Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

"Белавиа" летит все дальше

Первая часть большой статьи про авиакомпанию "Белавиа": дальние рейсы, местная авиация, новые самолеты и Боинг для президента.





Национальная авиакомпания "Белавиа" открыла самый дальний свой рейс - в Новосибирск. Во время полета мы два часа беседовали с замдиректора по маркетингу Игорем Чергинцом и выяснили, в какую сторону авиакомпания будет развиваться дальше.
Дальние направления

Как мы и обещали еще в ноябре, "Белавиа" все же "распечатала" 39-й по счету рейс - в Новосибирск, - самый дальний среди всех маршрутов компании: 3.480 км, в пути 4 часа 40 минут.



До этого самыми дальними были рейсы в Тель-Авив, Ашхабад и Павлодар. Кстати, для "Боингов" авиакомпании ограничение по дальности составляет 4.400 км, а для "тушек" - 6.000 км, так что появление более отдаленных пунктов назначения все еще возможно. Сейчас ведутся проработки открытия маршрутов в другие крупные города европейской России: Нижний Новгород, Самару. Что касается рейса в Новосибирск, который будет выполняться дважды в неделю по четвергам и воскресеньям, то в немалой степени он ориентирован на белорусскую диаспору, которая в Сибири довольно велика. Есть и другие категории клиентов. Например, на самый первый рейс из Новосибирска в Минск сели несколько футбольных болельщиков с соответствующей атрибутикой: яркими шапками, флагами и "дуделками". Прямых рейсов из новосибирского аэропорта Толмачево в Польшу нет; наиболее близкие к чемпионату Европы по футболу города, куда можно улететь, - это Берлин, Прага и Киев. Так что, вероятно, число сибирских футбольных фанатов на рейсах "Белавиа" в июне будет только расти.



Не секрет, что аэропорт Толмачево часто используется для пересадок при поездках в Юго-Восточную Азию. Мы изучили расписание вылетов из Толмачево и выяснили, что рейс "Белавиа" пока не очень удачно стыкуется с другими: в течение нескольких часов можно пересесть на самолеты в Бангкок и Хошимин, а вот время ожидания самолетов в Пекин и другие города Китая, а также в Пхукет и на Бали могут составить от 15-18 часов до нескольких суток. Гендиректор Анатолий Гусаров сказал по этому поводу: если вырастет пассажиропоток, то будем летать чаще. Пока же на первый рейс "туда" было продано 53 билета, а обратно - 82, все эконом-класса.


Рассвет в Новосибирске

Собственно, и Пекин все еще представляет интерес для белорусского перевозчика, но пока у "Белавиа" нет самолетов, способных летать так далеко без пересадки. Впрочем, три года назад Анатолий Гусаров говорил, что через 3-4 года "Белавиа" может приобрести дальнемагистральные "Боинги 767". Сначала обещали, что прямой рейс в Пекин откроют в 2010 году, в феврале этого года было сказано, что в ближайшие два года дальнемагистральников не появится, и вот сейчас снова намекнули о возможной организации рейса в китайскую столицу.


В новосибирском аэропорту даже среди ночи рейсы следуют один за другим.

Ближняя авиация

Что касается развития местной белорусской авиации, то тут шансов по-прежнему почти никаких. Государство не собирается дотировать рейсы в регионы, а летать в убыток никто не хочет. Вон на московских рейсах загрузка составляет 55%, как говорил весной Анатолий Гусаров. Что уж говорить полеты в областные центры, которые хоть и вдвое-втрое ближе, но билеты туда все равно обойдутся в немалые деньги. В начале двухтысячных компания "Руби-Стар" организовала рейсы из Могилева в Минск и Москву на "чебурашках" Let L-410, чуть позже компания "Полет" открыла полеты на турбовинтовых SAAB-2000 из Гомеля в Москву. А еще несколько лет назад авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" летала из Первопрестольной в Минск-1, Брест и Гродно на Embraer-120, а латвийская AirBaltic гоняла из Риги в Гомель на Fokker-50. Но, говорит Игорь Чергинец, обслуживание техники там было не на высоте.

Сейчас из облцентров летает только "Белавиа". Причем только в Калининград, но делает это "методом треугольника": рейс организован челночным способом, по маршруту Брест - Калининград - Минск - Калининград - Брест. Мы предложили слегка видоизменить эту цепочку и соединить тот же Брест с Москвой. Понятно, что не наберется много брестчан, готовых лететь в российскую столицу, поэтому нужно сделать посадку в Минске и добирать пассажиров там: Брест - Минск - Москва. А тарифы сделать такими, чтобы жители Бреста не катались в Минск по дешевке, а летели именно в Россию. Игорь Николаевич обещал подумать.

В Минск-1 возвращаться не будут: все-таки этот аэропорт со временем вынесут из города, и базироваться там сейчас нет смысла. Тем не менее, оттуда все еще можно улететь в Москву единственным ежедневным коммерческим рейсом компании Utair на турбовинтовом ATR-72. Билеты у нее, правда, стоят от 3.407 рублей (82 евро, не считая сборов), в то время как у "Белавиа" - от 65 евро (не считая сборов). Поэтому и загрузка у "Ютэйра", по словам Игоря Чергинца, не превышает 30%. Однако время - деньги, и для многих возможность летать из центра Минска в самый близкий к Москве аэропорт Внуково вполне окупает те дополнительные два десятка евро разницы между ценой "Белавиа" и "Ютэйр". Подробнее о ценах мы поговорим во второй части статьи.

Самолеты

Сейчас в парке "Белавиа" - 17 самолетов: 4 борта Boeing 737-300, 6 машин Boeing 737-500, 4 единицы Bombardier CRJ200 и 3 штуки Ту-154М. Как мы уже сообщали, осенью должны прибыть два новеньких, с иголочки, бразильских самолета Embraer-175. Кроме того, прямо в эти дни флот компании пополнился еще одним Boeing 737-300, который будет использоваться в основном на чартерных перевозках. Как и прежние самолеты, этот попал в Беларусь не новеньким: первым его эксплуатантом была американская компания Continental, использовал его и популярный бюджетник RyanAir, а последней владелицей стала краснодарская "Кубань", переживающая нелегкие времена. Сейчас самолет находится в ирландском Шенноне на перекраске. Теперь рисунок подсолнухов заменит традиционный триколор "Белавиа": серый низ, белый верх, синяя полоса по линии иллюминаторов.

Как мы уже говорили, "Белавиа" проведет ребрендинг. Будет изменена и ливрея самолетов, и форма летчиков и стюардесс. К сожалению, процесс этот слегка затормозился. Нынешняя раскраска самолетов была придумана штатом авиакомпании в девяностых годах, без привлечения именитых рекламных и брендинговых агентств и знаменитых художников, даже фирменную "птичку" нарисовал один из сотрудников. Какие цвета у самолетов будут теперь, Игорь Николаевич не раскрыл, но поведал, что изменения грядут кардинальные. И дело не только в ярких красках. Но начнется это тотальное перекрашивание только в следующем году, так что и два новых "Эмбраера" прибудут еще в старой ливрее. А, между прочим, смена окраски одного лайнера стоит около 100 тысяч долларов. Новая униформа уже практически готова - она разработана в Белорусском центре моды на Мельникайте, а выпускаться будет с помощью российской компании "Галактика", специализирующейся в том числе на летной одежде. Зато уже к середине осени в пяти-шести самолетах оборудуют бизнес-класс с широкими комфортными кожаными сиденьями по схеме, а кресла эконом-класса перетянут кожей: она хоть и дороже, но служит дольше.


Экипаж за работой на рейсе Новосибирск - Минск

Борт из Новосибирска "припарковался" рядом с утренним рейсом (вылет в 6:10) "Аэрофлота" в Москву. В российскую столицу летит "Сухой Суперджет" SSJ-100. В ноябре 2007 года Анатолий Гусаров говорил, что "Белавиа" не исключает покупки "Суперджета" в перспективе. "Если его продекларированные характеристики удастся воплотить в реальность, то он будет востребован в Беларуси. Надо выждать, как он себя зарекомендует, хотя бы в опытной эксплуатации". А директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Вадим Мельник утверждал, что задекларированные характеристики самолета устраивают. "Мы ждем начала коммерческой эксплуатации этой модели и будем рассматривать вопрос о ее приобретении, если она себя покажет". Недавно заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин заявил, что в 2013 году "Белавиа" купит как минимум три новых самолета. Однако еще в декабре минувшего года Анатолий Гусаров в интервью "Интерфаксу" сказал про "Суперджеты", что "в ближайшее время мы не рассматриваем эти самолеты для приобретения. Но это не значит, что со временем ситуация не поменяется". Действительно, когда в Москве было совещание и белорусской стороне предлагали обратить внимание на российские "Сухой Суперджет", Ту-334 и Иркут МС-21, то от этих вариантов пришлось отказаться: "сушку" то и дело преследовали неполадки (все мы помним, как в декабре минувшего года в минском аэропорту у "Суперджета" сломалась стойка шасси), "тушек" пока выпущено всего пять штук, а "иркут" существует лишь на бумаге. Так что в ближайшие годы "Белавиа" будет брать в лизинг подержанные "Боинги" и покупать новые "Эмбраеры".


"Сухой Суперджет" вряд ли получит белорусскую прописку

Президентский "Боинг"

Давно уже ходят слухи о том, что для Александра Лукашенко был приобретен Boeing 767-300ER в VIP-исполнении, который раньше принадлежал Сапармурату Ниязову. Правда, пресс-служба президента не подтверждает эту информацию, но есть некоторые весомые источники, которые утверждают, что сделка все же состоялась. Так, авторитетный международный справочник самолетов и авиакомпаний Airfleets.net утверждает, что передача самолета произошла еще 8 мая этого года и что новый регистрационный номер борта - EW-001PB. А журналисты немецкого издания Der Spiegel утверждают, что самолет находится в ангаре стамбульского аэропорта имени Сабихи Гёкчен, где его перекрашивают и готовят к перелету в Беларусь. Тут есть отчего призадуматься. Глава "Белавиа" Анатолий Гусаров пообещал раскрыть все карты чуточку позже.

В распоряжении президента Беларуси уже есть один "Боинг" модели 737-800, с регномером EW-001PA. Дальность хода этой модели ограничена 5.765 километрами. У "тушки", которая тоже есть в правительственном "гараже", радиус действия, как мы писали выше, - шесть тысяч километров. Между тем Уго Чавес сказал, что 26 июня Александр Лукашенко прилетит в Венесуэлу, а руководитель президентской пресс-службы Павел Легкий сообщил, что глава государства может посетить с визитом Эквадор. А ведь "Боинг", принадлежавший Туркменбаши, может лететь безостановочно 11.300 километров; и если раньше президентскому лайнеру приходилось по пути в Латинскую Америку делать промежуточные посадки, то теперь он сможет добраться до места одним махом: от Минска до Каракаса всего 9.400 км.


Три правительственных самолета в раскаленном воздухе: Boeing 737, Ту-154М, Як-40.

http://news.open.by/country/81927

Продолжение здесь:
http://incopolis.livejournal.com/160173.html
Tags: open.by, журналистика, самолеты, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments