Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Что это за самолеты?

И снова мы попытаемся разгадать какую-нибудь загадку, которая попалась нам на глаза.

В начале года я попытался определить марки машин в одном из романов Ричарда Старка (начало расследования тут, продолжение здесь).

Сегодня у нас на очереди - неразгаданные самолеты.

Вот такие конфеты выпускает родное белорусское предприятие. "Стюардесса" называются.





Несмотря на то, что художник почему-то нарисовал самолетик без задних крыльев, есть вероятность узнать, что же именно он хотел изобразить.

По картинке видно, что самолет этот - триджет, то есть с тремя реактивными двигателями. При этом два находятся на крыльях, а один - в хвостовом стабилизаторе. Это существенно сущает круг поисков. Настолько существенно, что можно сказать, что и точный ответ уже не за горами. Отметим, что, как правило, у трехмоторных реактивных самолетов двигатели стараются размещать в задней части: два - у задних стабилизаторов (крыльев), один - в хвосте. Такую компоновку имеют Як-40 и Як-42, Ту-154, Boeing 727, Hawker Siddeley Trident. И лишь три модели имеют отличную компоновку: два мотора - под плоскостями (крыльями), третий - в хвосте. Это McDonnell Douglas DС-10, его модернизированный вариант McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar, герой "Лангольеров" Стивена Кинга.

А теперь давайте посмотрим внимательно на хвостовой двигатель. Видите - он как буто просто врезан в вертикальный стабилизатор. У подавляющего же большинства моделей с хвостовым мотором "выходное отверстие" двигателя не находится на одной оси с "входным отверстием". Иными словами, поток воздуха изгибается и выходит ниже точки входа. Для подобной конфигурации есть специальный термин: S-duct. Считается, что такая конфигурация сложнее и дороже в изготовлении, однако легче в обслуживании и снижает коэффциент аэродинамического сопротивления на 2-4%, а также снижает массу самого самолета. "Прямой выхлоп" же, наоборот, проще изготовить, но в остальном он приносит лишь неудобства. Так вот, из трех перечисленных выше машин - Это McDonnell Douglas DС-10, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar - лишь "Дугласы" имеют "прямой выхлоп", а "Тристар" изготовлен по более привычной технологии.



Исходя из того, что у самолета на конфетах короткий корпус и нет винглетов-законцовок, можно предположить, что это скорее
DС-10, нежели MD-11.

А вот еще похожий самолетик - это уже вывеска кафе возле минского аэропорта. Здесь тоже можно с уверенностью сказать: Douglas DC-10! Более того, он раскрашен в характерную старую бело-голубую ливрею "Аэрофлота", а ведь с 1995 по 2009 у "Аэрофлота" как раз был грузовой DC-10.



А вот так красавец Douglas DC-10 выглядит вживую:



До сих пор в строю около сотни из почти 450 выпущенных самолетов, преимущественно в грузовых, военных и спасательных модификациях.
Tags: забавные штучки, распознай-ка, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments