?

Log in

No account? Create an account
4 июн, 2015 @ 13:33 Как я разработал бренд Слонимского винзавода
Теперь, когда эта история уже стала историей, можно не таясь рассказать о том, как я разработал бренд Слонимского винзавода.

Более года назад на сайте Onliner.by появилась новость: "«Слонимский винзавод» заплатит 6 миллионов за новое название, чтобы не было ассоциаций с «чернилами»":

"«Наше название — „Слонимский винзавод“ — ассоциируется, как правило, с плодовым вином. Но кроме этого продукта мы выпускаем очень хорошие коньяки, виноградные вина. Тот же элитный самогон вот-вот запустим. Поэтому мы и хотим, чтобы все наши продукты не ассоциировались с плодовыми винами, которые в народе называют „чернилом“. Хотим отойти от этого», — рассказал Onliner.by начальник отдела и маркетинга «Слонимского винзавода» Василий Ковалев."

Комментаторы тут же начали предлагать всякую ересь вида "ВинСлон" или "СлоВин", слоганы вроде
Алиготе - налей гопоте!
Шардоне для реальных пацантрэ!!
Совиньон - твой падик, твой район!!
...и названия "бутылку "хаатическава" пажалуста". Многие комментаторы высказались в духе: не хотите ассоциироваться - прекращайте выпускать. Другие жаловались, что гонорар очень маленький.

Впрочем, 6 миллионов в марте прошлого года - это было чуть более 600 долларов, - то есть, хорошая по минским меркам среднемесячная зарплата. Я тоже решил поучаствовать. Хоть сам я вина не пью, но кое-что про вино рассказывать умею.

Я провел большую работу. Сложность заключалась в том, что винзавод хотел не только название и слоган, но еще и логотип. Рисую я не слишком хорошо, но, как мог, выкрутился из положения.

Вот под такими названиями выпускается алкогольная продукция сейчас:


Предлагаемое название для "Слонимского винзавода":

Alberwine / "Альбервайн"

Название образовано от слов "Альбертин" - старинной усадьбы Войцеха Пусловского в предместье Слонима, которую он назвал в честь своего сына Альберта, и английского слова Wine - "вино".

В русской речи лучше использовать понятное "Альбервайн", а при использовании торговой марки на внешних рынках рекомендуемое произношение - на английский манер: "Элберуайн", со среднеязычным, а не палатализованным, звуком "л" (то есть - почти не придавая звуку "л" мягкости). Слову присуще изысканное, британское звучание, как у знаменитых торговых марок, одних из лучших в своем классе: Bridgestone ("бриджстоун") - японские шины, Caterham ("кейтэрэм") - английские спортивные автомобили, Cannondale ("кэннондейл") - американские велосипеды, Honeywell ("ханиуэлл") - американские системы автоматизации и авионики, Slazinger ("слейзинджер") - английская спортивная одежда и инвентарь, Breitling ("брайтлинг") - швейцарские часы. Фоносемантический анализ по методу доктора филологических наук, профессора Александра Журавлева, специалиста в области кибернетической лингвистики, показывает, что предлагаемому названию присущи такие признаки, как "большой", "мужественный", "хороший", "громкий", "величественный", "храбрый", "безопасный", "красивый".


[Примечание. Этот фоносемантический анализ я действительно провел. А.Журавлев - известный киберлингвист, автор книги "Звук и смысл", в которой и рассказывает о том, как он разработал методику оценки различных звуков и слов с точки зрения различных характеристик. Солидные брендинговые агентства вроде нашего обязательно делают такую проверку. Еще крупные агентства проверяют, нет ли у слова негативных ассоциаций в разных странах (чтобы не вышло как с автомобилем Chevrolet Nova - это известная история). Но у меня таких ресурсов не было, и такую проверку я не проводил].

Не стоит опасаться, что из-за похожести названия "Альбервайн" на название Слонимской картонно-бумажной фабрики "Альбертин" может возникнуть путаница. Совершенно разные сферы деятельности и узнаваемый брендбук (совокупность бренда, слогана, логотипа и иных внешних форм проявления корпоративного стиля) позволяют полностью дистанцировать два предприятия в глазах потребителя.

К названию завода предлагаю слоган "Благородный жест!". Для зарубежных рынков - литературный английский перевод этого же выражения: "A fine gesture", или французский вариант "Beau geste", который также используется в англоязычной среде.

В новости на портале Onliner.by начальник отдела и маркетинга "Слонимского винзавода" Василий Ковалев рассказал: "Наше название — "Слонимский винзавод" — ассоциируется, как правило, с плодовым вином. Но кроме этого продукта мы выпускаем очень хорошие коньяки, виноградные вина. Поэтому мы и хотим, чтобы все наши продукты не ассоциировались с плодовыми винами, которые в народе называют "чернилом". Хотим отойти от этого".

Предлагаемый слоган как раз позволяет избежать ассоциации с плодовым вином. Кроме того, учитывая то, что "Слонимский винзавод" производит не только алкогольные напитки, а также с расчетом на будущее увеличение видов продукции, является целесообразным отказ от упоминания вина в слогане. Вместе с тем слоган "Благородный жест!" помогает создать положительный имидж предприятия.

Нужно добавить, что имидж зависит не только от брендинга компании. Чтобы нивелировать негативные ассоциации, отдел маркетинга может инициировать снижение ассортимента плодово-ягодных вин с нынешних семи до двух-трех и в сотрудничестве со специалистами по брендингу разработать для них новые названия вне "пасторальной" тематики. Аналогично следует поступить и с фруктово-ягодными винами, которые не имеют собственного названия. Заодно хотим отметить, что на этикетках этих фруктово-ягодных вин завода значится слово Vine. Слово Vine по-английски означает "виноградная ветвь", "виноградная лоза", тогда как фруктово-ягодные вина изготовлены из яблок и вишен, без применения собственно винограда. В этом случае следовало использовать на этикетке английское слов Wine - "вино".


[Примечание. Кажется, насчет написания Wine - Vine предприятие действительно прислушалось. И про то, что нужно уменьшить ассортимент "чарла" - тоже: сейчас на сайте компании фруктово-ягодных вин всего два наименования, а плодово-ягодных - ни одного. Кстати, оформление бутылок у этого винзавода очень хорошее. Темные бутылки, пробковая укупорка, фирменный стиль этикеток (даже у таких названий, как "Тайное желание", "Запретная любовь", "Грезы Афродиты" - вероятно, сказываются результаты их более раннего конкурса на разработку дизайна этикеток)].


Разработкой логотипов занимаются специалисты по графическому дизайну, а создатели названий и слоганов не обязательно должны владеть навыками выведения логотипов и иных визуальных форм. В связи с этим могу предложить идею для логотипа и его примерный эскиз. Идея логотипа: виноградная ветвь, в которой отдельные виноградины заменены на другие фрукты и ягоды, используемые при приготовлении продукции - яблоко, груша, клубника, вишня, слива. Примерный логотип предлагается. Обращаем внимание, что коммерческое использование предлагаемого эскиза не допускается, поскольку он изготовлен из отдельных рисунков, защищенных авторским правом. При создании окончательного варианта логотипа дизайнеры могут отталкиваться от предложенного и развить идею, в том числе с полноцветным изображением.

Вот вариант логотипа, который я, как мог, нарисовал-составил из разных изображений:

Несколько месяцев после окончания сроков конкурса на сайте винзавода царила тишина, а потом объявили: первое место решили не присуждать, поощрительный приз вручается некой барышне. Сейчас новости о конкурсах и их результатах на сайте больше нет.

Ну что, "Фабула", берете меня на работу? :)
Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:ocherkistka
Date:Июнь, 4, 2015 16:06 (UTC)
(Permanent Link)
А на выставке "Белагро" был стенд иловского плодово-выгодного!

И шота там такие названия были любопытные, но вот не найду куда записала :(((
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 4, 2015 16:08 (UTC)
(Permanent Link)
Просто съездите в Ганцевичи, или хотя бы в этой статье изучите:
http://www.gants-region.info/index/0-190
[User Picture Icon]
From:ocherkistka
Date:Июнь, 4, 2015 16:12 (UTC)
(Permanent Link)
бутылки там были вполне аристократичные
[User Picture Icon]
From:ocherkistka
Date:Июнь, 4, 2015 16:08 (UTC)
(Permanent Link)
А название может кому-нибудь на фрилансе продать, даже пусть и не связонному с Альбертином, раз уж они такие зануды )
[User Picture Icon]
From:alenakropka
Date:Июнь, 7, 2015 20:43 (UTC)
(Permanent Link)
вот так вот )
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 8, 2015 07:43 (UTC)
(Permanent Link)
А еще моя маленькая студия придумала прекрасные названия для агентства недвижимости, для салона отопительного оборудования, для магазина женского белья и многое, многое другое...