Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Почему сокращать время работы метро — плохо. И как можно было решить этот вопрос иначе

С 26 июня станции минского метро закрылись для пассажиров на 20 минут раньше: теперь двери на вход открыты до 0:40 (раньше было до 1:00), а последние рейсы с конечных остановок отправятся в 0:42 (раньше отправлялись в 1:02). Почему это плохо, как можно было решить вопрос и каков режим работы метро в других странах, разбирался я и The Village.


Зачем сокращают время работы?

Транспортники объясняют сокращение времени работы метро снижением пассажиропотока и переходом на летний режим.

The Village получил среднемесячные данные по объему перевозок последними поездами метро.

В последний час работы подземки всеми поездами перевозится около двух тысяч человек. Четыре состава, которые отправлялись с конечных в 0:50 (то есть предпоследние поезда), в сумме перевозили примерно 200 человек. А последние поезда (четыре состава отправлялись с конечных в 1:02) — всего лишь около 20 человек. Для сравнения: в самое загруженное время поезда метро перевозят за час более 90 тысяч человек.

Исполняющий обязанности директора «Столичного транспорта и связи» Андрей Илларионов указывает, что зимой в последние 12 минут работы метро в вагоны садились около двухсот человек в будни и около пятисот — в выходные. А заместитель директора по эксплуатации «Минского метрополитена» А. Михайловский сообщает, что с 0:40 до 1:00 услугами метро в зависимости от дня недели пользовались от 270 до 780 пассажиров.

Почему последние поезда перевозят так мало пассажиров?

Отчасти потому, что поздно вечером на улицах вообще немного людей. Именно поэтому ближе к ночи число автобусов-троллейбусов-трамваев уменьшается, а интервалы становятся длиннее. Вторая причина состоит в том, что пассажирам… не дают вовремя сесть на эти самые последние поезда.

Раньше последние составы отправлялись с конечных в 1:02, но людей на станции пускали только до часу ночи. Поезд, отправляющийся с «Уручья», проезжал через «Площадь Ленина» примерно в 1:18, в это же время последний состав с «Могилевской» приезжал на «Немигу». И чтобы попасть на эти последние составы на упомянутых станциях, пассажиры должны были пройти через стеклянные двери за двадцать минут до электрички, — иначе их не пускали. Если бы пускали всех пассажиров до тех пор, пока через станцию не пройдет последний поезд, в последний час метро бы перевозило не двадцать человек, а намного больше.

Почему сокращать время работы — плохо?

Потому, что пассажиры в позднее время не смогут воспользоваться подземкой.


Андрей Кузьмин

Пресс-секретарь ГП «Минский метрополитен»

Поймите, ближе к часу ночи на одном составе мы перевозим 10–15 человек; учитывая затраты, это непозволительная роскошь для метрополитена. По моему мнению, нормальный рабочий человек, если он гуляет в час ночи в городе или отдыхает в ресторане, может себе позволить оплатить такси и не станет возмущаться, что метро работает до 0:40.


Однако Андрей Кузьмин упускает из виду, что поздно вечером транспорт нужен не только праздным гулякам. Теперь, когда время закрытия дверей станций на вход сократили с 1:00 до 0:40, от метро оказались отрезаны пассажиры поездов № 27 Москва — Брест (прибывает в Минск в 0:38), № 58 Гродно — Санкт-Петербург (в Минске в 0:39), № 802 Вильнюс — Минск (приезжает в 0:50).

Наконец, сокращение времени работы чревато тем, что транспортники… снова могут начать жаловаться! Поскольку последние составы отправятся с конечных в 0:42, а войти на станции можно до 0:40, то в середине линии поезда проедут мимо пустых платформ. А значит, опять в последний час электрички будут перевозить два десятка человек. И снова появится основание для сокращения времени работы.

Как можно улучшить ситуацию?

В первую очередь, как мы уже отметили, надо пускать людей на станции до тех пор, пока через эти станции не проедут последние составы. Если сейчас через «Академию наук» последний поезд проезжает в 1:01, то и двери станций должны быть открыты до этой минуты. Тогда и пассажиры железной дороги успеют пересесть с вокзала на метро, и другие минчане не окажутся перед закрытыми дверями, пока метро еще номинально работает. Да и самим транспортникам польза: электрички будут перевозить больше людей. Профит!

Во-вторых, надо согласовать стоянки последних составов на станциях пересадок. Пассажиры жалуются, что не могут пересесть с последнего поезда одной линии на последний поезд другой. Действительно, сейчас последний поезд с «Уручья» приезжает на «Октябрьскую» в 0:57, а с «Купаловской» последние составы по обоим направлениям уходят в 0:55/0:56.

Решить этот вопрос легко: достаточно для последних четырех поездов (по одному в каждом направлении) сделать время стоянки на пересадочных станциях по 5 минут. Тогда те, кто приехал последним составом, скажем, с «Могилевской» на «Купаловскую», точно успеют выйти из поезда, подняться-спуститься по лестницам и пересесть на последний же поезд на «Октябрьской», и наоборот.

Наземный транспорт тоже «сворачивается» рано?

В столице около двух с половиной сотен маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев; одни начинают работать раньше, другие — позже. Какие-то машины выезжают из депо на линии раньше первых составов метро, какие-то завершают работу позже последних подземных электричек.

Например, трамвай № 6 подбирает первых пассажиров на остановке «Ботаническая» в 4:37, троллейбус № 33 на остановке «Завод игристых вин» — в 4:41, а автобус № 124 на остановке «Семенова» — в 4:58. Из самого последнего троллейбуса маршрута № 53 можно выйти на остановке «Колледж стройматериалов» в 1:34, а из автобуса маршрута № 101 на остановке «ДС Одоевского» — в 1:39.

А как в других странах?


Валерий Шкуратов

Директор ГУ «Столичный транспорт и связь»

Кстати, в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23:00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23:00 там ездят на такси.


В Интернете можно найти списки режимов работы метрополитенов в разных городах мира. Изучив таблицу, обнаруживаем, что немало подземок работает до часу или двух ночи. В Барселоне, Берлине, Вене и некоторых других городах метро работает круглосуточно по пятницам и/или субботам или вовсе по 24 часа семь дней в неделю.

В Москве все станции пускают пассажиров с 5:30 до 1:00. В Санкт-Петербурге и Киеве у станций разный режим на вход и выход (даже у разных входов одной и той же станции может быть разный режим работы). Самые «ранние» станции в Питере открываются в 5:30, а самые поздние пускают пассажиров до 0:45, в Киеве — в 5:25 и 0:18 соответственно. Но в этих городах всю ночь ходят автобусы и троллейбусы, причем в Москве и Питере — по обычной цене. К сожалению, в Минске ночные автобусы и маршрутки не прижились: стоили дорого, ходили редко, да и пассажиров почти не было, — вот они и закрылись.

Что можно сделать?

С 19 по 26 июня можно было подписать петицию против сокращения времени работы минского метро и верить, что это поможет. За неделю обращение подписали 427 человек. На петицию пришел ожидаемый ответ: мол, работа подземки до часу ночи нецелесообразна, потому что состав метро рассчитан на 972 человека, а перевозит лишь несколько десятков.

Если ночь застала вас в городе без денег на такси, может быть, вам помогут маленькие советы от The Village.

Во-первых, изучайте расписание наземного транспорта, который поздно вечером идет в парк, а рано-рано утром — из парка. Для этого на сайте Минсктранса в нижней части расписания конкретного маршрута надо искать раздел «Другие направления» — там как раз и прописаны рейсы в парк и из парка. Например, первый регулярный рейс троллейбуса № 64 отправляется с остановки «Автостанция Юго-Западная» в сторону Малиновки в 6:17. Но рейс этого же маршрута из депо (обозначен как «ТП 3 — ДС Малиновка–4») проедет через ту же остановку в 4:58.

Во-вторых, можно воспользоваться единственным регулярным ночным автобусным маршрутом по городу, про который мало кто знает: это рейсы № 300э и 1400–ТК от Центрального автовокзала в Национальный аэропорт Минск. У автобусов и маршруток одна промежуточная остановка: возле станции метро «Уручье».

Если опоздали на метро — спешите к автовокзалу: отправление в 0:40, 02:40, 03:50, 04:50. Билет до Уручья обойдется в 1 рубль 13 копеек, время в пути — 20 минут. От Уручья в сторону автовокзала автобусы идут в 0:55, 2:15, 4:10 и 5:20, а до и после этого временного промежутка уже и метро работает. Безостановочная ночная поездка по главному проспекту страны стоит того, чтобы совершить ее не только от безысходности, но и просто для удовольствия.


Обложка: Тарас Пащенко, Night train от Hutkasmachnaa studio

http://www.the-village.me/village/city/transport/261947-metro-sokratili


Tags: the village, городская жизнь, журналистика, метро, стацця, транспорт, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments