Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Разборки в пионерлагере, или как мы в лазертаг играли

Каково это - стрелять другим людям в голову без вреда для их здоровья? Легко ли бегать по лесу и заброшенным зданиям с тяжелой "пушкой" в руке и при этом не попасть в прицел снайпера? Опасен ли человек с винтовкой на крыше? Я принял участие в игре "лазертаг" и выпустил полтысячи невидимых пуль по противникам.



Лазер в мирных целях

Что такое лазертаг? Это усовершенствованный пейнтбол, если хотите. Вообще-то лазертаг (от английского laser tag - "лазерная цель") был разработан около сорока лет назад для тренировки военных, и лишь много времени спустя обрел коммерческое назначение. Минчане уже имели возможность поиграть в "Кьюзар" в Парке Челюскинцев, но Q-Zar - это зальная модификация лазертага, да еще и с более громоздким оборудованием.

Отличия лазертага от пейнтбола и страйкбола являются одновременно и преимуществами. Во-первых, играть в лазертаг можно в абсолютно любой одежде - не нужно ни специальных комбинезонов, ни шлемов. Во-вторых, не придется отмывать голову и одежду от краски. В-третьих, отсутствуют болевые ощущения, потому что лазертаг - это бесконтактная "войнушка": все выстрелы ведутся лазерными лучами, примерно такими же, как в популярных лазерных указках. В-четвертых, электроника абсолютно достоверно регистрирует попадания, и не возникает споров по поводу "попал - не попал - не почувствовал - жульничает". В-пятых, играть можно при любых погодных условиях и не высчитывать при этом поправку на ветер и силу притяжения: лазерный луч не сносит ветром, и на землю он не упадет. Все это означает, что на равных условиях играть могут и мальчики, и девочки, и взрослые, и дети - и при этом не корчиться от боли, а получать удовольствие.



Снаряжение состоит из привода (автомата) с проводом, который подсоединяется к ленте с датчиками. Лента с помощью "липучки" надежно крепится на голове. Вся эта простая система позволяет надежно фиксировать попадания и определять, ранен игрок или уже убит, блокировать автомат, считать патроны и перезаряжать магазин и многое другое. Штурмовая винтовка МР514 - довольно увесистая штука, но уже через полчаса игры он, что называется, становится продолжением руки. Есть и облегченная, дамская разновидность "пушки", - пистолет-пулемет "Дрозд".



При выстрелах раздается характерный звук, также можно слышать узнаваемые звуки "стрельбы без патронов" и перезарядки магазина. Что касается пояса с датчиками, то он не только фиксирует попадания и светится, но еще и вибрирует. Соответственно, и противник видит, что попал в вас (целиться надо аккурат в голову), да и у вас голова жужжит примерно секунду. Четыре попадания - условная смерть, точнее, тяжелое ранение, и повязка жужжит и светится без остановки.



Тогда надо вернуться на базу и "подлечиться": нажатием кнопки на специальном чемоданчике вы восстанавливаете все свои "жизни" и патроны. Есть и другие приспособления: мины, которые ранят сразу всех присутствующих в секторе поражения; снайперские винтовки с удвоенной поражающей способностью и дальностью и прицелом с увеличением; портативные аптечки для каждого игрока; бомбы, командирские пистолеты, "точки аномалии", контрольные точки.

Опишем эту контрольную точку подробнее, потому что она часто используется в играх. Выглядит эта мишень как полый цилиндр на основании, высотой в полметра и диаметром 10 сантиметров. Играющие делятся на две команды - "красные" и "синие", соответствующим образом маркируются и винтовки. Если, к примеру, "синие" стреляют внутрь этого цилиндра, то в верхней части контрольной точки загораются синие светодиоды, и они будут гореть до тех пор, пока цилиндр не поразит кто-нибудь из "красных".


Контрольная точка в боевом положении в заброшенном здании

Подготовка к игре

Очень многое в игре зависит от инструктора. Если он громким голосом все разъясняет и показывает на личном примере, дает перед игрой бойцам возможность освоиться, а в ходе игры комментирует возникшую ситуацию и помогает "боевикам" в случае сбоев оборудования, - игра будет интересной и насыщенной. Наши инструкторы как раз такими и оказались, так что мы все усвоили и знали, что нам предстоит сделать.


"Лазерные" инструкторы

Сразу отмечу, что раньше мне не доводилось играть ни в пейнтбол, ни в страйкбол (лишь несколько лет назад с друзьями играли в "войнушку" с китайскими пневматическими пистолетами в недостроенном здании), значка "Ворошиловский стрелок" у меня нету, да и армия как-то прошла стороной. Но зато я читал книгу Ивана Новикова "Руины стреляют в упор", имею представления о партизанской войне и базовые навыки паркура, умею "тихариться" и маскироваться, а в атаке - громко кричать "А-та-та!"


Примеряемся к оружию. Тяжеловато!

Мы приехали в заброшенный пионерлагерь "Дзержинец" под Заславлем и выбрали двух капитанов, которые сформировали команды. Нас набралось семнадцать человек - мы поделились 8х8, а последний, Саша, занимался фотоохотой, что, впрочем, не мешало каждому из нас выстрелить по нему пару-тройку раз по ошибке.




Вводный инструктаж

Среди основных правил игры: никакой рукопашной, никакого деструктива, никакого саботажа. Это значит, что прикладом в голову не бить, окна не разбивать, мебель не крушить, не подпирать двери баррикадами - все это запрещено. Но двигать отдельные предметы можно.

Захват точки

Начинаем отрабатывать первый сценарий. Имеем здание бывшей столовой пионерлагеря, в которой в узком коридоре находится одна контрольная точка, еще две - по бокам от здания. Нас разводят по разные стороны от здания - там будут наши базы, наши аптечки. Теперь задача - захватить и удержать точки. Точка считается захваченной, если она горит синим или красным цветом в течение 6 минут, причем не обязательно подряд. Электроника суммирует время, в течение которого каждая из команд владела мишенью, и как только один из показателей достигает 6-минутного предела, начинает мигать соответствующим цветом. Все - точка занята. Ну что ж, ринулись в атаку.



Мы вроде как сначала поделили роли: кто будет защищать левую точку, кто центральную, кто правую, однако уже через минуту многое перемешалось, и часть из нас начала бороться сразу на два фронта. Очень быстро нас всех ранят по нескольку раз и "убивают" - приходится бежать и "лечиться".


Нажал на кнопку - пополнил "жизни" и "патроны"

Впрочем, и мы не отстаем. Постепенно привыкаешь к весу оружия и к необходимости прицеливаться точно в голову: "поливать" огнем от бедра, как в вестернах, малоэффективно.


Оля не дает подобраться к мишени

В здании навалена старая мебель, сантехника, мусор - укрываемся, так сказать, "в складках местности". И вот тут начинаем ощущать побочный эффект лазертага: лазерный луч запросто отражается от кафельной плитки, и нас ранит рикошетом!


Альгерд захватывает точку

Не могу сказать, сколько длился первый бой с переменным успехом. По ощущениям - минут пять, но ведь точки-то надо удерживать в течение шести минут; стало быть, играли мы раза в два дольше, чем показалось. И вот вышло так, что мы захватили две из трех точек и победили в этой схватке.


Контрольная точка удерживается "красными"

Теперь меняемся местами и проникаем в здание с другой стороны. И вот тут я открываю одно приятное место, оккупация мною которого, без сомнения, позволила нам выиграть и этот бой, и последующие. Поскольку контрольная точка стояла в проходе, то команды и двигались к ней по кратчайшему пути - по прямой. Я же обошел здание и за несколькими дверями и поворотами обнаружил окошко бывшей раздачи обедов - широкое и невысокое, в самый раз, чтобы там спрятаться и стрелять по врагу. И вот из этого окошка я вижу три стены, в которых полно окон (столовая все-таки), и могу отстреливать противника, даже когда тот находится возле своей аптечки. А противник-то даже и не догадывается, откуда его бьют, и продолжает ломиться к контрольной точке, получать ранения и "убития" и бегать обратно лечиться. Отсюда же легко "снять" врагов, которые сами затаились в зале у окна и обстреливают контрольную точку, что на улице. Результат - еще один выигранный бой: две точки наши.


Команда "синих" разрабатывает очередной победный план

Штурм здания

Теперь миссия другая: одна команда прячется в здании, а другая пытается ее оттуда выкурить. На операцию отводится пять минут: если после этого в доме останется хоть один живой, то побеждают обороняющиеся. При этом обороняющиеся лишены возможности пополнять "жизни", а нападающие, наоборот, "бессмертны". Зато у защитников крепости есть "мина на растяжке" - электронная мина, которая срабатывает от любого движения в секторе обстрела и "ранит" всех, кто в этот сектор попал.


От снайпера Валерия пощады не жди

Мы первыми занимаем оборону, а противник в это время уходит за соседнее здание, чтобы не видеть нас и чтобы мы тоже не видели, куда они там разбегаются. Моя "раздача", конечно, хороша, но сейчас не годится: легко захватить с тыла. Поэтому я отыскиваю другое укромное местечко: рядом с "раздачей", в отдельной комнатке с отдельной дверью на улицу (и только на улицу), находится махонькое окошко выдачи хлеба. Подпирать дверь нельзя, но тут и не нужно: дверь ходит туго, и враг не сможет подкрасться незаметно. К тому же, здесь дверь не за моей спиной, а сбоку, что еще лучше. Рядом со мной, но по ту сторону окошка, притаился среди учебных парт наш снайпер Валера - и такое соседство тоже окажется выгодным.



