Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Городская электричка ЭПГ-002: я проехался!

Феерично проехался - и, главное, обскакал всех других журналистов, которые свалили сразу после презентации.





22 марта состоялась презентация проекта городской электрички - электропоезда семейства Stadler Flirt. В присутствии многочисленных высоких гостей с первого электропоезда ЭПГ-001 сдернули покрывало, и все гости презентации смогли осмотреть состав изнутри и задать вопросы специалистам. На соседних путях стоял другой состав - ЭПГ-002, на котором корреспондент OPEN.BY совершил тестовую поездку.

Примерно в 14.40 состав ЭПГ-001, участвовавший в презентации, плавно отъехал от перрона и публика потихоньку рассеялась, однако "поездные" мероприятия на этом не закончились.

На третьем пути стоял другой состав - ЭПГ-002. Вместе с гостями презентации мы занимаем места в салоне, и ровно в 3 пополудни состав мягко трогается и набирает скорость.



Не успели мы выбраться за кольцевую, как скорость достигает 100 километров в час. Речевой информатор объявляет ближайшую станцию - Помыслище, но поезд и не думает останавливаться. На электронном табло отображается наш маршрут с ближайшими и уже пройденными станциями - всего до шести названий, при этом черный ползунок плавно перемещается по серой ветке маршрута: можно видеть, сколько еще остается до следующей станции. Также на мониторах показывается текущее время, температура за бортом и точная скорость состава.



На каждом переезде поезд встречает железнодорожник в жилете и с оранжевой палочкой в руках. Кроме путейца, на каждом же переезде дежурит и милиционер, а порой и два. Один нам даже честь отдал.

В туалете состава есть специальная откидная полочка для пеленания ребенка. Вместе с коллегой проводим тестовое пеленание мягкой игрушки. Заявляем: условия для такой ответственной операции комфортные.



Где-то в районе Койданово компьютеры в чреве поезда начали перезагружаться, и по экрану поползли строчки, отображающие процесс загрузки, почему-то вверх ногами. Судя по надписям, StadlerOS работает на базе OpenBSD. А вот еще интересная строчка: "Not starting internet superserver: no services enabled".



После успешной перезагрузки "по телеку" стали показывать презентацию о поезде и его доблестных создателях.

По салону ходят "стюардессы" - в стильной форме они мало похожи на обычных проводниц. Предлагают прохладительные напитки. Жаль, что на регулярных рейсах такого сервиса не будет - ни напитков, ни самих красавиц-стюардесс.



На станциях и остановках наш скоростной состав провожают завистливыми взглядами, некоторые машут вслед. За Столбцами проносимся по мосту через Неман. Чем южнее забираемся, тем меньше снега на полях и в лесах. Приятный солнечный день и приятная езда - отличное сочетание.



Кстати, езда приятная еще и потому что очень мягкая: благодаря жесткой сцепке вагонов, они не так раскачиваются, как привычные нам вагоны с автосцепкой СА-3. Так, стюардесса на шпильках не только разносит на подносе напитки, но может и просто стоять, ни за что не держась.



Вскоре после Столбцов развиваем максимальную скорость - 140 км/ч. Максимальная конструктивная скорость поезда - 160 км/ч, однако состояние наших путей не позволяет разгоняться до такой величины. За всю историю Белорусской железной дороги лишь несколько раз на испытаниях составы достигали отметки в 160 километров в час.



Скорость 140 км/ч соблюдается на протяжении 10-15 минут. Это еще, конечно, не ровня европейским и азиатским суперскоростным магистралям, но по сравнению с обычными электричками - очень внушительно. Не стоит забывать, что ЭПГ - обычная электричка, не созданная для бешеных гонок.



В 16.10 наш поезд останавливается на о.п. Хвоево. Весь путь, а это 114 километров, мы преодолели за 1 час 10 минут. Значит, средняя скорость составила 97,7 км/ч с пиковым значением 140 км/ч. Самый скоростной регулярный пассажирский поезд в Беларуси - №9 "Москва-Варшава" - на участок от Минска до Бреста (344 км) тратит 3 часа 20 минут. Следовательно, его средняя скорость составляет 103,2 км/ч с пиковыми значениями до 120 км/ч. При этом скорый идет ночью, когда загруженность линии не столь высока, как днем.

Скорость городской электрички хорошая - почти дотягивает до скорости быстрейшего поезда страны. Но нужно помнить, что удел ЭПГ-002 - ездить из Минска до станции Ждановичи, а это всего 11 километров с планируемыми пятью остановками. "Штадлеру" просто не будет где разогнаться до 140 км/ч. Впрочем, в перспективе (не ранее следующего года) почти такие же "Штадлеры" будут ходить и в отдаленные от Минска города.


ЭПГ-002 на о.п. Хвоево.

От Хвоево поезд едет дальше порожняком (только со стюардессами) в Барановичи, а пассажиров пересаживают в два автобуса МАЗ-251 и везут в Мирский замок.



Там гостям устраивают экскурсию, затем - концерт ансамбля солистов "Классик-авангард" и выступление солиста Венской оперы, известного белорусского тенора Григория Полищука. Прием гостей продолжался до восьми вечера, но мы, журналисты, уехали раньше - готовить материал.

http://news.open.by/country/49809

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments