Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Поверженный Феттель, восставший Гамильтон: завершился сезон автогонок Формулы-1

В минувшее воскресенье завершился 65-й сезон автогонок в классе Формула-1. Наконец-то, после долголетней гегемонии Себастьяна Феттеля, сезон подарил нам нового (а точнее, "нового старого") чемпиона и зрелищную борьбу за титул до последнего этапа. Давайте разберемся, что стало причиной успеха одних и провала других.

Перед началом сезона мы выясняли, кого считать фаворитом, а кого аутсайдером. На предсезонных тестах казалось, что за лидерство будут бороться Mercedes и McLaren, серьезную конкуренцию им смогут составить Force India и Williams. И первый же этап в Австралии показал, что этот прогноз не лишен оснований: Нико Росберг на Mercedes завоевал победу, а пилоты McLaren дебютант Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли второе-третье место. Алонсо на Ferrari занял четвертое место, а финн Вальттери Боттас на Williams – пятое. Похоже, спонсорские вливания алкогольной марки Martini позволили техникам сэра Фрэнка Уильямса создать неплохую машину, а в гоночном мире появился очередной "летающий финн".

Но потом началась серия, характерная для прежних лет гегемонии Феттеля...




Но потом началась серия, характерная для прежних лет гегемонии Феттеля: Льюис Хэмилтон из Mercedes взял четыре подряд победы, а его напарник Нико Росберг – четыре вторых места. Нико и Льюис делили победы на двоих (за редким исключением, о котором ниже), и хоть к началу осени у Льюиса было 6 побед против 4 у Нико, все же Росберг после итальянского этапа за счет более результативных финишей имел преимущество в 22 очка. Но англичанин сумел выиграть и четыре последующих гонки, в то время как немец три раза занял второе место и один раз не попал в десятку. Предпоследний этап – Бразилия – остался за Нико, и математические шансы на победу в чемпионате у него оставались. Но в последней гонке все решило надежность техники.


Неожиданно хорошо "раскатился" Даниэл Риккьярдо на Red Bull, перешедший в команду из Toro Rosso: к концу мая у него было два третьих и два четвертых места, и по очкам он обогнал вчерашнего четырехкратного чемпиона, напарника Себастьяна Феттеля. Как обогнал, так до конца сезона и не уступил по очкам. Более того: из шестнадцати своих финишей в очках он тринадцать раз завершил гонку лучше Феттеля. Сам же Себастьян большую часть сезона отирался где-то в районе пятых – седьмых позиций. А уже в начале лета, в Канаде, Риккьярдо одержал и первую победу. До конца сезона он победит еще два раза – в Венгрии и Бельгии, и, кроме пилотов Mercedes, станет единственным гонщиком, кому удавалось выигрывать гонки. Некоторые обозреватели отмечали, что Себ, получая не чемпионскую машину, куксится и вмиг теряет свои лидерские качества. Теперь у Red Bull, похоже, созрел новый лидер, благодаря усилиям которого команда все же смогла занять второе место в Кубке Конструкторов, хоть и проиграла при этом победителям почти 300 (!!!) очков.

Странные дела творились в стане Ferrari. Команда построила далеко не самую быструю машину, но Фернандо Алонсо все же выжимал из нее все, что можно. Однако выше головы не прыгнешь, и чаще всего испанец довольствовался четвертыми – шестыми местами. Один раз, правда, случилось третье, и еще раз – второе место. На фоне четких дублей Mercedes Фернандо явно выглядел третьим лишним, и к июню проигрывал каждому из пилотов "серебряных стрел" вдвое по числу очков. Впрочем, если Алонсо делал невозможное, чтобы только приблизиться к гонщиками Mercedes, то его напарник Кими Райкконен выглядел как бледная тень самого себя и больше напоминал того Райкконена, который еще несколько лет назад частенько валялся в канавах, участвуя в раллийных чемпионатах. В позапрошлом году финн на Lotus занял третье место; в прошлом, отчаявшись получить зарплату, устроил саботаж и на последних этапах не вышел на старт, из-за чего команда упустила второе и даже верное третье общекомандное место. Но то, что творилось с Райкконеном в этом году, вообще объяснить сложно: пока его коллега бился об лед и вырывал хотя бы четвертые и пятые места, сам Кими то и дело околачивался в хвосте зачетной десятки, а шесть раз и вовсе не набрал очков. Лишь трижды по ходу сезона он смог опередить напарника, а лучшим результатом стало четвертое место в Бельгии. В итоге к концу сезона Райкконен набрал втрое меньше очков, чем Алонсо: 55 против 161.


Команда Force India, показавшая на предсезонных тестах хорошие результаты, начала сезон неплохо, сразу с очками, а на третьем этапе в Бахрейне ее пилоты заняли третье и пятое места. К лету Нико Хюлькенберг успел четыре раза занять пятое место и два раза – шестое, и в целом команда даже опережала как Ferrari, так и McLaren. Но с середины лета конкуренты шагнули вперед, а "индийцы" остались на месте, и выше седьмого места уже не могли подняться. Лишь в последней гонке Нико занял шестое место, но этого не хватило, чтобы в Кубке Конструкторов обогнать McLaren: снова, как и годом ранее, Force India заняла шестое место.

Собственно, McLaren тоже напоминала бледную тень самой себя: видимо, Льюис Хэмилтон не зря поспешил перейти в Mercedes. После ударного финиша в первой гонке сезона на втором и третьем местах последовал спад: гонщики то и дело плелись где-то в конце зачетной десятки, лишь несколько раз заработав двузначное число очков. К осени даже Кими Райкконен на медленной Ferrari начал обгонять Кевина Магнуссена по очкам, а Нико Хюлькенберг из Force India боролся на равных с Дженсоном Баттоном. В последних нескольких гонках сезона пилоты McLaren смогли все же набрать важные очки и в итоге опередить Force India на 26 очков, но при этом сами уступили Ferrari аж 35 баллов.


Как мы уже не раз отмечали в наших обзорах, график выступления команды Williams последние несколько лет напоминает параболу: то вверху, то внизу. Иными словами, если один сезон команда держится на уровне крепких середняков, то в следующем году обязательно сваливается в стан аутсайдеров. Прошлый год как раз оказался аховым, но зато этот с лихвой компенсировал несколько предыдущих провалов. Кроме Mercedes и Red Bull, команда Williams стала единственной, которая набирала очки в каждой гонке. В середине лета Вальттери заработал три подиума подряд (причем два из них – на второй позиции), а всего за сезон пилоты команды 9 раз побывали на подиуме: заняли три вторых и шесть третьих мест. Причем последний этап едва не принес команде и первую за несколько лет победу: на последних кругах Фелипе Масса наседал на самого Хэмилтона, и если бы гонка длилась еще хоть пару кругов, точно смог бы захватить лидерство. Но даже двойной финиш на подиуме в последней гонке – это очень, очень хороший подарок для сэра Фрэнка. Набрав 320 очков, команда заняла третье место в Кубке Конструкторов; при этом Боттас занял четвертое место в личном зачете, опередив и Феттеля, и Алонсо, а Масса – седьмое место, обогнав бывшего чемпиона мира Дженсона Баттона. Пожелаем команде и впредь бороться за лидерство.


А вот другая британская команда – Lotus – напротив, совершила резкое пике. Если в прошлом сезоне она боролась за 2-3 командные места, то в этом году, заработав лишь десять очков, стала восьмой. Дважды по четыре очка смог набрать Роман Грожан, еще два балла под конец сезона принес Пастор Мальдонадо. Видимо, щедрые спонсорские вливания от нефтяного концерна PDVSA не помогли построить достаточно быструю и надежную машину. На последнем этапе болид Мальдонадо и вовсе сгорел. Собственно, немалая "заслуга" в этом принадлежит мотористам Renault: у них в нынешнем сезоне получился крайне капризный и ненадежный двигатель, - от его поведения страдали и другие команды (Red Bull, Toro Rosso, Caterham). Но уже в следующем сезоне Lotus перейдет на чемпионские моторы Mercedes. А ведь еще несколько лет назад команда грозилась буквально забросать другие коллективы собственными моторами, и даже какое-то время поставляла "движки" одной из команд чемпионата Indycar, но очень быстро эти шапкозакидательские планы провалились.

Команда Toro Rosso провела сезон ровно и, можно сказать, незаметно: последние несколько лет команда набирает около 30 очков и занимает 8-9 места. В этот раз, правда, ровно 30 баллов хватило для 7 места, но Force India на шестом месте завоевала ведь аж 155 очков. Так что в будущем, похоже, подняться еще на одну позицию в итоговой таблице "конюшне" помогут не собственные удачи, а провалы соперников. Россиянин Даниил Квят начал дебютный сезон с финиша в очках, но баллы смог набрать всего в пяти гонках, а нередко и вовсе не добирался до финиша (как и на финальном этапе). Однако руководство "старшей" команды отметило новичка, и уже в сезоне-2015 Квят придет на место Феттеля в Red Bull. Сам Феттель, к слову, перейдет в Ferrari, а Фернандо Алонсо из Ferrari может вновь отправиться в Mclaren.

Остались три аутсайдера. Причем если для Marussia и Caterham последние места – привычное дело, то ноль очков для Sauber – явление из ряда вон выходящее. Впервые в своей истории швейцарский коллектив по итогам сезона остался с "баранкой": в предыдущие годы команда стабильно боролась за 6-8 места. Тринадцать сходов – это больше, чем у любой другой команды в чемпионате. Но все же Sauber занял предпоследнее место, а последнее досталось команде Caterham. Из-за нехватки денег "конюшня" не приехала на этапы в США и Бразилию, но на последнюю гонку все же насобирала в буквальном смысле милостыню: команда открыла сбор пожертвований, а сам руководитель гоночной серии Берни Экклстоун обеспечил перевозку оборудования. Возможно, в следующем сезоне "Кейтэрэм" уже не будет выступать в чемпионате. Схожие проблемы и у команды Marussia. Можно сказать, у нее даже побольше проблем, потому что в компании введено внешнее управление, "конюшня" не участвовала в трех последних гонках сезона, от гоночного коллектива открестился Андрей Чеглаков, руководитель основной компании Marussia Motors, которая обанкротилась, сумев продать за четыре года всего четыре дорожных суперкара. Кроме того, команду преследует злой рок: в 2012 году ее тест-пилотесса Мария де Вилотта попала в тяжелую аварию и лишилась глаза, а год спустя скончалась от кровоизлияния в мозг вследствие полученной травмы; в октябре этого года на этапе в Японии Жюль Бьянки попал в серьезную аварию, врезавшись в эвакуатор, - гонщик до сих пор находится в госпитале в тяжелом состоянии. Этот самый Жюль Бьянки на этапе в Монако смог заработать для "конюшни" 2 очка. И эти два очка стали единственными баллами, которые за пять лет смогли набрать три дебютировавшие в 2010-м команды. Одна из (HRT) них ликвидировалась после сезона-2012, а Marussia наряду с Caterham, скорее всего, ликвидируются по итогам этого года.


Чемпионат 2014 года, хоть и выдался очень интересным и с борьбой за лидерство до последнего поворота, оставил некоторое минорное настроение: Бьянки в больнице, Дженсон Баттон, поговаривают, может не найти себе места в следующем сезоне, а две отстающие команды рискуют сгинуть навсегда. Румынский проект Forza Rossa пока что подвешен в неопределенности, про сербский проект Stefan GP давно уже не слышно, а американская "конюшня" Haas F1 придет в Формулу-1 только в 2016-м. Очень вероятно, что в сезоне-2015 останутся лишь девять команд. По крайней мере, руководитель McLaren Рон Денис пообещал вновь бороться за лидерство, ведь теперь у них будут моторы Honda. Посмотрим, что получится. До нового чемпионата осталось всего-то четыре месяца.


Положение в личном зачете:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes AMG) - 384
2. Н. Росберг (Mercedes AMG) - 317
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 238
4. В. Боттас (Williams) - 186
5. С. Феттель (Red Bull) - 167
6. Ф. Алонсо (Ferrari) - 161
7. Ф. Масса (Williams) 134
8. Д. Баттон (McLaren) - 126
9. Н. Хюлькенберг (Force India) - 96
10. C. Перес (Force India) - 59
11. К. Магнуссен (McLaren) - 55
12. К. Райкконен (Ferrari) - 55
13. Ж.-Э. Вернь (Toro Rosso) - 22
14. Р. Грожан (Lotus) - 8
15. Д. Квят (Toro Rosso) - 8
16. П. Мальдонадо (Lotus) - 2
17. Ж. Бьянки (Marussia) - 2

Положение в Кубке конструкторов:

1. Mercedes AMG (двигатели Mercedes) - 701
2. Red Bull (двигатели Renault) - 405
3. Williams (двигатели Mercedes) - 320
4. Ferrari (двигатели Ferrari) - 216
5. McLaren (двигатели Mercedes) - 181
6. Force India (двигатели Mercedes) - 155
7. Toro Rosso (двигатели Renault) - 30
8. Lotus (двигатели Renault) - 10
9. Marussia (двигатели Ferrari) - 2

http://news.open.by/auto/133855


Tags: open.by, Формула-1, гонки, журналистика, машинки, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments