Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Минские гипермаркеты: куда уж больше?

В конце декабря минувшего года в Минске открылись два новых неспециализированных гипермаркета, и номинально в столице их стало десять. Где еще собираются построить "гиперы" и чем интересны уже существующие?


Кто первый?
В самом начале января 2003 года сообщалось, что "в течение ближайших трех лет в Минске планируется построить первый общественный многофункциональный комплекс, включающий гипермаркет, паркинг и гостиницу. Он расположится на территории заброшенного сада между проспектом Машерова и улицами Тимирязева и Орловской". Заказчиком выступала компания "Арвитфуд" (она является владельцем сети супермаркетов "Preston"), а строительство трехэтажного гипермаркета площадью 16 тысяч квадратных метров должно было начаться еще в апреле 2003-го… С тех пор в том месте успели многого понастроить, но обещанный гипермаркет пока так и не появился.
Так кто же был первым? Например, на сайте гипермаркета "Гиппо" можно прочесть следующее: "Развитие розничной сети "ГИППО" началось в 2005 году - 28 мая в Минске по адресу: проспект Рокоссовского, 2 был открыт первый гипермаркет. Этот гипермаркет стал первым не только для столицы, но и для всей Беларуси". Как видим, "оранжевый бегемотик" претендует на первенство. Однако гипермаркет Bigzz был открыт еще раньше - 10 марта 2005 года, и о своей роли в деле становления белорусского гипермаркетостроения скромно умалчивает; лишь в разделе "Пресса о нас" на официальном сайте можно прочесть, что "Бигзз" был первым.
Bigzz (СООО "Баниар")
Гипермаркет с замысловатым названием примечателен не только тем, что стал первым "гипером" в Беларуси, но еще и тем, что до сих пор не обзавелся точным почтовым адресом. Местонахождение этого торгового комплекса всюду указывается такое: пересечение Логойского тракта и МКАД. Еще более удивительно то, что в указанном месте никакого "Бигзза" нет. Точнее, он-то есть, но только сильно в стороне, и даже если вы станете на МКАДовском мосту над "логойкой", то гипермаркет вам будет заслонять автозаправка. Ближе всего к "Бигззу" - перекресток МКАД и улицы Мирошниченко, откуда и движется самый большой поток покупателей, приезжающих на общественном транспорте. Но и тут сначала придется прорваться через ряды заборов и киосков с магазинчиками. Одной из достопримечательностей этого гипермаркета являются восемь маленьких касс для тех, кто среди всего богатства выбрал лишь несколько товаров; как правило, в этих кассах очереди совсем маленькие или вовсе отсутствуют.


Гиппо (ИП "БелВиллесден")
Десять лет назад компания Willesden Industries Limited входила в состав акционеров АКБ "Белвнешэкономбанк", а потом через белорусскую дочку решила организовать и сеть гипермаркетов в Беларуси. Так сильно хотела, что, как мы видим, смело заявляет о своем первенстве. Но оказалась второй - как по дате открытия магазина на проспекте Рокоссовского, так и по площади основного торгового зала (см. таблицу). Хотя действительно "Гиппо" мог стать первым: его хотели открыть еще в августе 2004-го. Первый "Гиппо" не может похвастаться большой автостоянкой, но поток людей здесь большой и устойчивый: магазин расположен недалеко от центра города (хотя и дальше "Короны") среди массивов жилых домов, а рядом проходит полторы дюжины маршрутов общественного транспорта. Еще во время строительства первого "гипера" компания заявляла, что в 2005-м откроет еще три гипермаркета: на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского, на перекрестке улиц Рафиева и Алибегова, а также на улице Притыцкого.
На углу Рафиева и Алибегова, а точнее, по адресу: Горецкого, 2 очередной гипермаркет "Гиппо" открыли на добрых шесть лет позже заявленного, в конце 2011-го. В рекламных объявлениях его сравнивали с футбольным полем - мол, площадь больше, чем у стадиона. Гипермаркет действительно получился большим, но пока он напоминает оранжевый ящик, который забросили посередине поля: плотной жилой застройки там нет: поля да овраги, а в придачу пока еще и очень много необлагороженной земли, которая после схода снега превращается в самую настоящую грязь. По причине значительной удаленности от жилых массивов компания пустила для посетителей бесплатные автобусы. С автобусами хватает неразберихи. Во-первых, объявление об автобусе на сайте можно найти только в разделе новостей. Во-вторых, из представленного расписания непонятно, где у автобусов конечные и на каких остановках они останавливаются; на самих остановках тоже никаких указаний. В-третьих, ни в зале, ни на стене у входа не написано про эти бесплатные автобусы вообще ни слова - только глядя на желтые "Радзiмiчы", можно догадаться, что сервис присутствует. Автобусы обклеены бумажками, извещающими, что это спецрейс для посетителей "Гиппо", что он бесплатный и что по пути к гипермаркету высадка пассажиров не производится. Используется по крайней мере четыре автобуса, которые ходят по двум маршрутам.




Насчет третьего своего гипермаркета компания еще не определилась: гипермаркет это или супермаркет. На сайте в разделе "Новости" написано: "В микрорайоне Уручье открылся новый супермаркет "ГИППО"!", однако в разделе "Магазины" торговый центр по улице Городецкой записан именно в гипермаркеты. Согласно российскому ГОСТу (а наши гипермаркеты строили с оглядкой в первую очередь на соседские), гипермаркет должен иметь площадь не менее 4000 м2, и уручский "Гиппо" этому критерию соответствует. Однако в целом у покупателя складывается ощущение как о не очень большом гипермаркете. Даже число касс здесь вдвое меньше, чем у "Гиппо" на Рокоссовского, и почти втрое меньше, чем у "Гиппо" на Горецкого. Бесплатного транспорта нет, общественный представлен полудюжиной автобусов и троллейбусов.


ProStore (группа компаний "Трайпл")
Третьим гипермаркетом вслед за "Бигззом" и "Гиппо" стал объект с красивым названием ProStore, которое интересно расшифровывается с английского (Pro Store -"профессиональный магазин") и хорошо читается по-русски. Для всей "малины" (микрорайонов Малиновка) и студентов из Рощи он стал прямо-таки райским местечком. По площади торгового зала он слегка превзошел своих конкурентов: настоящий простор для шопинга. В связи со строительством станции метро "Малиновка" подступы и подъезды к магазину испортились, но на потоке покупателей это не сказалось: заселенный в последние годы микрорайон Брилевичи стабильно обеспечивает изрядную долю посетителей.
В ноябре 2009-го открылся второй "Простор" - на этот раз за кольцевой, в Шабанах. Жители этого микрорайона, которые чувствовали себя обитателями этакого "спального гетто" и которые за "большими покупками" раньше вынуждены были ездить в город, теперь получили большой торговый центр. Хорошие подъезды, толковая парковка и десяток автобусных маршрутов - один из залогов успешной торговли. От станции метро "Могилевская" ходит бесплатный автобус. Конечно, и тут не обошлось без неразберихи. Найти на сайте расписание - все равно что иголку искать сами знаете где. В глубине раздела "Новости", а именно - на шестой странице, - имеется таковое расписание, однако свежим его не назовешь (о чем мы скажем чуть ниже). Кстати, самая свежая новость в разделе датирована октябрем прошлого года.
Самый новый ProStore появился на границе Чижовки и Лошицы два года назад и стал самым большим из трех "Просторов". Чтобы доставлять туда людей организовали аж три маршрута бесплатных автобусов: от станции метро "Автозаводская", от камвольного комбината и от кинотеатра "Салют". Как было сказано, расписание этих рейсов можно было найти лишь в глубине сайта (автобусы ходили раз в 30-35 минут). Но вот о том, что эти бусики отменили с 1 февраля нынешнего года, граждан предупредить нужным не посчитали. Теперь отыскивать "Простор" на просторах длиннющей улицы Уборевича покупателям приходится самостоятельно.


Корона (ООО "Табак-Инвест")
После первого "Простора" в самом центре Минска появилась "Корона". Первый после "Бигзза" двухэтажный гипермаркет. Для строительства торгового центра снесли несколько строений по Кальварийской и несколько частных домов в конце улицы Максима Танка. И если для жителей "панелек" и высоток, а также работников многочисленных офисов неподалеку "Корона" стала решением продовольственного (и не только) вопроса, то для уцелевших частных домиков такое соседство превратилось в кошмар. Парковочных мест вроде бы хватает, но вот с подъездными путями просто беда: Тучинский переулок - одна сплошная пробка, а знаки разметки возле "гипера", похоже, все игнорируют, из-за чего возникает толчея. Гипермаркет приятно отличается от конкурентов столиками, пусть и немногочисленными, где можно переложить продукты из тележки в свои сумки и рюкзаки, а также бесплатными пакетами. Вскоре обещают прокопать подземный переход к станции метро "Молодежная".


Евроопт (ООО "Евроторг")
После "Короны" на рынок гипермаркетов вышел еще один игрок - сеть магазинов "Евроопт". Причем свой "гипер" назвали длинным, под стать строению, словом "гипердискаунтер" и до сих пор употребляют только его. Самый большой магазин расположился в промзоне возле ТЭЦ-4, куда и транспорт не ходил. Зато организовали сразу два бесплатных автобуса. Как и у всех минских гипермаркетов, бесплатно развозящих пассажиров, без странностей не обходится. Стоит отметить, что у "Евроопта" - самая толковая схема маршрута с расписанием: карту со всеми остановками можно поглядеть и на сайте, и на стене магазина, и в здании торгового зала. Однако по пути следования автобуса ни на одной остановке вы не найдете упоминания об этом самом автобусе (хотя маршруты и обслуживаются столичным АП-6), и даже на конечных никакой информации нет: приехал автобус - читай, что написано на табло. При столь больших размерах магазина не стоит удивляться, что тележки разбросаны не только по всей парковке, но даже и на автобусной остановке.





БиМарт (СООО "Толми-Бел")
"БиМарт" - самый странный из минских гипермаркетов. Владелец магазина "Европейский" обустроил "гипер" в здании бывшего магазина строительных товаров "Декорум". Между прочим, до сих пор еще, спустя более чем год после открытия нового гипермаркета, на его фасаде красуется старая вывеска. А новая написана сразу в трех вариантах: "БиМарт", "БiМарт" и "B-Mart". У "БиМарта" до сих пор нет своего сайта. "БиМарт" единственный из всех гипермаркетов работает круглосуточно. В "БиМарте" две дюжины касс, но треть из них пустует. "БиМарт" расположен внутри кольцевой и недалеко от метро, но добраться до него очень непросто. От ближайшей остановки, где ходят лишь два автобуса и два троллейбуса (а в выходные - по одному), топать пешком десять минут. До проспекта Независимости и метро чуть дальше, но к подземке попасть невозможно: появившаяся недавно стройка напрочь обрубила возможность пройти вдоль автостоянки. Получается, что добраться до "БиМарта" проще всего или на своем автомобиле, или на бесплатной маршрутке. И пусть другие "гиперы" позавидуют: только у "бимартовского" автобуса на всех остановках висит расписание на яркой желтой табличке. Маршрутки, кстати, не собственные, а обычные, от "Минсктранса". Посетителям нравится то, что при покупке трех одинаковых товаров предоставляется скидка.




Где еще построят гипермаркеты?
· В сентябре 2006-го на заседании 10-й сессии Международной ассамблеи столиц и крупных городов тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков пообещал построить в Минске 10 гипермаркетов.
· В декабре 2006 года Александр Лукашенко во время посещения гипермаркета "Простор" поручил руководству компании и минским властям построить в течение двух лет еще 5 подобных гипермаркетов.
· В феврале 2007-го тогдашний министр торговли Беларуси Александр Иванков заявил, что в районе МКАД определены 6 площадок для гипермаркетов.
· В ноябре 2008 года замгендиректора компании "БелВиллесден" Иван Милашевский сказал, что в Минске запланировано строительство еще семи гипермаркетов "Гиппо". Не считая тех, что уже введены в строй, новые "гиперы" должны появиться на пересечении улиц Притыцкого и Кунцевщина, Янки Лучины и Игуменского тракта, в жилом районе Масюковщина (Домбровка), на улице Сухаревской, а также возле станции метро "Могилевская".
· В январе 2009-го начальник управления торговли Мингорисполкома Лариса Комарова сказала, что за два года в Минске хотят построить еще 9 гипермаркетов.
· Летом 2009 года заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов сказал, что в конце июля откроется гипермаркет на пересечении улиц Маяковского и Денисовской. Похоже, чиновник что-то напутал: там места едва на дорожную развязку хватило.
· В феврале 2012-го заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Колтович сообщил, что до 2015 года в Минске планируется построить 12 гипермаркетов.
· В Лошице на пустыре между улицами Гашкевича и Янки Лучины собираются построить сразу два гипермаркета: один - "Гиппо" (открытие планируется на сентябрь 2012-го), другой - пока еще только проект от "Белгранитстроя".
· В парке Тиволи, на пересечении улиц Глебки и Притыцкого, литовские инвесторы (группа компаний Rapa) строят гипермаркет "Скала", открытие назначено на 2013 год.
· К концу 2013 года у станции метро "Восток" все же грозятся достроить комплекс "Магнит Минска" (прозванный в народе "подковой"), в котором будет и свой гипермаркет.

· Между архитектурным факультетом БНТУ и МКАД скоро начнется строительство гипермаркета "Корона-Уручье", а через кольцевую перебросят пешеходную галерею. Сдать объект собираются в 2014-м.
Значком строительного "мастерка" отмечены места вероятной постройки новых гипермаркетов

Название
Адрес
Дата открытия
Время работы
Площадь торгового зала, кв.м.
Число касс
Бесплатные автобусы
Общественный транспорт
Bigzz
Пересечение Логойского Тракта и МКАД
10 марта 2005 (официальная церемония – 17 марта)
С 1 октября по 30 апреля – с 9.00 до 23.00
С 1 мая по 30 сентября – с 8.00 до 23.00
6.080
32
нет
А: 13, 13д, 24, 87, 109в, 157, 162
Т: 1, 2, 46, 53
Гиппо
Проспект Рокоссовского, 2
28 мая 2005
С 9.00 до 23.00
5.700
29
нет
А: 2, 82, 84, 84д, 93, 118э, 127, 151э, 924
Т: 15, 19, 20, 24, 30, 41, 41д, 49, 50, 67
Улица Горецкого, 2
22 декабря 2011
С 9.00 до 23.00
7.774
40
От ул. Матусевича и от ул. Есенина каждые 20 минут
А: 23, 30д, 83э, 116, 138
Т: 39, 39д, 52
Улица Городецкая, 30
24 декабря 2011
С 9.00 до 23.00
5.500 (общая площадь)
14
нет
А: 51, 55, 55д, 99
Т: 2, 37, 42
ProStore
Проспект Дзержинского, 126
12 июля 2006
С 9.00 до 23.00
6.200
35
нет
А: 28, 30д, 90, 97, 103, 104, 114, 120, 134, 147
Т: 10, 25, 65
Проспект Партизанский, 182
19 ноября 2009
С 9.00 до 23.00
6.200
42
От ст.м. "Могилевская" каждые 20 минут
А: 9, 9в, 21, 61, 72, 93, 110, 111, 111д, 112, 112с, 148с
Улица Уборевича, 176
8 апреля 2010
С 9.00 до 23.00
8.000
40
Отменены с 1 февраля 2012
5э, 48, 67, 88, 98, 102, 148
Корона
Улица Кальварийская, 24
15 августа 2006
С 9.00 до 2.00
6.000
37
нет
А: 40, 46, 78
Т: 4, 7, 9, 13, 14, 39д, 44, 57, 58
Евроопт
Улица Монтажников, 2
26 декабря 2008
С 9.00 до 23.00
7.278
65
От микрорайона Брилевичи каждые 30 минут; от ст.м. "Каменная Горка" раз в 10-30 минут
А: 138
БиМарт
Проспект Независимости, 171
10 февраля 2011
круглосуточно
4.000
23
От ст.м. "Уручье" каждые 26 минут
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/282452.html



Tags: tut.by, журналистика, карты, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments