Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Последний сезон "Формулы-1" перед концом света

Уже завтра стартует первый этап автогонок в классе "Формула-1". Что готовит нам этот новый сезон?





Команды уже представили свои болиды, - они в этом году, благодаря особенностям регламента, вышли особенно угловатыми, больше похожими на машинки из конструктора, нежели на гоночные автомобили. Скажется ли это на скорости и управляемости в живой борьбе - покажут гонки. А первый этап - Гран-при Австралии - стартует уже в это воскресенье.

Пилоты

Сначала посмотрим, кто из пилотов будет нас радовать в этом году своей скоростной ездой. В стане лидеров никаких кадровых перестановок не произошло: за Red Bull по-прежнему будут гоняться Себастьян Феттель и Марк Уэббер, за McLaren - Льюис Хэмилтон и Дженсон Батон, за Ferrari - Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, за Mercedes (который, впрочем, не такой уж и лидер) - Михаэль Шумахер и Нико Росберг.

Прежний состав остался и у Sauber: Камуи Кобаяси и Серхио Перес. Во всех остальных командах пилотский состав обновился.

Лучшая из "остальных" - команда Lotus - не только урегулировался спор за название (в прошлом году она значилась еще как Renault), но и в очередной раз совершила небольшой переворот в плане гонщиков. Бездумно уволив Ника Хайдфельда по ходу прошлого сезона, в межсезонье руководство команды выгнало и Виталия Петрова, несмотря на имевшийся у него контракт. Вместо россиянина взяли Кими Райкконена, который после не слишком успешного перерыва на раллийные и кузовные гонки вернулся в Королеву Автоспорта. Его напарником стал Роман Грожан, который, как и финн, не гонялся в Ф-1 уже два года (а когда гонялся, то принял участие лишь в семи этапах), зато завоевал чемпионский титул в серии GP2. Благодаря возвращению Кими в этом сезоне будут участвовать сразу шесть чемпионов разных лет! А если уж совсем точно - то чемпионы последних 12 лет.

Force India, крепкий середнячок, отказалась от Адриана Зутиля и на его место пригласила Нико Хюлькенберга, - таким образом, у индийской "конюшни" два пилота, каждый из которых провел лишь по одному сезону.

Молодежь - это хорошо, но, как правило, в гонках побеждают более опытные пилоты. Коллектив Scuderia Toro Rosso, "младший брат" команды Red Bull, долго не объявлял о составе пилотов на новый сезон, а в самый последний момент выгнал обоих прошлогодних гонщиков - Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари - и нанял австралийца Даниэла Риккардо, который провел лишь половину сезона, и Жана-Эрика Верня, молодого дебютанта из Франции.

Команда Williams, которая в прошлом году провела свой самый кошмарный сезон, первым делом объявила о контракте с венесуэльцем Пастором Мальдонадо, которого поддерживает национальный нефтяной концерн PDVSA. В условиях плачевных результатов "денежный мешок" способен приносить если не результат, то хотя бы средства на совершенствование болида. Второе место очень долго оставалось вакантным, и его прошлый обладатель, ветеран Рубенс Баррикелло, всячески надеялся, что останется подданным сэра Фрэнка Уильямса. Даже предлагал себе уменьшить зарплату, лишь бы остаться в Ф-1 еще на сезон. Рубенс - самый опытный пилот серии: он провел в этих гонках 19 лет и принял участие в 326 Гран-При, хотя последние два года из-за слабой машины похвастаться результатами и не мог. Но все же Фрэнк Уильямс предпочел Рубенсу другого бразильца, Бруно Сенну, еще один "денежный мешок", который будет ой как кстати. Но не стоит переживать за Рубенса: его друг Тони Канаан пригласил его на тесты в гоночную серию Indycar, Баррикелло с ходу начал показывать отличные результаты, и вуаля - подписал контракт на полный сезон с командой KV Racing. Волне вероятно, что там он сможет бороться на равных за победы, а может и, как два года назад в команде Brawn GP, претендовать на титул.

Остались аутсайдеры. Команда Team Lotus сменила вывеску на Caterham и, пусть за два года не набрала ни одного очка, все же стала лучшей из трех команд-новичков, дебютировавших в 2010 году. Теперь в пару к Хейкки Ковалайнену ему пристроили Виталия Петрова, которого команда буквально подобрала на улице после того, как его выгнали из "другого" Lotus'а - бывшей Renault. Все же какой-никакой опыт у россиянина есть (два полных сезона), да и на подиуме однажды побывал. Быть может, в этом году у команды появятся и первые очки.

Команда HRT, которая создавалась как национальный испанский проект, в последнее время к этому стала приближаться. Руководителем стал бывший пилот испанец Луис Перес-Сала, боевым гонщиком взяли тоже испанца Педро де ла Росу, вот только второй пилот не совсем испанец, а очень даже индиец - бывший "самый быстрый индус" Нараин Картикейян. Оба пилота довольно возрастные: на пару им 76 лет. Зато и опыт есть что у первого (восемь сезонов в Гран-при и несколько лет в качестве тестера McLaren). Что у второго (почти три десятка стартов). Удивительно, но команда, которая в прошлом году позже всех представила свою машину (прямо перед первым Гран-при), все же обошла в итоговой таблице "Марусю" – третьего записного аутсайдера пелетона.

В этот раз уже команда Marussia выглядит, как прошлогодняя HRT: самая поздняя презентация болида, непройденные вовремя краш-тесты, катастрофическая нехватка денег и ресурсов. Опытный немец Тимо Глок попробует занять хотя бы в одной гонке место выше предпоследнего (ибо на последнем скорее всего будет его напарник), а Шарль Пик дебютирует в Больших Призах - большого откровения от него ждать не приходится. Пускай хотя бы до финиша регулярно доезжает.

Машины

Принято считать, что команда-победитель прошлого сезона имеет наибольшие шансы стать фаворитом и сезона нового. Чаще всего так и происходит, но благодаря регулярным изменениям регламента мы наблюдаем и красивые поединки вчерашних аутсайдеров с лидерами. Вспомним, как в 2009 году команда Brawn GP, бывшая плетущаяся в хвосте пелетона Honda, в одночасье стала лидером и выиграла чемпионат. В сезоне-2012 успехи пророчат победителям двух прошлых сезонов - команде Red Bull и Себу Феттелю в частности. Потому что они и в прошлом году были лидерами - какие предпосылки думать иначе и про нынешний сезон? Но такие предпосылки все же есть. Предсезонные тесты - не последний источник для ставок.

Правда, представители команд редко что комментируют по ходу тестов и воздерживаются от оценок; в лучшем случае говорят, что "мы серьезно прибавили, нас ждет интересная борьба, мы с нетерпением ждем начала сезона". Однако бывают и неожиданные заявления. Технический директор Ferrari Пэт Фрай по итогам тестов остался разочарован и сказал, что вряд ли они смогут с ходу бороться за победы и даже подиумы. Поколдовав с геометрией выхлопной системы, команда только откатилась назад, и пришлось все переделывать, хотя Red Bull в этом направлении, по его словам, достигла успехов. Однако и на Red Bull обрушились проблемы. В последний день тестов начала барахлить коробка передач, и Себ Феттель занял последнюю строчку протокола; кстати, трансмиссия стала причиной неполадок и в предыдущую тестовую сессию, в конце февраля.

У McLaren тоже не обошлось без неприятностей: проблемы с гидравликой помешали выполнить всю программу, да и дождь не дал поработать с настройками. В этом году команды очень сильно ограничены по времени продолжительности тестов, и исправлять неполадки бывает просто некогда. А у Дэниэла Риккардо из Toro Rosso машина просто сама по себе остановилась на трассе за час до завершения тестов. Словом, от проблем не застрахован никто.

Тесты в Хересе и Барселоне длились 12 дней. Четыре раза быстрейшими стали ребята из Lotus, по два раза - пилоты Mercedes и Sauber, по разу - гонщики Red Bull, Ferrari, Williams и Force India. Журналисты немецких изданий Bild и Auto Moto und Sport проанализировали скорость болидов на трассе, причем именно во время длинных серий кругов, - таким образом можно было исключить из сравнения быстрые заезды с пустыми баками. В сравнительную таблицу включили результаты тестов этого и прошлого года, а также боевого ГП Испании, который прошел на трассе Каталунья-Монтмело.

В итоге по скорости и по "прибавленной скорости" (разнице во времени прохождения круга год назад и сейчас) лидерство было признано за командой Mercedes, на втором месте расположился Sauber, потом идут Red Bull, McLaren, Lotus, Ferrari, Force India, Toro Rosso и Williams. Однако представитель "победителя прогнозов" Михаэль Шумахер сказал, что его победа на первом этапе сезона маловероятно - скорее всего, на вершине подиума снова окажется кто-то из Red Bull.

О чем это говорит? О том, что нас снова ожидает интересный и насыщенный событиями гоночный сезон. В этом году, быть может, наконец-то удастся провести аж 20 запланированных этапов, хотя беспорядки в Бахрейне все еще продолжаются.

http://news.open.by/auto/75766
Tags: open.by, Формула-1, гонки, журналистика, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments