Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Первый белорусский суперкар

Уже давно я вам обещал рассказать про белорусский суперкар – пожалуй, настало время. Хотя экономическая ситуация снова повернулась так, что заниматься суперкарами окажется чуть более гиблым начинанием, чем казалось два года назад. Как бы то ни было, а пока что я расскажу о проекте и покажу предоставленную мне картинку модели.

Итак, белорусский суперкар. Несмотря на то, что проект развивается уже два года, кажется, крупнейшие сайты об автомобилях пока про него ничего не пронюхали. А поскольку я изначально был немного посвящен в проект, то, выходит, именно мне и предстоит о нем рассказать.

Похоже, это будет первый белорусский суперкар. В России вышло уже несколько суперкаров (пусть они и не оказались успешными, но страна заявила о себе на рынке суперкаростроения): Russo-Baltique Impression, Marussia B1/B2, Lada Revolution II. В Украине в этом году объявилась некая запорожская контора, пообещавшая построить суперкар Askania и представить рабочий прототип в 2015-м. Кстати, еще в 2010-м украинцы грозились построить суперкар Aspard Panthera, но дело так и не зашло дальше парочки рендеров. Поляки уже несколько лет развивают собственный суперкар Arrinera Hussarya, - машина исправно ездит. Латвийская студия Dartz, изготовляющая всякие умопомрачительные внедорожники, как-то представила проект суперкара Nagel (как и украинские суперкары, он так и остался компьютерным эскизом). Литовский кузовщик Аудронис Гештаутас представил свой суперкар AG Excalibur (собственно, это лишь новый кузов, навешенный на Mercedes CL). Как бы то ни было, у всех стран-соседок уже есть собственные разработки суперкаров, только у самой Беларуси еще не было проекта собственного суперкара. Нет, иногда в новостях проскакивали заголовки "белорусский суперкар", но они касались каких-то невнятных разработок малолитражек.

А вот теперь встречайте – настоящий белорусский суперкар. Быстрый, мощный, необычный, дорогой. И, судя по всему, первый белорусский.


Как автор нескольких книг о суперкарах могу вам сказать, что построить суперкар – на самом деле дело не такое уж невыполнимое. Например, с 1980 года по всему миру было изготовлено около 500 (!) различных моделей суперкаров, не считая тюнинговых версий обычных машин. Очень часто суперкар делали двое-трое человек в обычном гараже. Так что говорить о том, что построить настоящий суперкар по силам только крупным концернам, неверно. Белорусский суперкар – как раз одна из таких самоделок, которая разрабатывается в одном из больших помещений за МКАДом.

Представленная на рисунке модель показывает ранний эскиз. Уже сейчас прорабатывается версия с измененным экстерьером, а к выходу рабочей модели внешний вид наверняка поменяется еще не раз. Разработчики решили назвать свой суперкар именем Stviga – такое название носит одна из рек Беларуси. Имя звучное, хорошо усваивается на слух и запоминается.



Конечно, всех интересует техническая сторона автомобиля. Нарисовать эскиз – дело-то нехитрое. Разработчики решили сделать свою модель действительно уникальной. Спору нет, на рынке действительно полным-полно уникальных суперкаров – бензиновых, дизельных, газовых, гибридных, электрических. Крупные корпорации для своих суперкаров строят двигатели сами, конторы поменьше пользуются доработанными агрегатами других производителей – Chevrolet, Ford, Mercedes, Audi и т.д.

В белорусском суперкаре Stviga планируют использовать очень необычный мотор. Это будет двигатель со встречным движением поршней (Opposed Piston, Opposed Cylinder – "встречные поршни, встречные цилиндры"). Если вкратце – то это один цилиндр, в котором друг навстречу другу движутся два поршня. Подробнее об этой технологии можно прочитать в этой статье на русском языке. Отметим, что автомобиль Gobron-Brillié с двигателем, изготовленным по такой технологии, еще в 1904 году установил рекорд скорости, преодолев планку в 100 миль в час (примерно 160 км/ч).

В 2008 году в Детройте была основана фирма EcoMotors, которая разработала современную версию такого двигателя. Разработка обещает экономию топлива в 30-45% по сравнению с аналогами, меньшие габариты и массу и меньшие выбросы. В самый раз для суперкара! Основатель Microsoft Билл Гейтс инвестировал в разработку 23,5 миллиона долларов. В прошлом году фирма подписала соглашение с китайской компанией Zhongding Power, а в мае этого года было создано совместное предприятие с китайской компанией Jingye Engine, частью крупного концерна First Auto Works (FAW). Китайская сторона взялась построить завод по производству этих двигателей, и в 2015-м первая продукция должна сойти с конвейера. Собственно, задержки с выпуском моторов и стали одной из причин, по которой затянулся выпуск суперкара Stviga. Зато Stviga может стать первым и единственным суперкаром с таким неординарным мотором.

В базовой конфигурации (1 цилиндр, 2 поршня) двигатель может развивать до 300 л.с. мощности, но разработчик предусмотрел возможность модульной конструкции: можно подключить еще один такой цилиндр, и еще один, – сколько нужно. В модульной конфигурации мощность каждого цилиндра снижена до 240 л.с. (с целью уменьшения расхода топлива и вредных выбросов). Для суперкара Stviga решено было применить именно двухцилиндровую модульную конструкцию общей мощностью 480 л.с. – вполне достаточно для быстрого разгона и высокой скорости. За счет того, что мотор будет легче аналогов, снизится и общий вес машины, - по подсчетам, его масса не превысит 1.100 кг. Пока не готова первая партия двигателей (кроме тестовых прототипов, разумеется), сложно говорить о максимальной скорости и времени разгона с места до 100 км/ч, но компьютерное моделирование показывает, что "максималка" у Stviga составит около 300 км/ч, а разгон до "сотни" – около 4 секунд.



Про цену суперкара тоже пока рано говорить, - если он и доберется до мелкосерийного производства, то ценник наверняка составит несколько сотен тысяч долларов. Но это еще дело далекого будущего, а пока надо разобраться хотя бы с прототипом.

В следующем году постараюсь рассказать вам подробнее о суперкаре Stviga и показать свежие 3D-модели.
Tags: Беларусь, бренды и реклама, машинки, своими руками, суперкары, чудеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments