Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Старички еще "пыщ-пыщ": на экраны вышел фильм "Неудержимые 3"

На экраны вышла третья часть франшизы про неудержимых ребят. И хоть фильм до премьеры успел появиться в интернете, очередь в кинозалы не ослабевает. Я отправился на премьеру и поглядел, есть ли еще порох в пороховницах у актеров, чей суммарный возраст достиг почти шестисот лет на десятку основных героев.

"Неудержимые 2" собрали огромный звездный состав, и в этой ленте Сильвестр Сталлоне решил еще более увеличить число боевых звезд: в разное время на фильм были заявлены Стивен Сигал, Микки Рурк, Николас Кейдж, Клинт Иствуд, Шон Коннери, Джеки Чан, Халк Хоган, Дуэйн "Скала" Джонсон, Брюс Уиллис и даже настоящий Билл Клинтон. Но в результате в ленте остались именитые "старички" Сталлоне, Шварценеггер, Стэтхем, Лундгрен и Джет Ли, а из известных "новичков" (хотя и тоже уже порядком пожилых) – Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас и Келси Грэммер. На этом кинозвезды закончились.

Раз звезд больше нет, так надо хоть сюжет сделать "погромче". У Сталлоне, который выступил не только как актер, но и как сценарист, большая любовь в Восточной Европе в целом и к Болгарии в частности. В предыдущей части саги действие происходило в Болгарии – и здесь тоже без Балкан не обошлись. Тюрьмы, которых нет на карте; продажные солдаты и несуществующее государство Асманистан, где тоже все проданы и перепроданы. Возможно, именно болгарская студия Nu Boyana, на которой снимали фильм, предоставила для съемок и заброшенное здание, исполнившее роль гостиницы под веселым названием "Хотел Аракси".

В целом лента выглядит как два куска боевика, скрепленных между собой большим куском с вымученными диалогами, крупными планами лиц и печальными глазами. И, конечно же, боевичок нашпигован киношными штампами: после восьми лет отсидки в тюрьме у вас будут идеально белые зубы; из автоматов попадать в противников могут только хорошие, а плохие все время промахиваются; взрывная волна не причиняет никаких неприятностей героям или летящим вертолетам и так далее.

Старички выдыхаются (все-таки Слаю и Шварцу уже под семьдесят), поэтому Барни Росс, герой Сталлоне, решил нанять себе новых работников – молодежь всякую. Они неплохо дерутся и владеют современными технологиями, но "старички" не хотят с этим мириться. В результате Барни отстраняет старую гвардию от дела и отправляется на задание с новичками, которые попадают в плен. Ну а дальше, чтобы их вызволить, все же приходится снова брать в команду проверенных бойцов. Ах да, на волне высоких технологий в фильм просочился еще один киношный штамп: с помощью переносного компьютерчика с сенсорным экраном можно на расстоянии перепрограммировать все что угодно, включать и отключать камеры наблюдения, электронные замки на дверях и мины во всем здании. Прямо удивительно, что с помощью этого же девайса нельзя направить какую-нибудь ядерную боеголовку прямо на плохого героя.

Кстати, главного плохого героя играет Мэл Гибсон – когда-то он с Барни был одним из основателей "Неудержимых", но потом стал торговать оружием и превратился в плохого героя. Когда они снова сталкиваются с Россом лицом к лицу, Стоунбэнкс (герой Гибсона) разражается пафосной речью о том, что нечего работать на правительство – никогда не сможешь быть честным и что-то там еще. Вот он раньше тоже был патриотом, а потом многое понял. Возможно, это отсылка к фильму "Патриот", в котором Гибсон играл главную роль. Росс, кстати, по заданию героя Харрисона Форда должен доставить Стоунбэнкса в Гаагу для расследования военных преступлений, но герой Гибсона, конечно, ухитряется удрать.

Есть в ленте еще по крайней мере одна отсылка: когда у Дока (героя Уэсли Снайпса) спрашивают, за что он сидел восемь лет в тюрьме, тот отвечает: за налоги. В действительности актер Уэсли Снайпс отсидел в тюрьме 2,5 года за неуплату 15 миллионов долларов налогов. А вот для чего в картину ввели китайский внедорожник марки Haval с испанскими номерами – остается загадкой.

Очень, очень разбавил ленту своим появлением Антонио Бандерас. Он играет этакого придурочного паркурщика-спецназовца по имени Гальго, который остался без своих ребят и без какой-либо работы. Он очень любит поболтать и пошутить, практически несносен, но, как выясняется, все же мастерски обращается с оружием. Надо признаться, что без этого персонажа и его ужимок фильм был бы скучным – пальба, перестрелка, пыщ-пыщ и вымученные лица. А так хоть какое-то разбавление натянутых пафосных диалогов. С другой стороны, это явление героя не идет ни в какое сравнение с буквально трехминутным появлением Чака Норриса во второй части "Неудержимых". Там выходящий из дыма Чак буквально взорвал зрительный зал. Здесь же Бандерас лишь удерживает зрителя от того, чтобы тот не заснул.

Забавно, что, снова обратившись к Восточной Европе, режиссеры показывают немало советской техники – и легковушка "Волга", и армейские грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, и танчики. Да что там – даже сам Барни Росс и его команда летают на грузопассажирском самолете Ан-26. Видимо, создатели решили продемонстрировать российские военные амбиции. Но если в прошлой серии самолет был одним из главных действующих "героев", то сейчас каких-либо заметных самолетных сцен в ленте вовсе нету. Ну, летят туда, летят обратно, - вот вам и вся роль "Ross Aviation". Скучно прямо от такого становится.

От серии к серии наращивая военное превосходство обеих противоборствующих сторон, создатели пришли к тому, что показывают нам настоящую военную операцию с десятками танков, сотнями бойцов, вертолетами, мотоциклистами-автоматчиками и прочим. Здание гостиницы больше никогда не будет таким, как прежде. Вы, конечно, уже догадались, что сотни продажных солдат, воюя на стороне плохого Стоунбэнкса с помощью танков и вертолетов, не то что убить – даже ранить не могут ни одного из ребят Росса. Классический боевик с классическими штампами.

Несмотря на густой компот штампов и летящих пуль, в ленте есть по крайней мере один прекрасный, хотя и коротенький диалог. Завершая бой со Стоунбэнксом, Росс собирается его убить. Тот спрашивает: "А как же Гаага?", на что Росс отвечает: "Я твоя Гаага". Эта фраза перекликается с названием известного детектива американского писателя Микки Спиллейна – "Суд – это я" (I, the Jury).

Типично американский фильм завершается типично по-американски: в баре. А "старички" и "новички", щеголяющие татуировками, исподволь намекают на то, что про "Неудержимых" будет снята еще одна часть. Может, хоть в четвертой части Сталлоне сможет собрать огромный набор суперзвезд и избавит их от суперскучных реплик? И, может, пропишет им нормальные роли? А то, к примеру, мастер единоборств Джет Ли все свое коротенькое экранное время лупит из пулемета. Арнольду тоже досталась крайне маленькая роль, а в придачу его так загримировали, что он выглядит стоящим одной ногой в могиле. Раз уж это боевик с суперзвездами – так дайте им соответствующих персонажей, а не стариков, которым впору не планету спасать, а топать в аптеку за корвалолом.

http://news.open.by/culture/129040

Tags: open.by, журналистика, кино, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments