Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Первый региональный авиарейс в Беларуси за последние три года

Точнее, ровно 40 месяцев в Беларуси отсутствовали региональные авиарейсы. И вот сейчас они возродились. Нам удалось "оседлать" самый первый "новый старый" рейс Минск - Гомель. А заодно почитайте о том, как сегодня поживает сам гомельский аэропорт. При условии, что регулярные рейсы в нем водятся только летом, за прошлый год он обслужил 620 рейсов и 45 тысяч человек.



Внимание! Фотки некликабельны, но если скопировать их URL-адрес и открыть в новом окне, то картинка откроется в немного большем размере. Полные размеры фотографий доступны на сайте с оригиналом статьи.

Первый региональный рейс. 11 пассажиров до Гомеля, остальные - в Калининград

Снежана Инанец / Александр Лычавко, TUT.BY

Теперь из Минска в Гомель и обратно можно добраться не только по автомобильной или железной дороге, но и на самолете. В Беларуси спустя три года возобновили регулярные авиарейсы в Гомель. В репортаже TUT.BY - особенности регионального перелета.

Александр Лычавко, TUT.BY

С февраля 2011 года внутренних регулярных авиарейсов в Беларуси не существовало. Авиакомпания "Гомельавиа", осуществлявшая перевозки из Минска в Гомель, обанкротилась, а региональные авиарейсы признали нерентабельными. Однако в декабре прошлого года Министерство транспорта дало поручение авиакомпании “Белавиа”: местные перевозки возродить. Заведомо убыточный, по крайней мере пока, рейс перевозчик решил объединить с рейсом... в Калининград.

Если раньше в Гомель можно было улететь из Минск-1, куда возил городской “сотый” автобусный маршрут, то новый региональный рейс отправляется из аэропорта Минск-2, серьезно удаленного от столицы.

Стоимость билета в Гомель – 206 тысяч рублей, вместе со сборами (в том числе новым сбором на реконструкцию Национального аэропорта) – почти 298 тысяч рублей. Надо сказать, что рекламы нового рейса практически не было: билеты начали продавать по интернету только с начала июня, а когда мы пришли в кассу "Белавиа" за билетами, кассир удивленно переспросила: "Мы будем летать в Гомель?". Объяснили, что это так.

Александр Лычавко, TUT.BY

Курсировать из Минска в Гомель и обратно самолет CRJ-100/200 будет дважды в неделю.

Для того чтобы попасть на самолет, тем, кто летит в Гомель, надо пройти такую же зону досмотра, как и на рейсы в другие страны.

Александр Лычавко, TUT.BY Александр Лычавко, TUT.BY

В "накопителе" перед посадкой в самолет некоторые пассажиры рейса, следующие в Калининград, не особо рады тому факту, что лететь им придется с посадкой в Гомеле – "кругами", как говорят они. Особенно раздражен бизнесмен Олег:

- Откуда я лечу? Из Минска в Калининград. Какая авиакомпания, такая и страна! Каждую неделю летаю, а такое в первый раз. Мне надо в офисе быть к 10 утра, раньше я успевал, а сейчас в офисе буду в половине двенадцатого. Что я им, должен был спасибо сказать? Из-за того, кто это придумал, люди теряют во времени и очень много нестыковок в работе.

Александр Лычавко, TUT.BY

Олег рассказывает, что в Калининград из Беларуси летает много народу – нефтяники, моряки, бизнесмены. Он утверждает, что при покупке билетов в интернете в этот раз не было указано, во сколько прилетит совмещенный с гомельским рейс.

Еще один пассажир, Антон, с которым мы поговорили уже в самолете, открытию рейса в Гомель очень рад: он теперь сможет в офис компании "Беларусьнефть" добираться минут за сорок – вместо четырех с половиной часов на автомобиле. Деньги, считает он, вменяемые и соотносимые с теми, что тратишь на бензин, а комфорта намного больше и время экономится. Сложности добраться в Национальный аэропорт из Минска его не волнуют – Антон живет в деревне Слобода, неподалеку от аэропорта.

У Владимира Быченка особенная футболка – ее подарил парню брат, когда тот оканчивал авиационно-технический колледж. Владимир – авиатехник "Белавиа", в выходной день решил вместе с девушкой опробовать новый рейс и самолет, на котором сам ни разу не летал. По работе авиатехник обслуживает самолеты "Боинг".

Александр Лычавко, TUT.BY Александр Лычавко, TUT.BY

- Многие ребята из нашего колледжа летали на "АН-24" в Гомель, еще когда была "Гомельавиа". Просчитать, будет выгоден новый рейс или нет, я не могу – не экономист же, но в туристическом плане он интересен.

Владимир добавляет, что с развитием сети авиакомпании и расширением авиапарка авиатехникам работы прибавилось.

- Штат тоже увеличивается, но, как мне кажется, недостаточно пропорционально.

В Гомеле Владимир со спутницей планируют провести целый день, назад в Минск вернутся на поезде, потому что ко времени обратного авиарейса нагуляться по городу еще не успеют. К слову, обратный рейс на Минск из Гомеля будет уже в 13.35.

На первом рейсе в Гомель, по сообщению бортпроводниц, летит 22 человека. Из них в Гомеле выйдет половина. 11 "калининградцев" будут ожидать на борту, пока загрузят попутчиков из Гомеля.

Среди пассажиров видим Александра Тихановича. Белорусский артист летит в Калининград, на гастроли. Вспоминает, что в советское время в самые разные города Беларуси можно было долететь на самолете, а потому факту открытия региональных перевозок рад.

Александр Лычавко, TUT.BY

Эльвира и Мария летят из Краснодара в Гомель. Сами девушки родом из Беларуси, но сейчас живут в России.

- Купили билеты на этот рейс, довольны. Так мы добираемся, с пересадкой в Минске, за 5 часов, а раньше добирались за 30 часов – самолетом и на поезде.

В аэропорту Гомеля на борт поднимаются пассажиры и самолет оказывается полон почти под завязку. Кроме CRJ-100/200 на летном поле находится "Боинг" - чартерный рейс в Болгарию. Для небольшого регионального аэропорта одновременная посадка на рейс на два самолета – это аншлаг.

Александр Лычавко, TUT.BY

Александр Лычавко, TUT.BY

Отчет об экскурсии журналистов TUT.BY по Гомельскому авиакомплексу и рассказ о том, чем живет сегодня местный аэропорт, читайте в следующем материале. Пока же - о тех, кто через несколько часов возвращался с нами из Гомеля в Минск.

Если поначалу девушка с багажом, одиноко сидевшая в зале аэропорта, смеясь опасалась, что так и полетит до Минска одна, то совсем скоро успокоилась - появились и другие пассажиры, которым, как и ей, надо было попасть в Москву.

Александр Лычавко, TUT.BY

- Обычно из Гомеля в Москву ездила на поезде часов 16, а так я уже в семь вечера буду на месте. Экономия во времени глобальная. Ну и летом этот гастарбайтерский поезд – такого насмотришься! В самолете обстановка все-таки более цивилизованная будет, надеюсь. Помню, как однажды в снегопад до Минска на маршрутке с поломанными дворниками меня везли 10 часов. Это что-то ужасное было, так что самолет, конечно, очень удобно. Рейс неплохой, но я так думаю, что он долго не протянет, если честно.

Александр Лычавко, TUT.BY

А вообще девушка мечтает о том, что здорово было бы наладить из Гомеля рейсы в Литву или в Польшу.

- Многие ездят в том направлении, пока это дорога только через Минск и на "перекладных".

http://news.tut.by/society/402811.html


Выйти из штопора. История о том, как возрождается гомельский аэропорт

Снежана Инанец / фото: Александр Лычавко, TUT.BY
"Лет 10-12 назад у нас тут был штопор полный: всего два-четыре рейса делали в месяц из аэропорта", - вспоминают в гомельском аэропорту. Штопором в авиации называют критический режим полета, когда самолет снижается по крутой спирали, вертится вокруг своей оси и стремительно теряет управление. Похоже, терпевший бедствие аэропорт удалось спасти. В это сложно поверить, но в прошлом году здесь обслужили 45 тысяч пассажиров. Журналисты TUT.BY посмотрели, чем сегодня живет региональный аэропорт.

 

На самолетах "Гомельавиа" теперь проводят учения

В лучшие времена из аэропорта в Гомеле не только можно было долететь до любого областного центра, но и в города других стран бывшего Советского Союза.
Сейчас аэропорт приходит в себя после тяжелых времен, связанных с банкротством компании "Гомельавиа". В 2011 году аэропортовый комплекс присоединили к гомельскому филиалу "Белаэронавигации", и в последние годы ситуация здесь постепенно стала исправляться.
Александр Лычавко, TUT.BY
Пассажиры первого рейса Минск - Гомель прибыли в областной центр.
Александр Лычавко, TUT.BY
Багаж в областном аэропорту пока что возят на стареньком ЗИЛе.
Александр Лычавко, TUT.BY



Новый старый рейс Минск - Гомель
11 июня возродился региональный рейс Минск - Гомель, которого не было в Беларуси три последних года. В авиационных кругах и на форумах в интернете спорят, насколько нужны белорусам сегодня региональные рейсы и сколько должен стоить билет на них, чтобы перелеты стали востребованными и по-настоящему полезными. При этом желательно не привести авиакомпанию, которая осуществляет местные перевозки, к страшным убыткам.

Пока не ввели Минск - Гомель, прямые рейсы Минск - Калининград были дважды в день, а теперь по средам и субботам самолет из Минска в Калининград летит через Гомель. Схема и вправду удивительная, ведь самолету при этом приходится делать большой круг. Но "Белавиа" таким образом собирает в Гомеле в полупустой самолет пассажиров, которые хотят из Гомеля добраться в Калининград (этот рейс из гомельского аэропорта существует только летом).


Замначальника гомельского филиала "Белаэронавигации" Анатолий Кирсанов вспоминает, что после смерти авиакомпании "Гомельавиа" попали под сокращение около 100 человек. Но, говорит, не сказать, что это прошло слишком болезненно: "Жалоб не было". Пожилые люди ушли на пенсию, а молодых удалось пристроить – кого в "Белавиа", кого в российские авиакомпании, кого в Национальный аэропорт Минск. Кто-то теперь обслуживает пассажиров в самом аэропорту. В гомельском аэропорту сегодня работает в самых разных службах около 410 человек. Учитывая, что загрузка аэропорта растет, работы всем хватает.
Один из самолетов "Гомельавиа".

Анатолий Кирсанов показывает журналистам TUT.BY самолеты "Гомельавиа", которые сейчас разбирают.

- Работа непростая, трудоемкая. Самолеты разбирают, грузят, перевозят и доставляют в Брест на полигон, где проходят учения по поведению в экстремальных ситуациях. На месте самолеты снова собирают – причем так тщательно, что если нужно, они смогут еще и полетать.
Один Ан-24 "Гомельавиа" используется для учений прямо здесь, в аэропорту. На отдельной площадке в удалении от перронов установлены двигатели, шасси, фюзеляж самолета. Здесь же установлена бочка, из которой подают керосин, когда нужно провести учения по работе на горящем самолете.
На этом самолете проводят учения.


- Каждая смена раз в месяц проходит обучение. А раз в год мы проводим комплексное учение: у нас здесь присутствует и МЧС, и городская медицина, и все другие службы, которые нужны в таком деле, - рассказывает Кирсанов.

Новая пожарная машина, которую приобрел гомельский аэропорт.

Впрочем, некоторые самолеты "Гомельавиа" еще летают в небе – те, что отдали россиянам.

- Мы не смогли их сами использовать, потому что уже очень много лет эксплуатировались эти самолеты. Им надо особое обслуживание. А "Псковавиа" летает, хоть у них с такими самолетами точно те же проблемы. Но им часть расходов по эксплуатации компенсирует местный бюджет.

Гомель может принять и самолет с нефтяниками, и самолет с президентом


"Мы сейчас на подъеме", - проговорил в трубку один из сотрудников гомельского аэропорта, когда накануне договаривались о репортаже.
Подъем легко выразить в цифрах: если совсем недавно был "полный штопор" вплоть до отсутствия какого бы то ни было значительного движения через аэропорт, то в прошлом году аэропорт принял уже  45 тысяч пассажиров. В основном это чартерные рейсы. Из Гомеля летают самолеты в теплые страны, заказанные туроператорами, и самолеты, которые перевозят нефтяников.

Александр Лычавко, TUT.BY

С начала июня пассажиров перевезли больше тысячи. География полетов через Гомель: Москва, Актюбинск, Берлин, Бургас, Баден-Баден, Нижневартовск, Ноябрьск, Ганновер, Воронеж...


Конечно, чартеры не сравнить с регулярными рейсами, которых когда-то в Гомеле были десятки.
Расписание авиарейсов по аэропорту Гомель с 1 января по 31 мая 1990 года. С сайта о гомельском транспорте.

Гомельский аэропорт - единственный региональный аэропорт в Беларуси, который, как и Национальный аэропорт Минск, работает круглосуточно. В сложных погодных условиях именно его зачастую используют авиакомпании как запасной. Это запасной аэродром и для литерных рейсов: когда куда-то летят президент или премьер-министр, для них здесь "на всякий случай" бронируется место.

Когда мы находились в гомельском аэропорту, он был готов принять в любой момент самолеты рейса Минск - Белград. Напомним: на этой неделе Александр Лукашенко находился с визитом в Сербии.

Новые кабины для паспортного контроля и ремонт

Помог оживлению гомельского аэропорта и чемпионат мира по хоккею. Потока пассажиров, которые летели специально на спортивный форум в Минск, в здешнем аэропорту так и не увидели, но ремонт, который сделали на аэровокзале в марте-апреле этого года, останется.




На деньги "Белаэронавигации" отремонтировали фасад, помещения внутри вокзала, обновили залы прилета и вылета.
В зоне прилета теперь смогут проходить паспортный контроль одновременно пять потоков пассажиров – кабины паспортного контроля поставили новые. Один из проходов выделен для пассажиров с ограниченными возможностями. В планах у гомельчан – покупка амбулифта.




Подготовка к чемпионату принесла в аэропорт обновленный кафетерий и даже карту wi-fi. На втором этаже – обновленный транзитный зал и зал вылета для обычных пассажиров.

- Телевизор для пассажиров, а в жаркое время ставим кулер с питьевой водой, - проводит экскурсию начальник службы сервиса Сергей Руденков.

Гейт для вылета в аэропорту один. В планах на этот год – заказ проекта по реконструкции аэровокзала, чтобы можно было одновременно выпускать из гейта пассажиров минимум двух рейсов.


- Когда-то мы могли три рейса одновременно выпускать, но тогда еще не было такой загрузки самолетов, повышенных требований к безопасности. Условия меняются, и надо им соответствовать, - рассказывает начальник досмотра Сергей Юшко.


Летная погода и сражение с "Хавьером"

Местный синоптик Татьяна Донцова делится любопытным фактом: в Гомеле погода редко бывает нелетная. По крайней мере туманы здесь не такое частое явление, как над столичным аэропортом.


Анатолий Кирсанов, в прошлом пилот с большим стажем, популярно объясняет такое положение дел:

- Беларусь вся плоская, как тарелка, на которой есть Минская возвышенность. Теплый воздух поднимается вверх, а чем выше, тем холоднее. Получается туман. В этом году больше десяти рейсов "Белавиа" садились у нас, которые по расписанию под утро прилетают в Минск, но там полный туман. Но больше полутора часов у нас никто, по-моему, не сидел.


Правда, в прошлом году многие самолеты застряли в гомельском аэропорту надолго. Но дело было не в тумане, а в снегопадах.

- Особо сложная ситуация – это когда был "Хавьер". В Минске вы помните, что творилось. За Жлобином была полная остановка всей транспортной жизни. А у нас дождь шел. Ну и вот к нам практически одновременно прилетело четыре самолета: грузовой и три с пассажирами. И еще к нам летели, но ушли потом на запасной "Борисполь". И в то же время у нас была стоянка зарезервирована на литерный рейс, которую мы не имели права занимать. В аэропорту оказалось одновременно 420-430 пассажиров. Все иностранцы, у кого виза есть, у кого нет, у кого страховок нет. 
Контакты аэропорта поисковик выдает на устаревшем сайте "Гомельавиа", искать их страничку на сайте "Белаэронавигации" обычному пассажиру в голову не придет. Думается, что если жизнь у аэропорта в Гомеле постепенно налаживается, то и позаботиться о доступной информации для пассажиров стоит.

Тогда пришлось вызвать в аэропорт всех резервных работников. Кирсанов вспоминает, как под честное слово "Белавиа" аэропорт кормил пассажиров в здешнем кафетерии. Потом авиакомпания исправно оплатила счет, "все по-джентльменски".

- Облисполком подключился – вывозили людей. Часть отвезли в город в гостиницу, часть отправили поездами. Со снегом в Минске долго возились, и на следующий день только от нас люди разлетались.

По словам сотрудников аэропорта, теоретически гомельский аэропорт может одновременно принять около полутора десятков самолетов, но это, конечно, породит авральный режим и большую проблему по размещению пассажиров. Гостиница у аэропорта в лучшие времена была, но в период упадка была закрыта. Потом ее передали Гомельскому облисполкому, сейчас - безуспешно продают на аукционах.



- По нынешнему опыту: многие аэропорты сами не содержат гостиницы, столовые, платные стоянки. Занимаются этим именно коммерческие структуры, которые на этом зарабатывают, а аэропорт предоставляет им место и условия для бизнеса. И я думаю, что если будет развитие и потребность в гостинице, а со временем она возникнет, то найдутся и структуры, которые смогут на этом зарабатывать.

Пока же пассажиры, которые прилетают в аэропорт, могут поискать гостиницу в областном центре. Под регулярный пассажирский рейс из Минска в Гомель и обратно уже открыли автобусный маршрут. Многие приезжают своим ходом, на автомобилях. От аэропорта до первой остановки городского автобуса – 3 километра, от аэропорта до центра города – 11.

В каждом разговоре с сотрудниками гомельского аэропорта, которые работают здесь уже не первый десяток лет, – надежда, что аэропорт наконец-то оживет. Говорят, для того чтобы "лучше были видны самолеты", даже ограждение заменили с плотной стены на прозрачное.



- Часто видишь, как приходят люди, рассматривают. На велосипедах едут, смотрят. Иногда пожилые люди приводят малышей. Наверное, внукам рассказывают, как здесь было раньше, и потом привозят посмотреть. Так и должно быть, уже поколение выросло, которое никогда на самолетах не летало,
- говорит Кирсанов.

http://news.tut.by/society/403022.html


Tags: tut.by, Беларусь, журналистика, самолеты, стацця, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments