Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Дорожные крейсеры: дальнобойщиков на каких авто можно встретить на дорогах Беларуси и России

Недавно Александр Лукашенко раскритиковал МАЗ и КамАЗ: «Один хромает в Беларуси, и второй работает ни шатко ни валко. Вот к чему привела эта конкуренция». Между тем в Швеции прекрасно сосуществуют Volvo и Scania, в Нидерландах — DAF и GINAF, в Германии — MAN и Mercedes, и конкуренция приводит к разработке новых, более эффективных и красивых грузовиков. Одни из самых красивых грузовиков в линейке производителей — это тягачи дальнобойщиков.

Я много езжу автостопом и хорошо изучил, фуры каких марок можно встретить в Беларуси и европейской части России.

Внимание! Дальше в записи 32 фотографии размером 1.200 пикселей по большей стороне!

Внимание! Моя запись пятилетней давности "Знай и умей грузовики дальнобойщиков!" устарела и, вероятно, будет удалена. Отныне пользуйтесь этой записью!


Мы расскажем о топовых модификациях тягачей дальнобойщиках, при этом в обзоре будут только европейские двух- и трехосные бескапотные тягачи — «американцев» и «сороконожек» оставим на другой раз.

Западная Европа: «большая семерка»

В Западной Европе наиболее популярны тягачи так называемой «большой семерки»: DAF (Нидерланды), Iveco (Италия), MAN (Германия), Mercedes (Германия), Renault (Франция), Scania (Швеция), Volvo (Швеция). Какие серии чаще всего встречаются на наших дорогах?

DAF XF


Фото с сайта FavCars.com

Выпускается с 1997 года, победитель конкурса Truck of the Year 1998 и 2007 годов. Буквы XF обозначают Extra Forte, вышло три поколения модели. Текущее — DAF 105 XF — выпускается с 2005 года. Компания одной из первых внедрила высокую полноростовую кабину Super Space Cab. Жаргонное дальнобойщицкое прозвище — «бородатый» (за характерный рисунок фальшрешетки).


Фото с сайта WallPaperUp.com

В 2013 году модель пережила рестайлинг и техническое обновление. Теперь двигатели объемом 12,9 л мощностью до 530 л.с. (раньше — 12,6 л и максимальной мощностью 510 л.с.), а элементы на фальшрешетке и в целом на кабине стали более округлыми.


Iveco EuroTech / Iveco EuroStar


Фото с сайта Auto-Nomer.ru

Iveco EuroTech появился в 1992 году, победитель конкурса Truck of the Year 1993 года; в 1993-м появился Iveco EuroStar. У EuroTech моторы объемом до 13,8 л и мощностью до 420 л.с., у EuroStar двигатели объемом до 17,2 л и мощностью до 520 л.с. Серии выпускались до 2002 года, когда им обеим на замену пришла линейка Iveco Stralis. Жаргонное название всех грузовиков Iveco — «овечка».


Iveco Stralis


Фото с сайта CarBase.com

Выпускается с 2002 года, победитель конкурса Truck of the Year 2003 года. Стал первым седельным тягачом с автоматической коробкой передач. Двигатели объемом до 12,9 л и мощностью до 560 л.с. В 2007 году пережил рестайлинг, появилась модификация с самой большой кабиной Active Space Cube. Жаргонное прозвище модели Stralis — «страус».

В 2013 году появляется рестайлинговая модификация Iveco Stralis Hi-Way, в том же году она завоевывает премию Truck of the Year. Моторы имеют такие же максимальный объем и мощность: 12,9 л и 560 л.с.


Фото с сайта AutoWP.ru


MAN F2000

Выпускался с 1994 по 2000 год (а после — по лицензии в Китае), победитель конкурса Truck of the Year 1995 года. Двигатели объемом до 18,3 л и мощностью до 600 л.с. В 1998-м — небольшой рестайлинг и техническая модернизация, после чего к названию модели прибавилась приставка Evolution.


Фото с сайта AutoNavigator.ru


MAN TG-A / MAN TG-S / MAN TG-M / MAN TG-L / MAN TG-X

В 2000 году MAN F2000 уступает место грузовику серии MAN TG-A, который стал победителем конкурса Truck of the Year 2001 года. Двигатели объемом 12,8 л мощностью до 530 л.с. Также появились промежуточные серии MAN TG-S / MAN TG-M / MAN TG-L, отличающиеся полной массой и мощностью моторов.


Фото с сайта AutoWP.ru

В 2007 году появляется новая серия: MAN TG-X, самая мощная и комфортабельная во всей линейке MAN TG. Грузовик — победитель конкурса «Truck of the Year» 2008 года. Внешне похожа на предыдущее поколение — TG-A, но легко заметить и различия: «борода» фальшрешетки радиатора сужается к низу. Двигатели объемом до 16,2 л и мощностью до 680 л.с.


Фото с сайта AutoWP.ru


Mercedes-Benz Actros

Выпускается с 1995 года, победитель конкурса Truck of the Year 1997, 2004, 2009 и 2012 годов. Вышло четыре поколения (1995, 2002, 2007, 2011). Двигатели 12-литровые (11,95 — 12,8 л) — до 460 л.с. и 16-литровые (15,9 л) — до 653 л.с.


Фото с сайта MotorTrend.com

Поколение, вышедшее в 2011 году, называется официально New Actros, а не Actros 4: если между «Актросами» первого, второго и третьего поколений различия незначительны, то «Новый Актрос» с предшественниками имеет мало общего. Именно «Новый Актрос» стал победителем конкурса Truck of the Year в 2012-м. Моторы объемом 15,6 л и мощностью до 625 л.с. Полная масса автопоезда может достигать 250 тонн, а число осей тягача — четырех. Жаргонное прозвище — «кактус».


Фото с сайта EuroCommercials.co.uk


Renault Magnum

Выпускался с 1990 года до 2013 года, победитель конкурса Truck of the Year 1991 года. Ходят слухи, что при ее разработке французы оглядывались на белорусский концепт-грузовик «МАЗ Перестройка». Жаргонные прозвища — «паровоз» и «аквариум».


Фото с сайта BankOboev.ru

Вышло четыре поколения: Renault Magnum AE (1990 — 1997), Renault Magnum II (1997 — 2001), Renault Magnum III (2001 — 2005), Renault Magnum IV (2005 — 2013). Двигатели объемом до 12,8 л и мощностью до 500 л.с., под маркой Mack — до 16,4 л объема и до 580 л.с.

Фото с сайта BankOboev.ru. Renault Magnum IV


Renault Premium

Фото с сайта Mobini.pl

«Младший брат» Magnum’a, выпускался с 1996 по 2013 год. Вышло два поколения: сначала оснащался моторами «Рено», потом — «Вольво». Двигатели объемом до 11,1 л и мощностью до 460 л.с. На конкурсе «Truck of the Year» несколько раз занимал 2−3 места. Жаргонное прозвище — «пряник».

Renault T


Фото с сайта TruckPics.eu

Серия выпускается с 2013 года, пришла на смену одновременно и Renault Magnum, и Renault Premium. Победитель премии Truck of the Year 2015 года. Моторы объемом до 12,8 л и мощностью до 520 л.с.


Scania 4 серии / Scania R

Scania 4 серии пришла на замену 3-й серии (модели Scania 113M и Scania 143M до сих пор можно видеть на трассах Беларуси) и выпускалась с 1995 по 2004 год. Победитель конкурса Truck of the Year 1996 года. Моторы объемом до 15,6 л и мощностью до 580 л.с. Жаргонное прозвище всех грузовиков Scania — «скамейка».


Фото с сайта AutoWP.ru

Серия была заменена на линейку Scania R; внешне кабины отличались не сильно. Первое поколение R-серии выпускалось с 2004 по 2016 год и стало победителем конкурса Truck of the Year 2005 и 2010 годов. Двигатели объемом до 16,4 л и мощностью до 730 л.с. С апреля 2010 и до появления Volvo FH16 на 750 л.с. (в сентябре 2011-го) Scania R была самым мощным массовым серийным бескапотным грузовиком мире. Жаргонное прозвище тягачей Scania с высокой кабиной — «лобастая».


Фото с сайта Racem.org

Летом 2016-го показали второе поколение серии Scania R. Появилась новая, еще большая по размерам кабина с ровным полом (обозначается буквой S): внутренняя высота 207 см, длина спальной полки — 215 см. Двигатели объемом до 16,4 л и мощностью до 730 л.с. (но теперь уже Евро-6).

Фото с сайта ArchScan.ru


Volvo FH / Volvo FM

Фото с сайта TractorFan.nl

Выпускается с 1993 года, победитель конкурса Truck of the Year 1994 и 2000 годов. Вышло три поколения (1993, 2002, 2012) в нескольких модификациях. FH расшифровывается как Forward control, High cab, а цифры — объем двигателя в литрах. Также дальнобойщики используют младшую версию модели — Volvo FM. Моторы объемом до 12,1 л мощностью до 460 л.с. (FH12) и до 16,1 л мощностью до 750 л.с. (FH16). — самые мощные серийные бескапотные седельные тягачи. Жаргонные прозвища — «эфашка» и «глобик» (за светящуюся надпись Globetrotter над лобовым стеклом).

Фото с сайта AutoWP.ru

В 2012 году появилось третье поколение серии, которую называют The New Volvo FH. Вместо 12-литровых появились 13-литровые моторы (соответственно, и индекс модели сменился с FH12 на FH13). Кабина сильно изменилась, фирменный логотип ужался в размерах и с фальшрешетки переехал под лобовое стекло. Моторы объемом 12,8 л мощностью до 540 л.с. (FH13) и 16,1 л мощностью до 750 л.с. (FH16). Жаргонное прозвище грузовиков третьего поколения — «косоглазая» (за характерные светодиодные фары).

Беларусь и Россия: сами с «МАЗами»

В Беларуси и России можно встретить немало водителей-дальнобойщиков на фурах «МАЗ» и «КамАЗ» — европейская «большая семерка» у нас становится «восьмеркой» или даже «девяткой». Есть и парочка производителей помельче — их тягачи тоже используются на «дальнем бое»
.

МАЗ-5440


Фото с сайта AutoWP.ru

Выпускается с 1997 года, в 2009-м пережил легкое обновление и рестайлинг. Победитель конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России» 2001 года. В разное время использовали двигатели ЯМЗ, MAN, Perkins Eagle, Cummins, Detroit Diesel, Mercedes, Renault, LIAZ мощностью до 460 л.с. Сейчас используются ярославские и «мерседесовские» моторы объемом до 14,9 л и мощностью до 435 л.с. «По старой памяти» тягач называли именем «Супермаз», ему ж придумали хлесткие определения «Бульботроттер» и «Хочу быть Volvo»: при взгляде в профиль кабины грузовиков очень похожи. Впрочем, минчане свою округлую кабину показали в 1991-м, а Volvo FH появился лишь два года спустя. Еще кто у кого скопировал!



В 2014 году представлен тягач нового поколения МАЗ-5440М9: рестайлинговая кабина выглядит более цельной, передняя маска стала шире и выше, — чем-то напоминает новые модификации Mercedes-Benz New Actros и Volvo New FH. Мотор Mercedes-Benz OM471 объемом 12,8 л и мощностью 475 л.с. (Евро-6). На трассах эта модель пока не встречается, да и в каталоге МАЗа ее еще нет, — перспективный грузовик кочует по выставкам в ожидании серийного производства.


Фото с сайта Auto-Nomer.ru


МАЗ-MAN-5405

Фото с сайта AutoWP.ru

С 1998 года на совместном предприятии «МАЗ-МАН» на базе МАЗ-5432 начали собирать модель с таким же индексом, но с «мановскими» моторами мощностью до 410 лошадиных сил и кабиной от MAN F2000. Сейчас компания выпускает тягачи МАЗ-MAN-5405 с «мановскими» моторами объемом 10,5 л и мощностью до 440 л.с. и (с 2011 года) кабиной собственной разработки.

КамАЗ-5460

Первая попытка челнинского завода построить тягач, который будет по-настоящему конкурентоспособным на рынке дальних перевозок. И до этого трейлеры цепляли на КамАЗ-5410 (их выпуск прекратился только в 2006-м), но тут впервые постарались и технические характеристики подтянуть, и водительский труд более комфортным сделать. Модель все еще часто встречается на дорогах России, в том числе в европейской части. Двигатель объемом 11,8 л мощностью 360 л.с. Жаргонные прозвища — «татарин» и «желторотик» (тягач часто встречается в желтой раскраске).


Фото с сайта Auto-Nomer.ru

В 2006 году модель слегка обновилась и получила имя «Стайер», а в 2007-м провели полный рестайлинг. Кабина стала выглядеть «по-иностранному», в ней два спальных места; но в основе ее лежит старая кабина из середины семидесятых. В 2010-м обновили техническую начинку модели. Двигатель объемом до 11,8 л мощностью до 420 л.с.


Фото с сайта GoMotors.net

КамАЗ-5490


Фото с сайта Auto-Nomer.ru

Презентацию этого полностью нового тягача устроили в 2011 году, но серийно он начал выпускаться лишь с осени 2013-го. Кабина и двигатели разработаны в сотрудничестве с Daimler. На «КамАЗ-5490» ставится рестайлинговая кабина от Mercedes-Benz Axor и моторы объемом до 12 л и мощностью до 428 л.с. Во втором квартале 2017 года компания обещает начать поставки модернизированной версии тягача — «КамАЗ-5490 Neo»; в кабине теперь будут два спальных места (у базовой версии «КамАЗ 5490» — одно).


Урал-63674

Тягач с перелицованной кабиной от Iveco выпускается с 2006 года, на машину ставится ярославский двигатель объемом 11,15 л мощностью до 400 л.с. В Беларуси их не встретишь, а вот в России они не редкость, в том числе трехосные модели Урал-6470.


Фото с сайта AutoWP.ru


Редкие гости

Иногда на белорусских и российских дорогах можно встретить редкие модели тягачей: одни уже не выпускаются и потому встречаются все реже, другие только набирают популярность. Некоторые из них ездят с белорусскими номерами.


Ford Cargo (Турция)


Фото: Ford Cargo

Грузовики модели 1830/1838 (поколение Н476, начали выпускать в 2007-м) и 1846/1848 (поколение Н566, 2013 год) обиходно называют просто «карго» или «турок» (его разработали в Турции, но в 2015-м стали собирать и в Калинградской области). Тягач нового поколения выглядит очень оригинально и агрессивно; он «вырос» из развозного грузовика — поэтому в нижней части дверей остались раздражающие водителей-дальнобойщиков окошки. Мотор объемом до 12,7 л и мощностью до 480 л.с. Потихоньку тягач из малоизвестного становится популярным, появляются «карго» и в Беларуси.


LIAZ 300 (Чехия)

Седельный тягач выпускался с 1993 по 2003 год. Моторы объемом до 12,7 литра и мощностью до 405 лошадиных сил. В Беларуси и России «дальнобойные» тягачи встречается редко, гораздо чаще можно увидеть строительную технику на базе этой модели. На замену этой серии пришла модель LIAZ-Skoda 400 Xena. Она выпускалась с 1996 по 2002 год, всего изготовлено около 100 единиц (по другим данным — лишь 40); но даже при таком тираже ее несколько раз видели в России. Двигатели Detroit Diesel объемом 12,7 литра мощностью 477 лошадиных сил.


LIAZ 300. Такие тягачи можно встретить в разных городах Беларуси во время гастролей чешского парка аттракционов. Фото с сайта Flickr.com


Sisu SM / Sisu E (Финляндия)


Фото: Sisu E

Sisu SM выпускались с 1981 по 1996 год, их сменила серия Sisu E; сейчас в модельном ряду седельных тягачей не осталось. Моторы объемом до 18,1 литра и мощностью до 631 л.с. Кабины сначала были собственные, потом «реношные», затем «мерседесовские». В основном в России их можно встретить в лесовозном исполнении, хотя встречаются и обычные седельные тягачи.


Tatra T815 (Чехия)


«Татры» серии 815 выпускаются с 1983 года до сих пор, но седельные тягачи сейчас выходят под новым индексом в линейке TERRN°1. На модели устанавливали множество моторов от разных производителей объемом до 19 л и мощностью до 590 л.с. Грузовики массово поставлялись в СССР; сейчас в Беларуси и России дальнобойщиков на Tatra T815 уже почти не встретишь, зато самосвалы, автокраны и экскаваторы нередко можно видеть на стройках.

Среди других редких «бескапотных европейцев» можно назвать седельные тягачи «Тонар-5422» / «Тонар-6428» из подмосковного Губино (сборка с кабиной от MAN F2000 с 2010 года). Но мелким производителям тяжело конкурировать с крупными концернами. Тем более что в последние годы европейские дороги пытаются завоевать и азиатские седельные тягачи: Hyundai HD500 и Hyundai Xcient, Hino 700, Foton Auman, Tata Daewoo Prima, HOWO А7…

Кстати, еще осенью 2013-го «МАЗ-МАН» выпустил седельные тягачи Shacman SX4186 и Shacman SX4255 / SX4256 китайской корпорации Shaanxi (с моторами Cummins объемом 10,8 л и мощностью до 433 л.с.). Два года спустя выпустили и газодизельную модификацию тягача. Минский завод рекламирует грузовики слоганом «Китайская производительность, немецкое качество!»

Тягач Shacman SX4256 — такой выпустили в Минске несколько лет назад. Высматривайте на дорогах Беларуси! Фото с сайта Gruzovik.ru.

https://auto.tut.by/news/offtop/545384.html

Tags: tut.by, автостоп, журналистика, машинки, распознай-ка, стацця, трассы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments