениями поддерживать в людях интерес, чтобы они наизусть запомнили дату и маршрут. А попутно вывешивать кратенькие пресс-релизы, чтобы интерес не угасал. За долгое время рекламы события многие люди успеют поведать о нем своим друзьям - и тогда на старте можно ожидать аншлага.

Как заставить людей не только пообещать прийти, но и на самом деле прийти на старт? Если событию по умолчанию массовое, можно сделать предварительную регистрацию. Причем платную. Причем не обязательно платную, а условно платную: пришел на старт и добрался до финиша - получи деньги обратно, не пришел - деньги достаются оргам. Но у нас массовость не наблюдается, а денежными поборами мы еще больше отвадим народ от гонок. У нас и без того автостопщики какие-то инертные; большинство из них ездят не автостопом, а на попутках, что все же немного разные вещи. Можно пообещать солиднейшие призы. Но ведь автостопщики за проезд денег не берут, и гоняемся мы исключительно из интереса; хотя приятные подарочки на финише всегда бывают. Значит, надо заинтересовать их самими соревнованиями, устроить очень любопытный маршрут, ввести различные задания на внимательность, сообразительность, смекалку и прочую соображалку. И в тесном взаимодействии с хорошей рекламой ожидать наплыва участников. Естественно, летом, когда световой день длиннее, можно и всяких промежуточных КП побольше делать, и игры-конкурсы включать в программу. Нынче же, под конец осени, когда световой день составляет 10 часов, а сумерки тянутся часа два из этих десяти, особого разнообразия затей на трассе не ожидалось. Так что нам оставалось надеяться, что подписавшиеся люди сами придут и друзей приведут.

Альгерд сангажировал двух каких-то девочек из "БелЭкстрима", мне написал москвич Егор Паагирев и тоже выразил желание участвовать. Еще я подписал девочку Иру-Наташу, но она сидела в деревне, а ее ранний автобус прибывал в Минск за 20 минут до электрички, при этом не на вокзал, а очень даже в стороне, откуда до железки ехать примерно минут 15.


Часть 4
На старт, внимание... Можете неспешно начинать


Перед самой электричкой написала Ира-Наташа: она проспала свой автобус, так что будем гоняться без нее. В электричке поначалу оказался я один, потом подошла Ната (у нее на входе проверили билет, а у меня нет, и до самого Руденска никто не проверил, так что мои 2.020 рублей оказались вложенными в железнодорожную экономику без должного контроля), потом подошла Галя. Чудеса: Галя не опоздала! Таким составом и поехали. Чуть позже пришел Альгерд, немедля стянул с себя половину одежды и ехал с нами в тамбуре с оголенным торсом. В пути ему позвонили две девочки и сказали, что они уже на старте. А вот и станция. Вон на перроне стоит ярко-зеленый комбезный человек - это Егор Паагирев доехал. Что ж, выгружаемся. А вот и Сергей Пыжик выгрузился. Больше нашей электричкой (да и другими тоже) никто из гонщиков не приехал.

Как рассказал Сергей, все остальные - и Надя, и Катя, и Леша с Настей, и Оля, - испугались непогоды и решили не ехать. Пусть да будет им стыдно! Сами же были так активны на собрании - и вот струсили и не поехали. Лишней шпилькой им пусть будет такой факт: погода стояла хорошее, было солнце, тепло и безветренно. Ну вот как с такими товарищами массовые соревнования устраивать? А вот Сергей, наоборот, хоть на собрании и не был, и никто его не ожидал, - взял, бросил все семейные дела, поручил коляску заботам Ани и вырвался к нам на гонки в своей яркой желтой куртке, с помощью которой и обещал всех обогнать.

Итак, на старте собрались следующие лица, разделенные на команды:
Егор Паагирев
Альгерд
Галя
Сергей Пыжик
Алекс Диггер и Ната
Две девочки из команды "Бубочки". Одну зовут Дашей, а к другой все обращались по фамилии, но вне советского строя такое обращение не очень вежливо и приемлемо, так что я звал ее тактично "Эй, ты".
Таким образом, шесть команд, восемь человек.

Выдал всем маршрутные листы, расписания подходящих электричек и даже памятку по преодолению Могилева на общественном транспорте.





Наступило 9 часов - время старта. Егор удивляется: что, можно уже стартовать? А чего тогда все стоят на месте? Сам тут же убежал за угол вокзала и помчался на трассу. Ушел потихоньку и Альгерд. За ними - Галя. Ушли девочки. Сергей ушел на рыночек, чтобы купить ручку - заполнять маршрутник. Потом вернулся, и мы стали ждать электричку: он - на юго-восток, от Минска, мы с Наташей - напротив, к Минску. Наша пришла раньше, в 9.12, мы сели и поехали.

План наш был таков: доехать электричкой до Асеевки, там выйти на М1 и ехать по ней. Трасса большая, скоростная, машин должно быть побольше и подальше, чем на могилевской М4. Где сворачивать в Шклов? Еще не знали. Будет машина в Толочин - поедем через Круглое, будет до Орши - поедем, возможно, насквозь через город по трассе или по железке. А нет - поедем до Эльбы, а оттуда по М8/Е95 до прямого поворота на Шклов. Сели. Едем. Контролеров нет, так что я немного возместил своим безбилетным проездом свой билетный проезд до Руденска. Вышли в Асеевке, в дачном кооперативе на стене закрытого на зиму магазина поглядели такую табличку: "Уважаемые дачники! Мусорщики отказались выносить яблоки, поэтому не выбрасывайте яблоки на мусорку!". И пошли на трассу, до которой было меньше километра. Забрались на мост, стоим. Хорошо: высоко, видать далеко, погода погожая, дождя нет. Времени - 10 утра. Стоим. Через 10 минут застопили фуру Iveco Stralis с подмосковными номерами и поехали.

Где же в это время были остальные? Егор побежал (он все время бегал между машинами: гонки ведь!) на трассу Р69 в сторону трасс М5 (гомельская) и М4 (могилевская), где и словил машину на Минск; из нее он вышел у Привольного, в развилке трасс М4 и М5, а к 10 часам уже успел отъехать от развилки на 25 км и сесть в очередную машину - до Березино.
Галя двигалась вслед за Егором тем же маршрутом, но около десяти утра она только высадилась у развилки М4/М5. Следующая ее машина была также до Березино, где они и оказались с Егором с разницей в 6 минут.
Альгерд тоже поехал сначала по Р69, но не подался в сторону Минска, а пошел прямо через Дукору и Смиловичи на М4. Но точного времени его посадок-высадок установить не удалось: по причине отсутствия ручки маршрутник он не заполнял; а редкие временные отметки, что будут тут в тексте, приведены им по памяти.
Девочки-бубочки поехали локальной межколхозной трассой в сторону Марьиной Горки (вдоль железки). Их маршрутный лист блещет множеством изысканных слов, касающихся места посадки-высадки или характеристик трасс и машин. Например, в полдесятого они высадились в "колхозе", а сквозь Марьину Горку шли "друг на друге" по "серой" дороге через "поле". К десяти часам они оказались на выезде из Марьиной Горки, на трассе Р59. Теперь им предстояло преодолеть 27 км до Червеня, до могилевской трассы М4. За три машины они добрались до Березино и были там в 11.20, спустя 40 минут после Егора и Гали.
Сергей поехал в сторону Марьиной Горки на собаке, вышел на о.п. "Техникум" и в 10 часов несколькими минутами раньше девочек также оказался на Р59. Сергей добрался до Березино за две машины, оказавшись там через 10 минут после девочек-бубочек.

А мы все ехали. Водитель из Твери вез сейчас товар в Москву, угощал итальянскими шоколадными конфетами и удивлялся нашим международным гонкам и прочим проявлениям нашей самоходности. Ехали ровно, 90 км/ч, нигде не отстаивались. Показали драйверу антенну вблизи Эльбы, на которую мы обыкновенно залазим. Он очень впечатлился. Взамен он поведал о некоторых европейских порядках, что нам было очень интересно. А еще этот водитель запомнился нам тем, что купил своему сыну комп, да не простой, а "Мак", сразу с двумя ОСями - "Барсом" и "Форточками". Подъезжая к Орше, я изучил заботливо припасенное расписание собак Орша - Шклов и выяснил, что до ближайшей еще два часа, так что мы решили ехать до Эльбы. Там мы высадились в 12.50, через 2 часа 40 мин ударной ровной езды со скорость 90 км/ч. Хотя можно было ехать и 100. Ну да ладно. Мы что - на гонках, что ли?

Так это мы хорошо ехали, что думали, будто мы впереди пелетона всего. И это было недалеко от истины. Потому что с начала старта мы за без малого 4 часа преодолели уже 240 километров. А где в это время были наши конкуренты?

После Березино Егор в хорошем темпе двинулся дальше, и через полтора часа уже был на повороте с могилевской объездной Р123 на шкловскую дорогу Р76, а без одной минуты час пополудни уже был на КП в Шклове. Таким образом, он уже преодолел 230 км. Мы быстрее, мы быстрее! (Правда, он ближе к финишу.)



Галя тоже двигалась хорошо и от Егора не отставала, на одном участке (7 км могилевской объездной) ехала с ним в одном УАЗике-452. Однако дальше она оказалась чуть скороходнее москвича и очутилась у огурца-чекпойнта на пяток минут раньше того, также преодолев ко времени нашей высадки у Эльбы 230 км. Мы быстрее, мы быстрее!
Альгерд, В Белыничах свернул на трассу Р77 и по ней приехал в Шклов с запада. По его словам, на КП он оказался минут через 10-15 после Егора.
Бубочки наши белэкстримовские ехали чуть медленнее, и к часу дня оказались только в начале могилевской объездной. Следовательно, их пробег за четыре часа с момента старта - 190 км. Мы быстрее, мы быстрее!
Сярожка от Березино взял прямую до Могилева, вышел на объездной в половину первого и к тому времени, когда мы вышли из своей фуры, все еще висел на объездной. Пройденное за 4 часа расстояние - 190 км. Мы быстрее, мы быстрее! Правда, без десяти час он взял прямую до Шклова.

Мы с Наташей после такой хорошей поездки до Эльбы дальше начали что-то подвисать. Сначала взяли машинку до поворота на Оршу; по пути проехали мимо Катюхи из Витебска, что сейчас живет и работает в Солигорске на фабрике "Купалинка". Позвонил ей - недоступен телефон. Потом еще немного повисели. За час мы продвинулись аж на 12 км! На обочине валяется диск с песнями Мадонны. Спрашиваю у Наты:
- Нравится ли тебе Мадонна?
- Ты что?! У нее даже порток нет!
- А может, она раздала бедным?..
Словом, не очень нам едется. Но вот сели в легковушку, идущую с границы, в которой раз 14 проиграла подряд одна и та же песня, после чего девушка на правом сиденье, переключавшая передачи, поставила другую. Та тоже успела прокрутиться несколько раз. Просто они случайно режим повтора включили - я заметил: буковки RPT на панели горели. А они не заметили. Как бы то ни было, а почти в половину третьего мы вышли у поворота на Шклов, где за кустами я обнаружил две яблони с тремя яблоками, два из которых мне удалось снять. Я свое съел, а Ната свое выкинула, сославшись на его кислоту. Ну не дура, а? В 14.40 мы сели в машину, которая нас и повезла в город, к самому огурцу.

Между тем Егор после взятия КП выехал на М8/Е95 (Альгерд видел его стоящим на перекрестке), спустился к Могилеву и снова оказался на Р123, откуда в течение часа за две машины добрался до финиша. Финишировал он как раз тогда, когда мы только садились в машину до Шклова, - в 14.41. Итоговое время - 5.41, пройденное расстояние - 316 км, средняя скорость - 55,6 км/ч.
Галя, после своего небольшого опережения Егора, тоже выехала на М8/Е95, оттуда спустилась на 5 км до дороги на Горки Р70, за две машины добралась до Горок, а оттуда на прямой до Дрибина, и финишировала в 14.50, совсем немножко уступив Егору. Итоговое время - 5.50, пройденное расстояние - 315 км, средняя скорость - 54 км/ч.

Мы высадились у огурца. Фотика у нас не было - значит, надо купить огурцы в магазине и получить при этом чек. Заходим тут же в "Дары природы", покупаем килограмм дешевых маринованных огурцов (по полторы тысячи за кг), еще берем минералки, а я бережно складываю выбитый в 15.33 чек в карман и не менее бережно отдираю от кассы розовую бумажку с таким текстом: "Хочешь жить как человек, покупая - ТРЕБУЙ ЧЕК!!! Дорогая машина и шикарная квартира в элитном районе города. Об этом мечтает каждый, но имеют не многие. Возможно, среди них есть те, кому Вы помогли все это приобрести. Вы спросите как? Ответ прост: Вы не потребовали чек! Невыдача чеков ведет к сокрытию налогов. Чек - реальное подтверждение того, что с суммы Вашей покупки налоги будут уплачены. Инспекция МНС Республики Беларусь по Шкловскому району". Затем в киоске купили тетради с изображениями города на обложке, посмотрели на Чешский Цирк (еще пару недель назад он стоял в Минске на Ангарской) и пошли на южный выезд из города. По пути осмотрели аллею героев, ратушу и торговые ряды за забором, церковь и костел. Зашли за мост через речку Серебрянка (она и в самом деле имела такой нездоровый цвет) и принялись стопить. Времени - почти 4 пополудни.

А в это время...
Альгерд, как и многие, выбрался на М8/Е95, там поехал на юг до Р123 и добрался до Дрибина. Финиш – в 15.20, итоговое время – 6.20, пройденное расстояние – 280 км, средняя скорость – 44,2 км/ч.

131.90 КБ

Девочки съездили в Шклов (на КП они побывали на час раньше нас), вернулись той же дорогой на Р123 и поехали в Дрибин, проделав часть пути на некоем розовом автобусе. Финишировали в 15.45. Итоговое время - 6.45, пройденное расстояние - 307 км, средняя скорость - 45,4 км/ч.
Сережка оказался в Шклове на полчаса раньше девочек, а потом вышел на М8/Е95, спустился к югу до Р123 и за три машины добрался до финиша, где оказался в 16.11. Итоговое время - 7.11, пройденное расстояние - 308 км, средняя скорость - 42,8 км/ч.




Мы же в это время только-только сели в микрик, водитель которого кормил московскими шоколадными конфетами, и в 16.20 высадились на Р123. До финиша еще оставалось 58 км. Позвонил Альгерд, сказал, что все нас уже устали ждать, что Егор уезжает в Москву (он действительно торопился, даже заранее просил у меня железнодорожное расписание от дрибинских окрестностей до Горок, о чем я узнал уже после гонок; но расписание все равно подготовил во собственному почину) и что все остальные тоже разъезжаются. Девочки-бубочки поведали, что аккурат на мосту по Р123, в 7 км от нас, ребята из БелЭкстрима прыгают на веревках, и что они сейчас едут туда, и чтобы мы потиху тоже туда направлялись. Альгерд еще разок напомнил, что мы жутко тормозные. Потом это ему ой как аукнулось! Мы решили: если сейчас выцепим машину - поедем в Дрибин, финишируем, а нет - так пойдем потихоньку к мосту. Машина не выцепилась, и мы прекратили гонки. Время финиша - DNQ, итоговое время - 7.20, пройденное расстояние - 330 км, средняя скорость - 45 км/ч. Зато мы лидеры по пройденному пути!

Переходящий атлас автодорог достался Егору, но он почему-то отдал его Альгерду, хотя второе-то место заняла Галя. А я не успел вручить Егору еще один подарок за победу. По традиции, победившая команда устраивает следующие гонки. Но тут совсем уж неразбериха началась, так что, возможно, снова будем коллективно сочинять маршрут.


Часть 5
Послефинишный рест


Решили мы с Наташей пойти обследовать вышку, что так заманчиво стояла в километре от дороги. По высоте - как антенна на Эльбе. Пошли изучать. В одном месте обнаружили в лесу вертушку, как на заводских проходных ставят - возможно, это проходная к антенне. Пошли по засеянному рапсом полю. Антенна хорошо расположена: забор небольшой, все в зарослях, можно смело лезть - не увидят. Сама антенна отличается от оршанской: здесь лестницы не маршевые, а, похоже, одна сплошная лестница, так что отдыхать можно будет только опираясь спиной на кожух. Впрочем, мы на нее все равно не полезли ни в этот вечер, ни следующим днем. Посидели, попили кофейку из термоса с остатками московских конфет. Срезали путь железкой и пошли по трассе. Окончательно стемнело. Нас подвезли немного - метров 800, до ближайшего поворота. А потом забрали и довезли до моста, сказав, что они этих прыгунов с моста давно уже видят здесь. Высадили на мосту и уехали.

Мы спустились и по заболоченной дорожке двинулись на звук костра. Там уже были: Леша Костенко, Пух Могилевский с барышней, еще один некий могилевский тип, Галя, девочки-бубочки и вроде еще какая-то девушка. Альгерд приехал лишь несколько часов спустя, когда мы уже и поели, и чаю попили. Нечего было говорить, что мы тормозная команда! Я сходил к реке, разведал подходы. Из Могилева вернулись Валентин и Миша, ходившие за напитками. Улеглись спать далеко за полночь. Альгерд еще ходил по лесу, на флейте играл, а я выбрался из палатки, подкрался к нему и напугал. В палатке Наташа мерзла, мне было тепло.

Рано утром Сережка собрался и уехал. А мы еще долго на берегу тусовались. Леша с парнями ушел натягивать веревки, а мы все варили еду и чай. Ели шкловские соленые огурчики и всяко хвалили их. Гражданы! Пришед во Шклов, всенепременнейше покупайте огурцы местного засола! Потом сходили с Альгердом искупались. Наташа уехала днем. Лишь когда основательно смерклось, около шести (накануне ночью перевели часы), мы вышли на трассу. Пели с Галей песни, понемногу шли и ехали. За некоторое время добрались до выезда из Могилева, стали у освещенной кафешки "Белые ночи". Вскоре там же высадился Альгерд, а потом мы уехали на бусике до Белыничей, где встретили Лешу, Валика, Мишу и бубочек. Стали под вывеской "Бялы нiчы". Чрез некоторое время все, кроме нас с Галей, влезли в один микрик и уехали, а мы с Галей попели еще песен и только потом соизволили застопить парня из-под Смоленска, из города Десногорска, где он работает важным начальником на тамошней атомной станции. Порассказывал нам про особенности разных АЭС и про нашу будущую станцию под Островцом. Высадил меня в 11 вечера у метро и повез Галю к ее дому.

Гонки закончились, пора делать новые!

Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:05 (UTC)
(Permanent Link)
Пагирев всех сделал, как того и следовало ожидать :))
[User Picture Icon]
From:artykul
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:13 (UTC)
(Permanent Link)
Разница в 8 минут - не то чтобы "сделал"
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:06 (UTC)
(Permanent Link)
Ещё в который раз не могу понять вот этой фразы:

"Автостопные гонки по ломаной траектории отличаются от простых гонок тем, что маршрут составлен нелинейно, дабы исключить возможность прохождения трассы на одной машине."

Кто сейчас проводит автостопные гонки по линейной траектории? Даже малочисленные клубы из Уфы и Ижевска делали гонки с несколькими КП и вариативными трассами.
[User Picture Icon]
From:artykul
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:14 (UTC)
(Permanent Link)
Первые беларусские гонки вообще были прямолинейными - Минск - Ивацевичи.
Почему-то оставили настолько неизгладимое впечатление среди участников, что Алекс_Минск не рассказывает подробности и с тех пор зарекся участвовать в гонках.

Товарищи из Этны нет-нет да и делают такие прямые гонки, вроде Минск - Крево или Минск - Вильнюс
[User Picture Icon]
From:free_ghost
Date:Ноябрь, 6, 2009 15:20 (UTC)
(Permanent Link)
Инетерсно, что там такое было, если Алекс об этом ни разу не вспоминал? (сколько я его знаю)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 6, 2009 15:32 (UTC)
(Permanent Link)
Да сам не возьму в толк. Единственная подробность, которую удалось выведать, такова: после финиша стадо комбезных стопщиков сидело в кафешке на трассе (вроде бывший пост ГАИ) и бухали. Вот и все.
[User Picture Icon]
From:egor_paagirev
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:17 (UTC)
(Permanent Link)
Как всегда, приятный интересный отчёт ^_^
А приз перешёл Альгерду на хранение потому, что Пыжик намекнул мне оставить атлас в РБ, дабы он в РФ не затерялся. Я и подумал - зачем я вас атласа буду лишать?.. :-) Вот если второй раз выиграю - уже точно заберу!
Насчёт будущих гонок - с удовольствием составлю или помогу составить маршрут - с вас критерии :-) Ну, и зовите, конечно ) Когда, кстати, следующий раз?

ЗЫ. А у меня про эту поездку не отчёт, а ма-аленький пост: http://egor-paagirev.livejournal.com/208271.html
[User Picture Icon]
From:egor_paagirev
Date:Ноябрь, 3, 2009 15:57 (UTC)
(Permanent Link)
Не-е, погоди, нифига.
Альгерд же в Шклов ехал не как большинство - а с Белыничей по Р77.
И на чек-пойнт он прибыл, как я понял, на некоторое время раньше Гали, которая прибыла туда на полчаса раньше меня.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 5, 2009 14:43 (UTC)
(Permanent Link)
Хм. Спрошу у него.
[User Picture Icon]
From:egor_paagirev
Date:Ноябрь, 5, 2009 14:59 (UTC)
(Permanent Link)
Да, был бы очень рад ^^
Если мои кадры нужны - взаимно.

ЗЫ. Про шкловские перемещения Альгерда точно не помню, а вот про Р77 - почти уверен.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 10, 2009 14:56 (UTC)
(Permanent Link)
И точно, выяснил, обновил.
Скажи свое мыло - пришлю фотки. 1600х1200 пойдет или еще больше надо? Боюсь, в мой инет больше не пролезет :)
[User Picture Icon]
From:egor_paagirev
Date:Ноябрь, 10, 2009 14:58 (UTC)
(Permanent Link)
Да пойдёт, пойдёт :-)
egor_kostroma44 на мэйле.
From:(Анонимно)
Date:Ноябрь, 3, 2009 20:54 (UTC)

Цімох

(Permanent Link)
Алекс, дзякуй за справаздачу!
Прапаную ў наступным месяцы распачаць планаванне гонак на красавік, напрыклад.
Маглі б сур'ёзней прадумаць рэкламу. Падрыхтаваць людзей. Які-небудзь чорны піяр закінуць:)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 5, 2009 14:44 (UTC)

Re: Цімох

(Permanent Link)
Давай-давай. Мы обоими сопами "за"
[User Picture Icon]
From:bwm
Date:Ноябрь, 4, 2009 20:59 (UTC)
(Permanent Link)
Аа.. я плакалъ :) Надо было и нам с МБРом поучаствовать, гляди и вы бы не последние приехали :-) У нас с ним после Гродно наступил автостопный климакс - 9 часов вису на М1 и 20 км пешком (правда ночью но все же!)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 5, 2009 14:43 (UTC)
(Permanent Link)
Хе-хе. Лашары... :)
[User Picture Icon]
From:xxgalik
Date:Ноябрь, 8, 2009 14:54 (UTC)
(Permanent Link)
ХЕ-ХЕ не забываемое живописное местечко Бялы Нiчы.
С сильнейшим молодежным запахом.
From:(Анонимно)
Date:Ноябрь, 9, 2009 19:27 (UTC)

Пыжык

(Permanent Link)
А у мяне заканамернасць вымалёўваецца:
1 гонкі - 1 месца
2 гонкі - перадапошняе
3 гонкі - 1 месца
4 гонкі - перадапошняе
5 гонкі - ????
:)
[User Picture Icon]
From:xxgalik
Date:Ноябрь, 14, 2009 16:25 (UTC)
(Permanent Link)
А еще к карте, Красивая птичка получилась
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 17, 2009 15:03 (UTC)
(Permanent Link)
...это птица АВП! :)