?

Log in

No account? Create an account
13 дек, 2017 @ 14:44 В Беларусь придет лоукостер «Победа», а рейсов на вертолетах придется подождать
На пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации, представители авиаотрасли рассказали о достижениях и планах. Я отдельно порасспрашивал директора Департамента по авиации Минтранса Владимира Костина и узнал, придет ли к нам лоукостер, когда начнутся пассажирские перевозки на вертолетах и будут ли в Гомеле производить самолеты.


На пресс-конференции представители авиаотрасли рассказали, какие рейсы откроются в ближайшие месяцы. Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров подтвердил, что летним расписанием, в мае, возобновится рейс из Минска в Новосибирск. Его будет выполнять авиакомпания S7 Airlines, а благодаря код-шерингу на него можно будет купить билет и у «Белавиа».

       Он также добавил, что сейчас идут переговоры с авиакомпанией «ЮВТ Аэро»: татарский перевозчик собирается запустить рейсы в Казань.

       — Если не полетит российская компания — мы сами полетим в Казань. Мы очень внимательно рассматриваем это направление, в том числе в связи с тем, это один из городов, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. В этом же ключе мы рассматриваем Ростов, и у нас уже практически принято решение об открытии рейсов в Анапу, — отметил Анатолий Гусаров.

       Гендиректор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян добавил:

       — Официально ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями «Саратовские авиалинии» и «Нордавиа — региональные авиалинии» — это касается Санкт-Петербурга и других регионов. Кроме того, авиакомпания Nordica получает от авиационных властей Эстонии статус назначенного перевозчика для регулярных полетов по маршруту Минск — Таллин. Сейчас на регулярной основе в аэропорту Минск работают 20 авиакомпаний, которые выполняют полеты по 60 направлениям.
     
       Справка
       «Белавиа» выполняла рейсы в Новосибирск с лета 2012 по 2014 годы, но закрыла маршрут из-за заградительных тарифов на аэронавигационное обслуживание на территории России. Рейсы в Ростов выполнялись в 1995–1997 годах компаниями «Белавиа» и «Донавиа», тогда же беларуские авиалинии летали в Анапу. Полеты в Таллин выполняла компания Estonian Air в 1993–1997 и 2008–2011 годах. Два года назад перевозчик обанкротился, тут же ей на смену создали авиакомпанию Nordica.
     
       Директора Департамента по авиации Министерства транспорта Владимир Костин рассказал о других перспективных рейсах и авиакомпаниях.

       — Четыре года назад авиакомпания «Орша Эйр» обещала заняться пассажирскими перевозками на вертолетах. А в конце августа и аэродром в Орше получил статус международного. Когда уже можно будет купить билет на вертолет?

       — Авиакомпания «Орша Эйр» существует, но пассажирских перевозок на вертолетах не ведет в связи с тем, что возникли определенные проблемы. Российская Федерация аннулировала все сертификаты, связанные с вертолетной тематикой. Стоял вопрос о ремоторизации вертолетов «Ми–8» российского производства и «Ми–8 МСБ», и с реализацией этого проекта мы как раз и связывали дальнейшее развитие вертолетной авиации. Но из-за трудностей, возникших между Россией и Украиной, проект пришлось приостановить.

       И пусть пассажирских рейсов пока нет, оршанский аэродром получил статус международного. Причем это именно аэродром, а не аэропорт: пассажирского терминала нет. Там строится транспортно-логистический центр, и для выполнения рейсов из-за границы и нужен международный статус: чтобы проходить пограничный, таможенный и фитосанитарный контроль.

       Справка
       Инвестором «Оршанского авиаремонтного завода» выступает украинская компания «Мотор Сич» из города Запорожье, которая производит двигатели для самолетов и вертолетов. Также в Беларуси есть авиакомпания «Дженера Лайн», в парке которой три вертолета Ка–26.
     
       — Российский лоукостер «Победа» уже два года пытается открыть рейс Гомель — Москва. Когда уже полетим задешево?

       — Да, они выказывали такой интерес. Мы, авиационные власти страны, не возражаем против открытия такого рейса в Гомель или любой другой областной аэропорт. Переговоры проведены, и сейчас перевозчик определяется, когда начинать летать. Но переговоры прошли не на уровне Департамента по авиации или Минтранса, а на уровне предприятия «Белаэронавигация», потому что гомельский аэропорт является его филиалом. Сейчас ведем работу по подготовке документов на аккредитацию авиакомпании в Беларуси.
     
       — В гомельском облисполкоме обсуждают стратегию, по которой область будет развиваться ближайшие 15 лет. На территории аэропорта Гомель вроде как собираются производить воздушные суда. Что это будут за самолеты?

       — Эта тема постоянно витает в воздухе, но никакой конкретики нет. Лет десять назад в гомельской свободной экономической зоне «Ратон» собирались выпускать российские самолеты, но тогда проект не смогли реализовать, хотя дошло до совещания на самом высоком уровне — с участием гомельского облисполкома и авиационных властей России. Сейчас, если разговоры и идут, то на уровень Департамента по авиации или Министерства транспорта не выходят. Официальных обращений не было.
     
       — В Беларуси есть пять грузовых авиакомпаний: «ТрансАвиаЭкспорт», Genex, «РубиСтар», Rada Airlines, Aviastar, — но всего одна пассажирская. Не много ли «грузовиков»?

       — Если к нам будут обращаться, чтобы создать еще какую-то грузовую авиакомпанию, то мы будем очень ответственно к этому подходить, потому что имеющихся грузовых перевозчиков вполне достаточно не только для того, чтобы удовлетворять внутренние потребности, но и чтобы предлагать услуги на мировом рынке. Грузовые перевозки — это дорогое удовольствие, и все мероприятия и операции по перевозке грузов имеют долгосрочные планы по окупаемости. За рынок грузовых перевозок идет борьба, на этом рынке очень тяжело выживать. «ТрансАвиаЭкспорт», хоть и ОАО, остается государственной компанией, и мы будем ее поддерживать. Сила государства заключается в том, чтобы содержать и пассажирскую, и грузовую авиакомпанию. Это говорит о том, насколько государство развито, насколько оно может развивать флот. Мы отчитываемся перед Правительством, перед Президентом за планы, которые утверждаем ежегодно, и за финансовый результат. А частным компаниям не доводится планов и показателей, они сами выбирают свой путь. Но дальше мы не собираемся никого допускать без оглядки, чтобы не создавать нездоровую конкуренцию на этом рынке.

       Справка
       Авиакомпания «ТрансАвиаЭкспорт» эксплуатирует 6 самолетов Ил–76ТД и 3 самолета Boeing 747–300; у компании Genex 2 самолета Ан-26Б; у «РубиСтар» по 3 самолета Ил–76ТД и Ан–12БК и 2 вертолета Ми–26Т; Rada Airlines использует 2 самолета Ил–62М; у Aviastar тоже 2 самолета: «кукурузник» Ан–2 и Boeing 727.

http://www.the-village.me/village/city/city-interview/263917-pobeda


Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:fisher_y
Date:Декабрь, 13, 2017 11:58 (UTC)
(Permanent Link)
Вроде был слух, Что победа будет из Питера в Минск летать. Тут об этом чёт не говорят
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Декабрь, 13, 2017 12:07 (UTC)
(Permanent Link)
Ой, это я обнаружил, что давно свои статьи не выкладывал. Вот спешно наверстываю. Эта статья месячной давности.

Росавиация одобрила для "Победы" маршрут Минск - Питер. Но сама "Победа" вроде бы (по данным на прошлый четверг) не подавала заявки нашим авиавластям на этот маршрут.
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Декабрь, 13, 2017 14:02 (UTC)
(Permanent Link)
Этот маршрут был бы интересен, но скорее всего не будет
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Декабрь, 13, 2017 14:05 (UTC)
(Permanent Link)
Есть инсайдерская инфа?
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Декабрь, 13, 2017 14:07 (UTC)
(Permanent Link)
Нет, только предположение.
[User Picture Icon]
From:victogan
Date:Декабрь, 13, 2017 13:03 (UTC)
(Permanent Link)
У нас вертолётами возить некуда
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Декабрь, 13, 2017 13:09 (UTC)
(Permanent Link)
Да придумать-то можно маршруты. Другое дело, что вертолетные перевозки очень дорогие...