Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Красавицы на скорости 350 километров в час

Ездите быстро, живите долго. Старайтесь, как эти дамочки.


Известные гонщицы: красавицы на скорости 350 километров в час

Многие издания в честь 8 марта рассказывают о женщинах, которые освоили мужские профессии: офицеры, водители такси, министры и водопроводчики, программисты и сенаторы. Мы же вам расскажем про самых известных и самых красивых женщин-гонщиц.

Женщин в истории автогонок было немало. В каких-то сериях они не смогли прижиться, в каких-то чувствуют себя в своей стихии. Например, в Формуле-1 они оставили едва заметный след, и последний раз женщина за рулем болида Формулы-1 участвовала в гонках в далеком 92-ом году, трижды не сумев пройти квалификацию. Зато в чемпионате Indycar, одной из самых популярных гоночных серий в мире, женщины участвуют и по сей день. О них мы и поговорим.

Уникальность ситуации заключается в том, что в минувшем году в чемпионате принимало участие сразу пять гонщиц (для них даже специальный термин придумали: "пилотесса"), при этом каждая из них является обладательницей какого-нибудь рекорда.

Ана Беатрис Казелату Гомеш де Фигейреду предпочитает, чтобы ее называли Биа Фигейреду, хотя на соревнованиях выступает под именем Ана Беатрис. В "Индикар" бразильянка впервые попала в минувшем сезоне в команду Dreyer & Reynbold и провела лишь 4 гонки с лучшим финишем на 13 месте. До этого провела два года в молодежной серии IndyLights и стала первой девушкой, которой удалось завоевать в ней победу; там же добилась звания "новичок года". В декабре 2010 года на благотворительном чемпионате по картингу Desafio Internacional das Estrelas ("международное соревнование звезд") выиграла одну из гонок, обойдя Тони Канаана (чемпиона Indycar 2004 года), Рубенса Баррикелло (самого опытного пилота Формулы-1, проведшего в ней 303 гонки) и Фелипе Массу (вице-чемпиона Формулы-1). В нынешнем сезоне "Индикар", который стартует вскоре после того, как гонщице исполнится 26 лет, Ана будет выступать в прежней команде, но уже на полном расписании. Кроме гоночных автомобилей, Ана прекрасно управляется с гитарой.










Симона де Сильвестро родилась в 1988 году в Швейцарии и после нескольких локальных чемпионатов попала в американский молодежный чемпионат Atlantic и в 2008 году одержала победу на этапе в Лонг Бич, став, таким образом, второй гонщицей серии (после Аны Беатрис), кому это удалось. Заняв в сезоне-2009 третье место, на будущий год перешла в чемпионат Indycar. Выступая на полном расписании, пилотесса заняла по итогам сезона 19 место при 41 участнике, а по ходу чемпионата отметилась восьмым местом на этапе в Огайо, званием "Новичок года" на легендарной 500-мильной в Индианаполисе и пожаром автомобиля на этапе в Техасе, где получила ожоги правой руки. Любопытно, что в 2009 году на ее автомобиле был номер 77, а в следующем – 78. В сезоне-2011 Симона снова будет гоняться на постоянной основе, а ее спонсором станет крупнейшая компания, занимающаяся ядерной энергетикой.










Сара Мэри Фишер – самая опытная пилотесса чемпионата: недавно ей исполнилось 30 лет, из которых 25 лет она участвует в гонках, в том числе одиннадцать лет в гонках серии "Индикар". За многолетнюю карьеру американка установила несколько рекордов для женщин-гонщиц: стала самой молодой участницей 500-мильной гонки в Индианаполисе; первой женщиной, занявшей место на подиуме в серии Indycar, а позже и первой женщиной, занявшей второе место; первой женщиной, которая выступала в серии на полном расписании; первой женщиной, завоевавшей первое стартовое место; женщиной, установившей до сих пор не побитый рекорд скорости в квалификации на трассе Кентукки Спидвей; обладательницей рекорда среди женщин по средней скорости в квалификации на этапе в Индианаполисе (369 км/ч); первой женщиной 21 века, тестировавшей болид Формулы-1; женщиной с наибольшим числом стартов в 500-мильной гонке в Индианаполисе (9); женщиной с наибольшим гонораром в истории серии (4.413.600 долларов); первой женщиной – владелицей гоночной команды серии и самым молодым владельцем команды. Три раза она становилась самым популярным пилотом чемпионата, два раза участвовала в чемпионате кузовных автомобилей NASCAR. Мужем пилотессы стал механик команды, который на пит-стопе менял ей левое колесо. Сара написала книгу "99 вещей, которые следует знать женщине, прежде чем стать у штурвала работы своей мечты". Она неоднократно появлялась в популярных телевизионных шоу и фотографировалась для ведущих журналов. После сезона-2010 Сара повесила шлем на гвоздь и сосредоточилась на управлении собственной командой Sarah Fisher Racing, которая, как и в минувшем году, будет участвовать лишь в половине гонок чемпионата-2011.











Милка Дуно – самая возрастная участница чемпионата (родилась в 1972 году). Причиной относительно позднего старта в гонках (в 24 года в младших сериях и в 35 лет в Indycar) стало то, что сначала венесуэлка немало времени посвящала учебе и работала по специальности. Так, у нее есть степени бакалавра по совершенствованию организационных структур, морскому бизнесу, кораблестроению и морской биологии. Кроме того, Милка работала моделью. До того, как попасть в серию Indycar, она принимала участие во многих гоночных чемпионатах, включая гонки на выносливость и 24-часовые марафоны в Ле-Мане и Дайтоне. Милку нередко упрекают в слишком медленной езде и невысоких результатах (ни одного финиша в первой десятке), но во многом это объясняется тем, что она гоняется за далеко не самые передовые команды. Зато она является несомненным украшением паддока и частым участником фотосессий. Пилотесса снялась в фильме "Спиди-гонщик" и написала книгу для детей "Вперед, Милка, вперед!", где ее мультяшный персонаж рассказывает о важности учебы. Кроме того, она является учредительницей фонда Milka Way Foundation, который проводит образовательные программы с детьми разных рас. А еще в 2008-2009 годах Милка выступала под номером 23, сезон-2010 закончила на 23-м месте, а за четыре года выступлений в "Индикаре" чаще всего (семь раз) приходила к финишу 23-й. Как известно, числу 23 приписываются магические особенности, и, согласно нумерологам, оно часто сопровождает мистические события и конец ординарных явлений. Так что Милку Дуно можно по праву назвать самым неординарным участником чемпионата.










Даника Сью Патрик – самая успешная гонщица Indycar. Кроме того, она является обладательницей рекорда среди женщин по числу гонок, проведенных в серии: Сара Фишер отъездила в "Индикаре" 11 лет, но стартовала в 83 гонках, Даника же за 6 лет приняла участие в 98 гонках. Она же стала первой женщиной, которая лидировала в 500-мильной гонке в Индианаполисе; первой женщиной, завоевавшей подиум на этом этапе; женщиной с наибольшим числом стартов с первого места (3); женщиной с наибольшим числом подиумов (6); в 2005 году стала новичком года на этапе Инди-500 и в серии целиком. Даника – единственная женщина, которая завоевала победу на этапе Indycar: в 2008 году ей не было равных на японской трассе Мотеги. Американка регулярно финиширует в топ-10, в 2009 году завершила сезон на 5-ом месте (лучший результат среди женщин и лучший результат года среди пилотов из США) и последние пять лет не опускается ниже 10-го места в итоговом зачете. Помимо "Индикара", Даника участвует в кузовной серии NASCAR. Пилотесса любит покритиковать коллег после гонки: мол, ей мешали ехать (при этом частенько виновата сама), и однажды устроила перепалку с Милкой Дуно. Даника замужем, но это не мешает ей проводить откровенные фотосессии для мужских журналов; гонщицу часто приглашают на телевизионные шоу и для съемок телепередач и фильмов, а также в качестве модели на показы мод. Как и Сара Фишер и Милка Дуно, Даника написала книгу: автобиографическую повесть "Даника: пересекая черту". За два дня до старта сезона-2011 Даника Патрик отметит 29-летие, а в чемпионате продолжит выступление за команду Andretti Autosport.










Поздравляем всех девушек за рулем с 8 марта и желаем новых побед!

http://news.open.by/auto/48698
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments