Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Паркур, полиция, перестрелка: на экраны вышел фильм "13-й район. Кирпичные особняки"

В кинотеатрах начался показ ленты "13-й район. Кирпичные особняки". Сиквел фильма десятилетней давности стал последней большой ролью Пола Уокера.Я сходил на премьеру и посмотрел, может ли основатель паркур-движения прыгать так же резво, как и десять лет назад.
Популярность паркура (этакого трюкового перемещения по городу с преодолением препятствий) в кино началась в 2000 году с выходом фильма "Такси-2", в котором члены команды трейсеров "Ямакаси" сыграли ниндзя. Впрочем, в самом этом фильме про паркур ничего не говорится, зато вот уже следующая лента - "Ямакаси: новые самураи" - помогла паркуру стать мегапопулярным видом спорта во всем мире. Что интересно: один из основателей паркура Давид Белль отказался сниматься в этих фильмах, потому что считал коммерциализацию паркура противной самой его идее. Однако прошло еще несколько лет - и в 2004-м Белль уже играет главного героя в ленте "13-й район". Это была уже не добрая комедия "про прыжки", а полноценный боевик с перестрелками, но зато все трюки в нем все еще были исполнены вживую, без использования компьютерной графики. Пять лет спустя вышло продолжение - "13-й район: Ультиматум". С тех пор примерно пять лет паркур в кино не был главным трюковым действом.

И вот сейчас на экраны вышел фильм "13-й район. Кирпичные особняки". Место действия перенесено из Парижа в Детройт - один из самых депрессивных американских городов. При этом в кадре мы видим еще и отдаленное будущее - примерно так три года тому вперед. Любопытно, что в одной из сцен мэр города говорит: "Детройт на грани банкротства", - как будто не знает, что город уже был признан банкротом в декабре 2013-го. Похоже, городок и в будущем будут преследовать финансовые неурядицы. Правда, при этом говорится, что в Детройте живет три миллиона человек - а ведь по состоянию на прошлый год там проживало всего 700 тысяч.

В центре опустившегося и разложившегося города - район, называемый "кирпичные особняки": старые полузаброшенные многоэтажки и заводские корпуса, в которых творятся беспредел и беззаконие, все ходят с оружием, полиция продана, куплена и перепродана, а вокруг района выстроена огромная стена с блок-постами, чтобы хоть как-то контролировать "особняки". Хоть как-то - это абсолютно никак, вообще-то. Здесь живет Лино, который пытается своими силами бороться с преступностью (например, крадет 20 килограммов наркотиков и смывает в ванную). Лино знает все входы и выходы в "особняках", а крыши изучены так, что, кажется, он может скакать по ним с закрытыми глазами.

Есть еще бравый полицейский Дамиен, который не прочь навести порядок в районе и внедряется в банду наркоторговцев. Дамиен - это герой Пола Уокера, хотя поначалу и задумывалось, что роль будет играть Сирил Рафаелли, исполнивший ее же в фильме 2004 года. Как мы помним, Уокер отрабатывал навыки паркура в фавелах Рио-де-Жанейро в ленте "Форсаж 5", так что ему вроде как не привыкать. Также здесь он снова лихо водит машины, - словом, почти тот же "Форсаж", только самих машин и погонь на них поменьше. А вот перестрелок - даже побольше, чем в "Форсаже 6".

Кинематографическая несуразица: из огнестрельного оружия можно кого-либо подстрелить, только если "бахнуть" в упор. С десяти метров толпа с автоматами ни в кого попасть не может. Вообще. Даже снайпер с оптическим прицелом - и тот постоянно "мажет". Похоже, главный "плохой" зря платит своим ребятам. Главный "плохой" здесь - это рэпер RZA из Wu-Tang Clan, по сюжету его зовут Тремейн Александр, и он разговаривает голосом как из бочки точно так, как это делает в своих речитативах добрая половина российских рэперов. В конце фильма выясняется, что озвучивал-то его человек-татуировка Тимати. Другие "плохие" тоже все как на подбор, преимущественно огромных размеров бородатые негры. На самом деле почти каждые девять из десяти жителей Детройта - чернокожие, но здесь почему-то почти всех "плохих" играют чернокожие, лишь один-два "белых" затесались, - как бы режиссера не обвинили в политнекорректности.

Сюжет на 83% повторяет ленту 2004-года: Тремейн захватывает Лолу - бывшую девушку Лино, и тот отправляется ее выручать. А Дамиену нужно проникнуть в "кирпичные особняки", чтобы найти и обезвредить огромную бомбу, которую "плохие" якобы выкрали во время перевозки той по пустынным улицам города. Чтобы все выглядело пристойно, Дамиена под видом преступника засовывают в тот же фургон, в котором перевозили Лино (его посадили в тюрьму за убийство продажного полицейского на блок-посту у въезда в район). Ребятам удается "вырубить" охрану и захватить фургончик. При этом они ухитряются еще подраться друг с дружкой, но потом все же решают действовать сообща. А дальше снова начинается паркур по крышам и тысячи пуль, ни одна из которых никого не может достать.

Тем временем Тремейн "примотал" бомбу к советской ракете и нацелил ее на город, желая в качестве выкупа 30 миллионов долларов. Поговаривают, что в Голливуде есть заговор переводчиков, которые, когда надо написать что-то по-русски, специально подсовывают киношникам чушь, чтобы с них все смеялись. Достаточно вспомнить фильм "Терминал", в котором у героя Тома Хэнкса оказывается белорусское водительское удостоверение на имя Гулиной Гульнары Надыровны из Гомеля. Здесь же, в "Кирпичных особняках", советская ракета называется "Коготь медведя", хотя рядом нарисована голова тигра, на пульте управления можно прочесть "Beware взрыва", а название главной кнопки Fire перевели не как "Пуск" или хотя бы "Огонь", а как "Пожар".

Пока Дамиен и Лино дерутся возле ракеты, бомба "тикает". В ленте 2004 года этот момент был обыгран более интересно: отчаявшаяся Лола бросает спичку, чтобы поджечь ракету и разнести все в пыль в районе бандитов, лишь бы та не полетела в город. Зато в той версии главного бандита убили, а тут он вполне себе живой и даже в одночасье становится хорошим, да таким, что потом уже является главным кандидатом на роль мэра города. Когда все четверо наших главных героев "раскусывают" трюк с бомбой, они отправляются с ней (и всеми остальными "плохими") в здание мэрии. При виде пары сотен оголтелых разбойников, врывающихся в здание и сносящих все на своем пути, кто-то в зрительном зале громко сказал "Майдан", чем значительно увеличил количество шуток в фильме.

А заканчивается все хэппи-эндом: полицейские больше не продажные, открыты школы и больницы, автобусы развозят детей, стену вокруг района снесли. Возможно, создатели и хотели поначалу сделать менее пафосную концовку, но как дань памяти Уокера приукрасили действительность. А сам Уокер в конце фильма разъезжает почему-то на BMW, словно вся детройтская автопромышленность вымерла.

Если вы не видели "13-й район" версии 2004 года, то эту ленту стоит посмотреть: фильм вышел динамичным и интересным, хоть и не без ляпов, конечно. Если же вы видели и старую версию, то все равно посмотрите "Кирпичные особняки": возможно, вас накроет легкое чувство дежа-вю, но лубочный хэппи-энд в конце позволит думать, что не все так в жизни плохо, как кажется. По крайней мере, в Детройте.

http://news.open.by/culture/123563

Tags: open.by, журналистика, кино, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments