Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Белавиа снова кормит, дешево летит в Европу и подумывает о новых рейсах в Россию и Молдову

«Белавиа» подвела итоги 2016 года. Кратко: 2.488.088 пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом - 19%. Запустили рейсы в Палангу, Львов и подмосковный Жуковский, увеличили частоту полетов в Киев, Одессу, Алматы, Ашхабад, Батуми. А в январе на все рейсы вернулась нормальная еда. Заметитель гендиректора авиакомпании Игорь Чергинец рассказал нам о планах на этот год и объяснил, как «Белавиа» собирается вернуть пассажиров, которые летят в Европу из Вильнюса.


ПРО ВИЛЬНЮС, RYANAIR И WIZZAIR

– Игорь Николаевич, в конце апреля «Белавиа» запускает новый рейс в Брюссель, причем по очень интересной цене – в одну сторону всего от 89 евро, включая сборы. Белорусам вдруг потребовалось в Бельгию?

Действительно, нам удалось согласовать с аэропортом низкую цену. Если вы посмотрите на соседние города, куда мы летаем, то увидите, что билеты туда стоят на несколько десятков евро дороже [Франкфурт – от 112 евро, Ганновер и Париж – от 122-124 евро, Амстердам и Лондон – от 135 евро, включая сборы, – прим. CityDog.by]. И эти расценки за обслуживание в аэропорту значительно ниже, чем в некоторых куда более мелких аэропортах к востоку от Беларуси.

В Брюсселе будут пассажиры, которые полетят дальше – в первую очередь Ryanair. Сейчас в Шарлеруа постоянно летают четыре компании: Ryanair, WizzAir, бельгийская TUIfly и турецкий Pegasus. Всего четыре перевозчика – но этот второй по величине аэропорт страны обслуживает около 7 миллионов пассажиров в год.

Ryanair там базируется, у них много направлений, в том числе такие экзотические, как Северная Африка – скажем, Марокко.

Конечно, потоки из Минска в Африку массовыми не будут; какие-то пассажиры полетят дальше в Испанию, Италию. Вероятно, часть пассажиров из Брюсселя поедет дальше электричками [через Брюссель идут скоростные поезда систем Thalys, TGV, ICE, Eurostar в Германию, Нидерланды, Францию, Великобританию, – прим. CityDog.by].

Наши рейсы будут прибывать в Шарлеруа в 11:25 или 14:45 в зависимости от дня недели – вариантов для пересадок достаточно. И мы надеемся, что этот рейс в Брюссель поможет нам вернуть часть пассажиров, которые «утекают» в Европу через Вильнюс.

– Кстати, в июле аэропорт Вильнюса закроют на реконструкцию на 35 дней. Куда полетит «Белавиа»?

В Палангу.

– А почему не второй по величине аэропорт – Каунас, куда перейдут большинство авиакомпаний?

Нет смысла распыляться ради месяца работы. Подготовка к регулярным полетам в новый аэропорт занимает около полугода, нужно сделать много работы – аудит, проверки, переписка. А так мы в Палангу уже летаем, причем у нас есть транзитные пассажиры на этом направлении – например, из Москвы и Санкт-Петербурга, с Кавказа. Но когда такой рейс выполняется всего раз в неделю – сложно организовать транзитные стыковки.

Ремонт в Вильнюсе позволит нам проверить, какие перспективы у Паланги с точки зрения транзита [Из всех пассажиров компании в прошлом году примерно половина летела транзитом, – прим. CityDog.by].

– Число рейсов сохранится?

Сегодня мы летаем в Вильнюс один раз в день, а летом в Палангу будут два рейса в неделю. Но все вильнюсские рейсы «механически» переносить не станем: на время реконструкции у нас будут три рейса в неделю в Палангу.

О РЕЙСАХ В УКРАИНУ, РОССИЮ, БАРСЕЛОНУ И ПАРИЖ

– Вокруг «Белавиа» постоянно циркулируют слухи, мол, открывает новое воздушное сообщение. Называются Вьетнам, Венесуэла, Корея, Куба, Шри-Ланка, Пакистан, Катар и так далее. Последние несколько лет говорят об открытии рейсов в Нижний Новгород, Калугу, на днях пошли разговоры о Херсоне. К каким городам ближайших стран вы сейчас присматриваетесь?

По Херсону у нас с директором аэропорта была беседа лишь на несколько минут, и нет никаких оснований говорить об открытии рейса.

В целом по Украине мы основные направления охватили, и сейчас, пожалуй, больше ничего нового открывать не нужно. Нужно управлять частотами в те города, куда уже летаем: где-то добавить, где-то убрать.

В России много аэропортов, можно много куда летать. Но для нас аэронавигационное обслуживание все еще стоит в несколько раз дороже, чем для российских авиакомпаний. В рамках ЕЭК это обсуждается, но когда решения примут – неясно. Поэтому во многом Москва нас «забивает», но мы все равно будем развивать сеть.

Надеемся, важным этапом в этом развитии станет Чемпионат мира по футболу в России. В часть городов, где пройдут игры, мы уже летаем. В некоторые другие постараемся рейсы восстановить или начать новые. Это – да – Нижний Новгород, это и Казань.

Что до Европы, то, кроме появления в расписании Брюсселя, летом у нас будет уже пять рейсов в неделю в Барселону, а рейс в Париж станет ежедневным.

[Гендиректор компании Анатолий Гусаров добавил, что «Белавиа» может начать рейсы и в молдавский Кишинев, - прим. автора].

ПРО НОВЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ АВИАПАРК

– Как вы уже отметили, в этом году появятся новые рейсы, добавятся частоты на уже существующих. Самолетов-то хватает?

Уже начинаем упираться в потолок провозной способности наших самолетов. Летом «Белавиа» стала мировым лидером по налету на один Embraer E195. И в этом году мы хотим взять в лизинг еще два таких самолета.

Пока еще мы не нашли подходящий вариант. Есть свободные самолеты, которые не устраивают нас по параметрам: они раньше работали у лоукостов, поэтому там нет кухни в салоне, а спинки кресел не откидываются. Будем искать дальше. Эти самолеты придут в Минск уже в новой, «васильковой» ливрее.

– А к самолетам других типов присматриваетесь? Может, на коротких рейсах вроде Минск – Вильнюс или Минск – Гомель было бы разумнее использовать маленькие самолеты?

Большие авиакомпании могут себе позволить эксплуатировать схожие по параметрам самолеты нескольких разных семейств от различных производителей. Но мы так не можем – ведь это и переобучение пилотов и техников, и хранение запчастей, и аэродромное оборудование, и многое другое. А на маленьких самолетах вообще сложно делать рейс прибыльным.

Европа постепенно переходит от маленьких самолетов на 50 мест к бортам на 70-75 человек. Раньше к нам в Минск Lufthansa летала на CRJ, Austrian – сначала на CRJ, потом на Fokker, LOT – на Embraer E-145. А сейчас что? «Люфты», австрийцы, поляки, - все перешли на Embraer E-170/E-190; такая же тенденция и у Air France / KLM, и у других перевозчиков.

И «Белавиа» идет в фарватере вместе со всеми. Так что маленьких «турбопропов» не будет, напротив – заказываем самолеты побольше [Embraer E-195 имеет вместимость 107 мест: 96 в «экономе» и 11 в «бизнесе», - прим. CityDog.by].

Если бы у нас было очень много денег – мы бы вывели из эксплуатации маленькие «сержи», старые «Боинги 737-500» заменили на «Эмбраеры», а «Боинги 737-300» - на самолеты нового поколения «Боинг 737-800». Но если просто подписывать платежки – то можно пойти по пути «Трансаэро» и разориться, а мы хотим развиваться и зарабатывать деньги. Поэтому и обновление парка идет не так быстро.

Кстати, рейса в Гомель в этом году не будет: его экономика оказалась отрицательной.

И, НАКОНЕЦ, ПРО ЕДУ НА БОРТУ «БЕЛАВИА»

С 5 января «Белавиа» ввела новый рацион на своих маршрутах – теперь на рейсах продолжительностью до полутора часов пассажиры эконом-класса получают сэндвичи или холодные мясные/рыбные нарезки, овощные закуски, соки-кофе-чай.

На более продолжительных рейсах пассажиры могут отведать горячее мясо/рыбу/птицу и овощной гарнир плюс те же соки-кофе-чай. Пассажиры в бизнес-классе получат холодные закуски из красной рыбы, икры, морепродуктов, горячее мясо разных сортов, гарниры и овощи, плюс ко всему – красное/белое вино, армянский коньяк, виски и пиво.

Как рассказал нам начальник службы бортпроводников компании Сергей Латушкин, лишь на двух рейсах остался старый скромный рацион из шоколадки типа «Аленка» и напитка: это маршруты Минск – Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет лишь 15 минут, за которые проводники не успеют разнести всю еду и собрать пустую посуду.

Опрос, который можно пройти на сайте авиакомпании, касается именно нового меню – не пишите гневные отзывы, если в прошлом феврале вас кормили лишь шоколадкой.

http://citydog.by/post/belavia-2017plans/

P.S. А вот что не вошло в статью:

- Недавно российский вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил предоставлять право летать по выгодным маршрутам тем компаниям, которые используют российские самолеты. Владимир Путин одобрил идею. Предложение направлено на защиту позиций самолетов «Сухой Суперджет» и разрабатываемого МС-21, а также, в меньшей степени, Ил-96 и Ил-114. Может ли эта затея обернуться неприятностями для «Белавиа», которая недавно вывела из эксплуатации последний «Ту-154М»?

- Российская сторона может ограничить полеты, назначить на маршрут или снять с маршрута только российские же авиакомпании, а нас и других иностранных перевозчиков это не коснется. Может возникнуть какая-то опосредованная конкуренция, но это уже вопрос чистой экономики, а не вмешательства властей.

- А рейсы из Гомеля по другим направлениям появятся? Все-таки второй по населению город страны, пятьсот тысяч человек. В Калининград, на Балтику, есть рейсы, а, скажем, на Черное море – нет. Может, хотя бы с промежуточной посадкой можно было организовать полет: Минск – Гомель – Одесса, например?

- Дело в том, что в Калининград летают не только на море и даже не столько на море. Туда летит очень много строителей – как организованные, так и частники, шабашники; у многих военных там исторически сложились связи: служили, служат, родственники живут. И Калининград – это эксклав, обособленная зона, куда по земле надо ехать через Польшу или Литву, и во многих случаях самолет оказывается проще и дешевле, чем поезда и автобусы. Пассажиров из Гомеля недостаточно для организации рейса в Одессу или Сочи, а промежуточная посадка для рейса из Минска увеличит стоимость билетов на треть. Так что пока новых регулярных рейсов из областных центров не будет. Зато в прошлом году мы изо всех областных городов выполняли чартерные рейсы.
Tags: Беларусь, журналистика, самолеты, стацця, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments