Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Развитие метро

Как-то в Ждановичах я купил такой уникальный значок:


Леша из Новгорода назвал его Изваяние фильма братьев Люмьер Прибытие поезда в бронзе. Да сейчас не об этом, а о том, какие перспективы строительства у Минского метро.

Вот карта-схема Минского метро на 1975 год - когда метро еще в Минске не было. Обратите внимание на ответвляющиеся ветки (как в Москву-Сити) в Веснянку, Чижовку. Уже задумано три основные линии и несколько ответвлений.



В энциклопедическом справочнике Минск за 1983 год (метро тогда еще строилось) я обнаружил любопытную схему перспективного развития. Уже тогда в плане было заложено три линии: одна строилась, другая проектировалась, третья была только в отдаленных планах.



Обратите внимание на станцию Комсомольская. Значит ли это, что строители со временем хотели устроить промежуточную станцию на уже действующей линии? Такие случаи в истории были. Например, московская станция Тверская была первой в мире станцией глубокого заложения, которую врезали в линию без перерыва в движении поездов. Как сказал один из руководителей проекта, это все равно, что вставить новую бусинку в ожерелье, не разрывая нити. Станция Шаболовская в той же Москве тоже была врезана в линию. Следовательно, отчего бы и у нас такое не сотворить? А может, это специально для КГБ такая станция? Ведь улица Комсомольская как раз рядышком с желтым зданием.

Также посмотрите: в проекте второй линии есть станция Социалистическая. Если посчитать по станциям, то это - Могилевская, да и улица с таким трудовым названием находится недалеко от нынешней последней станции автозаводской линии. Все другие станции первой и второй линий по количеству совпадают с уже построенными, лишь Западная - это еще только проектируемая Виленская (она же - Красный бор).

А вот здесь, у Дениса, есть несколько схем перспективного развития метро. Приведу их здесь.
















Еще до того, как две новых станции - Борисовский тракт и Уручье - были пущены в эксплуатацию, я на основе вышеприведенных картинок разработал свою перспективную схему - минское метро такое, каким бы я хотел его видеть. Это 59 станций на четырех линиях. Красиво все нарисовать помогла Галя. Смотрим:



А чуть позже вышла очередная официальная схема, показывающая, как будет развиваться минская подземка. Очень похоже на мою разработку, только станций поменьше да пересадочные узлы немного смещены.



Впрочем, все еще не раз будет меняться. В 2011 году должны открыть три новые станции в Юго-Западном направлении, а на днях Михаил Павлов призвал увеличить темпы строительства еще на четверть. Это при том, что Минское метро и так является одним из самых динамично развивающихся - в среднем по одной станции в год. Надо надеяться, что метро будет развиваться и развиваться, а город при этом расти не будет и всякие там понаезжать не будут :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments