Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Вандруйце самаспынам!

Знаешь, в какой большой падел вставать в 3.59 утра в последнюю субботу каникул? В таком случае дай пожму твою лапу! В пять утра я выхожу из дома и полчаса пешком по темноте в 5 градусов тепла до метро. А теперь ответь: каким надо быть отморозком, чтобы с рюкзаком ехать на первом поезде подземки в 5.48 на вокзал, оттуда - на дачу и копаться там в компосте до вечера ради двух картофелин и брюквы? Короче, вагоны были переполнены.
В шесть утра я уже у общаги, и наша с Катей вторая совместная кругосветка началась. Первым застопили микроавтобус, который по совместительству был маршруткой. За то, что мы ему показали авторынок на фоне малиновской ТЭЦ, он нас подвёз чуток. Следующий микроавтобус спросил, есть ли у нас деньги, а затем вежливо "до свиданья". Маленький Polo высадил нас на Раковской трассе в 7 утра. Два парня на AUDI довезли до новосёлок да ещё извинились, что так недалеко. Молодцы ребята. Ещё парочку таких - и водилы будут стопщикам деньги платить за то, что не берут их. И вот случилось то, чего мы с Катей ждали с самого начала - застопить тракера. Ну, дальнобоя. Фуру. Международника. TIR. Ну и застопили среднетоннажный MAN. Он оказался очень общительным, вот только мы с Катей большей частью молчали. А ведь он ради нас даже радио выключил. Ехал в Польшу - вёз запчасти для тракторов. А когда высаживал возле Воложина, попросил заполнить бумагу - как будто с напарником ехал. Ему за это больше денег дадут. Получилось, что мы как будто заплатили за проезд. По пути встретили куртку и перчатку того парня, который под Минском скинул ботинки. Через час ходьбы нас взяли двое мясцовых на жигулях, думавших, что мы в школу опаздываем. Так до Вишнево и доехали. Костёл по строению не очень впечатляет, но оставляет глубокое чувство дата основания на фасаде - 1424г. Местные детишки организованной толпой двигались на экскурсию в Гольшаны посредством автобуса Минск-Трабы. Мы же пошли очень вперёд, чтобы успеть в Богданове на эшелон до Ошмянской трассы. По мапе был км 6, да ещё до чыгунки с км. Прошли мы с половину и застопили этот самый автобус. Да-а-а! Если в феврале это был Нёман с неработающей вебастой, то теперь - 104-ый МАЗ, из которого сделали междугородний - нарастили спинки сидений. Причём так, что в центре спинки торчит болт. Хорошо хоть, не с барашком. Выскочили в ближайшей вёске и бегом до станции. Какие нах билеты?! Автостоп!!! Приехал дЫзель. В вагонах по три чела, причём у всех на мордах лица такое выражение, будто они едут на телеге из Калининграда во Владивосток. Через полчаса мы с Катей вывалились из вагонетки и вышли на трассу. Прошли какое-то расстояние и увидели огромную монолитную бетонную композицию с надписью "РОССИЯ". Когда подобрались поближе, выяснилось, что это название колхоза. Так мы слово "колхоз" завесили шмотками и сфоткали это дело, типо граница.

Заметили дну особенность: чем важнее трасса, тем меньше на ней машин. Вот мы шли по республиканской и в оба конца на семь километров - пусто. Наконец остановился ещё один ВАЗ, рядом с водилой сидела живая тётка, ранее работавшая в студгородке БГУ. Едучи в Сморгонь, они вышли нас в Крево. В магазине купил мапу схематычну Гродненской области. Полазили по замку, пофоткали. Голые стены, но по габаритам вроде бы даже больше Гольшанского. Какие-то мужики на нас поорали, а детишки пообзывались. Примерно в час вышли из Крево и опять на трассу. У Кати поминутно спадали джинсы, и она очень смешно их подтягивала. Я ей показал потом, как. Она спорит, что не так эротично. И волосы её развевались по ветру, а она их всё стягивала резинкой (проверено электроникой). Свернули на Боруны и уселись под антенной БелСела поесть бананов. Мне достался гнилой (за день испортился). Всё равно ням-ням. Ещё нашли две ягоды земляники. А Катя всё не хотела подниматься и идти дальше. Всё просила дать ей ещё пять минут. Так прошло полтора часа, за которые мимо проехало с десяток машин. Наконец она оторвалась от травки и мы пошли. Нас засунул в себя Транспортёр с картошкой внутри, который и доставил в Боруны. Там - монастырский комплекс: огромный костёл и пристройки. Плюс ещё капличка. Там, у костёла, мы с Катей поменялись свитерами. Мой она по сей день носит. К слову. Ей очень идёт.

Продолжали стопить. Проехал иж, гружёный чем попало. Не взял. А вскорости ауди с литовскими номерами стала нашим транспортом до деревни с красивым названием Трасеченята. Снова Катя вытягивает руку, а я поддерживаю её, потому что за день конечность весьма устала. И тут едет… снова тот самый иж с продуктами! Поняв, что это судьба, они компактуют свои пожитки, а я сажусь на заднее место. Сидений нетути, просто железный диванчик. Сверху на меня залазит Катя. Оч-ч-чень даже приятно. По дороге женщина рядом с шофёром предложила нам водички, но потом заметила, что даже если бы мы и хотели пить, физически не смогли б этого сделать: Катина голова упиралась в крышу. Аж выпуклой стала. Таким образом, уже в 16.50 были в Гольшанах.

Осмотрели музей (забесплатно), после договорились с директором о ночлеге. В комнате с привидениями!!! По пути к замку зашли к Катиному знакомому Казику (колоритный тип, подфутболивающий камни в чужие окна). Полазили по замку, спустились в печь-подвал, сфоткали редкую бабочку - Павлиний глаз. Стемнело. Нарассказывали сами себе страшных легенд. Вот тут и началось. Кто-то ходит по кустам, тени, трещат ветки, шум, ясное звёздное небо, страх. После выяснилось, что это привидения Гремислава Волюжинича и Ганны Гордиславы Гольшанской, замурованных в стены замка мстительным магнатом. Тихенько забрали вещи и не оглядываясь ушли ночевать. Попили чайку с Вишневским шиповником. Позвонили домой. Катя сказала, что сейчас в общаге и что карточка заканчивается. Я сказал своим, что если утром проснусь, то к вечеру буду дома. Подготовились к ночлегу, но ещё долго не могли заснуть: сами себя стращали, смеялись, дрожали. Наконец, укрывшись тремя пледами, уснули. За ночь просыпались раз по пять. То с Кати одеяла сползут, то я скачусь с матраца, то она носок потеряет, то холодно. В одно из таких просыпаний началось.

В задраенной наглухо комнате заходили ходуном занавески, под шестисекторным сводчатым потолком в люстре стали тускло, голубым светом, загораться одна за другой лампочки. А сквозь закрытую дверь степенно прошли двенадцать сивобородых старцев, страшно топая ногами, и скрылись в зеркале. Катя меня как разбудила (сама она проснулась от ветра из запертой форточки), так мы и молчали лёжа, спрятавшись под одеяла и лишь высунув, как лягушка, глаза. Минут через пять наваждение сгинуло.

Наутро проснулись поздно, повспоминали увиденное. Отыскали Катин носок. Поели мороженого, попили чайку с сосисками (все три съел я, а она даже пробовать не стала - это были сосиски нелюбимого ею Вадима Буданова, однокурсника). Собрались, поспасибали и пошли встречать Диму с Олей. Их автобус приехал минут на 20 раньше, чем мы ожидали; так они затарились в магазине кефиром и булкой. По-студентски. Ну, мы их сводили в монастырь, в музей, в нашу спальню, а после выпросили разрешения спуститься в подвал. Там затеяли раскопки и обнаружили куски бутылок, глиняных горшков, кафеля и ещё чего-то, и всё 16-го столетия. Также сделали пару памятных снимков с костями и черепами, которые до нас откопали настырные археологи. На выходе из монастыря работница музея продавала куски фресок посетителям (расхищение социалистической собственности в особо крупных размерах). Поэтому и про находки мы ни слова не сказали. И пошли снова в замок, ещё раз его досконально изучили. В саду насобирали яблок и двинулись в путь. думали было поглядеть на городище, но расхотели - тайм лимит. Тогда по пути купили кильку в томате, а пока хозяйка одного из домов искала консервный нож, спёр я у неё помидор. Поели с помощью хлебцев рыбу, а овощ располосовали ножом для бумаги, который я потом облизал. Зря. Стало как в стишке: всё шире и шире улыбка у крошки.

В 15.45 были на дороге в Ошмяны. Разделились, как водится, на две группы: мы с Катей вперёд пошли, а тех двоих, соответственно, первее подобрали. А мы ещё с час шли пешком. У меня и так рюкзак тяжёлый был ("Зенит", еда, питво, карты, фонарик), а тут ещё экспонатов наложили и яблок. Но ничего, идём, виду не подаём, цветочки друг другу трямаем. Встретили на асфальте чьи-то плавки (видать, того человека, который под Воложином куртку потерял). Подбирает нас жигулёнок, за рулём следователь. до Ошмян едет. Поговорили. Он нас согласился подвезти до Граужишек (а это ещё 13 км). В городе увидели наших и захватили их. В деревне были в пять.

Костёл - это ГИПЕР! Двухэтажный дом высотой метров 8, а в длину и ширину - как две баскетбольных площадки. Деревянный! Заброшенный - травой и грибами всё заросло! Без крыши! Пробыли там долго, фоткали, строили из себя поганцев. Ещё полезли в колокольню: там колокола. Я-то умный был: аккуратно язычком по колоколу стукнул. А Оля и Дима за верёвку раскачали - и по всей деревне дважды разнеслось: "БОММ! БОММ!". Проходящие мимо мужик со старухой сказали, что нет на нас, четверых пацанов (Оля типо панк, а Катя - death-металлист) бога и чтоб мы шли к е&@#ой матери. Мы и убежали.

Дальше наш путь - до Ошмян, а оттуда на Вильнюс, в Муровано-Ошмянку. Нас посадила к себе (сначала Олю с Димой, а после и Катю со мной) девушка на ауди, ехавшая на собственную свадьбу (правда, уже на второй день гулянки - сейчас она в деревню родителей отвозила). 140 ехали. В Ошмянах поглядели на костёл и пошли стопить. Время - около полвосьмого, когда снова, после долгого ожидания с вытянутой рукой, нас забирают четверых. Джетта довозит до Ровного поля и объясняет: слева три км - наш таргет, справа 2 км - трасса Вильнюс-Минск. Я, чтоб сориентироваться получше, посветил фонариком на шильдик - и ненароком зацепил местного забулдыгу. Приходит его дружок, и они вместе помчались за нами, дабы доказать хрупкость каждого из 24 рёбер. Мы убежали по направлению к шоссе. Тогда наша вторая пара решила, что поедет домой - а то уже больше восьми, темно, а им стопудово надо быть сегодня в столице. Разделились. Мы с моей Катей пошли в деревню. Через минут 40 приходим к стейшн оф дестинейшн. На улицах никого. После долгих попыток выяснили месторасположение типографии 17 века. Идём, светим фонарём. А он взял да и сдох. Возвращаемся в деревню. Слышим: мотоцикл. Проезжает мимо нас, мы ему кричим, он чуть погодя останавливается, чё-то крутит в моторе и уносится снова в темноту. Призрак. Вернулись в вёску. С третьего или четвёртого раза нашли ночлег. Хозяин приготовил нам кроватку. Катя стоит, пытается развязать тесёмку на джинсах - завязала, чтоб на спадали. Но ничего не выходит. Так парень и не дождался, чтоб поглазеть на Катину попку. Спали одетыми. Чел ещё пытался батарейки найти, чтобы мы с утра осмотрели их достопримечательность. Хороших АА не отыскалось.

В это время Дима и Оля часам к девяти дошли до трассы. Посветить на карту нечем - у меня единственный фонарь, а Олин отключенный сотовик слишком слаб. Пешком пошли к городу-герою Минску. За полтора часа их никто не подобрал, даже, БСТМ, автобус. Но, как это всегда бывает, один мэн всё-таки остановился. Украинец на тойоте. По пути даже кофием угощал дорогим в придорожном кафе. С черепашьей скоростью в 90км/ч доехал до стольграда, и в 12 ребятишки были уже по домам. Их трип закончился, а наш - ещё нет.

Завёл я будильник на 3.59, да всё одно, всё едино: не проснулись. Встали в 5.10, тихенько собрались (всего двух человек разбудили) и пошли в темноту утра. Идём-идём - не туда зашли. Говорю, надо возвратиться и на косую дорогу свернуть. Пошли обратно, но свернуть забыли. Пришли снова в деревню и только тогда всё поняли. Теперь уже шли правильно.

Примерно без пятнадцати семь были у трассы международного (!) значения. Понятно, машин опять почти нет. Литовские и российские дальнобойщики не стопятся, а на лошади мы не захотели ехать: её скорость была ниже пешеходной. По расписанию должен был идти в 7.28 автобус на Ошмяны, но и он не пришёл. Чуть погодя мимо проехала… опять ауди с нерусскими номерами. Я случайно обернулся и вижу, что она разворачивается. Подъехала к нам, подобрала. Драйвер сказал, что едет ваще-та в Гродно, но потом не свернул вовремя, поехал на заправку и высадил нас на развилке за Воложином. То есть, он сделал крюк километров в 100 (сто). Дальше прошли мы вперёд, чтобы ловить одновременно и Вильнюсских, и Гродненских. Идём себе прямо, и видим такую вот картину: у пункта весогабаритного контроля грузовиков чел в спецовке склеивает скотчем асфальт, на котором сидит. Мы пытались вспомнить, что такого странного ели накануне, но патологий замечено не было. А потом увидели небольшое строение - банк, и на нём телефонную будку. Думаешь, мы позвонили домой? ЩАЗЗ! Она не работала. Отходим от неё и сталкиваемся с мужичком на Клио, который и повёз нас до Минска. Сам литовец, едет на Украину. Говорит, что не только у нас в стране, но и в Литве не любят ихние водители брать автостопщиков. Высадил нас в полдесятого у общаги и уехал. Таким образом, наше дальнее плавание длилось 51 час. Мы ещё даже успели на фак вовремя - у Кати начинались пары. Я ещё немного походил да и поехал домой. На метро! Вышло, что я дома отсутствовал 54 часа. И первым делом поел хорошенько, а после уже потащился на свои занятия.

12 октября думаем рвануть снова в ту сторону, по маршруту Минск-Ошмяны-Мур.Ошмянка-Гервяты-Михалишки-Сморгонь-Молодечно-Минск. Автостоп фарева!
Tags: Беларусь, автостоп, трассы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments