Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

"Формула-1'2013": последний год по старому регламенту

В ближайшие выходные стартует очередной сезон соревнований по "королевским автогонкам" - "Формуле-1". Будет ли он таким же интересным и непредсказуемым, как прошлый? Давайте-ка изучим спортивную форму команд.


Сезон-2012 получился на редкость удивительным: семь разных победителей в первых семи Гран-При, всего восемь различных покорителей подиума, потрясающая стабильность Кими Райкконена и уход проведшего блеклые несколько сезонов Михаэля Шумахера, борьба за титул до последнего круга и третий чемпионский титул Себастьяна Феттеля. Будет ли и в этом году столь же интересно?

Трансферы и составы команд

В межсезонье довольно большое число пилотов, в том числе и из топ-команд, сменили место работы. В чемпионской команде - Red Bull - все осталось без изменений (Себастьян Феттель и Марк Уэббер), равно как и в Ferrari (Фернандо Алонсо и Фелипе Масса) и Lotus (Кими Райкконен и Роман Грожан). Михаэль Шумахер уволился из "конюшни" Mercedes, на его место из McLaren перешел Льюис Гамильтон - посмотрим, как он сработается с Нико Росбергом. Место самого Гамильтона занял даровитый воспитанник команды Sauber мексиканец Серхио Перес - он станет напарником Дженсона Баттона. Команда Питера Заубера обновила состав пилотов целиком: в пару к уже поднабравшемуся опыта Нико Хюлкенбергу взяли мексиканского новичка Эстебана Гутиерреса. В Force India к Полу ди Ресте присоединился новый "старый" Адриан Зутиль, уже выступавший за индийскую команду. В команде Williams очередное обновление состава: компанию дебоширу Пастору Мальдонадо составит новичок финн Вальттери Боттас. После смерти Уго Чавеса положение его подопечного Мальдонадо называют шатким, но все же венесуэлец сумел в прошлом году выиграть гонку - определенное дарование у него имеется. Что касается аутсайдеров, то Toro Rosso новых пилотов не приглашала (остались Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь); Caterham выгнала Виталия Петрова и на его место взяла голландского новичка Гидо Ван дер Гарде. Интересно, что менеджер российского пилота - Оксана Косаченко - внезапно стала коммерческим директором "конюшни"… Напарником голландца станет француз Шарль Пик. Осталась Marussia - эта команда в очередной раз целиком поменяла пилотский состав, причем даже умудрилась сделать это полтора раза. Шарля Пика и Тимо Глока отправили восвояси "по экономическим причинам", а на их место взяли новичков англичанина Макса Чилтона и бразильца Луиса Разию. Правда, спонсоры бразильца не успели вовремя перевести денежки за участие их подопечного, и с Луисом тут же скоренько разорвали контракт, а на его место взяли француза Жюля Бьянки. Очевидно, что российская команда превратилась в прокатную карусель для "денежных мешков".



Команда HRT в межсезонье приказала долго жить: амбициозный, но малобюджетный проект испанских любителей машинок заглох через три года существования. "Конюшня" не набрала ни одного очка, а в генеральной квалификации два раза заняла предпоследнее место. Таким образом, в этом году на трассах будут бороться 11 команд.

Техника

Нынешний сезон - последний, в котором будет использоваться текущий технический регламент. Уже с 2014 года команды вместо сегодняшних 2,4-литровых восьмицилиндровых "восьмерок" должны будут использовать 1,6-литровые турбированные V6. возможно, в связи с этим некоторые команды не будут так активно дорабатывать и модернизировать существующие "движки", а сосредоточатся на подготовке моторов и выборе их производителей для следующего сезона. Например, ходят упорные слухи, что McLaren снова скооперировался с компанией Honda и что японцы якобы уже изготовили первый тестовый экземпляр нового мотора. А в нынешнем сезоне никаких изменений, за исключением, пожалуй, команды Marussia, которая наконец-таки внедрила систему рекуперации энергии KERS.



Как обычно, команды колдовали с аэродинамикой машины, и в этом году часть из гоночных болидов лишилась довольно уродливой ступеньки на носовом обтекателе. Также скажем, что межсезонье ознаменовалось переходом крупных технических специалистов из одной "конюшни" в другую - не будем утомлять читателя рассказом о них, упомянем лишь, что, возможно, некоторые середняки подтянутся до уровня лидеров, а аутсайдеры - до уровня середняков

С шинами в этом году творится примерно то же самое, что было при последнем пришествии шинников Pirelli в "Формулу-1". Практически все пилоты ругались, что покрышки изнашиваются очень быстро, что их едва хватает на 5-10 кругов эффективной работы, а потом те разрушаются. Видать, итальянцы снова что-то намудрили со смесями. Не исключено, что зрителям будет суждено увидеть по 3-4 пит-стопа за один этап, - это только привнесет приятное разнообразие в течение гонки.



Конкурс прогнозов

Как это чаще всего и бывает, прогнозы перед началом сезона сдержанные, аналитики не спешат указывать явного лидера, указывая, что все остальные тоже в неплохой форме. Сами пилоты и руководители команд из года в год говорят заученное "Мы движемся в верном направлении, нужно дождаться первого этапа, тогда станет видно". Некоторое представление о диспозиции сил можно получить, изучив статистику предсезонных тестов. На февральских тестах в Хересе по одному разу лидировали Кими Райкконен, Фелипе Масса, Роман Грожан и Дженсон Батон. На мартовских тестах в Барселоне быстрейшими были Нико Росберг, Льюис Гамильтон, Роман Грожан и Марк Уэббер. То есть, как будто бы, в фавориты напрашиваются пилоты Lotus и Mercedes.



Несмотря на то, что по традиции принято считать фаворитом победителя прошлого сезона, в этот раз аналитики и предсказатели утверждают, что чемпионом мира станет Фернандо Алонсо. А про McLaren как будто даже и не вспоминают: да, машина у них была самая быстрая в сезоне-2012, но с надежностью были серьезные проблемы, а стратеги регулярно допускали ошибки, да еще и техники затягивали пит-стопы. А вот Алонсо, наоборот, хоть и обладал далеко не самой быстрой машиной, все же навязал борьбу лидеру чемпионата Феттелю. В этом году от него ожидают большего.

Сможет ли Гамильтон стать чемпионом? Если учесть, что за три года команда Mercedes завоевала только одну победу, то - нет. Но нужно учесть, что вместе с Льюисом в команду пришел "маклареновский" технический директор Пэдди Лоу. Хочется надеяться, что англичанин сможет хотя бы разок победить. По крайней мере, на тестах Льюис с напарников накрутили больше всех километров, в за Росбергом остался также рекорд круга. Быть может, "три луча" все же смогут хотя бы присоединиться к лидерам, если уж не бороться за титул. А опыт побед у Росберга за "Мерседес" уже есть.

Кими Райкконен быстр, стабилен и все так же невозмутим - стоит ли он на вершине подиума с кубком в руках или валяется в канаве на опрокинутом раллийном автомобиле. А стабильность в гонках значат не меньше, чем скорость и везение. Не зря же финн обыграл в том году обоих пилотов McLaren, у которых было по 3-4 победы и 3 подиума. И в этом году, кажется, машина Lotus стала быстрее, но, кажется, у команды начинаются небольшие проблемы с финансированием. По крайней мере, один крупный потенциальный спонсор от "конюшни" отвернулся. Вряд ли финн станет претендовать на титул, но в борьбу лидеров точно вмешается. От его напарника Романа Грожана требуется хотя бы не так часто выбивать соперников с трассы на первом же круге, чем бородатый француз неоднократно отмечался в прошлом году.

А если уж говорить о скорости, то в Барселоне Жюль Бьянки на Marussia внезапно показал самую высокую скорость на прямой - 320,5 км/ч, что почти на 4 км/ч больше, чем у Ferrari. При этом у чемпионской Red Bull максимальная скорость на прямых оказалась самой низкой среди всех команд (Марк Уэббер - 307,7 км/ч, Себастьян Феттель - 306,8 км/ч). Вот и попробуй предсказать обладателя титула на основе этих данных, если сегодняшний дебютант быстрее чемпиона трех прежних сезонов почти на 14 километров в час!

Джентльмены, заводите ваши моторы!

В этом году нас ждет всего 19 этапов вместо двадцати: организаторы Гран-при в Нью-Джерси не успели подготовить свою трассу. Но уже в 2014 году Берни Экклстоун хочет расширить календарь аж до 22 этапов! Давайте вспомним, что в дебютном 1950 году зачетных гонок было всего семь… Уже 17 марта гонщики стартуют в Гран-при Австралии, а завершится сезон 24 ноября в Бразилии. Совокупная дистанция чемпионата составит 5.793 увлекательных километра.

http://news.open.by/auto/101122


Tags: open.by, Формула-1, гонки, журналистика, машинки, стацця, суперкары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments