Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Я снова разгадал убийство. На это ушло 7 лет

Как вы уже знаете, я люблю читать детективы, а в нынешнем феврале даже разгадал убийство. Сейчас вам расскажу еще про одно убийство, которое мы с сестрой тоже разгадали. Но на этот раз на расследование ушло не два часа, а семь лет.


В марте 2008 года мы купили подержанный настольный компьютер - младшим брату с сестрой заниматься и мне тоже в помощь. Я тогда сильно увлекался необычными операционными системами, и среди прочих особенно полюбил BeOS, к которой также неравнодушен и товарищ ahitech. Летом того же года я как раз установил себе эту систему и долго не мог нарадоваться ее производительности даже на маломощных компьютерах.

Где-то в декабре того же 2008 года я начал скачивать какие-то простенькие игрушки под BeOS, и вскоре обратил внимание на игровой движок Hugo от канадской компании The General Coffee. Этот движок адаптирован под множество операционных систем - вы даже можете скачать его под BeOS, Amiga, OS/2, Windows Mobile и проч. Для этого движка Hugo создано немало игр. Я же обратил внимание на Guilty Bastard - запутанный детектив.

Так вот, скачал игру, и где-то в начале 2009 года мы с сестрой попытались его пройти. А он хитрый, сложный, да еще на английском языке! Несколько вечеров мы его пытались пройти, но безуспешно. А потом, не то в конце 2009-го, не то в начале 2010-го, пришлось переустанавливать систему, и сохраненная игра удалилась.

Снова к игре мы вернулись в начале 2014 года - в этот раз мы уже играли в нее из-под Windows на новом компьютере. На этот раз мы подошли к делу основательней, вели записи. Но летом 2014-го мой винчестер вдруг начал сыпаться, я переустановил систему и позабыл, что там на диске С:\ была сохранена игра. Так разгадка убийства снова отодвинулась на неопределенный срок.

И вот сейчас, в июле 2016-го, мы с сестрой снова взялись разгадывать тайну. На этот раз подошли к делу еще основательнее.

Вся игра - текстовая, но для облегчения продирания сквозь дебри есть несколько картинок.



А так приходится общаться с компьютером посредством вводимых на английском языке команд.

[Пример таких команд]
take inventory или "i" - проверить, что имеется с собой
examine или "x" - изучить предмет или человека
look - осмотреться
Предметы можно осмотреть ("x"), открыть (open), попробовать на вкус (taste), показать кому-либо (show smth to...), бросить в кого-нибудь (throw smth to...), отобрать (grab smth), проверить на отпечатки пальцев (dust smth for fingerprints) или послать в лабораторию на исследование (send smth to the lab), оставить или выбросить (drop).

У людей можно спрашивать о чем-либо или о ком-нибудь (ask someone about somebody).

Можно ждать какое-то время: просто ждать (wait или "z"), подождать в течение какого-то времени (wait for 5 minutes) или до какого-то времени (wait until 11:30), либо просто ждать кого-то (wait for somebody).


Встречающиеся персонажи будут вам что-то говорить. Или умалчивать. А если и говорить, то нередко - врать. Чтобы не запутаться, все их речи желательно записывать. Причем в разное время персонажи на один и тот же вопрос отвечают по-разному - в зависимости от того, что вы успели вынюхать и в каком порядке задаете свои вопросы.

В ходе игры у нас появилось около двадцати различных артефактов - мы их изучали, посылали на экспертизу в полицию, показывали разным людям. Кстати, самих людей, с которыми мы говорили, было восемь, плюс еще сама убитая, плюс еще парочка человек упоминалась вскользь. И вот у каждого пришлось спросить про каждого, иногда - по нескольку раз.

Словом, за время игры у нас образовалось несколько листков, на которых мы записывали все, что узнавали: имена героев, кто кому что сказал, какие у нас появились вещи, что удалось разузнать, как проехать туда-то и туда-то.



Как я уже говорил, все общение с игровым движком ведется на английском языке. Если вы пытаетесь выполнить какую-то невозможную операцию - программа вам об этом сообщает. Так что приходилось очень тщательно подбирать слова. Однажды мы спрятались за деревом, а потом долго не могли выйти из-за него обратно! Спрятались мы с помощью фразы "hide behind tree". А вот чтобы выбраться, писали разные фразы: "leave tree", "leave from behind the tree", "get out from behind the tree", "get out from tree shadow" и так далее. В какой-то момент программа нам в ответ написала: "If you want to get out from behind the tree, just say so". Но ведь мы же и пытались именно так и сказать! Мы вводили "get out from behind the tree" - но ничего не получалось. В конце концов оказалось, что надо было просто написать "go out" :)

Помимо этого, есть еще немало моментов, на которые следует обратить внимание. Например, если открыл какую-то дверцу - то ее надо закрыть, а то полиция повяжет. Если у вас есть какая-то вещь и вы спросите о ней у кого-то - то получите один ответ, а если, не спрашивая, сразу покажете, - то другой ответ. Не все вещи нужно показывать всем подряд. В некоторых ситуациях (локациях) надо ждать строго определенное время - и это можно выяснить только опытным путем. Если вы будете носить с собой слишком много артефактов - то в какой-то момент просто не сможете взять новые вещи.

Вот здесь - краткое описание игры, здесь - подробный обзор ее в интернет-журнале SPAG, а здесь описан один из вариантов выигрышной стратегии, но он длинный и запутанный - наш был короче и успешнее.

Я рекомендую вам поиграть в эту нехитрую, но сложную игру - Guilty Bastards, которую написал Кент Тессман.
А сам пока что возьмусь за какую-нибудь другую игру-загадку, написанную под Hugo.

Вот на картинке - те самые восьмеро, кого нам приходилось опрашивать, допытывать, уличать во лжи, обманывать самим и даже обворовывать - все, чтобы разгадать тайну убийства. И это нам удалось! У нас с сестрой прохождение всей игры заняло четыре долгих вечера. Но с момента начала работы над этим уголовным делом прошло более семи лет!


Tags: beos, игрушки, компутеры, софт, старые вещи, чудеса, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments