Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Последний рейс с "Московского": репортеры TUT.BY стали последними пассажирами

Последний пригородный рейс с автовокзала "Московский" отправился вчера в 22.25. Корреспонденты TUT.BY были в числе последних пассажиров, которые воспользовались этим маршрутом. В числе последних мы же и вернулись на опустевшую конечную.

В последнее время на автовокзале работало от силы две кассы, пассажиры в основном покупали билеты на ближайший рейс до Жодино. Тем не менее, кафетерий, несколько киосков и даже религиозная лавка работали до последнего. Незадолго до самого последнего закрытия вокзала на ночь на столиках второго этажа, возле кафе, еще стояли неубранные стаканы и бутылки. Любопытно, что еще за 6 дней до закрытия на дверях автовокзала висело прямо-таки издевательское объявление "Автовокзалу "Московский" на постоянную работу требуются…", но в минувшую среду его все-таки сорвали. В зале ожидания никого, лишь водители и сотрудники вокзала иногда заходят. Последним через мегафон объявили рейс на Ригу в 22 часа. А само закрытие вокзала произошло очень тихо и даже в какой-то мере символично: дежурная попросила нас выйти и просто закрыла дверь на замок. Никаких объявлений по громкой связи не последовало – вокзал просто и, похоже, навсегда закрылся.


Внимание! Фотки некликабельны, но если скопировать их URL-адрес и открыть в новом окне, то картинка откроется в немного большем размере. Полные размеры фотографий доступны на сайте с оригиналом статьи.


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Еще когда мы накануне покупали билеты на рейс Минск – Дачи Городище и попросили обратные билеты, кассир удивилась: "Вы что, думаете, он в тот же день обратно пойдет?" Поскольку мы заранее изучили расписание, то ответили, что да, пойдет – не будет же он ночевать среди дачных участков. Кассир покопалась в компьютере и сказала: "Действительно, пойдет обратно. Но, знаете, вы у меня первые пассажиры, которые покупают на этот рейс обратные билеты".

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Оказывается, с осени автовокзал стали закрывать в 10 часов вечера – до этого комплекс работал до одиннадцати. Этим обстоятельством, как выяснилось из бесед с пассажирами, объясняется то, что на посадочной площадке автовокзала, кроме корреспондентов TUT.BY, не оказалось других желающих уехать. Мол, чего толку мерзнуть 25 минут на продуваемой ветрами посадочной площадке (а вчера поздно вечером еще и разыгралась вполне себе снежная метель) – уж лучше это время провести в теплом метро. Днем же большая часть пассажиров садится как раз на автовокзале.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В последнее время на автовокзале работало от силы две кассы, пассажиры в основном покупали билеты на ближайший рейс до Жодино. Тем не менее кафетерий, несколько киосков и даже религиозная лавка работали до последнего. Незадолго до самого последнего закрытия вокзала на ночь на столиках второго этажа, возле кафе, еще стояли неубранные стаканы и бутылки. Любопытно, что еще за 6 дней до закрытия на дверях автовокзала висело прямо-таки издевательское объявление "Автовокзалу "Московский" на постоянную работу требуются…", но в минувшую среду его все-таки сорвали. В зале ожидания никого, лишь водители и сотрудники вокзала иногда заходят. Последним через мегафон объявили рейс на Ригу в 22 часа. А само закрытие вокзала произошло очень тихо и даже в какой-то мере символично: дежурная попросила нас выйти и просто закрыла дверь на замок. Никаких объявлений по громкой связи не последовало – вокзал просто и, похоже, навсегда закрылся.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

На посадочной платформе уже стоял наш автобус. Хоть до отправления было еще полчаса, водитель открыл двери: если уж и случится какой пассажир, то пусть хоть посидит в салоне, а не на ветру под снегом на платформе мерзнет. Поскольку вокзал закрыт, то и объявления об отправке нашего рейса не последовало. Да более того: через пару минут после закрытия вокзала на всех посадочных платформах выключают свет. Тишина, темнота. Фантомный рейс. Уезжаем пока что в одиночестве. На станции метро "Восток" подсаживаются четыре человека, на станции "Уручье" – еще тринадцать. Пока автобус наматывает в темноте километры, беседуем с пассажирами последнего рейса.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Татьяна сейчас живет в Минске у тети, и поэтому ей удобнее ездить домой, в район, со станции метро "Уручье", но раньше регулярно уезжала именно с автовокзала, потому что городской автобус шел прямо от места работы до "Московского".

- Недавно я перепутала место отправления автобуса: думала, что мой автобус уже ходит с диспетчерской станции "Уручье-2", приехала туда – а оказывается, автобусы еще с "Московского" отправляются.

Надежда посетовала на то, что даже этот поздний автобус для нее рановат, и приходится отпрашиваться с работы пораньше, чтобы на него успеть.

- "Московским" я пользовалась практически каждый день: я всю жизнь прожила в Городище, постоянно езжу в город и на работу, и в гости. Мы думали, что теперь, с закрытием вокзала, сможем ездить с "Борисовского тракта", но водитель сказал, что ни на "Востоке", ни на "Борисовском тракте" не будет остановки – нам придется добираться до станции метро "Уручье". Дети у меня сейчас с "Востока" ездят на тренировки – теперь надо будет подумать, как составить маршрут. Помню, что когда "Московский" только открыли, то летом, в дачный сезон, было очень удобно добираться: можно было доехать на метро и сесть на конечной с детьми. Подруга пользовалась международными рейсами, прибывающими на "Московский": даже если автобус приезжал поздно, было просто дойти до метро.

Любовь Николаевна едет в Королев Стан и ездила с "Московского" с самого его открытия.

- Вот прямо сейчас сижу, читаю отзывы в интернете – обидно, что сносят вокзал, он красивый и удобно для пассажиров расположен. Особенно обидно за здание – не смогли наши власти отстоять его. Думаю, никто из горожан и тех, кто ездит из пригорода, не скажет – мол, молодцы, что закрывают вокзал. Хочется обидное слово сказать, но оставлю при себе.

Людмила Владимировна и Владимир Васильевич, после того как поговорили с нами, еще долго между собой обсуждали закрытие вокзала.

- Мы едем с работы домой, в Юхновку. Мы, правда, работаем вблизи станции метро "Уручье", так что подсаживаемся здесь. Но когда автобус переведут на "Славинского", будет намного неудобнее: остановку у станции метро "Восток" уберут, и первой будет остановка как раз на "Уручье". Тут будут огромные очереди [на нашем ночном рейсе – не самом загруженном за сутки – на "Уручье" подсело 13 человек, и водитель, обилечивая каждого, простоял на остановке минут пять. –Прим. автора], а поскольку кондукторов нет, то теперь автобус будет регулярно задерживаться, будут постоянные опоздания. Он никогда не будет укладываться в расписание. Что мы думаем по поводу сноса? А кто нас теперь будет слушать, что мы думаем? Все дачники, которые раньше со своими кошелками садились на автовокзале, разве будут платить еще 3 700, чтобы доехать до конечной на "Славинского" и сесть там? Никогда. Они все будут ехать на "Уручье". Я, когда еду с работы, ночной смены, на станции "Уручье" захожу в автобус на одной ноге – не пробиться. Представьте, что будет сейчас. У нас в деревне у 90% людей мнение: вокзал должен оставаться на месте! Он никакой не устаревший! Там есть и камера хранения, и банкомат, и кафе, там ларечки, там тепло. А если его снесут – что мы на "Уручье" найдем? "Союзпечать", всё!

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Незадолго до конечной из автобуса выходит последний пассажир, и мы беседуем с водителем Дмитрием Гутько.

- Я, конечно, отношусь к сносу вокзала негативно. Тут, на "Московском", большая площадь для отстоя, а там, на "Славинского", узкие улочки, троллейбусы еще дорогу перегораживают. Основная масса пассажиров "прыгала" на автобус именно на автовокзале, потом уже "Восток" и "Уручье". А сейчас остановки на "Востоке" не будет, и на "Славинского", мне кажется, пассажиры не станут тянуться. Так что "Уручье" будет перегруженной остановкой. Приедут водители без кондукторов – пока они эту массу обилетят! Опять время, опять пробки, опять жалобы пойдут. На "Славинского", конечно, будет и буфет, но здесь, на вокзале, очень хорошая была столовка, всегда можно было вкусно покушать.

Дмитрий рассказал, что последний рейс за сутки, как правило, очень людный: народ после работы и отдыха разъезжается по домам. Спрашиваем, бывают ли пассажиры обратно, по пути в Минск? "Был как-то один человек", – смеется шофер. А утром, наоборот, нередко пустой едет в район и оттуда уже везет "пачку" пассажиров.

Похоже, последний рейс до "Московского" оказался уникальным: на остановке "Республиканская больница" подсел пассажир и ехал до метро, да еще парочка парней проехали пару километров, от Юхновки до железнодорожного переезда. А от метро до вокзала мы снова едем в одиночестве. Последний рейс с "Московского" завершен.

Год назад директор филиала "Минский автовокзал" Виктор Половченя жаловался на то, что на "Московском" приходится убирать снег – а это, мол, дорого, так что лучше вокзал закрыть. А заместитель председателя Мингорисполкома Жанна Бирич утверждала, что от закрытия автовокзала "никаких негативных последствий город не почувствует, пассажиры не пострадают". Напомним, сам председатель Мингорисполкома летом 2012-го заявлял: "Минск - это мировой город, город развивающийся, в котором все принципы и устройство организации дорожного движения приближаются к тому, чтобы соответствовать мировому уровню".

Мы же с вами давайте вспомним, с каким нетерпением ожидали ввода автовокзала "Московский" в эксплуатацию. Вот показательная заметка из газеты "Вечерний Минск" за 1997 год.



http://news.tut.by/society/393197.html


А вот и фотокор Оналайнера Аркадий Соболев заснял последних пассажиров, то есть - нас:
Tags: tut.by, городская жизнь, журналистика, стацця, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments