?

Log in

No account? Create an account
23 авг, 2013 @ 11:28 "Беларусь - лучшее место в мире". Рассказ об исследователе железных дорог Сергее Болашенко
Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 11:05 (UTC)
(Permanent Link)
Пару лет назад он говорил, что РЖД на него волком смотрит. Красивую картинку портит же :)
Но совершенно не понимаю его мотивации. Если не хочется ездить, то зачем себя истязать? Клиника, да? ;)

Кстати, про автостоп в чём-то с ним согласен. Сам никогда им не пользовался и не пользуюсь, правда не по тем причинам, что он говорит.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Август, 23, 2013 11:10 (UTC)
(Permanent Link)
Крайне сложно изучить железку, не побывав на ней. Да, экспедиции он переносит довольно нелегко, но что поделаешь, раз надо. Возможно, наличие палатки и горелки сделало бы поездки не такими тягостными.

Ну а я про автостоп в корне не согласен :)
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 11:20 (UTC)
(Permanent Link)
Были у него и палатка, и горелка. Отказался полностью - без багажа проще. И ещё не жрёт он нихрена в поездках, деньги только на билеты уходят. Может оно и лучше если поездок Очень много и надо быть мобильнее. Но это действительно надо быть упоротым.

ЗЫ Про автостоп похоливарим потом :)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Август, 23, 2013 13:08 (UTC)
(Permanent Link)
Так он легкоход-"ультрас", оказывается :)
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 13:53 (UTC)
(Permanent Link)
Во как. Ещё один вид туризма :)
[User Picture Icon]
From:budgawl
Date:Август, 23, 2013 12:29 (UTC)
(Permanent Link)
Вероятно, однажды все что он собирает станет нужнее и будет цениться куда больше, чем сейчас.
Но сам же выбрал - после школы в путь. Да и сейчас никто не заставляет, значит не надо строить из себя мученника.
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 13:03 (UTC)
(Permanent Link)
Вот, с языка снял - железнодорожный мученик. А в вероятность того что чем дальше, тем ценней будет не верю, если и будет то до этого ему не дожить. Информация конечно во многом интересна и уникальна, но монетизировать её сложно - не столь востребована. Лучше бы спонсоров поискал, думаю было бы эффективней.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Август, 23, 2013 13:07 (UTC)
(Permanent Link)
Полагаю, монетизация возможна за счет написания энциклопедий. Вот, например, одна из его последних книг - "Кавказский пленник" (автор подарил мне одну) - лично меня не интересовала бы, если бы она лежала на книжном прилавке. По сути, там один рассказ, который можно целиком уместить в одну ЖЖ-запись. А вот, скажем, книгу про все 32 узкоколейки Беларуси (Сергей обмолвился, что, возможно, возьмется и за ее написание) я бы купил с удовольствием и даже за 30 долларов, хотя я и не фанат УЖД, в Беларуси бывал лишь на 3-4 узкоколейках (но не ездил, за исключением ДЖД), а только на Украине дважды катался.
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 14:02 (UTC)
(Permanent Link)
Хорошие книжки не спорю. Ты купишь, я куплю, ещё с десяток упоротых у нас, ещё сотни две в Москве и всё. Этого мало.
Есть и другие способы. Можно спонсоров привлечь, пиариться, рассказывать о своих поездках, ездить. Как Кротов, например, он по-моему удачно монетизирует свой "капитал".
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Август, 23, 2013 14:13 (UTC)
(Permanent Link)
У Кротова более широкий профиль путешествий - по сути, его поездки и книги полезны любому туристу, который собирается в ту же местность. А вот у Болашенко специализация узкая, тут на массы особо рассчитывать нечего.

Если предположить, что книга выйдет тиражом 300 экземпляров, то при цене в 30 долларов получаем 9 тысяч долларов. Допустим, половину составят типографские издержки, - остается более 4 тысяч долларов, это довольно неплохо даже если выпускать по одной такой книге в год.

Плюс можно и статьи в СМИ писать - Сергей говорит, что за последние 3 года у него ни одной статьи не вышло. А я больше чем уверен, что порталы и журналы, которые славятся в том числе проблемными статьями (например, та же "Лента.Ру"), очень живо заинтересовалась бы, если бы Болашенко предложил им свои услуги.

Пока что 99% того, что Сергей пишет, по сути, уходит "в стол", то есть на его сайт, который, чего греха таить, довольно-таки несистематизированный. Можно предлагать свои статьи, например, компаниям, которые организуют трамвайное движение в тех или иных городах, - ну там условно УрюпинскЭлектроТранс. У всех же этих контор, как я понимаю, есть свои сайты. - вот можно им продавать свои описания с фотками или без.

Поскольку фотографии его не того качества и не того плана, чтобы их продавать на фотостоках, то, мне кажется, написание книг и статей, - это один из наиболее перспективных вариантов монетизации своего творчества (именно творчества). Конечно, можно и спонсоров попробовать завести, или там брать снарягу тестировать, или еще как деньги привлекать. Но, видишь ли, он сам неоднократно говорит и пишет, что у него нет друзей и знакомых за пределом интернета (социопат), а с такими качествами сложно привлекать спонсоров.
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Август, 23, 2013 15:35 (UTC)
(Permanent Link)
Да, для этого надо работать не только на поездки, но и с людьми. Это большой кусок. Посмотрим.