Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Самые быстрые дорожные автомобили мира

Пока моя очередная книга слегка подзастряла на пути к выходу в свет, вот написал статью с самыми свежими данными о самых быстрых в мире дорожных автомобилях.


Какой дорожный автомобиль является самым быстрым не на бумаге, а на практике? Возможно ли усилиями нескольких конструкторов-энтузиастов обогнать автомобиль, созданный крупными корпорациями?

Нередко приходится слышать или читать: представлен самый быстрый автомобиль в мире, способный разгоняться до 400 или более километров в час. Путаницы при этом возникает немало, и все мешается в кучу: кони (лошадиные силы), люди (гонщики) и залпы тысячи орудий (гром выхлопных труб). Чтобы рассортировать, как говорил один политик, мухи отдельно, а котлеты - отдельно, сразу разделим все множество суперскоростных автомобилей на две категории.

В первую войдут специальные рекордные автомобили, которые созданы исключительно для рекордно-показательного заезда где-нибудь в пустыне на высохшем соляном озере. Очень часто такие машины оснащают ракетными двигателями. Пока что обладателем рекорда является автомобиль Thrust SSC, на котором еще в 1997 году пилот Энди Грин развил скорость 1.228 км/ч. Сейчас та же команда конструкторов работает над Bloodhound SSC, который все тот же Энди Грин вот-вот должен вывести на испытания и попытаться разогнаться до 1.000 миль в час (1.609 км/ч).


Thrust SSC

Ко второй группе относятся обычные суперкары, которые имеют разрешение на езду по дорогам общего пользования (так называемые road legal или street legal), а на гоночном треке могут разогнаться до таких скоростей, которые столичным шумахерам, рассекающим на "бэхе" по кольцевой, и не снились. Зачастую эти машины выпускаются серийно, а некоторые представляют собой доработанные тюнинговыми ателье варианты серийных машин.

И вот здесь возможно еще одно заблуждение. Нередко компания, представляющая очередной суперавтомобиль, заявляет, что его максимальная скорость составляет, скажем, 400 км/ч, и объявляет его быстрейшим автомобилем в мире. Однако это только расчетные показатели, которые на практике пока не подтверждены. Пока же таких "бумажных" суперкаров довольно много. Заявить "максималку" несложно, а вот поди-ка ты ее достигни на практике или хотя бы найди смельчака, который согласится это сделать. Поэтому для того, чтобы вычислить действительно самый быстрый дорожный автомобиль, необходимо оперировать только теми показателями, которые были достигнуты на испытаниях.

Мало кто знает, что скорость в 400 км/ч на дорожной машине была достигнута еще в восьмидесятых годах. Мы разберем скоростные рекорды по мере их возрастания, начиная с показателя культового McLaren F1. Вместе с достижениями серийных машин мы также будем упоминать и тюнинговые переделки. Немало из них показали выдающиеся результаты на соревнованиях Texas Mile, где дважды в год переоборудованные серийные суперкары упражняются в скорости на отрезке в одну милю.

Итак, эпохальный McLaren F1 стоимостью от 970.000 долларов, появившийся в далеком 92-ом, на много лет вперед задал планку для суперкаростроителей. А вот максимальную скорость в 386,38 км/ч из него удалось выжать только через шесть лет после дебюта, 31 марта 1998 года. К рекорду ее привел пилот Энди Уоллес на немецком автодроме Ehra-Lessien в Вольфсбурге. До сих пор этот показатель остается рекордом для атмосферных (то есть, нетурбированных) двигателей. Мощность мотора, к слову, составляла 636 лошадиных сил.


McLaren F1

Следующий по величине рекорд - 387,76 км/ч - был установлен 22-24 октября 2010 года на треке в городе Голиад (Техас, США) пилотом по имени Джона Йокубайтис за рулем тюнингованного Lamborghini Gallardo в исполнении "TT" от специалистов Underground Racing. Техники "прокачали" двигатель с чуть более чем пятисот штатных "лошадок" до 1.520 л.с.

Далее - снова серийный показатель. Шведский Koenigsegg CCR мощностью 806 л.с. и стоимостью от 1.330.000 евро под управлением Лориса Бикоччи на итальянской трассе Nardo разогнался 28 февраля 2005 года до 387,87 км/ч.


Koenigsegg CCR

И снова тюнингеры, причем сразу пачка. В 2011 году Джефф Гернер на двадцатилетней (!), но доработанной Audi S4 (мощность со штатных 230 л.с. подняли до 1.100 "лошадок") на высохшем соляном озере Бонневилль (штат Юта, США) разогнался до 389,37 км/ч. На уже упоминавшейся "Техасской миле" в Голиаде Томми Бан за рулем Toyota Supra (в заводской комплектации развивает 324 л.с., здесь же планку подняли до 1.549 л.с.) 27-29 марта 2009 года разогнался до 389,82 км/ч. Тут же в октябре 2010-го уже знакомый нам Джона Йокубайтис на Lamborghini Murcielago LP560 от все той же Underground Racing (мощность подняли с 560 л.с. до 1.318 л.с.) развил скорость в 390,98 км/ч. Но за полтора года до того (опять-таки в марте 2009-го) Амит Бхакта был чуточку быстрее: его Toyota Supra (1.746 л.с.) развила скорость в 392,01 км/ч.

Возвращаемся к серийным машинам. Точнее, на этот раз будет полусерийная: компания MTM, партнер Audi по доводке двигателей, взяла далеко не суперкар Audi TT, но установила ему второй двигатель, доведя тем самым совокупную мощность до 740 л.с. Машина, получившая название МТМ Bimoto и ценник в 600 тысяч евро, 24 июля 2007 года на автодроме в немецком городе Папенбург разогналась под управлением Флориана Грубера до 393 км/ч.


МТМ Bimoto

А вот и снова Томми Бан. За рулем все той же переделанной "Супры" в 1.549 "лошадок" в Голиаде 26-28 марта 2010-го он улучшил свой показатель: 398,54 км/ч.

Шведский суперкар новой модификации Koenigsegg Agera R решил взять реванш: 6 апреля 2012 года Экер Бёрд на немецком автодроме в Нюрбургринге разогнал машину стоимостью 1.600.000 долларов до 401,6 км/ч. Между прочим, 1.115 "лошадок" в серийном исполнении.


Koenigsegg Agera R

В марте 2010-го сразу две тюнингованные машины сумели преодолеть рубеж в 400 км/ч, но между их показателями вклинился один серийный суперкар. Так, в Голиаде пилот Ричард Холт на Lamborghini Gallardo Superleggera в исполнении Underground Racing (1.520 л.с.) разогнался до 402,41 км/ч.

Йохен Дауэр, создатель суперкаров на базе Porsche 962, вывел еще в ноябре 98-го свой мелкосерийный Dauer 962 LeMans (730 "лошадей", цена ровно миллион долларов) на автодром Ehra-Lessien и разогнал его до 404,6 км/ч. Немецкое агентство регистрации автомобилей сертифицировало машину с такими данными для езды по общественным дорогам.


Dauer 962 LeMans

А вот и второй мартовский герой 2010-го: Джонни Бомер, владелец тюнингованного Ford GT в исполнении Performance Power Racing (1.800 л.с.). Он достиг скорости в 407,03 км/ч. Всего чуточку не хватило до рекорда "Бугатти Вейрон".

Bugatti Veyron в своей первой итерации с движком мощностью 1.001 л.с. некоторое время был самой быстрой серийной дорожной машиной современности: автомобиль, который стоит минимум 1.100.000 евро, ведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй на треке Ehra-Lessien в ноябре 2007-го разогнал до 407,9 км/ч. Тем самым он почти повторил рекорд от 19 апреля 2005 года, когда гиперкар разогнали до 408,47 км/ч.


Bugatti Veyron

На автодроме в немецком Папенбурге пилот Ян Фаттхауэр 10 апреля 2008 года пилотировал мелкосерийный суперкар 9ff GT9. Считается, что он сделан на базе Porsche 911, однако общих деталей у них всего 2%. Автомобиль мощностью 987 л.с. и стоимостью "всего" 498.000 евро разогнался до 409 км/ч. Рекорд Bugatti пал.


9ff GT9

Однако мало кто знает, что к тому времени рекорд и Bugatti Veyron, и 9ff GT9 был перебит еще более 15 лет назад. Ривз Коллэуэй, создатель мелкосерийных суперкаров Callaway на базе Chevrolet Corvette, в конце восьмидесятых построил свою самую мощную машину - Callaway Sledgehammmer: 910 "лошадей" в базовом исполнении. На испытательном треке Technical Research Center (штат Огайо, США) 19 октября 1989 года пилот Джон Лингенфельтер разогнал ее до 409,9 км/ч. Однако тогда желающих выложить четыреста "кусков" не нашлось, и Callaway Sledgehammmer остался серийным суперкаром, но построенным всего в одном экземпляре. А "Бугатти Вейрон" стал самым быстрым по-настоящему серийным дорожным автомобилем.


Сallaway Sledgehammmer

Еще один американский суперкар решил потягаться в скорости с европейцами: SCC Ultimate Aero TT. Пилот Рик Дориа вывел 13 сентября 2007 года машину стоимостью 654.000 долларов (тогда ее мощность составляла 1.180 л.с.) на огражденный участок обычного шоссе вблизи города Вест-Ричланд (штат Вашингтон, США) и по итогам двух заездов показал максимальную среднюю скорость в 412,28 км/ч. Во время первого заезда ("туда") максимальная скорость достигла 414,31 км/ч.


SCC Ultimate Aero TT

Пилот Шон Кеннеди в городе Бивилль (Техас, США) 25 марта 2012 года разогнал тюнингованный Ford GT в исполнении Hennessey Performance (1.418 л.с.) до скорости 414,63 км/ч. А 12 августа этого же года Джефф Гернер, которого мы уже упоминали, на соляном озере Бонневилль разогнал свою старушку Audi S4 (в которой так и осталось 1.100 л.с. мощности) до 418,34 км/ч.

Малоизвестный английский производитель суперкаров Keating всего за 250.000 фунтов стерлингов предлагает 1.800-сильную модель Keating TKR, которая, как утверждается в релизе, в ноябре 2009 года на высохшем соляном озере Эль Мираж в пустыне Мохаве (Калифорния, США) показала максимальную скорость в 418,59 км/ч. С тех пор фирма выпустила более мощную модификацию Keating ZKR, однако она пока никаких рекордов не поставила.


Кeating TKR

Шон Кеннеди, который уже фигурировал в нашем рассказе, 27 октября 2012 года снова сел за руль Ford GT в исполнении Hennessey Performance (на этот раз, правда, "всего" 1.000 л.с.) и на треке в Техасе разогнался до 423,65 км/ч. Почти 6 км/ч он уступил показателю, достигнутому 28 апреля 2010 года на аэродроме Дэйд-Колльер (штат Флорида, США). Тогда Рэй Хоффман на столь популярном Ford GT в исполнении Heffner Performance (1.926 л.с. - самый большой показатель среди всех рекордных машин) развил скорость в 429,4 км/ч, при этом машина ехала против встречного ветра, скорость которого достигала 29 км/ч.

Bugatti, униженная и оскорбленная другими автомобилями, в том числе "дешевкой" вроде Ford GT, все-таки заявила о себе. Новая модификация Bugatti Veyron SuperSport мощностью уже в 1.200 "лошадей" и ценой в 1.950.000 евро под управлением тест-пилота компании Пьера-Анри Рафанеля 4 июля 2010 года на автодроме Ehra-Lessien разогналась до 431,07 км/ч (средняя "максималка" по результатам двух заездов). При этом на отдельных заездах максимальная скорость достигала 434,211 км/ч.


Bugatti Veyron SuperSport

"Бугатти" оставалась самой быстрой дорожной машиной (причем не только среди серийных) более двух лет. И вот совсем недавно, 29 октября 2012 года, был установлен новый рекорд. Джонни Бомер, который нам уже знаком, за рулем тюнингованного Ford GT в исполнении BADD GT от Performance Power Racing (1.700 л.с.) на взлетной полосе Космического центра имени Кеннеди (штат Флорида, США) достиг максимальной скорости в 283,233 мили в час, или 455,72 км/ч.


Ford BADD GT

Отметим, что это был заезд длиной всего лишь в милю (1,6 км), в то время как "Бугатти" для достижения максимальной скорости требуется 10-километровый отрезок. Также напомним, что базовый Ford GT в годы производства стоил всего 150 тысяч долларов, при этом базовая модель мощностью 558 л.с. могла разгоняться до 341 км/ч. А вот чтобы побивать рекорды серийной Bugatti, нужно повышать мощность мотора вдвое-втрое и при этом вкладывать немало денег.

Чей ход?

Обновление.

Hennessey Venom GT, 1.244 л.с., 1.200.000 евро - 435,3 км/ч (14 февраля 2014, космический уентр Кеннеди, мыс Канаверал, штат Флорида, США, пилот Брайан Смит). Таким образом, этот суперкар становится самым быстрым в мире серийным автомобилем, допущенным на дороги общего пользования.


http://news.open.by/auto/93046



Tags: open.by, журналистика, машинки, стацця, суперкары
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments