Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Сколько стоили автомобильные развязки в Минске

На прошлой неделе появились сведения, что Минск и "Газпром" не сошлись в цене строительства развязки возле снесенного автовокзала "Московский". Мол, удвоение проектной стоимости развязки – это замного даже для могущественного газового концерна. Я проанализировал, сколько стоили другие крупные развязки в Минске и мегаполисах России и Украины. Действительно ли 126 миллионов долларов за парочку "лепестков" – непомерная величина?

На улице Кальварийской - 22 миллиона долларов

К 2020 году в Минске обещали построить 17 новых развязок, но очень скоро этот план серьезно сократили.

В июне 2008 года закрыли на ремонт мост через железную дорогу по улице Кальварийской. Чтобы обеспечить движение транспорта, дорожники построили новый мост, выводящий на улицу Тимирязева. Правда, как говорили представители ГАИ, проектировщики допустили ошибку: в опасном месте три полосы дороги сужались до двух. Тем временем старый мост разобрали и начали возводить новый: вместо четырех полос стало шесть, а его длина увеличилась на 70 метров – до 230 м, при этом все работы совершались без остановки движения на "железке". Новый мост открылся в декабре 2009 года, но окончательно все работы на объекте завершились лишь год спустя.

В ценах 2010 года стоимость реконструкции оценивалась в 30 миллиардов рублей, или примерно в 10,2 миллиона долларов. Сами строительно-монтажные работы оценили в 21,4 миллиарда рублей. Примерно столько же – 23,3 миллиарда рублей (10,8 миллиона долларов) – заложили на возведение в 2006-2008 годах 174-метрового "объездного" моста, соединяющего улицы Тимирязева и Кальварийскую, его проектирование "Минскинжпроект" оценил в 700 тысяч долларов. В целом стоимость развязки (проектирование и строительство двух мостов) можно оценить почти в 22 миллиона долларов.



На пересечении Денисовской и Маяковского - 42 миллиона долларов

В ноябре 2009 года началась реконструкция улицы Маяковского и строительство развязки на ее пересечении с улицей Денисовской. Изначально на строительство этого узла отводилось 55 месяцев, затем сроки стали ужимать – и в итоге переоценили силы. Окончательный ввод развязки в действие пришлось отодвигать на декабрь 2011-го. Но объективно нужно признать, что здесь пришлось столкнуться с немалыми сложностями: вынести 800 метров теплотрассы, снести автопарк, здание "Белцветмет", общежитие и казарму воинской части, КЭЧ и несколько жилых домов, выплатить компенсации. В ценах 2010 года реализация проекта оценивалась в 125 миллиардов рублей, или в 42 миллиона долларов по официальному курсу.

Фото агентства "Минск-Новости"
Фото агентства "Минск-Новости"


На пересечении проспектов Дзержинского и Жукова - 22,2 миллиона долларов

В марте 2010 года началась реконструкция проспекта Дзержинского. У пересечения с проспектом Жукова было решено построить дополнительную эстакаду длиной 458 метров – таким образом, "Дзержинка" стала бы быстрой, прямой и без лишнего кругового движения, а вся развязка получилась бы трехуровневой. Сообщалось, что стоимость всей реконструкции – 195 миллиардов рублей, из них 66 миллиардов приходится на саму эстакаду. В том году курс рубля был стабилен (1 доллар стоил чуть ниже 3 тысяч рублей), - выходит, что стоимость развязки-эстакады оценивалась примерно в 22 миллиона 200 тысяч долларов США. На открытии эпохального объекта глава Банка БелВЭБ рассказал, что его учреждение за два года инвестировало в постройку моста 119,5 миллиарда рублей. Сколько это в долларах – сложно высчитать, потому что, как мы помним, на 2011 год пришлись сразу две девальвации. К слову, по решению Мингорисполкома от 1 февраля 2007 года  на строительство эстакады отводилось 30 миллиардов рублей (14 миллионов долларов) – как видим, со временем стоимость объекта ощутимо выросла.



На пересечении Тимирязева и Орловской - 33 миллиона долларов

В ноябре 2010-го началось строительство развязки на пересечении улиц Тимирязева и Орловской. Стоимость объекта оценивалась более чем в 100 миллиардов рублей. Из-за соседства железной дороги проектировщикам не удалось вписать все необходимые "лепестки" развязки, поэтому часть поворотов совершать невозможно. Для движения развязка открылась 4 июля 2013-го, а все работы доделали только к ноябрьским праздникам. Интересно, что на паспорте объекта значилось: "объем строительно-монтажных работ в базисных ценах 2006 года – 47 370 632,0 тыс. рублей", что по официальному курсу составляло 22,135 миллиона долларов, а стоимость проектно-изыскательских работ компании "Минскинжпроект" в 2009 году составила 3 452 000 долларов США, - в сумме это дает почти 26 миллионов, что в целом укладывается в приведенную выше оценку в 100 миллиардов рублей, то есть примерно в 33 миллиона долларов на момент начала работ.



На пересечении пр. Дзержинского и улицы Алибегова - 11 миллионов долларов

В марте 2011-го начались работы по сооружению развязки на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Алибегова. В ноябре следующего года пустили движение по новому мосту по "Дзержинке", но съезды на Алибегова и сама улица были еще закрыты. После нескольких отсрочек развязку открыли только в последний день 2013 года, но при этом из-за спешки не успели сделать парочку нужных съездов-заездов - доделывали уже в нынешнем году.

Мингорисполком решением Т155 от 1 февраля 2007 года оценил объект "Реконструкция пр. Дзержинского на участке от ул. Гурского до ул. Голубева, протяженностью 1600 пог. м, с транспортной развязкой на пересечении с ул. Алибегова и ул. Железнодорожной" в 23,4 миллиарда рублей (11 миллионов долларов). В 2010 году "Минскинжпроект" оценил проектно-изыскательские работы в 1,44 миллиона долларов, еще 28 миллиардов рублей заложили на строительно-монтажные работы. К ноябрю 2013-го, незадолго до сдачи объекта, строители освоили 32 миллиарда рублей - в ценах 2010 года, когда был разработан проект, примерно получается как раз 11 миллионов долларов, причем в эти расходы входили также расширение проспекта Дзержинского до 8 полос и реконструкция улиц Уманской и Гурского.



В сентябре 2011 затеяли строительство развязки на пересечении улицы Ташкентской и МКАД - ее собирались открыть в сентябре 2013-го. Сообщалось, что "стоимость строительства транспортной развязки оценивается почти в 160 миллиардов в текущих ценах". Как раз в сентябре белорусский рубль был на пороге очередной девальвации, но все же на момент объявления о начале строительства доллар стоил 3 023 рубля, - выходит, что строительство официально оценивалось в 53 миллиона долларов. Впрочем, довольно скоро всякая деятельность на объекте прекратилась, и через год объявили, что строительство заморожено; чуть позже появились сведения, что вновь за нее возьмутся после 2014 года, а пока что "разумнее сконцентрировать финансовые потоки и рабочую силу на тех объектах, строительство которых уже началось, чтобы к 2014 году получить четыре действующие развязки вместо восьми строек".



Как видно, построенные в Минске развязки стоили от 11 до 42 миллионов долларов. Почему же тогда новую развязку у бывшего автовокзала "Московский" оценили аж в 126 миллионов долларов? Здесь не придется, как на "Маяковке", сносить многие здания и выплачивать компенсации (именно этим "обременением" можно объяснить высокую стоимость строительства на улице Маяковского). Не будет здесь тоннелей и трех уровней с реверсивными кольцами. По своему виду новая развязка не сильно должна отличаться от той, что была построена на пересечении "Дзержинки" и Алибегова, - а ведь она была оценена всего в 11 миллионов долларов…

А как у них?

К 9 мая 2012 года в Киеве была открыта трехуровневая развязка на пересечении Надднепрянского шоссе и бульвара Дружбы Народов у моста Патона. Строители возвели два моста и два тоннеля, весь комплекс обошелся в 287 миллионов гривен (36 миллионов долларов). Для развязки на Почтовой площади было предложено три варианта стоимостью от 135 до 555 миллионов гривен, в результате реконструкция площади с возведением развязки (в составе которой есть и эстакады, и тоннели) обошлась в 426 миллионов гривен (53 миллиона долларов) - площадь открыли в нынешнем году. Для строительства развязки у станции метро Шулявская, на пересечении проспекта Победы и улиц Гетмана и Довженко, было предложено два варианта: классическая с "лепестками" за 370 миллионов гривен в ценах 2008 года (77 миллионов долларов) и трехуровневая за 150 миллионов гривен в ценах 2012 года (19 миллионов долларов), но без учета стоимости демонтажа старого моста. Запроектированная трехуровневая развязка на Ленинградской площади оценивается в 700 миллионов гривен (87 миллионов долларов).

В декабре 2012 года открылась самая крупная на тот момент развязка в Москве – на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе. Были построены две дополнительные эстакады и реконструированы существующие съезды. Реконструкция обошлась городу в 5 миллиардов рублей (165 миллионов долларов). Тогда же началась реконструкция Можайского шоссе, в ходе которого была реконструирована развязка на пересечении "Можайки" и МКАД: новая эстакада длиной 1 820 метров (самая большая в Москве), открытая уже в этом году, потянула на 7,62 миллиарда рублей, включая НДС, в ценах 2013 года (238 миллионов долларов). На запланированную развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 "Урал" власти Московской области собираются выделить 3,8 миллиарда рублей, что в нынешних ценах составляет примерно 70 миллионов долларов.

В марте этого года начали строить самую крупную в Санкт-Петербурге развязку – на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. Мост и пять пешеходных тоннелей обойдутся в 11,6 миллиарда рублей (318 миллионов долларов).

http://news.tut.by/society/427933.html


Tags: tut.by, городская жизнь, деньги, журналистика, стацця, транспорт, трассы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments