Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Диктатура подземных переходов, или Что-то не так с рассудком блогера

Московский блогер Илья Варламов наделал много шума в Минске: приехал на пару дней и успел охаять его со всех сторон. Да не только столицу, но и жителей страны покрыл: "Я не знаю более забитого и пассивного народа, чем белорусы. Говоришь с людьми, а они все как зомби. Главное в жизни среднестатистического белоруса - не заплывать за буйки". Мы не будем опровергать весь бред из его записей, а проверим правдивость тезисов о подземных переходах.

По поводу подземных переходов кучерявый блогер заявил следующее: "Как я уже говорил, подземный переход - главный признак тоталитарного режима..."

Разоблачаем бред и чушь:

По поводу подземных переходов кучерявый блогер заявил следующее: "Как я уже говорил, подземный переход - главный признак тоталитарного режима. Ни в одной нормальной стране людей не загоняют под землю, чтобы они переходили дорогу. Никакого отношения к безопасности подземный переход не имеет. Это стандартное развлечение диктаторов и самодуров - издеваться над людьми мотивируя свои действия заботой о их жизнях". В записи про Киев он написал: "Как мы знаем, основной вред подземных переходов в том, что они провоцируют людей нарушать правила и перебегать дорогу. Добровольно спускаться под землю никто не хочет". А в качестве комментария к одной из фотографий Пхеньяна (которая, и вовсе оказалась снимком города Серпухов) выразился в том же ключе: "На фото хорошо виден первый признак тоталитарного режима - подземный переход. Загнать людей под землю - любимое занятие тиранов. Некоторые лицемеры прикрывают свои тиранские амбиции "заботой и безопасности пешеходов". Попробуйте переубедить меня".

Словом, в его представлении любой подземный переход в городе – это ярчайший признак тирании в стране, и только узурпаторы строят подобные штуки.

В Москве первые подземные переходы появились в 1959 году, в Минске – в 1965-м, на пересечении Партизанского проспекта и улицы Трудовой.

Для чего нужны подземные переходы? Для того, чтобы разделить транспортные потоки: машины и автобусы отдельно от пешеходов. Такое разделение преследует по крайней мере две цели:

1. Безопасность для пешеходов. Один из комментаторов ответил Илье Варламову так: "пользуясь подземным переходом, вы гарантированно не попадёте в ДТП. А полоски на асфальте свидетельствуют о перекладывании ответственности на пешеходов и автомобилистов - вот вам выделено место, а дальше сами разбирайтесь, кто виноват";

2. Забота об экологии. Если транспорт будет то и дело тормозить на переходах-"зебрах", то это неизбежно приведет к значительному увеличению вредных выбросов.

Кроме того, можно утверждать, что строительство подземных переходов – это забота о перевозках пассажиров общественным транспортом. По дорогам ездят не только частные автомобили, но и автобусы и троллейбусы. И если автобус, везущий сотню человек, будет тормозить на каждом наземном переходе, то время поездки значительно увеличится.

Варламов утверждает, что подземные переходы провоцируют людей нарушать правила и перебегать через дорогу в неположенном месте. На это ему отвечают: "Это не проблема перехода. Это проблема тех, кто нарушает. А то так можно договориться, что и вора спровоцировали - богатая квартира была, он не смог мимо пройти" и "любое правило провоцирует людей нарушать это правило, поэтому правила - признак тоталитарного режима".

Человек, который не идет в подземный переход, а перебегает дорогу там, где нельзя, и при наличии наземного перехода станет бегать на красный свет. А еще часто говорят, что, мол, бабушкам сложно спускаться по переходу. Да, возможно, нелегко. Но ведь вряд ли вам за один выход в город нужно пользоваться переходом больше пары раз. А кроме того, все мы знаем о бабушках возле "Комаровки", которые не только через дорогу бегают, но еще и через заборчики перелазят. Кстати, подземные переходы в определенном смысле можно назвать благом для пожилых людей. В подземном переходе в любой момент можно остановиться и отдохнуть, а на "зебре" ты ограничен 20-40 секундами, - согласитесь, не каждый старичок успеет перейти 8-полосный проспект за такое время.

Утверждения о том, что в Минске чрезвычайно много подземных переходов, и они мешают пешеходам, лишены основания. Так, если взять проспект Независимости, который в пределах города имеет длину почти в 15 километров, то увидим, что подземными переходами нужно пользоваться лишь, чтобы перейти через сам проспект, плюс еще в некоторых особо напряженных с точки зрения транспорта местах - вдоль проспекта. Например, через улицу Ленина возле проспекта можно перейти лишь по подземному переходу. Следующий такой подземный переход – лишь у станции метро Московская, на пересечении с улицей Волгоградской. Больше подземных переходов вдоль проспекта, не продублированных наземными переходами, нет вплоть до самого выезда из города.

Получается, что, за двумя исключениями, подземные переходы на проспекте Независимости нужны для того, чтобы перейти на другую сторону проспекта, а вдоль проспекта можно пройти все 15 километров, лишь дважды спустившись под землю. Что касается пересечения самого проспекта, то на нем все равно остается очень много наземных переходов: возле Главпочтамта, возле КГБ, возле Центрального книжного магазина, возле цирка, у парка Горького, у Музея современного искусства рядом с площадью Якуба Коласа, у улицы Дорошевича, у парка Челюскинцев и Часового завода, у Обсерватории и на перекрестке с Филимонова, у Национальной библиотеки и так далее… Если бы не было этих полутора дюжин наземных переходов через проспект, можно было бы кричать, что минчан жестоко запихивают под землю. Но нет же: альтернатива подземным переходам имеется.

С другой стороны, через проспект Независимости на всем протяжении от площади Независимости до края города можно перейти по 25 подземным переходам. Если бы вместо этих переходов устроили три десятка "зебр", то транспорт бы дольше стоял в пробках, а число аварий с травмами людей выросло бы. Каждый наземный пешеходный переход – это риск того, что какой-то из автомобилей не успеет вовремя остановиться или, вылетая из-за поворота, врежется в людей.

В столице практически любой европейской страны есть подземные пешеходные переходы. Что же это получается: вся Европа – оплот диктатуры?

http://news.open.by/country/119590


Tags: open.by, Минск, городская жизнь, журналистика, стацця, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments