Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Месть не знает границ: на экраны вышел фильм "Форсаж 7"

Редакция посчитала, что я написал обзор фильма в довольно негативном ключе, и отказалась от него. Что ж, выкладываю сюда.

Седьмая серия франшизы об уличных гонщиках пусть и с опозданием, но все же вышла в широкий прокат. Я отправился на премьеру, сосчитал разбитые машины и попытался угадать: будет ли продолжение, или хватит уже, наигрались?


Самый первый "Форсаж" - фильм о том, как внедренный полицейский накрыл банду преступников, которые попутно занимаются уличными гонками. Удивительное дело: эти самые преступники в ленте идеализируются, и на протяжении всех остальных частей франшизы зритель болеет за них, причем неважно, чем они занимаются: борются с мировым злом или воруют сейф с деньгами. Впрочем, в нескольких последних "Форсажах" бывшие преступники, по большому счету, отошли от своих темных делишек, осели в разных банановых республиках и не спеша прожигают жизнь и проматывают награбленное. Время от времени они снова объединяются, чтобы поставить на место зарвавшегося чиновника-коррупциронера или спасти мир от бывшего спецназовца, который захватил систему управления спутниками. Так, в пятой части они пытались наказать Эрнана Рейса – главного воротилу из Рио-де-Жанейро. В шестой части стараются ликвидировать обезумевшего спецназовца Оуэна Шоу, попутно разнеся вдребезги один из самых больших в мире самолетов – Ан-124 "Руслан".

Что же на этот раз? В игру вступает Деккард Шоу - брат Оуэна из шестой части. Он задумал отомстить нашим героям-стритейсерам. И начинает методично это делать. Для начала взорвал Хана вместе с машиной в Токио, - это мы видели в самом конце шестой части. Потом чуть было не угробил федерального агента Люка Хоббса (героя Дуэйна "Скалы" Джонсона). А потом принялся разыскивать остальных любителей погонять, которые доставили столько неприятностей его брату. Тем временем на сцене появляется мистер Никто, герой Курта Рассела, - некий сильно законспирированный работник спецслужб с огромными возможностями. Теперь у Доминико Торетто и его компании три задачи: найти хакера Рамзи, через хакера найти флешку с могущественной программой, через программу отыскать Деккарда и поквитаться с ним.

Вот теперь можно и погоняться. Но при этом – уж не обессудь, зритель – создатели фильма в очередной раз жесточайшим образом нарушили законы логики, физики и здравого смысла. Вот, например, компьютерная программа, которая получила имя "Глаз бога". Еще в пятом "Форсаже" мы видели некий ее прообраз: в любой точке земного шара можно выследить нужный автомобиль. Допустим. Теперь же можно выследить вообще любого человека. Вбиваешь имя и фамилию – "Глаз бога" подключается ко всем в мире камерам видеонаблюдения, камерам сотовых телефонов и авторегистраторов, сканирует всех подряд попадающих в кадр людей и среди них вычленяет нужного. Ну а дальше уже "ведет" его в любой точке мира. Словом, укрыться невозможно. Вероятность существования такой программы с таким алгоритмом смехотворна сама по себе, а окончательно превращает ее в цирк-шапито то обстоятельство, что программа записана на небольшой модуль размером со спичечный коробок, причем для обработки огромнейшего массива информации (так, одних только смартфонов в 2014 году продали 1,23 миллиарда штук) достаточно обычного ноутбука. Если подключить свой телефон к неработающей сотовой вышке, то получится ретранслятор. Ясное дело, в распределительном шкафчике антенны всегда найдется штекер, который подойдет к вашему сотовику. Режиссеры ввели в сюжет реактивный беспилотник, который и швец, и жнец, и на дуде игрец: летает чуть ли не на сверхзвуковой скорости, самостоятельно обнаруживает цель, стреляет набором боеприпасов, который бы едва уместился в танке, и еще умеет сам уворачиваться от препятствий и облетать углы домов.

Теперь поглядим, что не так с автомобилями. А вот что не так: оказывается, если прицепить к машине парашют, то можно без проблем спланировать на дорогу шириной в десять метров. Если усилить старый мускулкар рамой – то можно даже не пристегиваться, разогнаться и со все дури врезаться в мчащийся навстречу суперкар. Суммарная скорость столкновения превысит 200 км/ч, - а у вас даже синяка не будет нигде. Еще можно прыгать на машине в пропасть, кувыркаться по камням и в итоге спокойно вылезти из салона. И, конечно, куда же без основополагающего правила боевиков: пули достают только плохих героев, хорошим все нипочем.

Забавные приключения происходят с героями в ОАЭ. Они приезжают туда на пачке навороченных суперкаров (никаких гонок на них не показывают: приехали – и все) и узнают, что один из местных любителей машинок завел себе Lykan Hypersport. Роман Пирс - герой Тайреза Гибсона – как узнал, что этот арабский суперкар в теории может разгоняться до 390 км/ч, так буквально подскочил – вау, круто, я не ослышался? Как будто про такие показатели он никогда не слышал. А ведь среди машин, на которых они приехали в Эмираты, был и Bugatti Veyron, на котором еще пять лет назад испытатель Пьер-Анри Рафанель показал скорость в 434 км/ч. Да что там – ведь еще в пятом "Форсаже" Роман купил себе Koenigsegg CCXR, а "сестра" этого шведского суперкара Koenigsegg Agera R в 2012-м разогналась до 401 км/ч. Словом, реальные, уже несколько лет назад установленные рекорды свыше четырехсот километров в час Романа не впечатляют, а расчетные, "бумажные" 390 км/ч приводят в экстаз. Когда Торетто добрался до этого самого Lykan Hypersport, то хоть и с трудом, но все же оторвал передок машины от пола, чтобы герой Пола Уокера проскользнул под днище. Между тем, согласно официальным данным с сайта производителя – компании W Motors – суперкар с сухими баками весит 1.380 кг. Выходит, что "жим" Торетто – это новый рекорд по подъему тяжестей. Ну да ладно, это еще не все арабские чудеса. На вечеринке алкоголь льется рекой, а общей площади одежды на многочисленных гостьях едва ли хватит, чтобы пошить чехол на "Чарджер" Торетто. Известно, что на территории отелей туристам и туристкам разрешено ходить, например, в шортах, но все, что выходит за рамки этих разумных пределов, в стране может жестко караться. Здесь даже на "Формуле-1" пилоты на подиуме пьют не шампанское, а безалкогольную газировку.

Создатели фильма утверждают, что в съемках было задействовано 340 автомобилей, из которых 230 разбили. Во время премьеры мы старались сосчитать, сколько там автомобилей расколошматили на экране. Получилось, что явным образом разбито/уничтожено/взорвано не более трех десятков машин, плюс какая-то часть их должна была погибнуть при обрушении паркинга. Ах да, еще парочка летательных аппаратов тоже погибла. В то же время в "Форсаже 5" мы насчитали 44 уничтоженных транспортных средства. Чтобы было с чем сравнить, скажем: в 34-минутной сцене погони фильма "Угнать за 60 секунд" выпуска 1974 года разбили 93 машины – и все вживую. То есть, примерно по три штуки в минуту, а в "Форсаже 7" – одну машину раз в четыре минуты.

В шестой серии герои фильма начали пересаживаться с самых современных автомобилей на старые "механические" спорткары. Частично это было связано с тем, что новые машины, оказывается, неприятели могут перепрограммировать на расстоянии, а вот с олдскульными машинами ничего не случится. Нынче мы видим россыпь и современных суперкаров – Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C, Maserati Ghibli, Bugatti Veyron, Dodge Challenger SRT-8, - и немало мускулкаров старой эпохи: Dodge Charger R/T, Plymouth Barracuda, Chevrolet Camaro Z28. Но беда шестой части была в том, что почти все значимые погони там были сняты ночью, в темноте, и мало что можно было разобрать. В этот раз тоже получилось немало вечерних и ночных съемок. Но, по крайней мере, снято все не так клипово-хаотично, как в предыдущем выпуске этого мини-сериала. Однако в "Форсаже 7" еще больше проявилась другая особенность ленты: если первые "Форсажи" – это были гонки с драками, то последние несколько серий – боевик с машинами, и драк все больше, а машин все меньше.

И "Форсаж" все больше сближается с другими популярными франшизами: "Миссия невыполнима" (кого-то разыскать в труднодоступном месте, разработать тайную операцию, что-то выкрасть) и "Крепкий орешек" на пару с "Неудержимыми" (выпустить тонны пуль, переехать танком, сбить вертолет, всех "замочить"). И снова можно пропускать тысячу ударов и даже синяка не получить, можно машинами чуть ли не сбивать вертолеты (привет, Брюс Уиллис!), можно не целясь из пистолета попадать в сумку с гранатами на расстоянии в сотню метров, можно перескакивать из машины в машину и прыгать на полном ходу на дорогу и не получать ни царапины, можно взламывать самые совершенные системы. Попадание снаряда в багажник не разносит машину вдребезги, а придает ей ускорение; после падения с огромной высоты машина мягко приземляется на колеса, а люди в салоне целы и невредимы; да что там – ударом ноги можно обрушить крышу паркинга. По градусу безумия киноляпов "Форсаж 7" здорово обскакал "Форсаж 5", в котором две машины на огромной скорости тащили по улицам тяжеленный сейф – а из-под него даже искры не шли.

Дуэйн "Скала" Джонсон с пулеметом в руках – вылитый Рембо; Вин Дизель, словно фея убивающего домика в своем летящем автомобиле, - Крепкий орешек; Джейсон Стэтхем – робот-убийца с лицом, гримасам которого позавидовал бы и кирпич. Грабители, любящие гонки, из первого "Форсажа", превратились в обычных наемников из почти любого другого боевика. Взять сюжет "Форсажа 7", только заменить Дуэйна Джонсона на Сильвестра Сталлоне, Вина Дизеля – на Арнольда Шварценеггера, Джейсона Стэтхема – на самого же Джейсона Стэтхема, Пола Уокера – на Дольфа Лундгрена, Тайриза Гибсона – на Антонио Бандераса, Курта Рассела – на Харрисона Форда, а Мишель Родригез – на Ронду Роузи, - и фильм можно назвать "Неудержимые 4", причем мало кто заметит разницу. Кстати, чемпионка по боям по смешанным правилам Ронда Роузи снялась и в "Неудержимых 3", и в "Форсаже 7": зрителям ведь очень нравятся "бабские драки". Одним словом, "Форсаж 7" превратился в супербоевик, где главных супергероев не один, а несколько, и не так уже важно, кто там кого колошматит и в кого стреляет: экшен, длись вечно!

Фильм получился длинным: более двух часов. И складывается впечатление, что создатели, чтобы было чем заполнить это время, посмотрели ленту "Need For Speed: Жажда скорости" и одолжили оттуда вымученные неуклюжие диалоги о долге, семье и о чем-то там еще, что, впрочем, ни к долгу, ни к семье никакого отношения не имеет.

Как известно, Пол Уокер разбился в 2013 году, из-за чего пришлось отложить премьеру, переписать сценарий "Форсажа", а в съемках задействовать братьев актера – Калеба и Коди. Но в фильме это не заметно: вот он Пол, такой же, как и раньше. И в конце мы видим, как они с Дизелем едут по дороге, и в какой-то момент пути их расходятся. Здесь закадровый голос Дизеля произносит пафосную, но действительно трогательную речь, и женская часть зрительного зала наконец-то может пустить припасенную слезу.

В самом конце ленты режиссер снова дает нам небольшой эпизод-загадку, которую можно расценить как завязку следующей серии. И некоторые функционеры от кинематографа дали понять, что "Форсаж 8" действительно может стать реальностью. Чтобы уж окончательно прекратить эти мучения, мы бы советовали режиссерам объединиться, "подписать" десятка три супергероев и снять последний для нескольких франшиз сразу фильм "Миссия невыполнима: Неудержимый Форсаж Крепкого орешка".

P.S. На днях стало известно, что в 2017-м таки выйдет и восьмой "Форсаж".

Tags: кино, машинки, стацця, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments