Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Цирк, да и только: новый сезон Формулы-1 начинается по новым правилам

В эти выходные стартует очередной сезон автогонок в классе Формула-1. К нынешнему году организаторы радикально переписали правила, и гоночки обещают стать интересными. давайте разберемся, что готовит смена регламента и кто обуздает неудержимого Феттеля.
     
        Прошлый сезон, как мы помним, запомнился гегемонией Феттеля и Red Bull: немец выиграл 13 гонок, из них последние 9 – подряд. То ли дело 2012-й, когда первые семь гонок выиграли семь разных пилотов из пяти команд. Организаторы стараются сделать все возможное, чтобы и в нынешнем году чемпионат вышел интересным, и чтобы судьба титула, как несколько лет назад, решалась в последней гонке сезона. Тотальная смена правил добавила головной боли разработчикам, но благодаря этому какая-нибудь команда-середнячок может неожиданно "выстрелить". Помните, как в 2009 чемпионат феноменально выиграла команда Brawn GP, которая была создана на костях умирающего аутсайдера Honda? Сейчас мы пройдемся по всем интересным новшествам, которые ожидают поклонников "королевы автоспорта".


Регламент

Наиболее полно новые правила можно почитать здесь, мы же остановимся на самых радикальных изменениях.

Прежде всего – новые моторы. Если в прошлом году использовались 2,4-литровые атмосферные моторы конфигурации V8, то теперь – 1,6-литровые турбированные двигатели V6. Максимальное число оборотов снижено с 18 до 15 тысяч в минуту, а мощность упала до 600 л.с., еще 163 "лошади" можно будет дополнительно получить за счет системы ERS, но только на протяжении 33 секунд каждого круга. Новые двигатели существенно дороже предыдущих. Так, в 2012-м моторы обходились командам примерно в 8 миллионов долларов за сезон, система рекуперации энергии стоила еще от 2 до 6 миллионов. Расценки на новые моторы, по данным журналистов Auto Moto und Sport, будут такими:

Ferrari – 15-17 миллионов евро
Mercedes-Benz – 17-19 миллионов евро
Renault – 20-23 миллиона евро

Компании Крейга Поллока PURE обещала поставлять моторы "всего" по 14 миллионов евро, но ни одна из команд не купила эти моторы. В нынешнем сезоне команды будут работать с этими поставщиками двигателей: Red Bull, Lotus, Toro Rosso, Caterham – Renault; Ferrari, Sauber, Marussia – Ferrari; Mercedes, McLaren, Force India, Williams – Mercedes.


Два важных с точки зрения болельщика изменения касаются системы начисления очков и номеров пилотов. Так, в финальной гонке (она пройдет в Абу-Даби 23 ноября) все заработанные гонщиками очки будут умножены на два, - эта мера призвана сохранить интригу до конца сезона. Что касается стартовых номеров, то пилоты выбрали себе произвольно номера, которые будут закреплены за ними в Формуле-1 до конца карьеры. Чемпион сезона получит "единицу", но за ним сохранится и резервный номер на тот случай, если удержать чемпионство он не сможет.

Поскольку на тестах почти все команды столкнулись с техническими сложностями, директор гонки Чарли Уайтинг сказал, что квалификационное "правило 107 процентов" практически не будет действовать.

Машинки

В связи с еще одним пунктом регламента (об ограничении высоты и площади носового обтекателя) командам пришлось очень постараться, чтобы и построить аэродинамически эффективный болид, и правил не нарушить. Если два года назад, в чемпионате-2012, похожее правило побудило команды делать "квадратные" машины, похожие на собранные из конструктора, то теперь изящества стало еще меньше.


Как только эти новые машины уже не успели обозвать! Их сравнивали и с обезьянами-носачами, и с пылесосами, и с муравьедами, и с вилками. Команды подошли к проблеме по-разному, и если у McLaren и Marussia получилось что-то более-менее пристойное, то Ferrari иначе как уродцем с перебитым носом не назовешь. Caterham создал какого-то терминатора. Кое-кто в своих оценках других машин использует и вовсе неприличные анатомические аналогии.

Пилоты

В межсезонье некоторые гонщики сменили место работы, и теперь им придется обживаться в новых "конюшнях". Марк Уэббер ушел из Red Bull гоняться в Ле-Ман – на его место из Toro Rosso пришел Дэниэл Риккьярдо. Не самый выдающийся воспитанник гоночной школы Red Bull, но все же в прошлом году смог два раза подняться до седьмого места. В Mercedes все без изменений – Льюис Гамильтон и Нико Росберг продолжат гоняться в старой команде. Интересно, что когда Льюис покинул McLaren, его критиковали: мол, куда ты идешь из сильной команды? В прошлом году эта сильная команда очень сильно сдала: лучший результат – 4 место на этапе.

В Ferrari будут гоняться чемпионы разных лет: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Как мы помним, Кими ушел из Renault, хлопнув дверью, потому что ему не платили зарплату. Из-за этого "Рено" потеряли и второе, и третье общекомандное место, что сказалось на доходах компании. Уживутся ли два чемпиона в стане "красных" – посмотрим. Что касается Renault, то после ухода Райкконена они взяли на работу Пастора Мальдонадо, который принес свой денежный мешок в лице нефтяного спонсора PDVSA. Пастор известен тем, что в 2012-м выиграл один этап, но больше запомнился нелепыми авариями. Собственно, точно такое же реноме и у Романа Грожана, но он за прошлый год поспокойнел и шесть раз добрался до подиума. По результатам тестов команда очень далека от лидеров.


В McLaren выгнали Серхио Переса и вместо него взяли Кевина Магнуссена, сына Яна Магнуссена. Как, вы не помните Яна Магнуссена? Впрочем, вы не многое потеряли, хотя он и гонялся за тот же McLaren и Stewart. И вот уже его сын подрос и сам будет выступать за бывшую топ-команду. По крайней мере, среди других новичков чемпионата у него больше всего шансов на успех. Напарником ему будет Дженсон Баттон, который никуда не ушел. Команда Force India "подобрала" Серхио Переса и взяла из Sauber Нико Хюлькенберга. Несмотря на сложности с финансами у руководителей команды, машина показывает на диво хорошие результаты на тестах.

А вот в Sauber из "отпуска" вернулся Адриан Зутиль, который до этого всю свою карьеру провел (с перерывами) в Force India. Обмен, так сказать. Что тут скажешь про швейцарцев… Пусть не быстрая машина, так хоть опытный пилот у них будет. В Toro Rosso, как мы уже знаем, в пару к Жану-Эрику Верню пришел российский новичок Даниил Квят. Несмотря на радужные прошлогодние надежды сразу на трех русских пилотов, гоняться в боевом режиме Даня будет один: Виталий Петров отправился куда-то в кузовные гонки, а Сергей Сироткин будет лишь набираться опыта в качестве "дублера запасного пилота", или что-то в таком духе. Машина у Квята не самая быстрая, но давайте вспомним: ведь тот же самый Себастьян Феттель завоевал свою первую победу именно за рулем Toro Rosso.


В Williams наметился очередной скачок. Так сложилось, что команда сэра Фрэнка Уильямса один год крепко держится в стане середнячков, другой год – опускается до уровня аутсайдеров. Прошлый год был как раз из рук вон, а теперь, судя по всему, машина даже сможет приезжать на подиум. Фелипе Масса, который станет новым напарником Вальттери Боттаса, - очень опытный пилот. Быть может, в новой команде он сможет навязать борьбу своему старому напарнику, Фернандо Алонсо из Ferrari.

Остались Marussia и Caterham. В "Марусе" все по-прежнему: Жюль Бьянки и Макс Чилтон. В прошлом году команда еле-еле заняла предпоследнее место в чемпионате, сейчас же, чем черт не шутит, - может и повыше подняться: ведь у них теперь мотор Ferrari, а у клиентов Renault большие трудности… Что до Caterham, то, возможно, по итогам сезона команда закроется. По крайней мере, хоть Камуи Кобаяси вернули из небытия. Напарником японца будет некто Маркус Эрикссон. Не знаете такого? Ну как же: ведь он провел 4 года в чемпионате GP2 и может похвастаться аж шестым местом.

Некоторые перестановки произошли и в топ-менеджменте команд: глава команды Lotus Эрик Булье перешел в McLaren, а бывший технический директор "Лотуса" Джеймс Эллисон перешел в Ferrari. Главным инженером Ferrari стал Пэт Фрай, а Росс Браун уходит из команды Mercedes.

Тесты

Результаты тестов – очень серьезный аргумент в пользу непредсказуемости сезона. За двенадцать дней тестов по три раза быстрейшими стали Mercedes, McLaren и Force India, два раза – Williams и лишь раз – Ferrari. Red Bull на вершине протокола не оказался ни разу. В интервью накануне старта сезона Себастьян Феттель признал, что они далеко не в лучшей форме. Да и не только они: у всех клиентов Renault (при том, что их "движки" стоят дороже остальных) обнаружились серьезные проблемы. То-то будет чудесно, если за лидерство станут спорить Williams и Force India…

Старт

В конце прошлого года в предварительном календаре на этот сезон значилось 22 этапа, но до начала чемпионата "дожили" лишь 19 из них. Исчезли этапы в Корее и Индии, этапы в Нью-Джерси и Мехико так и не появились, зато добавились Австрия и Россия. Ждем интересного сезона и борьбы за лидерство до последнего поворота!

http://news.open.by/auto/121223

P.S. Caterham построил какого-то терминатора:
Tags: open.by, гонки, журналистика, машинки, стацця
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments