?

Log in

No account? Create an account
9 июн, 2011 @ 10:31 В Минске построят мини-метро!
Продолжается строительство первой линии минского метрополитена - станций Грушевка, Петровщина и Михалово.

В ходе работы тоннелепроходчикам пришлось столкнуться с немалыми трудностями, усиленными еще и тем, что на поверхности дорожники реконструируют дорожную развязку на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова.



Сваи нового многопролетного моста уходят глубоко в землю, и копать тоннель метро нужно под ними. Но тут-то и поджидает опасность: грунтовые воды и плывуны - они не позволяют "закопать" тоннель так глубоко, как это нужно.

Метростроители и дорожники нашли элегантное решение: было решено уменьшить сами тоннели и, соответственно, габариты вагонов метро. Чтобы не допустить давки и избыточного пассажиропотока, вместо двух тоннелей было решено прокопать три и пускать сразу три состава, изменяя, в зависимости от загрузки вагонов, направление поезда, который пойдет по центральному тоннелю. Такая схема привычна пассажирам по эскалаторам на некоторых станциях метро. Со временем, очевидно, придется проложить и четвертый путь - аналогично тому, как это случилось с эскалаторами на станции "Октябрьская", но, по прогнозам СТиС, это случится не ранее, чем через месяц после пуска новых станций, так что торопиться пока некуда.

Наши корреспонденты побывали на строящемся участке метро. На фотографии хорошо видны размеры трех тоннелей. Несмотря на найденное, казалось бы, решение, грунтовые воды все равно просачиваются, и в немалых количествах. Видимо, придется каждый тоннель замостить изнутри влагозащитными панелями-тюбингами.



На наши вопросы о том, где метрополитен собирается закупать вагоны уменьшенных габаритов, представители подземки прямо не ответили, однако кое на что намекнули. Судя по всему, из солигорских забоев в Минск передадут несколько шахтных поездов. Удобства, конечно, немного, но и ехать-то всего ничего: три станции (четвертую построят, когда жареный петух клюнет гречку по 19 тысяч за кило).



Выход со станции на поверхность будет организован по однопролетным металлическим лестницам. Решено было не строить эскалаторы и не укладывать широкие мраморные пролеты: по подсчетам, проведенным на местности в 3 часа ночи, пассажиропоток тут будет небольшой, и расходовать средства на роскошь недопустимо.



Мы продолжаем следить за развитием событий. Оставайтесь с нами.
Про эту запись
My World - My Future
From:gwlan
Date:Июнь, 9, 2011 07:58 (UTC)
(Permanent Link)
на Міхалова два тунэлі нармальнае велічыні.
а вада цячэ ого-го-го - узімку ды ўвесну адпампоўвалі ўтодзень і штоноч.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:17 (UTC)
(Permanent Link)
Да это и не метро вовсе сфоткано. Так, стеб...
[User Picture Icon]
From:alex_radko
Date:Июнь, 9, 2011 08:21 (UTC)
(Permanent Link)
ну вы еще Первомайскую вспомните...

PS А ливневку с метро перепутать уметь надо.
From:gwlan
Date:Июнь, 9, 2011 23:53 (UTC)
(Permanent Link)
а я й ня блытаў -- я там працую.
[User Picture Icon]
From:lorenca_lo
Date:Июнь, 9, 2011 08:00 (UTC)

корреспонденты

(Permanent Link)
)))))
а фотки прям жутковатые
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:17 (UTC)

Re: корреспонденты

(Permanent Link)
Суровые минские журналисты взглядом меняют значение экспозиции.
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Июнь, 9, 2011 08:13 (UTC)
(Permanent Link)
Плохой, негодный масштаб дорожного строительства. Минским властям необходимо поучиться в Москве:

[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:18 (UTC)
(Permanent Link)
Ну, такое и у нас есть. Проспект Дзержинского уже третий год перекрыт. А теперь вот и проспект Рокоссовского начали примерно так же ковырять, только там вместо метро - трамвай.
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Июнь, 9, 2011 08:27 (UTC)
(Permanent Link)
Так же?? Там тоже строят 18-полосную дорогу и четырёхэтажную развязку с тоннелем под линией метро?
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:29 (UTC)
(Permanent Link)
нет, не 18-полосную. Вроде по 4. Но выглядит примерно так же, как на фото. Теперь уже на местности и не угадаешь, где проспект Дзержинского проходил. Старожилы, пожалуй, помнят еще.
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Июнь, 9, 2011 08:26 (UTC)
(Permanent Link)
А организации процесса — в Петербурге:

[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:26 (UTC)
(Permanent Link)
Что, Адмиралтейскую все-таки откроют в этом году?
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Июнь, 9, 2011 08:29 (UTC)
(Permanent Link)
Ты у меня спрашиваешь? Спроси у тех, кто ворует деньги на этот недострой с 1997 года!
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:32 (UTC)
(Permanent Link)
Ну ясно дело, что не ты виноват. Но какие вам теперь озвучивают сроки?
[User Picture Icon]
From:second_ju
Date:Июнь, 11, 2011 09:46 (UTC)
(Permanent Link)
Обещают в конце года.
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Июнь, 11, 2011 08:03 (UTC)
(Permanent Link)
Просто катастрофа какая-то
[User Picture Icon]
From:alex_radko
Date:Июнь, 9, 2011 08:23 (UTC)
(Permanent Link)
Грушевка?
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:25 (UTC)
(Permanent Link)
Уручский.
[User Picture Icon]
From:ojdan
Date:Июнь, 9, 2011 08:25 (UTC)
(Permanent Link)
прекрасно, Алекс!))))
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 9, 2011 08:26 (UTC)
(Permanent Link)
Мы старались.
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Июнь, 15, 2011 17:58 (UTC)
(Permanent Link)
М. А внизу под лестницей стоят дежурные по лестнице и проверяют билеты на выход? :)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 16, 2011 06:12 (UTC)
(Permanent Link)
Возможно, введут перронные билеты и поставят турникеты.