Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Куда обещали запустить авиарейсы из Минска и как туда добраться сейчас

Птицы туда летают, а самолеты из Беларуси — нет

Начальник управления спорта и туризма гродненского облисполкома Олег Андрейчик заявил в конце мая, будто бы польская авиакомпания LOT заинтересована в открытии регулярного рейса из Варшавы в Гродно. Белорусам много раз обещали прямые рейсы из Минска в какой-нибудь город или экзотическую страну, но многие подобные обещания так и остались лишь на словах да в протоколах межправительственных соглашений. Я сдул пыль со старых посулов и подсчитал, сколько сегодня стоит долететь до обещанных пунктов назначения.

Такие авиарейсы — обещанные, но не запущенные — на транспортных форумах называют политическими. Приехал президент или высокопоставленный чиновник в новый город / страну, подписал протокол о намерениях или заключил меморандум о взаимопонимании, пообещал в числе прочих благ прямой авиарейс, да и уехал обратно. А читатели новостных лент ждут, когда же можно будет паковать чемоданы. Иногда, впрочем, рейс открывали, но через много лет после заявления. А если так и не открыли, то как добраться до нужного города сейчас и сколько это будет стоить?


14 лет для обещания — не срок

Одно из самых старых и до сих пор не выполненных обещаний — рейс в российский Ростов-на-Дону. Вообще-то самолеты из Минска туда летали еще по крайней мере в 1996 («Белавиа») и 1997 («Донавиа») годах. Но потом наступил затяжной перерыв, и в ноябре 2003-го компания «Авиалинии Дагестана» заявила о планах возобновить рейсы в Минск и заодно в Киев. «Это решение вызвано наличием в столицах Украины и Беларуси значительной дагестанской диаспоры, которая хотела бы иметь прямое авиасообщение с родиной». Авиакомпания закрылась в 2011-м, а совсем недавно, в мае этого года, неназванные авиаспециалисты снова пообещали прямой авиарейс, приуроченный к чемпионату мира по футболу в 2018 году: в городе на Дону как раз пройдут матчи вплоть до 1/8 финала. Сегодня «Аэрофлот» предлагает рейсы из Минска в Ростов со стыковкой в Москве минимум за 158 евро, «ЮТэйр» — минимум за 108 евро (в одну сторону). Добраться можно всего за 5,5 часа.





Минимум 16 часов





В ноябре 2006–го Беларусь и Куба подписали соглашение о воздушном сообщении. «Организация регулярных прямых авиаперелетов будет способствовать дальнейшему развитию политических связей между Беларусью и Кубой, а также предпринимательской и деловой активности», — сообщали информагентства. Ратифицировали соглашение еще через год, одновременно с соглашением по полетам в ОАЭ. И если рейс в Абу-Даби открылся летом 2008-го (Etihad), то на Остров свободы до сих пор из Минска ничего регулярного не летает. Но вариантов с пересадками множество. Самая дешевая связка обойдется примерно в 420 евро в один конец, а самая быстрая поездка займет около 16 часов.

Обещание обещания

А вот еще интересная формулировка из жаркого лета 2007-го: «Президент Беларуси одобрил в качестве основы для проведения переговоров проект межправительственного соглашения с Республикой Корея о воздушном сообщении между территориями двух государств, а также за их пределами». Это еще даже не обещанный авиарейс, а обещание обещания такого рейса. Сейчас уже нет нужды узнавать подробности переговоров: нас интересует лишь то, что никакого прямого авиарейса не появилось. Что до рейсов с пересадками, то с одной стыковкой можно уложиться в 12 часов, а самые дешевые билеты обойдутся примерно в 400 евро в одну сторону.





Без вариантов





В том же 2007-м возобновил работу аэропорт в украинском областном центре Сумы: украинско-грузинская авиакомпания EuroLines начала летать оттуда в Москву и Батуми. Председатель областной государственной администрации Александр Цупро добавил, что в перспективе EuroLines соединит Сумы и Минск. Авиакомпания с тех пор сменила название на Georgian International Airlines, а аэропорт в Сумах закрыли и позабросили. Прилететь сюда нельзя.

Прямой рейс в один конец

В 2008-м пришли новости с востока: пообещали открыть прямой рейс Минск — Пекин, причем маршрут в Поднебесную обещали чуть ли не каждый год. Высокопоставленные чиновники постоянно твердили, как важен этот рейс для обеих стран, и выражали уверенность, что открыть полеты удастся в самое ближайшее время. Кстати, в конце девяностых «Белавиа» уже летала в Пекин с технической остановкой в Новосибирске. Но летать с пересадкой не очень удобно, а дальнемагистральных лайнеров у «Белавиа» после Ил-86 не было. А с 1 мая 2015-го компания Air China запустила рейс Пекин — Минск — Будапешт — Пекин. Номинально столицы Беларуси и Китая связал прямой маршрут, вот только без дополнительных посадок можно попасть лишь из Пекина в Минск, а при полете обратно придется завернуть в Венгрию. Самый дешевый билет обойдется в 518 евро, время в пути составит 13 часов.





Три пересадки, полтора дня пути





В 2010 году пообещали открыть авиарейс в венесуэльский Каракас. Посол Боливарианской Республики в нашей стране Америко Диас Нуньес отметил, что «открытие такого маршрута будет зависеть от его рентабельности». Прямое авиасообщение, по мнению дипломата, должно способствовать активизации белорусско-венесуэльского сотрудничества. Похоже, рентабельность проекта посчитали отрицательной, и рейс до сих пор не открыт. А активизация сотрудничества после смерти венесуэльского президента Уго Чавеса была уже не столь быстрой, как прежде. Попасть в страну латиноамериканского экономического чуда можно минимум за 16 часов, а если вытерпеть три пересадки и полтора дня пути, то можно уложиться примерно в 700 евро.

Нужны две трети самолета

В августе 2011-го Беларусь и Катар подписали межправительственное соглашение о воздушном сообщении, а весной 2012-го Палата представителей Национального собрания Беларуси его ратифицировала. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо сообщил: «Имеется договоренность, что первый рейс пойдет из столицы Катара». И добавил, что для рентабельных перевозок понадобится заполнять салоны самолетов на две трети. Похоже, здесь итог анализа пассажиропотока оказался неутешительным: билеты на прямой рейс из Минска в Доху купить нельзя. Зато можно купить билеты на рейс с пересадками: потребуется примерно 300 евро (в один конец) и эдак 8 часов времени.





Мы бы полетели, но аэропорт разбомблен





В начале 2012-го посол Украины в Беларуси Виктор Тихонов обсудил с белорусским министром Иваном Щербо необходимость расширить географию полетов по Украине. Стороны согласились «рассмотреть возможность открытия авиарейсов из Минска в восточном и южном направлении — в Харьков, Донецк, Луганск, Одессу». «Белавиа» полетела в Харьков и Одессу осенью-зимой 2015-го, а вот на восток Украины самолеты вряд ли скоро полетят: с весны 2014-го там начались военные действия, в ходе которых аэропорты в Донецке и Луганске полностью разбомбили.

Мечтайте лучше

Еще одна несбывшаяся мечта о юго-восточном направлении — Шри-Ланка. Во время переговоров лидеров двух стран летом 2013-го Александр Лукашенко рассказал: «Мы знаем, что Шри-Ланка очень серьезно занимается развитием туристической индустрии. Мы вели речь об открытии прямого маршрута из Беларуси в Шри-Ланку для перевозки туристов». Переговоры переговорами, но чтобы из Минска попасть в Коломбо, нужно потратить примерно 400 евро на билет в один конец и около 12 часов времени в пути, минимум с одной пересадкой.





Одноразовый рейс





Тогда же, в октябре 2015-го, информагентства сообщили, что из Минска будут летать регулярные рейсы в Пхеньян. Маршрут этот «Белавиа» действительно открыла, но он был разовым (читай — чартерным). Регулярными рейсами попасть из Минска в столицу КНДР непросто. Потребуется минимум 800 евро за билет в одну сторону, две пересадки и 15 часов в пути.

«Канада – Пакистан» через Беларусь – что?!

В октябре 2016-го правительства Беларуси и Пакистана подписали соглашение о воздушном сообщении. Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин сказал, что уже в середине нынешнего года откроют авиарейсы в Исламабад и Карачи, и добавил: «Далее мы планируем этот рейс пустить либо в Америку, либо в Канаду». Пока пользователи на транспортных форумах пытаются угадать, какая из авиакомпаний способна выставить дальнемагистральный самолет для рейсов через океан с посадкой в Минске, из Беларуси в Пакистан можно долететь только с пересадками. Поездка в Исламабад или Карачи растянется минимум на 9 часов и потребует не менее 430 евро за билет в одну сторону.





Свежее обещание





И, пожалуй, самое свежее обещание. В конце мая нынешнего года губернатор Херсонской области Украины Андрей Гордеев рассказал: «Мы сейчас ведем разговор о сообщении с другими областями Украины и с другими странами — имеются в виду страны Балтии и Беларусь. Но для того чтобы запустить это авиасообщение, необходимо время, и понятно, что этот курортный сезон, к сожалению, потерян. Поэтому мы речь об авиасообщении со странами Балтии и Беларусью ведем на следующий курортный сезон». Возможно, рейсы из Минска в Херсон появятся к лету 2018-го, а пока что долететь можно с пересадкой за 4 часа и минимум 95 евро.

За последнюю дюжину лет чиновники и бизнесмены не раз обещали открыть рейсы туда или сюда. Как видим, многие из этих заявлений так и остались «абяцанкамi». Но иногда обещания через несколько лет все же сбывались. Например, еще в 2011 году гендиректор аэропорта Нижнего Новгорода пообещал открыть рейсы в Минск. И после почти шести лет ожидания такой рейс состоялся: в конце мая этого года в город на Волге начала летать «Белавиа».

http://www.the-village.me/village/business/go/261907-promised-flights

P.S. Абзацы, вырезанные из статьи:

В 2008 году правительства Беларуси и Вьетнама подписали соглашение о воздушном сообщении. "Соглашение укрепит сотрудничество Беларуси и Вьетнама в области гражданской авиации, будет способствовать развитию политических связей, а также предпринимательской деятельности двух стран". А четыре года спустя, в 2012-м, посол Вьетнама в Беларуси Данг Хыу Чан сообщил, что страны обсуждают возможность открытия прямого рейса. С тех прошло еще пять лет, но авиарейс так и не появился. Рейсами с пересадкой (например, "Аэрофлотом") можно добраться до Ханоя за 390 евро, время в пути составит минимум 16 часов.

В 2010-м посол Словакии в Беларуси Марианн Серватка предложил обсудить возможность открыть прямые авиарейсы между Ми нском и Братиславой , а такж е между Минском и Попрадом в Татрах. Как обычно, белорусские и словацкие чиновники много говорили о важности проекта и укреплении связей, но в то же время уточнили, что перед запуском нужно убедиться в том, что самолеты будут загружены. Видимо, не убедились: рейс не появился. Если не боитесь пересадок – то в Братиславу можно добраться за 5,5 часа и примерно за 120 евро. А на Попрад придется затратить еще несколько десятков евро и намного больше терпения: регулярные рейсы в этот высокогорный аэропорт выполняются только из пяти городов Европы.

В апреле 2013-го во время работы белорусско-итальянского инвестиционного форума вице-президент Торгово-промышленной палаты провинции Салерно Антонио Иларди сообщил, что регион надеется организовать прямой рейс из Минска в аэропорт Салерно и что стороны попытаются договориться с "Белавиа". Но тогда еще не было ясно: регулярный или чартерный маршрут будет разумнее открыть. Сегодня "Белавиа" регулярно летает в Милан и Рим; чартерная программа в разные годы включала города Тревизо, Кальяри, Римини, Катания, Триест. А в начале девяностых белорусская авиакомпания Belair летала в город Бергамо. Что до Салерно, то сейчас аэропорт Коста Д'Амальфи вообще не принимает регулярных рейсов.

Осенью 2014-го турагентства сообщили, что правительства Болгарии и Беларуси подписали соглашение о назначении авиакомпании "Болгария Эйр" на регулярные мар шруты Минск – Варна и Минск – Бур гас . Сегодня в эти города из Минска летают только чартерные самолеты. С пересадками что в Варну, что в Бургас можно добраться регулярными рейсами примерно за 6 часов и 190 евро в один конец.

Осенью 2015-го для международных полетов открылся новый российский аэропорт в Калуге (Грабцево). Его директор Салават Кутушев радостно раздавал обещания и говорил, что у них в планах – более десятка внутрироссийских рейсов и более 15 международных, включая Минск. Рейсы из Минска в Калугу закончились после 1991 года, а в начале "нулевых" аэропорт и вовсе закрылся. Сейчас Грабцево принимает рейсы лишь двух российских компаний по трем направлениям. С пересадкой из Минска можно долететь примерно за 5 часов и 150 евро в одну сторону.
Tags: the village, журналистика, самолеты, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments