Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Жетон на метро может стать дороже, чем талончик на трамвай



Жетон на метро может стать дороже, чем талончик на трамвай

Столичные транспортники предлагают повысить тарифы на проезд в метрополитене более существенно, чем в наземном общественном транспорте. Проект решения Мингорисполкома, содержащий такое нововведение, направлен на согласование в Минэкономики.

Об этом агентству "Минск-Новости" сообщил директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. Если новые тарифы будут утверждены, то с ноября стоимость проезда в подземке составит 1 500 рублей, а в январе - 2 000 - 2 100 рублей.

- Себестоимость одной поездки в метрополитене сегодня ниже, чем в наземном транспорте, и составляет около 2,5 тыс. рублей, но эта услуга более высокого качества: благодаря подземке пассажиры передвигаются на большие расстояния за относительно короткое время, - пояснил Валерий Шкуратов. Практика, когда размеры тарифов в наземном и подземном общественном транспорте различны, применяется во многих городах, к примеру, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

Как мы помним, совсем недавно Мингорисполком направил в Минэкономики предложение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте столицы до конца текущего года поэтапно вдвое: в октябре - до 1 300 рублей, в ноябре - до 1 600 рублей, декабре - до 1 850 рублей. Давайте попробуем рассчитать, сколько при этом будет стоить проездной на 1 вид транспорта.

Сейчас месячный проездной на 1 вид транспорта стоит 37 450 рублей - это совокупная стоимость примерно 40 поездок по 950 рублей каждая. Если пропорционально увеличить грядущую цену талончика, то получится, что в январе проездной на 1 вид наземного транспорта будет стоить 73 000 рублей, а на метро - 83 000 рублей.

При таком раскладе народ, возможно, начнет осваивать другие виды общественного транспорта. Так, одним из них могут стать электропоезда. С 3 апреля нынешнего года зонный тариф (первые 5 километров от начальной станции) обойдутся в 500 рублей, а каждый следующий километр добавит 50 рублей к цене билета. Поэтому на 950 рублей можно пригородными поездами проехать 14 километров. От станции Минск-Пассажирский до станции Курасовщина - 7 километров, и билет на электричку будет стоить 600 рублей. В то же время, добраться от вокзала в то же место на автобусе в Курасовщину (№53) или Брилевичи (№35С) стоит сегодня 950 рублей и занимает больше времени. От вокзала до Степянки - 8,5 километра, до Каменной Горки (Лебяжий) - 9,5 километра, до Лошицы - 5 км. Конечно, электрички ходят реже, чем городские автобусы, но иногда можно все-таки подгадать расписание для добирания к месту работы или учебы.

Другим вариантом могут стать пригородные автобусы, которые порой немалую часть пути идут по Минску. С 8 сентября нынешнего года стоимость 1 километра пути составляет 130,1 рубля. Жители некоторых спальных районов могут добираться ими до метро за пару сотен рублей. Так, от конечной Уручье-2 до станции метро Уручье можно подъехать на автобусе №306, который в будни делает три десятка рейсов в день. Дорога длиной ровно в 2 километра обойдется "аж" в 260 рублей. Еще примерно столько же рейсов, к слову, делает автобус похожего маршрута №343. Доехать от 9-го километра до станции метро Восток можно на 269-ом автобусе за 800 рублей, а до станции Уручье - за 460 рублей. От поселка Сосны до станции метро Могилевская - ровно 7 км, а это 910 рублей. И так далее. Конечно, и здесь пригородные автобусы не удовлетворят всех, но голь на выдумки хитра и, комбинируя пригородные автобусы, электрички и городской транспорт, можно научиться неплохо экономить. Кстати, в электричках действуют и льготы для пенсионеров с мая по конец сентября, а на электрички можно, как и на городской транспорт, покупать проездной.

Кстати, ГУ "Столичный транспорт и связь" в середине октября брало обязательство: "В каждом конкретном случае ГУ "Столичный транспорт и связь" будет дополнительно информировать население не менее чем за 15 суток до даты открытия, изменения или закрытия того или иного маршрута". Однако 21 октября предприятие сообщило об изменениях в работу троллейбусного маршрута №48 с 1 ноября (разница - 10 дней), а 24 октября рассказало про несколько изменений в работе транспорта, которые начнут действовать с 5 ноября (разница - 12 дней).

Что касается сроков, следует также вспомнить и то, что решения о повышении стоимости проезда у нас, бывает, принимают задним числом. Так, накануне летнего подорожания газета "Советская Белоруссия" второго августа упомянула, что стоимость проезда в Минске только планируют повысить, но такое предложение транспортников еще должно пройти необходимые юридические проверки, и когда само подорожание состоится - неизвестно. А еще чуть более чем через час агентство "Минск-Новости" заявило, что, оказывается, еще 28 июля был подписан соответствующий указ о повышении цен. Еще через час информацию подтвердило и агентство БЕЛТА. И уже через полтора дня новые цены начали действовать. Так что не стоит удивляться, если вдруг в один прекрасный день мы узнаем, что жетон на метро стал дороже талона на трамвай... со вчерашнего дня.

http://news.open.by/country/64743
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments