?

Log in

No account? Create an account
26 май, 2011 @ 10:54 Что интереснее: Формула-1 или Индикар?
Как-то принято считать, что Формула-1 - это состязание не гонщиков, а бюджетов: которая команда может себе позволить потратить много денег на разработку шасси и хорошего мотора, та и выиграет. В противовес бытует мнение, что Индикар - это состязание исключительно пилотов: с недавних пор шасси у всех одинаковые, моторы - тоже, и все команды находятся примерно в равных условиях. А вот давайте-ка сравним, какие команды и сколько раз побеждали в обеих сериях за последние три года. Текущий сезон пока не в счет.
Если кто вообще не знает, чем отличаются эти серии, отправляю их вот сюда:
http://incopolis.livejournal.com/97156.html


Итак, число побед в двух сериях за последние три года.

Formula-1

2008

Ferrari: 7
McLaren: 6
Renault: 2
BMW-Sauber: 1
Toro Rosso: 1

2009

Brawn: 8
Red Bull: 6
McLaren: 2
Ferrari: 1

2010

Red Bull: 9
McLaren: 5
Ferrari: 5


Indycar

2008

Andretti: 2
Chip Ganassi: 8
Newman/Haas: 2
Penske: 5
Rahal Letterman: 1
KV: 1 (CART)


2009

Chip Ganassi: 10
Penske: 6
Dale Coyne: 1


2010

Andretti: 2
Chip Ganassi: 6
Penske: 9


Видим, что:

2008 год. В Ф-1 - два лидера и три сильно отстающие команды, в Инди - один лидер, один середняк и три сильно отстающие команды.
2009 год. В Ф-1 - два лидера и две остающие команды, в Инди - один лидер, один середняк и одна остающая команда.
2010 год. В Ф-1 - один лидер и два крепких середняка, в Инди - один лидер, один середняк и одна остающая команда.

То есть, как правило, в Формуле-1 - два лидера, а в Инди - один лидер. При этом в Ф-1 лидер каждый год меняется на нового (три года - три разных лидера), да еще и происходит так, что сегодняшний лидер - это вчерашний аутсайдер, и наоборот. Претенденты на лидерство (середняки) тоже регулярно меняются. А вот в Индикаре лидер - один, и основной претендент - тоже один, и это всего две команды: то "Чип Гэнасси" - чемпион, а "Пенске" - претендент (два года подряд), то наоборот: "Пенске" - чемпион по числу побед, "Чип Гэнасси" - претендент. При этом, несмотря на число побед, чемпионский титул все три раза доставался пилотам из "Чип Гэнасси".

Так вот, теперь вопрос: где же гонки интереснее? Где мы видим постоянную смену лидеров и постоянную борьбу новичков за второе место, а где - сражение одних и тех же двух команд? Где успех в большей степени зависит не только от техники, но от пилота? Иными словами - где демократия?

А чтобы еще больше вас запутать, скажу вот еще что. В нынешнем сезоне Ф-1 гоняются 5 чемпионов мира: Михаэль Шумахер (1994-1995, 2000-2004), Фернандо Алонсо (2005-2006), Льюис Гамильтон (2008), Дженсон Баттон (2009), Себастьян Феттель (2010). А в текущем сезона Инди гоняются 4 чемпиона: Скотт Диксон (2003, 2008) , Тони Канаан (2004), Дэн Уэлдон (2005), Дарио Франкитти (2007, 2009-2010). Пока что в Ф-1 мы видим тотальное преимущество Себа Феттеля из Red Bull и борьбу за второе место его напарника Марка Уэббера с Льюисом Гамильтоном из McLaren. В Инди, как и в прошлом сезоне, на лидерство сильнее всех претендуют Уилл Пауэр (Penske) и Дарио Франкитти (Chip Ganassi).

Что же, все-таки, интереснее смотреть: Формулу-1 или Индикар?
Интереснее - следить за обеими сериями одновременно!
Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Май, 26, 2011 10:52 (UTC)
(Permanent Link)
Да, это всё таки разные вещи. Кстати в начале 90-х в Индикаре было куда интереснее. Всё этот раскол напортил...
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 04:19 (UTC)
(Permanent Link)
Себастьяна Бурдэ, забыл. Он же 4-х кратный чампкара чемпион
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 14, 2011 06:17 (UTC)
(Permanent Link)
В то время, когда писал эту статью, Себ Бурдэ еще не был заявлен ни на одну гонку. А сейчас - да, еще один чемпион, хоть и не совсем Индикара. Пусть за титул не борется, но в последней гонке хорошо выступил.
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 09:57 (UTC)
(Permanent Link)
Справедливости ради, Шумахер тож за титул не борется
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 09:55 (UTC)
(Permanent Link)
Я рад что хоть кого-то нашел кто индикаром увлекается, спс за статьи интересные. Сам увлекаюсь Чампкаром и индикаром с 2000 года
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 14, 2011 09:58 (UTC)
(Permanent Link)
К сожалению, у меня негде смотреть гонки, так что читаю новости и отчеты на Ленте.ру, спортс.ру и форуме gp-smak.ru
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 10:06 (UTC)
(Permanent Link)
Посмотреть можно на автоплюс (телеканал) ссылку кину позже с твтуба. У них обзоры гонок, а индианаполис - была прямая трансляция. Еще можешь скачать с торента обзоры www.tfile.ru обзоры с автоплюса и есть с англоязычного канала. еще можешь пользоваться livetv.ru
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 14, 2011 10:07 (UTC)
(Permanent Link)
Если б у меня было дома столько интернета - конечно, смотрел бы. Имею в виду, по телеку негде. Раньше хоть Евроспорт чего-то показывал.
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 10:10 (UTC)
(Permanent Link)
а чо тырнет не анлимит?
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 14, 2011 10:13 (UTC)
(Permanent Link)
нет, дома ограниченный. На работе много, но тоже не ахти быстрого, да и как-то лениво и неинтересно потом уже скачивать и после работы еще смотреть. Можно, конечно, искать обзоры этапов, короткие. А вообще в Минске где-то работает канал АвтоПлюс, там показывают. У меня нету в Уручье.
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 14, 2011 10:16 (UTC)
(Permanent Link)
У нас в Омске автоплюса так-то нету, поэтому с интернета смотрю
[User Picture Icon]
From:Дмитрий Варганов
Date:Июль, 27, 2011 02:28 (UTC)
(Permanent Link)
Вот и в Эдмонтоне Бурдэ, неплохо выступил
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 29, 2011 05:43 (UTC)
(Permanent Link)
Да, неожиданно хорошо начал ездить. Впрочем, и команда у него не самая плохая.
From:(Анонимно)
Date:Июль, 22, 2014 13:14 (UTC)
(Permanent Link)
жа как можно рассуждать что интересней канечно формула 1 инди это не гонщики по овалам катают . это у каво реации неосталось тот и в инди видать лезит!
From:(Анонимно)
Date:Июль, 22, 2014 13:27 (UTC)
(Permanent Link)
тудаже и наскар . всё просто до немогу . в формуле куча поворотов .идея для инди сделать прямую :) длиииинную .кароче инди иди в оппа! и заточены на на поворот на лево . извеняюсь но просто удивился что такой спор вошпе существует!
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 24, 2014 19:16 (UTC)
(Permanent Link)
Я гляжу, вы большой знаток. Позвольте вам заметить, что в Инди средняя и максимальная скорость выше, чем в Формуле, и отбойник все время рядом, - это к вопросу о реакции.
Что касается вашего заявления об овалах, то вот вам статистика на этот, 2014 год: 18 этапов, из них всего 6 на овалах, остальные - дорожные трассы или автодромы европейского типа. А из трех овалов лишь три имеют правильную овальную форму. Что вы скажете за Поконо, в котором треугольный трек?
Словом, ваш комментарий - это реплика человека, который ничерта не смыслит в обсуждаемом предмете.