Итак, атака пошла. Слева за стенкой гремят бои, срабатывает мина, а у нас пока тихо. Но вот и в обеденный зал влетают враги, и мы с Валерой на пару начинаем их косить. Что ни выстрел - то попадание. Кто-то замечает нашу огневую точку и кричит: "Там в углу снайпер!". Однако нападающие не догадываются, что нас двое, поэтому, стараясь уничтожить одного из нас, подставляются под пули другого. Но вот Валера поражен, и в нашем закутке остался один я. Есть ли еще кто живой из наших - неизвестно.


Марина - КМС, и ее физподготовка не уступает мальчишечьей


Леша и Нина - отпетые киллеры

Шум, гам, стрельба. Против меня ощерились, кажется, сразу трое. А невозмутимый инструктор на улице ведет отсчет оставшегося времени. По истечении четырех с половиной минут меня настигает последняя, четвертая "пуля", причем "убивает" меня рикошетом. Покидаю здание, присоединяюсь к нашим - ох, как много тут уже "убитых" - и узнаю, что в здании еще остался Саша. И только на временной отметке 5 минут 45 секунд "погибает" и он, наш последний герой боевика. Продержались!


"Я - русский солдат!"

Теперь меняемся ролями: "красные" прячутся в доме, мы разрабатываем стратегию нападения.


Катя замыслила хитрый план

Впрочем, стратегия проста: сначала порасстреливать врагов через окна, а потом врываться в двери и прочие проемы. А вот тактику выбрали такую: часть идет в обход слева, часть - прямо, я же пошел в дальний правый обход.


"Синие" штурмуют базу

Бегу позади домиков с тем, чтобы через одну из задних дверей проникнуть к своему любимому окошку-"раздаче", пострелять-пострелять, пролезть через это окно, попрыгать по партам, выбежать в коридор и добить, если нужно, последних врагов. Готово! Время зачистки - ровно 3 минуты. Очередная победа "синих"!


"Красные" выясняют причину неудачи


После схватки бойцы выжаты как лимон

Сопровождение VIP'а

Очередная интересная миссия. Отходим в самый дальний конец лагеря и начинаем совещание. Надо выбрать среди нас одну VIP-персону, которую необходимо доставить к столовой и усадить на стул во дворе. При этом у "випа" нет оружия, но вместо четырех - шесть "жизней", а между "ранениями" должно пройти не менее полутора секунд, - электроника за этим следит. Получается, что под проливным огнем противника время живучести "випа" - 9 секунд, а, между прочим, мировой рекорд в "стометровке" - 9,58 секунды. Наш VIP за это время полсотни метров по пересеченке точно одолеет. И еще: противник не знает, кто есть "вип", поэтому можно отвлекать огонь на себя, чтобы у нашего "важного" было немножко времени в запасе. На все про все дается 15 минут. Пополнять "жизни" нельзя никому.


Инструктор объясняет новый сценарий

Решаем так: наш опытный Саша, "последний герой боевика" по прозвищу "Лесник", поведет "випа" Олега за границей пионерлагеря, лесами. Остальные в это время делятся на два отряда и идут зачесывать местность. Не знали мы тогда, что противники не только разбредутся по окружающим домикам, но и по подсказке инструктора заберутся на крышу столовой. Иду в обход слева, продираясь втихомолку через елки.


"Черт! Прямо в голову!"

Крадусь, оглядываюсь. Ага, засек вражескую Аню - ее зеленая майка хорошо светится. Обхожу еще один домик, вхожу в дверь, чтобы сразить противницу из окна - а тут мне навстречу не менее вражеский Леша. Перестрелка с двумя противниками заканчивается не в мою пользу: один раз ранил Аню, дважды - Лешу, сам убит. Иду к месту сбора "трупов" - тут уже немало как наших (троих скосила Оля с крыши дома), так и чужих. Проходит несколько минут - и мы слышим победный клич нашего Олега. Телохранитель к этому времени повержен, но сам VIP остался жив и, следовательно, победа опять за нами.


Босс благополучно занял VIP-кресло

Снова меняемся ролями. На этот раз я лезу на крышу с винтовкой и маскируюсь под еловыми ветвями, а остальные разбредаются кто куда. Поначалу долгое время тихо. А потом глядь! - а на скамейке "убитых" один за одним появляются люди. Перекатываюсь по двускатной крыше к другому краю, замечаю нескольких недругов в укрытиях и стреляю. А еще через минуту мы слышим радостные крики: "вип" противников, Леша, достиг заветного стула. Правда, когда он за него ухватился ладонью, то был еще живой, а вот сел уже "мертвым". Можно сказать, победа и нашей команды, и команды "красных".


Горят красные лампочки - на стуле сидит "мертвый" VIP

Остается еще пятнадцать минут времени - и мы еще разок играем во взятие контрольных точек.


Аня и Катя - попробуй, сунься!


Аня и Наташа - попробуй, высунься!

И снова я становлюсь у окошка "раздачи" и щедро раздаю лазерные пули налево и направо. И опять "синие" празднуют победу. Компания, которая приехала играть после нас, вынуждена была провести свои два игровых часа под сплошным ливнем…









Фото автора и блоггера lazyest.livejournal.com

http://news.open.by/culture/54794

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments