Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Жажда скорости или желание поспать: на экраны вышел фильм Need For Speed

На волне популярности саги "Форсаж" в прокат вышла лента "Need For Speed: Жажда скорости". Создатели пообещали много крутых машин и много головокружительных погонь. Я отправился на премьеру и попытался не заснуть, считая суперкары.


Сюжет картины прост, как любая лента из цикла про гонки "Пушечное ядро". Но чуть-чуть сценаристы усложнили канву, чтобы не совсем уж примитивно получилось. Итак, Тоби Маршалл (герой Аарона Пола) с друзьями содержит небольшое тюнинговое ателье и занимается незаконными ночными гонками, - все это приносит вроде бы нормальные деньги, но все же мало, чтобы рассчитаться с кредиторами. А тут в гости заходит Дино Брюстер (герой Доминика Купера). У его дяди, мол, завалялся недоделанный суперкар, который делали Кэрролл Шелби и Форд (который из них-то?). Но Шелби умер (этот автомобильный гений действительно скончался в 2012 году), и машина осталась недоделанной. А поскольку среди нескольких десятков тюнинговых ателье нет лучше заведения Маршалла, то Дино и просит Тоби доделать машину за четверть цены, которую удастся выручить при продаже. Все бы ничего, но Дино, герой гонок Indycar, не в ладах с Тоби еще со школьной скамьи, да вдобавок увел у него девушку и вообще плохой парень. Но Тоби отчаянно нуждается в деньгах и берется за работу.

Когда деньги выручены, Дино предлагает Тоби пари: кто первым проедет по дороге до моста на новеньком Koenigsegg Agera R, получит долю оппонента от продажи машины. В гонках участвует и друг Тоби, Пит, для которого тоже нашлась еще одна "Агера". Во время этой гонки отстающий Дино выбивает с трассы Пита, и тот разбивается, упав с машиной с моста. При расследовании выясняется, что суперкары были угнаны, и их было на гонках якобы два, а третьего (с Дино за рулем) никто не видел. Тоби отправляется в тюрьму, но выходит по УДО через два года, чтобы разыскать Дино и свести с ним старые счеты. Дальше начинается переезд с одного побережья страны до другого и в финале – закрытая гонка De Leon всего для шести участников, победитель которой получит машины соперников. Ах да, еще в ленте есть девушка, с которой наш главный герой Тоби сначала "на штыках", но потом, как водится, уже в самых тесных отношениях.

На "Форсаж 6" режиссеры потратили 160 миллионов долларов – и там мы видим и танк, и грузовой самолет, и десятки покореженных машин, и несколько суперкаров, и звездный состав актеров. На NFS было потрачено всего 60 миллионов долларов, но тут вам ни очень уж звездных актеров (только Аарон Пол, игравший придурка Джесси в сериале "Во все тяжкие", да Майкл Китон, которому здесь досталась совсем примитивная роль), ни танков, а вместо самолета – вертолет.

Да и набор машинок, скажем, не очень уж широк. По сути, тут снялось всего восемь моделей современных суперкаров: Ford Mustang Shelby Cobra, Mercedes-Benz SLR McLaren, Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Bugatti Veyron, McLaren P1, Saleen S7, GTA Spano да два мускулкара старой эпохи: Ford Gran Torino и Chevrolet SS. Непонятно, почему в американской ленте, основанной на американской компьютерной игре, сняли всего два американских суперкара, притом не самых крутых, а все остальные – "европейцы" тоже не первой свежести. Даже "Кёнигсегги" засветились еще в пятом "Форсаже", когда это еще не было мейнстримом.

Когда Тоби с командой доделывает "Мустанг" Дино, то по непонятной причине в машину с мотором мощностью 900 "лошадей", рассчитанную на спортивные соревнования, ставят сиденья с обычными трехточечными ремнями безопасности, а не гоночными шеститочечными. Еще из нелепостей – то, что на всех телевизорах, планшетах, смартфонах, ноутбуках Apple и Toshiba практически везде, даже в тюрьме или больнице, установлена одна и та же программа для просмотра телеметрии с нелегальных гонок De Leon.

Поскольку сюжет фильма крайне прост, то и реплики, которые произносят актеры, какие-то пресные и порой натянутые. Только шуточки Бенни (герой Кида Кади) спасают картину и зрителя от того, чтобы не уснуть. Что касается гоночной составляющей фильма, то здесь стоит отметить два момента. Первый – погоня где-то среди каньонов Колорадо с участием вертолета в роли подъемного крана. Второй – собственно финальная гонка шести суперкаров и нескольких полицейских машин, во время которой почти все машины разбили с участием компьютерной графики. Утверждается, что в самих сценах погони трехмерная компьютерная графика не использовалась, зато активно эксплуатировались настоящие гонщики и каскадеры. Чем еще создатели умудрились наполнить ленту продолжительностью в 2 часа 20 минут – через день после просмотра уже и не скажешь. Ужимками Финна (герой Рами Малека), который оставил работу в банке и вышел на улицу свободным человеком и абсолютно голым, если не считать носков?

Если слишком припозднившийся зритель попадет в кинотеатр только на последние полчаса фильма, то он почти ничего не потеряет: финальную погоню посмотрит – и этого достаточно; по крайней мере, не надо пересматривать ахи-вздохи героев, когда они пытаются имитировать глубокомысленные фразы. Зато в конце фильма, под видеоряд с океаном и маяком, звучит очень красивая песня Roads Untraveled в исполнении Linkin Park.

Фильм получил довольно низкий рейтинг на сайтах Rotten Tomatoes и Metacritic. Тот же "Форсаж-6" держит в напряжении на протяжении всего действия, хотя там почти и не осталось красивых погонь, зато стало много драк. Но гонка De Leon в конце фильма "Жажда скорости" и эта красивая песня заслуживают того, чтобы выдержать перед ними полтора часа довольно пресного сюжета, разбавленного разве что погоней по каньонам.

http://news.open.by/culture/121459


Tags: open.by, гонки, журналистика, кино, машинки, стацця, суперкары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments