?

Log in

No account? Create an account
11 июл, 2017 @ 12:14 Почему сокращать время работы метро — плохо. И как можно было решить этот вопрос иначе
С 26 июня станции минского метро закрылись для пассажиров на 20 минут раньше: теперь двери на вход открыты до 0:40 (раньше было до 1:00), а последние рейсы с конечных остановок отправятся в 0:42 (раньше отправлялись в 1:02). Почему это плохо, как можно было решить вопрос и каков режим работы метро в других странах, разбирался я и The Village.


Зачем сокращают время работы?

Транспортники объясняют сокращение времени работы метро снижением пассажиропотока и переходом на летний режим.

The Village получил среднемесячные данные по объему перевозок последними поездами метро.

В последний час работы подземки всеми поездами перевозится около двух тысяч человек. Четыре состава, которые отправлялись с конечных в 0:50 (то есть предпоследние поезда), в сумме перевозили примерно 200 человек. А последние поезда (четыре состава отправлялись с конечных в 1:02) — всего лишь около 20 человек. Для сравнения: в самое загруженное время поезда метро перевозят за час более 90 тысяч человек.

Исполняющий обязанности директора «Столичного транспорта и связи» Андрей Илларионов указывает, что зимой в последние 12 минут работы метро в вагоны садились около двухсот человек в будни и около пятисот — в выходные. А заместитель директора по эксплуатации «Минского метрополитена» А. Михайловский сообщает, что с 0:40 до 1:00 услугами метро в зависимости от дня недели пользовались от 270 до 780 пассажиров.

Почему последние поезда перевозят так мало пассажиров?

Отчасти потому, что поздно вечером на улицах вообще немного людей. Именно поэтому ближе к ночи число автобусов-троллейбусов-трамваев уменьшается, а интервалы становятся длиннее. Вторая причина состоит в том, что пассажирам… не дают вовремя сесть на эти самые последние поезда.

Раньше последние составы отправлялись с конечных в 1:02, но людей на станции пускали только до часу ночи. Поезд, отправляющийся с «Уручья», проезжал через «Площадь Ленина» примерно в 1:18, в это же время последний состав с «Могилевской» приезжал на «Немигу». И чтобы попасть на эти последние составы на упомянутых станциях, пассажиры должны были пройти через стеклянные двери за двадцать минут до электрички, — иначе их не пускали. Если бы пускали всех пассажиров до тех пор, пока через станцию не пройдет последний поезд, в последний час метро бы перевозило не двадцать человек, а намного больше.

Почему сокращать время работы — плохо?

Потому, что пассажиры в позднее время не смогут воспользоваться подземкой.


Андрей Кузьмин

Пресс-секретарь ГП «Минский метрополитен»

Поймите, ближе к часу ночи на одном составе мы перевозим 10–15 человек; учитывая затраты, это непозволительная роскошь для метрополитена. По моему мнению, нормальный рабочий человек, если он гуляет в час ночи в городе или отдыхает в ресторане, может себе позволить оплатить такси и не станет возмущаться, что метро работает до 0:40.


Однако Андрей Кузьмин упускает из виду, что поздно вечером транспорт нужен не только праздным гулякам. Теперь, когда время закрытия дверей станций на вход сократили с 1:00 до 0:40, от метро оказались отрезаны пассажиры поездов № 27 Москва — Брест (прибывает в Минск в 0:38), № 58 Гродно — Санкт-Петербург (в Минске в 0:39), № 802 Вильнюс — Минск (приезжает в 0:50).

Наконец, сокращение времени работы чревато тем, что транспортники… снова могут начать жаловаться! Поскольку последние составы отправятся с конечных в 0:42, а войти на станции можно до 0:40, то в середине линии поезда проедут мимо пустых платформ. А значит, опять в последний час электрички будут перевозить два десятка человек. И снова появится основание для сокращения времени работы.

Как можно улучшить ситуацию?

В первую очередь, как мы уже отметили, надо пускать людей на станции до тех пор, пока через эти станции не проедут последние составы. Если сейчас через «Академию наук» последний поезд проезжает в 1:01, то и двери станций должны быть открыты до этой минуты. Тогда и пассажиры железной дороги успеют пересесть с вокзала на метро, и другие минчане не окажутся перед закрытыми дверями, пока метро еще номинально работает. Да и самим транспортникам польза: электрички будут перевозить больше людей. Профит!

Во-вторых, надо согласовать стоянки последних составов на станциях пересадок. Пассажиры жалуются, что не могут пересесть с последнего поезда одной линии на последний поезд другой. Действительно, сейчас последний поезд с «Уручья» приезжает на «Октябрьскую» в 0:57, а с «Купаловской» последние составы по обоим направлениям уходят в 0:55/0:56.

Решить этот вопрос легко: достаточно для последних четырех поездов (по одному в каждом направлении) сделать время стоянки на пересадочных станциях по 5 минут. Тогда те, кто приехал последним составом, скажем, с «Могилевской» на «Купаловскую», точно успеют выйти из поезда, подняться-спуститься по лестницам и пересесть на последний же поезд на «Октябрьской», и наоборот.

Наземный транспорт тоже «сворачивается» рано?

В столице около двух с половиной сотен маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев; одни начинают работать раньше, другие — позже. Какие-то машины выезжают из депо на линии раньше первых составов метро, какие-то завершают работу позже последних подземных электричек.

Например, трамвай № 6 подбирает первых пассажиров на остановке «Ботаническая» в 4:37, троллейбус № 33 на остановке «Завод игристых вин» — в 4:41, а автобус № 124 на остановке «Семенова» — в 4:58. Из самого последнего троллейбуса маршрута № 53 можно выйти на остановке «Колледж стройматериалов» в 1:34, а из автобуса маршрута № 101 на остановке «ДС Одоевского» — в 1:39.

А как в других странах?


Валерий Шкуратов

Директор ГУ «Столичный транспорт и связь»

Кстати, в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23:00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23:00 там ездят на такси.


В Интернете можно найти списки режимов работы метрополитенов в разных городах мира. Изучив таблицу, обнаруживаем, что немало подземок работает до часу или двух ночи. В Барселоне, Берлине, Вене и некоторых других городах метро работает круглосуточно по пятницам и/или субботам или вовсе по 24 часа семь дней в неделю.

В Москве все станции пускают пассажиров с 5:30 до 1:00. В Санкт-Петербурге и Киеве у станций разный режим на вход и выход (даже у разных входов одной и той же станции может быть разный режим работы). Самые «ранние» станции в Питере открываются в 5:30, а самые поздние пускают пассажиров до 0:45, в Киеве — в 5:25 и 0:18 соответственно. Но в этих городах всю ночь ходят автобусы и троллейбусы, причем в Москве и Питере — по обычной цене. К сожалению, в Минске ночные автобусы и маршрутки не прижились: стоили дорого, ходили редко, да и пассажиров почти не было, — вот они и закрылись.

Что можно сделать?

С 19 по 26 июня можно было подписать петицию против сокращения времени работы минского метро и верить, что это поможет. За неделю обращение подписали 427 человек. На петицию пришел ожидаемый ответ: мол, работа подземки до часу ночи нецелесообразна, потому что состав метро рассчитан на 972 человека, а перевозит лишь несколько десятков.

Если ночь застала вас в городе без денег на такси, может быть, вам помогут маленькие советы от The Village.

Во-первых, изучайте расписание наземного транспорта, который поздно вечером идет в парк, а рано-рано утром — из парка. Для этого на сайте Минсктранса в нижней части расписания конкретного маршрута надо искать раздел «Другие направления» — там как раз и прописаны рейсы в парк и из парка. Например, первый регулярный рейс троллейбуса № 64 отправляется с остановки «Автостанция Юго-Западная» в сторону Малиновки в 6:17. Но рейс этого же маршрута из депо (обозначен как «ТП 3 — ДС Малиновка–4») проедет через ту же остановку в 4:58.

Во-вторых, можно воспользоваться единственным регулярным ночным автобусным маршрутом по городу, про который мало кто знает: это рейсы № 300э и 1400–ТК от Центрального автовокзала в Национальный аэропорт Минск. У автобусов и маршруток одна промежуточная остановка: возле станции метро «Уручье».

Если опоздали на метро — спешите к автовокзалу: отправление в 0:40, 02:40, 03:50, 04:50. Билет до Уручья обойдется в 1 рубль 13 копеек, время в пути — 20 минут. От Уручья в сторону автовокзала автобусы идут в 0:55, 2:15, 4:10 и 5:20, а до и после этого временного промежутка уже и метро работает. Безостановочная ночная поездка по главному проспекту страны стоит того, чтобы совершить ее не только от безысходности, но и просто для удовольствия.


Обложка: Тарас Пащенко, Night train от Hutkasmachnaa studio

http://www.the-village.me/village/city/transport/261947-metro-sokratili


Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Июль, 11, 2017 12:30 (UTC)
(Permanent Link)
Фигня какая. У нас после 23.00 можешь даже не пытаться уехать
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 11, 2017 12:53 (UTC)
(Permanent Link)
Отличный аргумент для Шкуратова! "Во в Барановичах вообще после 23.00 транспорт не ходит" :)
[User Picture Icon]
From:fisher_y
Date:Июль, 11, 2017 13:48 (UTC)
(Permanent Link)
Я дважды прорывался на станцию после часа ночи. Один раз с разбега, второй раз со скандалом.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 11, 2017 13:51 (UTC)
(Permanent Link)
Я пару раз через дверь "Выход" проходил.

Метрошники на прессухах говорят: чтобы пускать пассажиров после часу ночи, это ж надо еще и кассы держать открытыми, а это дорого, и никто там не будет в такое время покупать билеты, и потом надо этих кассиров как-то развозить по домам, а это дорого...
[User Picture Icon]
From:fisher_y
Date:Июль, 11, 2017 13:57 (UTC)
(Permanent Link)
Поезда пусты гонять, дорого. Кассиров держать дорого. Может вообще закрыть это метро ))
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 11, 2017 13:58 (UTC)
(Permanent Link)
Омский метод? :)
[User Picture Icon]
From:fisher_y
Date:Июль, 11, 2017 14:07 (UTC)
(Permanent Link)
Для статистики, в Сингапуре метро работает до 24:00
[User Picture Icon]
From:sheider
Date:Июль, 11, 2017 19:08 (UTC)
(Permanent Link)
Важный момент: чем длиннее перегон - тем больше времени нужно на проезд поезда от конечной до конечной. Следовательно поезд позже приедет на последнюю станцию. Следовательно позже снимут напряжение с контактного рельса. Следовательно рабочие позже приступят к работам в тоннеле, и меньше времени им отдаётся на эту работу. А чем меньше люди работают в тоннеле, тем менее безопасно в нём ездить.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 12, 2017 06:41 (UTC)
(Permanent Link)
Это понятно.
По опыту праздников (например, 3 июля, когда работу метро продлевают на вход до 2 часов ночи) мы видим, что непреодолимых препятствий нет, чтобы оставить режим работы как был - до часу ночи на вход, завершение движения в 1.31 (а если сделать стоянку на пересадке 5 минут, то до 1.35).
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Июль, 11, 2017 19:15 (UTC)
(Permanent Link)
Питер смотрит на Минск с пониманием :-(
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 12, 2017 06:42 (UTC)
(Permanent Link)
Ой, у вас чорт рога сломит. Как открыл таблицу времени работы - ужаснулся. Северный выход открывается с 6.00, а южный с 6.15...
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Июль, 12, 2017 07:00 (UTC)
(Permanent Link)
Да с выходами проблем нет. А время работы дважды уже сокращали...
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 12, 2017 07:02 (UTC)
(Permanent Link)
Зато ваше метро может похвастаться тем, что ужу уйму лет работает на самоокупаемости.
А еще у вас - самые стародействующие жетоны: им 25 лет с лишним, наши моложе на пару месяцев:
http://incopolis.livejournal.com/301243.html
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Июль, 12, 2017 07:53 (UTC)
(Permanent Link)
Я вот не уверен на счёт самоокупаемости. Про один год слышал, потом опять про убытки говорили
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июль, 12, 2017 07:55 (UTC)
(Permanent Link)
Я когда писал статью про себестоимость, гуглил активно, - по всем ссылкам выходило, что жетон в Питере окупает поездку.
В Минске такое было единственный раз в 1994 году :)