Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Мы посмотрели "Форсаж 5" и сосчитали разбитые машины...

А на затравку - картинка двух гоночно-приключенческих фильмов. Одному мне кажется, что актеры - близнецы?

63.95 КБ

28 апреля состоялась русская и белорусская премьера пятой части боевика "о тачках и разборках" – "Форсаж". Любопытно, что к тому времени фильм шел в прокате в Австралии и Англии уже неделю, а американская премьера состоялась на день позже русской. Мы изучили кино в деталях: в среднем каждые три минуты разбивается одно транспортное средство.



За пять дней до проката на презентацию фильма в Москву приезжали исполнители главных ролей. А перед минским премьерным показом в кинотеатре "Москва" забавный ведущий сказал, что ни в одном фильме еще не было разбито столько машин и выпущено столько пуль. Мы постарались сосчитать все искалеченные машины и отметить самые достойные модели. Предварительно можно заявить следующее: бывали фильмы и с большим числом аварий, а число летящих пуль не превышает таковой показатель в любом боевике с участием Стивена Сигала.

Во время показа ребята с "МузТВ" брали интервью у зрителей прямо в темном зале, в результате чего пришла строгая тетенька и сказала, что вести съемку нельзя. Нам насчет записей в блокноте (марки машин и число убитых в хлам "тачек") ничего не было сказано.

Немножечко статистики. Первая часть "Форсажа" обошлась создателям в 38 миллионов долларов, а выручили за нее 207 миллионов, - с каждого вложенного доллара киношники получили пять с половиной, до сих пор из всех серий саги это наибольший показатель рентабельности. Четвертая часть принесла больше всего денег: 359 миллионов, но и затрачено на съемки было 85 миллионов (рентабельность – 4,2 доллара с каждого вложенного). Что касается пятой части, то на съемки звездного состава актеров и машинок ушло 125 миллионов (столько же выручили за провальный второй "Форсаж"), а к моменту минского сеанса успели "отбить" порядка 32 миллионов. Надо подтянуть.

Чтобы не допустить ошибок второй и третьей части, режиссер Джастин Лин наконец-то собрал всех былых героев: по улицам гоняют Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мэтт Шульц. Чтобы было еще веселее, из второго "Форсажа" приехал Тайрез Гибсон, из третьей части - Сунг Канг, добавился рэпер Лудакрис, а для полного столкновения характеров и гор мускулов – Дуэйн Джонсон. Актер по прозвищу "Скала", широко шагая из фильма в фильм, все так же испепеляет взглядом недругов (поговаривают, этим взглядом он может даже компакт-диски записывать). Впрочем, все его "зырки" разбиваются о фирменную ухмылку и наморщенную переносицу Дизеля.

Переходим к фабуле. Доминика Торетто в числе других заключенных перевозят в автобусе. Брайан О'Коннор и Миа Торетто на быстрых авто решают его освободить. Уже прямо отсюда начинаются конфликты режиссеров с законами физики: Миа "подставляет подножку" автобусу, тот совершает полторы дюжины кувырканий, а с сестрой Доминика и ее машиной ничего не происходит. Странный, надо сказать, способ освобождения: отправить несколько десятков пассажиров автобуса кувыркаться внутри жестяной банки и рассчитывать, что братец выживет. Впрочем, если бы это было не так, то фильм пришлось бы закончить уже на пятой минуте. Итого: пока одна угробленная единица транспорта.

Итак, Дом на свободе, а Брайан, Миа и их будущий ребятенок приезжают в Рио в гости к Винсу. Винс, невзлюбив бывшего "федерала" Брайана еще в первой серии, своих чувств к нему не изменил, а в придачу еще и располнел и обзавелся семьей – милая женушка и милый сыночек Доминик, названный в честь Торетто. Но со старыми делишками налетчик не завязал и, накормив изрядно оголодавших гостей, предлагает им дело.

Наконец-то начинаются погони на машинах. Дело состоит в том, чтобы угнать из движущегося поезда несколько отличных суперкаров прошлых лет – Ford GT40, De Tomaso Pantera, Chevrolet Corvette GrandSport. Начинаются разборки между сообщниками, вмешиваются "федералы", перестрелка, напряженный момент; врезается в вагон и взрывается монструозный вездеход с кабиной от военного тягача Oshkosh HEMTT, с помощью которого суперкары выковыривали из вагонов; в последнюю секунду Брайан запрыгивает в "ската" Sting Ray, которого Торетто уже успел достать из вагона в перерыве между стрельбой, и избегает столкновения с фермами моста. Но еще через секунду наступает самый захватывающий момент во всем фильме – герои на хорошей машине летят с многометровой высоты в реку. Дух захватывает почище, чем на американских горках. Машинка тонет.

Кстати, судя по всему, это репликар, потому как оригинальных Chevrolet Corvette GrandSport выпуска начала шестидесятых на базе купе Sting Ray изготовили всего пять штук, и все они пребывают в добром здравии. Машина тонет, а угонщики всплывают. Тут опять стоит усомниться в вероятности такого исхода, ибо мы по статистике знаем, сколько человек выживает при прыжках с моста "Золотые ворота", имеющего примерно такой же высоты пролет. Тем временем за последние двадцать секунд - еще плюс две убитые машины и один железнодорожный вагон. Только всплыли – наемники подельников, с которыми поругались в поезде, захватывают наших неудавшихся суперменов без суперкара и увозят в логово, на котором для пущего понимания следовало бы большими литерами вывести "SEKRETNAYA BAZA TERRORISTOV".



Ну, все, ребята попали не на шутку: оказывается, они умудрились обидеть Эрнана Рейса - самого главного воротилу Рио, который заправляет не только бизнесом, теневым бизнесом и "черным налом" в городе, но и главным полицейским управлением. Именно с его людьми Винс и организовал нападение на поезд. Тем временем Миа Торетто все же успела угнать "Джи-Ти сорок" и спрятать в укромном месте. Когда пленные чудесным образом освобождаются и возвращаются в свое укромное место, то находят спрятанный в видеоплейере суперкара чип с секретными данными обо всех махинациях Рейса. Наши герои (условно назовем их "хорошие") решают отомстить Рейсу ("плохие") и захватить все его деньги, раз уж благодаря чипу стало известно местоположение деньгохранилищ и "баз по отмывке налички".

Как раз в это время в дело вступает герой Скалы Джонсона – федеральный агент Люк Хоббс. Он прилетает в Рио со своими ребятами (пускай будут "злые"), договаривается о сотрудничестве с местной полицией и тут же начинает "щемить" наших "хороших", используя новейшие технологичные штучки. В частности, с помощью спутника умудряются отследить машину Дома в огромном 13-миллионном Рио, который по площади больше Москвы.

В том, что из космоса можно выцепить какой-нибудь автомобиль на улице и получить его различимый снимок, мы не сомневаемся: еще в восьмидесятых журнал "Наука и жизнь" опубликовал четкое спутниковое фото циферблата наручных часов человека, спящего в своей комнате. Однако вот сильно сомневаемся в том, что навигационная система может следить за всеми машинами в городе и по внешнему облику опознавать их, как только они появятся на видимой для сателлита улице. А ведь чисто случайно в городе могло оказаться несколько экземпляров Dodge Charger 70-го года выпуска, на котором ездил Доминик еще со времен первого "Форсажа".

Откуда-то у "хороших" берутся деньги на организацию налета: машины, полицейская форма, оружие, даже сейф купили - такой же, как тот, что в полицейском управлении, в который Рейс перевез все свои деньги – более ста миллионов долларов.

Непонятны и отношения между крутыми "федералами" и местными ребятами. Сначала бразильцы с автоматами в своих родных фавелах вдруг сникают, увидев полдюжины "злых" с оружием, а потом уже сами вооруженные до зубов "злые" боятся стритрейсеров с "пистиками". Прекрасно разбавляет это несоответствие паркур в фавелах – герои уходят от перестрелок, прыгают по крышам теснящихся на склоне горы домов и остаются, как обычно, целыми и невредимыми.

Когда "злые" повязали "хороших" (разбив при этом "Чарджер" Торетто), а "плохие" положили весь взвод "злых", за исключением Люка Хоббса (тут пострадало еще два внедорожника GMC Yukon и два мирно припаркованных седана), Доминик Торетто неожиданно (и уже во второй раз) оставляет того в живых и даже привозит в свое логово. Там они сообща разрабатывают нападение на полицейское управление.

В очередной раз чудеса компьютерной графики помогают повысить зрелищность и позабыть о законах физики и здравого смысла. Броневик Хоббса Gurkha LAPV (он же Conquest Knight XV) пробивает в стене комиссариата дыру, и два Dodge Charger LX (если самой мощной модификации SRT-8 – то первого поколения, а если нет – то, вероятно, второго), каждый из которых весит менее двух тонн, на пару выдирают из стены сейф массой десять тонн, не считая набитых в него под завязку денег. Допустим, тонн 15. Выдирают, надо сказать. С некоторым усилием, но выдирают и на пару тащат этот сейф по улицам города на большой скорости, умудряясь при этом проходить 90-градусные повороты.

Походя усомнимся в том, что небольшая конструкция из водопроводных труб, приваренная к кузову "Чарджера", может выдержать 15-тонный ящик, болтающийся за кормой и врезающийся в попутные преграды. Но это еще ладно. Дело в том, что во время прохождения крутого поворота, которых в сцене погони было немало, сейф, естественно, заносит, и он неизбежно должен "выдернуть" тянущие его автомобили обратно – все же разница в массе примерно пятикратная. Но нет, сейф с миллионами продолжает искусно нестись по улицам города, сбивая лишь малые архитектурные формы. Кстати, искры из-под днища почему-то не летят.



Компьютерная графика – это, конечно, хорошо: благодаря ей фильмы становятся зрелищными. Но мы не можем уже разобрать, где погоня снята по-настоящему, а где целиком нарисована на компьютере. Поэтому мы до сих пор любим "физические" погони, которым по нескольку десятков лет, и с теплотой вспоминаем Стива МакКуина в "Буллите", Джеймса Гарднера в "Гран-При", Пола Ньюмана в "Побеждая" и Генри Халики в "Угнать за 60 секунд".

Вернемся же к "Форсажу". Торетто и Уокер уходят от погони, во время которой один за другим разбиваются пикап Dodge RAM, один полицейский автомобиль, один Lincoln Town Car, еще две полицейских машины, два мотоцикла Ducati Street Racer, еще парочка полицейских, внедорожник Ford Expedition и еще один седан. Героям удается вырваться на мост, и, маневрируя, они смещают сейф то в одну сторону, то в другую таким образом, что он то и дело "ловит" встречные и попутные машины.

За короткий промежуток времени разбивают еще четыре припаркованных машины, две полицейские, еще две полицейские, три "Чарджера", еще один припаркованный, еще девять полицейских машин, два внедорожника Volkswagen команды Рейса. Финальным аккордом становится падение с моста "Чарджера" Торетто. Сам Доминик успевает отстегнуть трос с сейфом и в последний момент выскочить из машины.

На этом список разбитых автомобилей закончился. Таким образом, мы насчитали 44 транспортных средства, которые различным образом "убили". Бывало и больше, как мы и говорили. В 34-минутной сцене погони "Угнать за 60 секунд" выпуска 74-го года раздолбали 93 машины – и все вживую.

Когда все "плохие" повержены, к Торетто подъезжает неунывающий и мужественный Люк Хоббс и в своем самоуверенном стиле заявляет, что тот арестован, но за заслуги ему полагается суточная отсрочка. Ах, да, сейф тоже придется оставить "злым". Ну, и ладно. Торетто уезжает, Хоббс вскрывает сейф и видит, что тот пуст, как ящик для голосования за день до выборов. Он вспоминает обстоятельства погони и понимает, где и как его провели.

В одной из заключительных сцен нам показывают, как сложились дальше дела разбогатевших подельников. Половина из них обзавелись новенькими суперкарами: Хан Лю (герой Сунга Канга) выбрал японский Lexus LF-A, неразлучные Роман Пирс (герой Тайриза Гибсона) и Тедж Паркер (герой Лудакриса), не сговариваясь, привозят в Штаты первые суперкары Koenigsegg CCXR, Брайан О'Коннор пересел на Nissan GT-R, а Доминик Торетто - на Dodge Challenger 2010-го модельного года. Под финальные титры они снова устраивают поединок – на этот раз честный.

Но это еще не конец фильма! После титров мы видим сидящего в кабинете сурового "федерала" Хоббса, которому сотрудница Моника (она была тайным агентом еще во втором "Форсаже") приносит папку с уголовным делом. По фотографии видно, что главная подозреваемая – Летти Ортиз (героиня Мишель Родригес), девушка Торетто, которая погибла еще в четвертой части саги. Что бы это могло значить? Только одно. И на премьере фильма в Бразилии представители кинокомпании подтвердили, что уже работают над шестым "Форсажем", который выйдет в следующем году.

Фильм, несмотря на неточности и некоторые штампы, получился очень интересным и захватывающим - определенно не хуже, чем самый первый из "Форсажей". А любой фильм про гонки, будь то гонки на автомобилях или на поездах (как, например, "Неуправяляемый", главный герой которого – Крис Пайн в роли Уилла Колсона – очень сильно похож на Пола Уокера в роли Брайана О'Коннора), соберет в кинотеатрах немало поклонников красивых машин и хорошей погони. Все решает скорость, все решает команда.

http://news.open.by/culture/52692

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments