Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

"Белавиа" будет летать чаще и дальше, а пассажиров - кормить лучше

Руководство национальной авиакомпании "Белавиа" подвело итоги уходящего года и поделилось некоторыми ближайшими и отдаленными планами. Если вкратце, то планы эти выглядят так: пассажиры будут летать на новых комфортабельных лайнерах, обслуживание улучшится, частота рейсов и география полетов возрастет.

Как это будет.

В 2011 году авиакомпания летала в 37 аэропортов 23 стран и перевезла 1 036 000 пассажиров (миллионный "летун" отправилась в Берлин 16 декабря), а это значит, что ежедневно услугами компании пользовались более двух тысяч восьмисот человек. А компания-"миллионник" – это уже качественно новый уровень, и с такой компанией будут куда охотнее подписывать контракты о сотрудничестве и звать в международные альянсы. Кстати, как поведал директор "Белавиа" Анатолий Гусаров, движение в сторону альянсов слегка замедлилось, хотя ранее активно педалировался вопрос вступления в SkyTeam. Возможно, в ближайшее время еще вернутся к этому.

В ближайших планах – расширение географии полетов. Летний календарь на этот год уже сформирован, но в него по ходу сезона будут вноситься коррективы – так, если сейчас в календаре нету рейсов в Калининград и полетов из областных центров, то через несколько месяцев билеты начнут продавать и на эти рейсы (правда, скорее всего, без регулярного отправления из Бреста). Где-то в конце мая – начале июня будет запущен новый рейс, который станет самым дальним среди существующих: в новосибирский аэропорт Толмачево. Пока что в ту сторону наиболее далеко "Белавиа" летает в Екатеринбург, теперь же на восток можно будет беспересадочно забраться еще на полторы тысячи километров дальше. А вот что касается ранее озвученных планов по открытию рейса в Пекин – то с этим пока придется повременить. В ближайшие два года у компании не появится новых дальнемагистральных лайнеров, способных выполнять такой рейс без посадки, а делать промежуточную посадку – значит, добавлять пассажирам сложностей, в том числе и таможенных.



Кстати, насчет таможенных коллизий. Белорусской стороне совместно с казахскими коллегами удалось добиться того, что до 1 июля 2014 года они могут беспошлинно ввозить самолеты определенного класса (ведутся переговоры о продлении этого срока до 2019 года). Недавно AirAstana заказала 16 самолетов четырех разных моделей более чем на миллиард долларов сразу – чтобы как раз успеть уложиться в отведенное время.

У "Белавиа" в этом году тоже появятся новинки. Еще в конце прошлого года стало известно, что в оперативный лизинг будут взяты два самолета Embraer. Летом начальник службы маркетинга Дмитрий Скороскоков говорил нам, что если и станут закупать новые машины, то только аналогичные тем, что уже имеются в компании. Потому что стоимость переучивания пилотов, техников, проводников, налаживание поставок запчастей – это очень большие деньги. Кроме того, не стоит забывать, что хоккейная трагедия на борту самолета в Ярославле произошла оттого, что пилот в буквальном смысле перепутал педали, ибо раньше летал на "более другом" самолете. Так что, скорее всего, в будущем станут приобретать "Боинги" нового поколения – серии "NG". Однако впоследствии, как пояснил Анатолий Гусаров, поняли, что эти машины не будут отвечать запросам и не смогут быть в полной мере востребованы. Поэтому решили заполнить нишу лайнеров с загрузкой побольше, чем у "сержиков" (Bombardier CRJ200) и поменьше, чем у "Боингов" (Boeing 737-500). На совещании в Москве, где российские производители предлагали выбрать их продукт – "Сухой Суперджет" (который то и дело ломается), Ту-334 (который построен в полудюжине экземпляров и вряд ли выйдет в широкий тираж) или Иркут МС-21 (который и вовсе пока что лишь существует только в виде макетов), от этих препозиций пришлось отказаться и обратить взор на машины западного производства.

Рынок поделен таким образом, что в сегменте ближне- и среднемагистральных лайнеров небольшой (70-90 пассажиров) вместимости правят бал канадская компания Bombardier и бразильская Embraer (недавние конкуренты - голландский Fokker и немецкий Dornier - разорились). По техническим характеристикам нашим запросам удовлетворяет Bombardier CRJ705/900, однако "Белавиа" все же решила выбрать аналогичный Embraer E-175. Если у "канадцев" есть весомые преимущества в компактных моделях, то у "бразильцев" – в среднеразмерных "фидерлайнерах". И, несмотря на сложности, которые возникнут при вводе самолета нового типа, было решено все же пойти на дополнительные траты, которые, по словам Гусарова, "безусловно оправданны". Замгендиректора по маркетингу Игорь Чергинец несколько раз упомянул, что в своем размерном классе по комфорту нет лучшего самолета, чем Е-175. А в дальнейшем (после приобретения в следующем году двух Embraer E-195 вместимостью до 118 человек) бразильские самолеты станут основой флота "Белавиа" и смогут заменить собой не только "сержики", но и Boeing 737-500, которых у компании сейчас 6 штук довольно солидного возраста. С "Эмбраерами" авиаперевозчик связывает свое ближайшее и отдаленное будущее, ведь выбор самолета, как пошутил Гусаров, это не выбор жены: сегодня взял, завтра поменял.



Кстати, в рамках реорганизации и грядущего ребрендинга самолеты, которые прибудут в следующем году, уже будут иметь новую ливрею, старые самолеты тоже перекрасят. Обновление внешнего вида напрашивалось уже давно: пассажиры, особенно из-за рубежа, отмечают, что наши борты выглядят как "привет из восьмидесятых": серый низ, белый верх, невыразительная синяя полоса.



Теперь же экстерьер будет обновлен. Правда, те машины, что прибудут в сентябре, будут пока нести на себе старую раскраску, но потом все изменится в лучшую, яркую сторону.





Какой именно будет новая ливрея – пока секрет. Зато уже в этом году бортпроводники получат новую форму, более узнаваемую и менее чопорную.

Поинтересовались мы и проблемой питания на борту. Конечно, пассажир покупает билет на самолет не для того, чтобы набить желудок, но если уж сервис присутствует – он должен быть в обоих смыслах на высоте. Сейчас же пассажиры жалуются на "резиновые" бутерброды, прохладное (несмотря на название "горячее") питание и низкую эстетичность продуктового набора.



Как нам поведали, служба кейтеринга (поставка еды и выездное ресторанное обслуживание) принадлежит аэропорту, и у них пока нет оборудования, которое позволило бы нарезать и фасовать продукты красиво. У зарубежных авиакомпаний и размер порций может быть меньше, но выложены на поддоне они изящно, засчет чего пассажиру кажется, что и сама еда вкуснее. Зато, в свою очередь, при выборе комплектации двух новых "Эмбраеров" авиакомпания "Белавиа" заказала самый функциональный вариант бортовой кухни (даже более расширенный, чем предлагается в базовой модификации). Так что полноценное горячее питание на борту лайнеров будет обязательно.

Наконец, мы поинтересовались тем, какие выводы были сделаны из авиакатастрофы самолета "Белавиа" в ереванском аэропорту Звартноц четыре года назад. Расследование показало, что не был выполнен комплекс противообледенительных мер, хотя по погодным условиям такую обработку проводить не требовалось. Но после аварии, которая, к счастью, обошлась без жертв, производитель выпустил предписание, согласно которым отныне противообледенительную обработку необходимо выполнять и при более мягких погодных условиях, чем тогда были в Ереване.

http://news.open.by/country/73198

Tags: open.by, журналистика, самолеты, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments