Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Подводим гоночные итоги года

Чуть более двух месяцев назад я попытался предсказать, как могут развиться события в двух главных гоночных сериях с открытыми колесами - Формуле-1 и Индикаре. Вот тут это было описано.

Теперь самое время посмотреть, что из этого сбылось.

Формула-1. Как и следовало ожидать, Себастьян Феттель из Red Bull стал чемпионом за несколько гонок до конца сезона, остальные пилоты и близко не смогли подобраться. Зато претендентов на втрое место хватало. В последней гонке года Марк Уэббер наконец-то завоевал первую в сезоне победу, но все равно заработанных очков не хватило, чтобы оказаться на втором месте в итоговой таблице. Да и за третье место он едва удержался, всего на очко опередив Фернандо Алонсо из Ferrari. Дженсон Баттон из McLaren уделал своего напарника Льюиса Гамильтона, который оказался в одиночестве на пятом месте: до четвертого пропасть в 30 очков, до шестого - иещебольшая пропасть в почти в 90 очков. Таким образом, первые пять мест выглядят так:
Себастьян Феттель (Red Bull) - 392
Дженсон Баттон (McLaren) - 270
Марк Уэббер (Red Bull) - 258
Фернандо Алонсо (Ferrari) - 257
Льюис Гамильтон (McLaren) - 227

Среди прочих команд следует отметить то, что пилоты Mercedes Нико Росберг и Михаэль Шумахер наконец-то поехали более-менее ровно: в этом году Нико опередил Шумми всего на 7 очков (89 против 76), в прошлом году разница была двукратная: 142 против 72. Странные странности происходят с командой Renault, которая все же отсудила себе права на имя Lotus. В сезоне-2010 ее пилот Роберт Кубица набрал 136 очков, а Виталий Петров - всего 27. В межсезонье поляк попал в аварию на ралли Андоры и нынешний гоночный год пропустил. На его место в конюшню взяли Ника Хайдфельда. После июльской гонки в Венгрии Ника уволили "за плохие показатели", при том что на тот момент у него было 34 очка, а у Виталика - 32. Еще более смешно то, что до конца сезона, то есть за оставшиеся 8 гонок, Педалий Ведров набрал всего 5 очков. Теперь и его будущее туманно, потому что команда подписала на следующий год контракт с чемпионом 2007 года Кими Райкконеном.

Из этого следует любопытный факт: в сезоне-2012 будут гоняться одновременно 6 чемпионов разных лет. Кстати, поначалу Кими примерялся к конюшне Williams, которая очень сильно сдала: за весь год - только 5 очков и девятое место в общем рейтинге, при том что на 8-ом месте - команда Toro Rosso, набравшая 41 балл. С учетом того, что за спиной Пастора Мальдонадо, пилота Williams, стоял венесуэльский нефтяной концерн PDVSA, карьера Рубенса Баррикелло могла закончиться. Но сейчас, поскольку Кими все же устроился в "Лотус-Рено", Рубиньо может и остаться. К слову, он снова обновил свой рекорд: в Формуле-1 он провел 19 лет, участвовал в 326 Гран-При, из которых стартовал в 322. Если вдруг Рубенс покинет Ф-1 в межсезонье, то Михаэлю Шумахеру, который по числу проведенных гонок занимает второе место, понадобится еще два сезона, чтобы догнать бразильца.

Итак, сезон-2011 был очень интересным. Например, он стал рекордным по числу обгонов. Да и других перипетий хватало. Ждем, что следующий сезон будет еще интереснее и что победитель определится все же в последней гонке.


Индикар. Тут все складывалось интереснее. Пусть на лидерство претендовало всего два пилота: Уилл Пауэр (Team Penske) и Дарио Франкитти (Chip Gannassi), - но интрига сохранялась до последнего этапа. Интрига усиливалась тем, что в последней гонке должен был стартовать Дэн Уэлдон, который феноменально выиграл 500-мильную гонку в Индианаполисе. Пилот, чемпион 2005 года и победитель Инди-500 в том же году, в нынешнем сезоне не нашел себе места ни в одной из команд и занимался тестами машины будущего сезона. Будучи ангажированным лишь на один этап-2011, - аккурат на Индианаполис, он его выиграл. Уникальный парень. И вот он должен был также стартовать и в Лас-Вегасе, последнем этапе.

Я уж приготовился немного покаламбурить. Мол, если победит Уилл Пауэр, то я бы написал "Будет сила" - грубая калька английских слов will power. Если бы выиграл Дэн, я бы написал "Отличная работа": английское выражение well done с этим смыслом звучит почти так же, как и фамилия гонщика - Wheldon. Однако на последнем этапе, после десятка кругов после старта, случился огромный завал из многих машин, в который попал и Дэн. Позже он скончался в больнице.

Концовка сезона вышла скомканной, этап отменили, а итоговый протокол составили по результатам, сложившимся по итогам предпоследней гонки. Таким образом, Дарио Франкитти нечаянно стал чемпионом (в четвертый раз, кстати). Вся интрига улетучилась, да еще и так печально омрачилась. Что ж, Уэлдон отправился гоняться с Жилем Вильневом, Айртоном Сенной, Грегом Муром и другими.

А нам остается надеяться на интересный сезон в будущем году. До первого этапа Формулы-1 осталось 108 дней, до первого этапа Индикар - на одну неделю больше. Езди быстро, живи долго.
Tags: Формула-1, гонки, машинки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments