Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Как купить болид Формулы-1

Если вы – фанат "королевских автогонок", то наверняка мечтали когда-нибудь себе прикупить настоящий болид Формулы-1. Ничего невозможного нет: гоночный автомобиль действительно можно купить. И сейчас мы расскажем, как.

Немножко расписал

Ничего невозможного нет: гоночный автомобиль действительно можно купить. И сейчас мы расскажем, как.

Способ первый. Иногда редкие автомобили, в том числе и "формульные", можно найти на интернет-аукционе eBay.

Так, в ноябре 2009 года некие Кристиан М. (Бад-Хомбург, Германия) и Бернд М. (Торонто, Канада) выставили на торги болид Benetton B194 - тот самый, на котором Михаэль Шумахер впервые за свою карьеру стал чемпионом мира. Вид у болида точно такой же, как был в далеком 1994 году. Та же раскраска и те же наклейки. В довесок с машинкой продаются различные запасные части – дополнительные тормоза, подвеска, коробка передач, два комплекта колес и ноутбук, с помощью которого можно перезагрузить бортовой компьютер. Кстати, в той гонке болид побывал в аварии: Шумахер столкнулся с Дэймоном Хиллом. Однако на фото машинка как новенькая, без каких-либо видимых намеков на прошлые "приключения". Цена перевалила за 2,6 миллиона евро, а вывоз машины из Торонто обошелся еще в 10 тысяч евро.



В декабре прошлого года на торги выставили Ferrari 312 B3, которым в 1974-м году управлял Ники Лауда. Цена машины довольно быстро подскочила до 1,25 миллиона долларов и могла бы вырасти значительно больше, если бы Лауда в том году завоевал титул, однако чемпионом австриец стал лишь годом позже.



Совсем недавно, в конце апреля, на eBay попал Ferrari F1-91, на котором в сезоне 1991 года ездил Жан Алези. Болидов этой модификации было выпущено всего пять штук. Автомобиль с 12-цилиндровым двигателем мощностью 710 л.с. находится в Германии, стартовая цена назначена на отметке 975 тысяч долларов, в придачу покупатель получит дополнительные колесные диски и покрышки.



Кстати, если вам не очень важно – купить болид именно "формульный" или какой другой, то на том же аукционе eBay команда KV из заокеанской гоночной серии Indycar выставила три гоночных автомобиля сезона 2011 года. Покупателям предлагаются шасси с демонтированными двигателями и снятыми колесами вместе с семью ящиками запчастей. В команде подчеркивают, что болиды не предназначены для дальнейшего участия в гонках – по условиям KV, автомобили могут быть использованы в качестве "шоу-каров". Покупка трех машин обойдется в 135 тысяч долларов, а в случае поштучной продажи стоимость одного автомобиля составит 50 тысяч.

Способ второй. Специализированные аукционы. Известные аукционные дома нередко проводят продажу старинных, экзотических, редких автомобилей, в том числе и гоночных. Подписавшись на аукционные рассылки, можно ухватить парочку гоночных автомобилей разных серий.

В сентябре 2008 года болид команды "Супер Агури", на котором японская "конюшня" дебютировала в чемпионате мира Формулы-1 в 2006 году, был продан на аукционе. Неизвестный покупатель из Японии купил болид Super Aguri SA06, на котором соревновался его соотечественник Такума Сато, за 85 000 фунтов (около 170 000 долларов). Этот аукцион - завершающий этап распродажи имущества команды, которая в том году обанкротилась и прекратила борьбу после четырех Гран-при.



Летом 2011 года команда Force India совместно с автомобильным художником Декстером Брауном подготовила для октябрьского аукциона в Индии занимательную машину. Это болид индийской конюшни Force India VJM01 образца 2008 года, на котором Джанкарло Физикелла участвовал в 16 гонках, а Браун вручную раскрасил ее в фирменные цвета конюшни – белый, зеленый и оранжевый. Все действующие пилоты и легендарные гонщики прошлых лет могли оставить свой автограф. Вырученные средства планируется направить детской больнице Great Ormond Street Hospital for Children и на программу Force India, целью которой является привлечение индийской молодежи в автоспорт.



На аукцион в Монако, который назначен на 11-12 мая, выставили несколько гоночных автомобилей, например, дизельный спорткар Peugeot 908 HDI FAP, стартовавший в Ле-Мане, и удивительную реплику Maserati 250F, настолько точно повторяющую оригинальную машину 1954 года, что FIA допускает ее на старт гонок исторических автомобилей. Но гвоздем программы считается лот 346: это Ferrari F1-2000, шасси №204, на которой Михаэль Шумахер ездил в 2000-м году, когда он выиграл чемпионат мира – это было первое подобное достижение для Скудерии после перерыва, длившегося два десятилетия. Интересно, что машина какое-то время принадлежала Жану Тодту, в то время руководившему итальянской командой. В каталоге аукциона указано, что она была восстановлена на базе Ferrari в Маранелло в 2008-м году, и что оснащена вполне рабочим двигателем мощностью 820 л.с. Устроители планировали выручить 680 – 850 тысяч евро, в итоге автомобиль "ушел" за 806.400 евро.



Но это не единственная машина Формулы 1, которую можно было приобрести в Монако: Williams FW06 образца 1978 года с 475-сильным мотором Ford-Cosworth DFV хотели продать за 480 – 580 тысяч евро. В свое время на ней выступал Алан Джонс, впоследствии ставший первым чемпионом мира, выигравшим титул за рулем Williams.



В середине мая на аукционе классических автомобилей Silverstone Auctions в Англии будет продан болид бразильского чемпиона Айртона Сены. Если бы не Айртон Сенна, вряд ли сегодня кто-нибудь помнил бы о маленькой британской конюшне Toleman. В начале 80-х годов этот коллектив провёл пять сезонов в Королевских гонках. В своём первом сезоне в Ф1 бразилец трижды приезжал на подиум, а лучшим его результатом стало второе место в дождевом Гран-при Монако. Теперь одна из первых машин Сенны в Формуле-1 пойдёт с молотка. Это будет Toleman TG184-2 - именно тот болид, на котором Айртон едва не победил на узких улочках Монте-Карло. На мокрой трассе Сенна обогнал 11 машин за 19 кругов. Шасси приводилось в действие 1,5 литровым четырехцилиндровым двигателем Hart мощностью 600 л.с. Как утверждается, машина продаётся в превосходном состоянии, не требующем реставрации. По завершении сезона 1984 года болид перешел в собственность Стефана Юханссона, который в последних трех гонках того чемпионата был напарником Айртона Сенны, заменяя травмированного Джонни Чекотто. В 1994 году гонщик продал болид его нынешнему владельцу (имя которого не разглашается). Стартовая стоимость болида не разглашается, но если учесть, что недавно шлем Сены был продан за 140 тысяч долларов, то можно понять, что сумма будет с шестью нулями.



Способ третий. Гоночные машины можно покупать через специализированные сайты. Например, f1-sales.com продает болиды уже пятнадцать лет, и у них всегда есть что-нибудь интересное. Сейчас, правда, из двух десятков машин нераспроданными остались только семь, но и они представляют определенный интерес. Например, пока не нашел своего покупателя болид Lola T97/30 – машина с громким именем и печальной судьбой. Компания MasterCard решила прийти в мир гонок агрессивным путем и для этого "с нуля" была создана команда Lola, ведомая прославленным Эриком Бродли. Правда, спонсоры так сильно педалировали проект, что конюшня пришла в гонки неподготовленной, с откровенно сырой машиной. На первом этапе пилоты Риккардо Россет и Винченцо Соспири не смогли пройти квалификацию и к старту допущены не были, а на втором этапе, еще до первых заездов, команда снялась с соревнований и больше в Формуле-1 не участвовала. За болид, который накатал всего лишь 35 миль, просят 150 тысяч фунтов стерлингов.



Этот же сайт продает две модели Arrows (FA-14 сезона-93 и два экземпляра "покатушечного" трехместного АХ3 2001 года), парочку моделей Benetton (по три единицы модификаций В196 и В198, соответственно, 1996 и 1998 года) и по одному Williams FW21 (1991) и Jaguar R3 (2002). Самые дорогие экземпляры стоят 300 тысяч фунтов стерлингов.

http://news.open.by/auto/79957

Tags: open.by, Формула-1, гонки, журналистика, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments