Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Новый самолет "Белавиа"

Игорь Чергинец, заместитель генерального директора "Белавиа" по маркетингу:
- Sukhoi Superjet? Давай, до свидания!



Подробности о новом самолете авиакомпании -вот.

Флот авиакомпании "Белавиа" пополнился еще одним, уже девятнадцатым самолетом - Embraer 175. Я побывал на презентации и выяснил, чем хорош новый самолет и куда будет летать.

Что за он

Embraer - совершенно новый тип самолетов в воздушном парке компании. До вчерашнего дня рейсы выполнялись на американских самолетах Boeing 737-300/500, канадских Bombardier CRJ100/200 и советских Ту-154М. А Embraer 175 - бразилец. Латиноамериканская компания борется с Bombardier за звание третьего по величине авиапроизводителя.



"Е-175" входит в семейство узкофюзеляжных самолетов средней дальности Embraer E-Jet, которые выпускаются уже десять лет. Всего за это время их было выпущено около 900 штук, которые разошлись в 61 авиакомпанию сорока стран. Кстати, самый первый прототип этого семейства выполнил свой последний полет в апреле нынешнего года и потом был отправлен на запчасти. А модель "Е-175" в производстве с 2004 года. Белорусский экземпляр заложили на стапелях в апреле этого года.

Как отличить самолет от других подобных? Если говорить упрощенно, то выглядит он, как похудевший "Боинг", но с носовой частью от "Бомбардье". Так что если увидите небольшой реактивный самолет в ливрее "Белавиа" с двигателями под крыльями, а не у хвоста, - это именно "Эмбраер".

А что под капотом?

Самолет не автомобиль, и привычного капота у него, конечно, нет, но технические характеристики все равно можно изучить.

Итак, длина самолета - почти 32 метра, размах крыльев - 26 метров, масса пустого самолета - 21,8 тонны, максимальный взлетный вес - почти 39 тонн, максимальная скорость - 890 км/ч, дальность - 3.900 км. Объем багажного отсека - более 9 кубометров, в стандартной двухклассной компоновке используется 78 кресел, но специально для "Белавиа" сделали салон по белорусскому заказу: 64 места эконом-класса (по два в ряду) и 12 мест бизнес-класса (по схеме 2+1). Расстояние между креслами, освещение, - все это тоже по требованиям "Белавиа".







В разных местах салона установлены видеокамеры, - теперь поступки буйных пассажиров могут быть засвидетельствованы наглядно. Напомним, что "Боинги" компании рассчитаны на 120-148 мест, "Сержи" - на 50 мест, а "Тушки" - на 164 кресла. Таким образом, "бразилец" займет место между "американцем" и "канадцем".





Встреча в аэропорту

Самолет вылетел с территории завода в Сан-Жозе-дус-Кампус еще в субботу и добрался до Беларуси в четыре захода. Сначала была дозаправка на атлантическом побережье Бразилии, в Ресифи, затем ночевка в аэропорту города Эшпаргуш на острове Сал в Кабо-Верде, потом еще одна в Кальяри (на итальянском острове Сардиния), и в понедельник рано утром он показался над летным полем национального аэропорта Минск. Пока самолет катил к гейту вип-зала, его поливали из пожарных машин, - традиция такая.



Прямо у трапа гендиректору авиакомпании "Белавиа" Анатолию Гусарову презентовали позолоченную модель биплана, в котором угадывается обычный "кукурузник" Ан-2.

Недостатка в лицах высокого уровня не было: присутствовали еще гендиректор аэропорта Дмитрий Меликян, замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец, директор Департамента по авиации Вадим Мельник, а также временный поверенный посольства Бразилии Визе Рандиг Родригес и вице-президент коммерческого подразделения Embraer в Европе Саймон Ньют.









Во время торжественной церемонии Анатолию Николаевичу подарили еще и штурвал на подставке, а коллекцию Игоря Николавевича пополнила модель Embraer 175.





Обращаясь к Анатолию Гусарову, Саймон Ньют сказал насчет "a brand new baby in your fleet" ("новое чадо в вашем флоте"), а тот, в свою очередь, рассказал журналистам, где и как будет использоваться новый борт.

Летные перспективы и будущие заказы

Новый самолет планируется использовать на рейсах, где уже сформировался бизнес-поток: Лондон, Москва, Париж, Прага, Рим, Санкт-Петербург. Что касается первого рейса, то, возможно, через несколько дней самолет отправится в Берлин. Если просмотреть сезонное расписание компании, то можно увидеть, что с 26 декабря открывается новый рейс в Барселону, также с конца года будут увеличены частоты полетов в Амстердам, Милан, Париж, Рим.



Анатолий Гусаров рассказал, что и дальше они будут покупать новые самолеты (как вы помните, "Эмбраеров" было заказано два, и поставка второго ожидается в октябре). Однако компания не будет уходить и от схемы лизинговых поставок со вторичного рынка. Что именно и когда будет заказано из "бэушек" - пока неизвестно. А вот что касается "Эмбраеров", то в ближайшие годы этих машин собираются прикупить еще 5-6 штук. Возможно, среди них будут и самолеты большого размера Embraer 195 (на 108 - 124 места). А вот перспектив у "Сухого Суперджета" в белорусской авиакомпании пока мало. Анатолий Николаевич и раньше говорил, что покупка этих самолетов не рассматривается, и сейчас подтвердил это.





Обещанная ранее новая форма стюардесс будет показана чуть позднее - ее презентацию тоже пообещали сделать массовой и яркой.







В прошлом году "Белавиа" перевезла 1.036.000 пассажиров, а за 8 месяцев этого года услугами компании воспользовались 884.831 пассажир, что позволяет предположить, что миллионный пассажир ступит на борт самолета уже в конце сентября.



http://news.open.by/country/89384
Tags: open.by, журналистика, самолеты, стацця
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments