Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Почему метро в Малиновке не откроют в срок: вместо станции – котлован без стен и крыши

Открытие станции метро "Малиновка" отложили более чем на полгода. Николай Ладутько объяснил это нехваткой специалистов, а государственные СМИ связали перенос сроков запуска с обильными подтоплениями стройки. Я отправился на место строительства и попытался сам выяснить, в чем причина задержки.

Вот так выглядела станция Грушевка за полгода до запуска:



А вот как выглядит станция "Малиновка" за два месяца до первоначально предполагаемой даты открытия (фотограф разместился над центральной частью будущей станционной платформы):





Внимание! Фотки некликабельны, но если скопировать их URL-адрес и открыть в новом окне, то картинка откроется в немного большем размере. Полные размеры фотографий доступны на сайте с оригиналом статьи

Открытие станции метро "Малиновка" отложили более чем на полгода. это нехваткой специалистов, а государственные СМИ связали перенос сроков запуска с обильными . TUT.BY отправился на место строительства и попытался сам выяснить, в чем причина задержки.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Кстати, в июне сообщалось, что для строительства новых станций метро в Москве созданы - не это ли причина нехватки "монолитчиков"? "Народная газета" пишет, что работы ведутся круглосуточно в три смены, однако на самом деле в выходные людей здесь единицы - в тоннеле редкие ремонтные рабочие, на станции едва можно было насчитать пару десятков человек.

Сперва спускаемся в монтажно-щитовую камеру в районе пересечения проспектов Любимова и Дзержинского.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В тоннелях к северу от камеры уже уложены постоянные пути, осталось заменить рельсы и установить контактный рельс. Тоннель в этом месте делает поворот, поэтому пути немного "завалены" набок. А вот к югу от камеры в тоннелях лежат кривые узкоколейные пути электровоза, воды и грязи по щиколотку, со стен капает и даже течет грунтовая вода.

"Советская Белоруссия" пишет, что когда-то в этом месте протекала речка Лошица, которую при прокладке проспекта просто засыпали, и вот сейчас она-то и тормозит проходку. Однако если мы глянем на подробную карту Минска 1928 года, то увидим, что речушки Мышка и Лошица текут там же, где они текут по поверхности сейчас, - никаких других русел, впоследствии засыпанных, не наблюдается. Метростроевцы говорят, что наткнулись на "какую-то речку" и что "проектировщики ошиблись". Как бы то ни было, а воды сейчас столько, что даже рельсы узкоколейки утопают в ней.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В забое у проходческого щита возятся ремонтные рабочие. Механизм дает утечку масла, и им предстоит выяснить, где именно. Для этого сварочным аппаратом вырезаются лючки в так называемых коробках - частях щита. Говорят, что поломка эта нетипичная, и вот им приходится работать в выходной день, чтобы первая смена могла нормально трудиться на проходке.

"Народная газета" писала, что минские метростроевцы используют щит образца 1937 года и что таким щитом строили первые станции Московского метро. Однако же первые 13 станций в Москве были открыты уже в 1935 году и, конечно, не могли быть построены с помощью более поздней конструкции. Рабочие подтверждают, что модель действительно разработана еще в тридцатых, но вот этот конкретный экземпляр построен в середине восьмидесятых. Всего, по их словам, на различных стройках в Минске задействованы 5-6 подобных щитов. Есть сведения, что разбирать щит будут непривычным способом. Обычно щит доходит до очередной монтажно-щитовой камеры, где его с помощью подъемных кранов разбирают и поднимают на поверхность - такая работа занимает до двух недель. Сейчас же, ходят слухи, щит придется разбирать изнутри тоннеля. Но разбирать - это условно сказано: одна только "коробка" весит шесть тонн, и вывезти ее на узкоколейном электровозе практически невозможно. Поэтому щит будут разрезать сварочным аппаратом на металлолом. Впрочем, пока это только разговоры.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Сейчас средняя скорость проходки - около 60 метров в месяц (три смены рабочих за сутки проходят два метра), при этом непосредственно "машут лопатами" и вывозят грунт из тоннеля менее десяти человек на каждом щите. Рабочие говорят, что осталось пройти сто метров - к ноябрю должны справиться. Насчет "вновь утвержденного плана" говорят, что они-то успеют пройти тоннели и вычистить их от грязи, а вот как будет продвигаться работа на станции - это большой вопрос. Специалистов, говорят, не хватает потому, что метростроевцев практически уравняли с обычными строителями, и если в тоннеле рабочие зарабатывают больше, то на строительстве станционных сооружений получают примерно столько же, сколько на обычной стройке, а работа "внизу" все же посложнее будет.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Место, где тоннель выходит на станцию, пока закрыто

Поскольку "смычки", или сбойки тоннеля и станции пока нету, то приходится возвращаться к шахте и уже по поверхности идти к месту строительства станции. Мастер дает разрешение поснимать, и мы спрашиваем у него: а где именно будет станционная платформа? Где пассажиры будут садиться в вагоны? "Так вот же, - отвечает он. - Вот тут будет один вестибюль, а там, дальше, - второй". Оглядываемся. О будущей платформе почти ничего не говорит: под ногами арматура, стены еще не везде возведены, один из пролетов лестницы спуска на будущую платформу просто завис в воздухе.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В мае прошлого года автор побывал . Тогда предполагалось, что запуск нового участка состоится в сентябре, однако потом сроки отодвинули до ноября. Вот так выглядели станции "Грушевка" и "Михалово" за полгода до запуска:

Грушевка, май 2012
Грушевка, май 2012-го

Михалово, май 2012
Михалово, май 2012-го

Как мы видим, вовсю идет отделка станций, колонны и путевые стены готовятся "одеть" в металлокерамику, на полу почти везде уложен гранит. В кассовых залах понемногу начинали монтировать оборудование. А вот как выглядит станция "Малиновка" за два месяца до первоначально предполагаемой даты открытия (фотограф разместился над центральной частью будущей станционной платформы):

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Теперь понимаете, почему запуск отодвинули еще на полгода? Это, конечно, уже не котлован, но и станцией сие сооружение пока не назовешь.

Во многих местах вместо пола пока что арматура или и вовсе неприкрытый грунт, путевые стены возведены не до конца, будущая платформа только-только начала вырисовываться с северного торца станции. На ней уже стоят по восемь колонн с каждой стороны, дальше платформа просто обрывается в пустоту. Вестибюль выглядит получше, а вот выходы на поверхность пока представлены голым тоннелем. Предстоит выполнить еще очень много работы, прежде чем станцию можно будет "засыпать" и прокладывать на поверхности проспект Дзержинского.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Рабочие утверждают, что, вероятно, успеют сдать объект в срок, если с финансированием не будет проблем. А то, мол, подготовка к чемпионату по хоккею "съела" много бюджетных денег.
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/366325.html

Tags: tut.by, Минск, городская жизнь, журналистика, метро, стацця, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments