Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

МАЗ выпустил "уникальный" капотник

ОАО "МАЗ" разработало и изготовило опытный образец эксклюзивного в СНГ автомобиля модели МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя.

Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда, рассказал Николай Лакотко. Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.



Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем Минского моторного завода (ММЗ) мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину. Также на автомобиль установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R, которая повышает безопасность и надежность этой машины.

Опытный образец МАЗ-6440 отправится на плановые испытания, которые, по предварительным оценкам, будут проводиться до конца года. "Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство", - сказал Николай Лакотко.

Генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский дополнил, что опытный образец МАЗ-6440 будет передан на испытания в Белорусский государственный цирк, где эту машину уже ждут для осуществления необходимых перевозок во время гастролей. Директор предприятия также сообщил, что несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в серийное производство, заказы на него уже есть, "реальные потребители готовы приобрести 3-4 машины".

Вот так выглядели скетчи капотника, которые демонстрировали общественности несколько месяцев назад:



Вот что построили:



Как видим, к стандартной МАЗовской кабине спереди привинтили капот. Получилось не сильно изящно, но, надо надеяться, хотя бы пространства в самой кабине станет больше. Конечно, до американских капотников с гигантскими квартирами еще далеко, но и это уже движение вперед.

А теперь об уникальности. Еще в 2005 году был представлен капотный седельный тягач Урал-6464:



И с тех пор еще немало разных русских капотников появилось. Ну да ладно.

Проект заслуживает внимания. Но надо сильно еще пилить напильником. И главное - чтобы не вышло, как с "Перестройкой". Напомним: это был первый в мире (1988) магистральный тягач с:
1) Ровным полом в полноростовой кабине;
2) Передней тележкой, которая поворачивается независимо от кабины;
3) На фотографии видно, что кабина - одноосная! А к ней практически вплотную подсоединяются фуры, - это позволяет увеличить длину самих прицепов, не увеличивая длины автопоезда.


МАЗ-2000 "Перестройка"

К сожалению, из-за развала Союза допилить модель не получилось; аналогичные разработки НАМИ "Русь" и "Тайфун" тоже позабросили, и по мотивам "Перестройки" получился Renault Magnum. Потом, в 1993-ем, на МАЗе сделали вторую версию "Перестройки" под названием МАЗ-5445, но теперь уже наоборот, он почти целиком копировал внешний вид "Магнума" (хотя базировался на "Перестройке"). Проект тоже забросили.


Renault Magnum


МАЗ-5445

Tags: бренды и реклама, машинки, распознай-ка, транспорт, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments