Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Четвертая линия метро: где будут располагаться и как будут называться станции

Четвертая линия минского метро – дело очень отдаленного будущего: у нас еще даже за третью линию не взялись как следует. Тем не менее, уже полтора месяца назад график строительства четвертой ветки отправили на утверждение. Я попытался разобраться, куда могут провести "коричневую" ветку.


Метро в Минске начали строить в 1977 году – тогда предполагалось, что в городе будет три линии. Но при этом собирались сделать два «вилочных» ответвления: от «Пушкінскай» – в сторону Масюковщины, а от «Аўтазавадской» – в Чижовку.

Несколько лет спустя концепцию пересмотрели и от ответвлений отказались. Зато уже 35 лет назад проектировщики нанесли на план станцию «Заходняя» – сейчас ее проектное название «Чырвоны Бор». И хотя в «макрорайоне» Каменная горка построили почти две сотни зданий, за новую станцию в этом углу города браться не спешат. Еще из интересностей на старом плане – станция «Камсамольская» на первой линии (с пометкой «перспективная»), которая должна была появиться практически прямо под зданием КГБ.

В конце девяностых на планах появилась и четвертая линия. Согласно одному из первых прожектов, она должна была пройти из Чижовки примерно в Новинки – вероятно, там собирались построить огромный микрорайон из панельных домов.

Однако вскоре концепцию пересмотрели и северную часть будущей четвертой линии «загнули» к Веснянке и «ромашке» «БелЭкспо». В последние годы четвертую линию чаще всего рисуют именно так, с конечными «Вяснянка» и «Ташкенцкая» (всего 11 станций и примерная протяженность – 16,5 км). Давайте пройдемся по будущим станциям.

«ВЯСНЯНКА»

Пересечение Орловской и проспекта Победителей. Вполне возможно, ее назовут «Палац Незалежнасці».

«НАВАВІЛЕНСКАЯ»

Пересечение Орловской и Нововиленской. В нынешних условиях станция там может быть нужна лишь для пересадки на Новинки. К тому времени, вероятно, тут снесут весь частный сектор и застроят его многоэтажками.

«ПАРК ДРУЖБЫ НАРОДАЎ»

(варианты: «Бангалор» или «Сурганава»)

Будет находиться под одноименной площадью, на пересечении Богдановича и Сурганова. Здесь будет пересадка на третью линию метро. К тому времени различного рода бизнес-центров и многофункциональных торговых комплексов станет еще больше.

«ДОМ ДРУКУ»

Пересечение проспекта Независимости и Сурганова (согласно другим планам – немного западнее, между кинотеатром «Октябрь» и БНТУ). Здесь будет пересадка на станцию «Акадэмія навук» первой линии.

Скорее всего, станция получит другое имя: к 2030 году Дом печати грозились вынести за пределы МКАД за 73 миллиона евро. Но комплекс строений Дома включен в Государственный список историко-культурных ценностей, поэтому сами здания сохранятся. Кто знает: возможно, здесь появится коворкинг «Дом друку» или смузи-бар с аналогичным названием.

Интересно, что, согласно одной из схем, четвертая линия должна пересекаться с первой не здесь, а на станции «Плошча Якуба Коласа», но такой вариант встречается лишь пару раз.

«ПЛАТОНАВА»

Пересечение Сурганова и Платонова. Людей в этом месте проживает очень немного, и вряд ли стоит ожидать значительного пассажиропотока на этой станции, если только не вынесут научные учреждения, «Амкодор» и промышленное предприятие по 1-му Твердому переулку.

«УРАЛЬСКАЯ»

Примерно на пересечении улиц Уральская и Менделеева. Здесь райончик застроен пятиэтажками, пассажиропоток на станции обещает быть небольшим. Но если за МКАД вынесут Тракторный завод, снесут всю малоэтажную застройку в квартале улиц Столетова – Запорожская – Передовая – Бумажкова и построят на их месте городок из «мапидок», тогда станция не будет столь же пустынной, как «Першамайская».

«ДАЎГАБРОДСКАЯ»

(варианты названий – «Трактарны завод» или «Алега Кашавога»)

Станция разместится в треугольнике Олега Кошевого – Долгобродская – Грицевца и будет пересадочной на вторую линию. Пассажиров здесь всегда хватает, не надо ничего сносить и выносить.

«АЎТАВАКЗАЛ “УСХОДНІ”»

Станция будет находиться примерно под одноименным автовокзалом. Хотя одна из схем и показывает расположение станции немного севернее, у перекрестка улицы Олега Кошевого и Партизанского проспекта, все же наиболее вероятно, что выходы из подземки будут возле автовокзала: здесь перекресток пяти улиц, наземный транспорт расходится по семи направлениям.

Правда, сам автовокзал может и не дожить до открытия метро: транспортники всерьез считают, что гораздо удобнее пользоваться маленькими диспетчерскими станциями в глубине микрорайонов.

«ПЛЯХАНАВА»

Пересечение проспекта Рокоссовского и Плеханова – это и сейчас крупный пересадочный узел.

«МАЛІНІНА»

(другое название – «Серабранка»)

Перекресток проспекта Рокоссовского и Малинина. К югу от этой улицы располагается парк Грековой – с вводом метро для всей Серебрянки он может стать аналогом парка Челюскинцев. И пассажиропоток может быть примерно таким же, как на станции «Парк Чалюскінцаў».

«ТАШКЕНЦКАЯ»

(другое название – «Чыжоўка»)

Скорее всего, станция будет у перекрестка улиц Ташкентской и Голодеда, хотя одна из карт и показывает ее расположение южнее – у пересечения Ташкентской и Уборевича. Район плотнозаселенный, пассажиропоток обеспечен. Интересно, что, по одному из вариантов, поезда могут пойти в Чижовку не под землей, а по метромосту через Чижовское водохранилище.

Пересечение улиц Ташкентской и Голодеда

Пересечение улиц Ташкентской и Уборевича

Поскольку точного проекта всей линии еще нет, варианты карт в разных источниках отличаются друг от друга. Так, на сайте «Минсктранса» линия из Чижовки заканчивается станцией «Парк Дружбы Народаў», а дальше не идет. На сайте «Минскметростроя» выложены две версии – полная и укороченная, с пометкой, что северный участок третьей линии будет построен в 2018–2030 годах, а четвертая ветка – «перспектива».

Кстати, в прошлом сентябре начальник службы текущего и перспективного развития ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх говорил, что продление третьей линии от «Юбілейнай» в сторону Зеленого луга будет вестись с одновременным строительством пяти станций четвертой линии так, чтобы вместе они образовали полукольцо. Таким образом, в пределах так называемого Второго городского кольца образуется комплекс пересекающихся линий с пересадками на «Акадэміі навук», «Трактарным заводзе», «Кастрычніцкай», «Фрунзенскай» и «Плошчы Бангалор». А все, что за пределами этого кольца, – очень уж отдаленная перспектива. Ведь у нас еще даже современного механизированного проходческого щита нету.

Тем временем фанаты транспорта предлагают свои варианты дальнейшего развития четвертой линии. Так, северный ее конец предлагают продлить в Веснянку и Масюковщину/Домбровку, сделать пересадку на «Кунцаўшчыне» или «Каменнай Горцы» и отправить дальше на юг, в Сухарево.

http://citydog.by/post/chetvertaya-liniya-metro/

По какой-то причине редакторы решили "зазеленить" все фотки и карты - я к этому не имею отношения. Тем временем, пока статья готовилась к выходу, поступили новости, что Минск уже подписал контракт на поставку механизированного щита. Посмотрим, не утопят ли его в болоте, как предшественника.

Tags: citydog, городская жизнь, железка, журналистика, метро, стацця, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments