Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

В Беларусь придет лоукостер «Победа», а рейсов на вертолетах придется подождать

На пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации, представители авиаотрасли рассказали о достижениях и планах. Я отдельно порасспрашивал директора Департамента по авиации Минтранса Владимира Костина и узнал, придет ли к нам лоукостер, когда начнутся пассажирские перевозки на вертолетах и будут ли в Гомеле производить самолеты.


На пресс-конференции представители авиаотрасли рассказали, какие рейсы откроются в ближайшие месяцы. Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров подтвердил, что летним расписанием, в мае, возобновится рейс из Минска в Новосибирск. Его будет выполнять авиакомпания S7 Airlines, а благодаря код-шерингу на него можно будет купить билет и у «Белавиа».

       Он также добавил, что сейчас идут переговоры с авиакомпанией «ЮВТ Аэро»: татарский перевозчик собирается запустить рейсы в Казань.

       — Если не полетит российская компания — мы сами полетим в Казань. Мы очень внимательно рассматриваем это направление, в том числе в связи с тем, это один из городов, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. В этом же ключе мы рассматриваем Ростов, и у нас уже практически принято решение об открытии рейсов в Анапу, — отметил Анатолий Гусаров.

       Гендиректор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян добавил:

       — Официально ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями «Саратовские авиалинии» и «Нордавиа — региональные авиалинии» — это касается Санкт-Петербурга и других регионов. Кроме того, авиакомпания Nordica получает от авиационных властей Эстонии статус назначенного перевозчика для регулярных полетов по маршруту Минск — Таллин. Сейчас на регулярной основе в аэропорту Минск работают 20 авиакомпаний, которые выполняют полеты по 60 направлениям.
     
       Справка
       «Белавиа» выполняла рейсы в Новосибирск с лета 2012 по 2014 годы, но закрыла маршрут из-за заградительных тарифов на аэронавигационное обслуживание на территории России. Рейсы в Ростов выполнялись в 1995–1997 годах компаниями «Белавиа» и «Донавиа», тогда же беларуские авиалинии летали в Анапу. Полеты в Таллин выполняла компания Estonian Air в 1993–1997 и 2008–2011 годах. Два года назад перевозчик обанкротился, тут же ей на смену создали авиакомпанию Nordica.
     
       Директора Департамента по авиации Министерства транспорта Владимир Костин рассказал о других перспективных рейсах и авиакомпаниях.

       — Четыре года назад авиакомпания «Орша Эйр» обещала заняться пассажирскими перевозками на вертолетах. А в конце августа и аэродром в Орше получил статус международного. Когда уже можно будет купить билет на вертолет?

       — Авиакомпания «Орша Эйр» существует, но пассажирских перевозок на вертолетах не ведет в связи с тем, что возникли определенные проблемы. Российская Федерация аннулировала все сертификаты, связанные с вертолетной тематикой. Стоял вопрос о ремоторизации вертолетов «Ми–8» российского производства и «Ми–8 МСБ», и с реализацией этого проекта мы как раз и связывали дальнейшее развитие вертолетной авиации. Но из-за трудностей, возникших между Россией и Украиной, проект пришлось приостановить.

       И пусть пассажирских рейсов пока нет, оршанский аэродром получил статус международного. Причем это именно аэродром, а не аэропорт: пассажирского терминала нет. Там строится транспортно-логистический центр, и для выполнения рейсов из-за границы и нужен международный статус: чтобы проходить пограничный, таможенный и фитосанитарный контроль.

       Справка
       Инвестором «Оршанского авиаремонтного завода» выступает украинская компания «Мотор Сич» из города Запорожье, которая производит двигатели для самолетов и вертолетов. Также в Беларуси есть авиакомпания «Дженера Лайн», в парке которой три вертолета Ка–26.
     
       — Российский лоукостер «Победа» уже два года пытается открыть рейс Гомель — Москва. Когда уже полетим задешево?

       — Да, они выказывали такой интерес. Мы, авиационные власти страны, не возражаем против открытия такого рейса в Гомель или любой другой областной аэропорт. Переговоры проведены, и сейчас перевозчик определяется, когда начинать летать. Но переговоры прошли не на уровне Департамента по авиации или Минтранса, а на уровне предприятия «Белаэронавигация», потому что гомельский аэропорт является его филиалом. Сейчас ведем работу по подготовке документов на аккредитацию авиакомпании в Беларуси.
     
       — В гомельском облисполкоме обсуждают стратегию, по которой область будет развиваться ближайшие 15 лет. На территории аэропорта Гомель вроде как собираются производить воздушные суда. Что это будут за самолеты?

       — Эта тема постоянно витает в воздухе, но никакой конкретики нет. Лет десять назад в гомельской свободной экономической зоне «Ратон» собирались выпускать российские самолеты, но тогда проект не смогли реализовать, хотя дошло до совещания на самом высоком уровне — с участием гомельского облисполкома и авиационных властей России. Сейчас, если разговоры и идут, то на уровень Департамента по авиации или Министерства транспорта не выходят. Официальных обращений не было.
     
       — В Беларуси есть пять грузовых авиакомпаний: «ТрансАвиаЭкспорт», Genex, «РубиСтар», Rada Airlines, Aviastar, — но всего одна пассажирская. Не много ли «грузовиков»?

       — Если к нам будут обращаться, чтобы создать еще какую-то грузовую авиакомпанию, то мы будем очень ответственно к этому подходить, потому что имеющихся грузовых перевозчиков вполне достаточно не только для того, чтобы удовлетворять внутренние потребности, но и чтобы предлагать услуги на мировом рынке. Грузовые перевозки — это дорогое удовольствие, и все мероприятия и операции по перевозке грузов имеют долгосрочные планы по окупаемости. За рынок грузовых перевозок идет борьба, на этом рынке очень тяжело выживать. «ТрансАвиаЭкспорт», хоть и ОАО, остается государственной компанией, и мы будем ее поддерживать. Сила государства заключается в том, чтобы содержать и пассажирскую, и грузовую авиакомпанию. Это говорит о том, насколько государство развито, насколько оно может развивать флот. Мы отчитываемся перед Правительством, перед Президентом за планы, которые утверждаем ежегодно, и за финансовый результат. А частным компаниям не доводится планов и показателей, они сами выбирают свой путь. Но дальше мы не собираемся никого допускать без оглядки, чтобы не создавать нездоровую конкуренцию на этом рынке.

       Справка
       Авиакомпания «ТрансАвиаЭкспорт» эксплуатирует 6 самолетов Ил–76ТД и 3 самолета Boeing 747–300; у компании Genex 2 самолета Ан-26Б; у «РубиСтар» по 3 самолета Ил–76ТД и Ан–12БК и 2 вертолета Ми–26Т; Rada Airlines использует 2 самолета Ил–62М; у Aviastar тоже 2 самолета: «кукурузник» Ан–2 и Boeing 727.

http://www.the-village.me/village/city/city-interview/263917-pobeda


Tags: the village, журналистика, самолеты, стацця
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments