?

Log in

No account? Create an account
25 мар, 2019 @ 02:19 "Формула-1" и Indycar снова на одной трассе!
То, чего болельщики так ждали почти 15 лет, наконец, произошло! Две главных гоночных серии автомобилей с открытыми колесами - "Формула-1" и Indycar - побывали на одной трассе.

Восемь лет назад я рассказывал, какие вообще бывают гоночные чемпионаты open-wheels (это самое, с открытыми колесами), - с тех пор из перечисленного выжили только две серии. Перед сезоном 2015 и 2017 годов я рассказывал, как вообще устроен чемпионат "Индикар", кто здесь гоняется, где, на чем, с какими скоростями и так далее.

А вот здесь, здесь и здесь я пытался сравнивать: а какая же серия интересней? Где гонки непредсказуемее? Где разных победителей больше? В разные годы по этим показателям ситуация менялась, иногда даже коренным образом.

Вчера состоялся второй этап гонок "Индикар" сезона 2019 года: трасса Circuits Of The Americas (СОТА) в городе Остин, штат Техас. И это второй случай с далекого 2006 года, когда на одной трассе побывали и "Формула-1", и "Индикар", - тогда это была этап в канадском Монреале.

Точнее, тогда это был еще не Indycar, а его предшественник в период раскола - ChampCar.

Рекордные показатели (лучшие круги) тех гонок были такими.

"Формула-1", 24-25 июня:
Квалификация: Фернандо Алонсо из команды Renault (шасси и мотор Renault): 1 мин 14,942 сек.
Гонка: Кими Райкконен из команды McLaren (шасси McLaren, мотор Mercedes): 1 мин 15,841 сек.

ChampCar, 27-28 августа:
Квалификация: Себастьен Бурдэ из команды Newman/Haas (шасси Lola, мотор Ford): 1 мин 20,005 сек.
Гонка: Себастьен Бурдэ из команды Newman/Haas (шасси Lola, мотор Ford): 1 мин 22,325 сек.

То есть, болиды "Чампкара" были на 5-6 секунд медленнее при длине круга в 4,36 км.

Но тогда и технические характеристики у болидов были совсем не те, что сейчас (а именно: в Ф-1 - моторы V8/2,4 литра, в "Чампкаре" - моторы V8/2,65 литра).

А что же сейчас?

Сейчас между этапами разных серий прошло не 2 месяца, как тогда, а 5 месяцев: этап Ф-1 прошел еще осенью прошлого года, а "Инди" на "Трассу Америк" в Остине приехала только сейчас. А моторы вот какие: Формула-1 - V6/1,6 литра мощностью до 900 л.с. (из них 750 л.с. - собственно топливный мотор, остальное - электромотор), Indycar - V6/2,2 литра мощностью 550-750 л.с.

Результаты:

"Формула-1", 20-21 октября 2018 года:
Квалификация: Льюис Хэмилтон из команды Mercedes (шасси и мотор Mercedes): 1 мин 32,237 сек.
Гонка: Льюис Хэмилтон из команды Mercedes (шасси и мотор Mercedes): 1 мин 37,392 сек, средняя скорость - 203,782 км/ч.

Indycar, 23-24 марта 2019:
Квалификация: Уилл Пауэр из команды Penske (шасси Dallara, мотор Chevrolet): 1 мин 45,4542 сек.
Гонка: Колтон Херта из команды Harding Steinbrenner (шасси Dallara, мотор Honda): 1 мин 48,8953 сек, средняя скорость - 181,386 км/ч.

То есть, теперь машины "Индикар" уступают уже не 5-6, а 11-13 секунд при длине круга в 5,5 км. Можно сказать, крайне фигово. Но ведь и технические характеристики у машин разные. Даже усилилетя руля в "Индикаре", в отличие от Формулы-1, нет.

Зато по максимальной скорости Инди сильно впереди. В Формуле-1 в 2016-м во время квалификации к Гран-При Европы в Баку пилот Williams Валттери Боттас показал на двухкилометровой прямой зафиксированную радаром скорость 366,1 км/ч, - и это рекорд в новой истории Ф-1. А в "Индикаре" в 2017-м на пятничной тренировке перед 500-мильным этапом в Индианаполисе пилот Себастьян Бурдэ из Dale Coyne Racing показал среднюю (!) скорость круга 375,16 км/ч.

Чтобы уж получилось максимально корректное сравнение, надо дождаться этапа Формулы-1 на трассе в Остине в этом году (пройдет 1-3 ноября): в целом регламент на моторы остался прежним, но у машин сильно изменилась аэродинамика, - это точно хорошенько скажется на времени прохождения круга и максимальных скоростях. Так что подождем - увидим!

А пока что скажу еще одно "зато" в пользу Indycar: в минувшее воскресенье победу на этапе в Остине одержал новичок Колтон Херта. Он проводил свою всего лишь третью гонку в "Индикаре" (и вторую в нынешнем сезоне) и стал самым молодым победителем этапа "Инди" в истории: на момент победы ему было 18 лет, 11 месяцев и 25 дней. Его команда Harding Steinbrenner в гоночном плане не сильно старше самого пилота: проводит свой третий сезон и завоевала победу уже на 22-м этапе своей недлинной истории. Когда в Формуле-1 было что-нибудь подобное?



Просто невероятная гонка.

Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:francis_maks
Date:Март, 25, 2019 04:50 (UTC)
(Permanent Link)
Да уж, чего-чего, а непредсказуемости Ф-1 точно не хватает. Не очень интересно-то, когда обладатель кубка конструктора известен уже после первой гонки, а на счёт чемпиона есть лишь маленькая надежда на внутрикомандные разборки.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Март, 25, 2019 06:29 (UTC)
(Permanent Link)
Но они сами всегда говорят, что Австралия - трасса специфическая, что рано делать выводы... Вспомни: в 2018 и 2017 побеждали Феттель, в 2013 - вообще Райкконен...
[User Picture Icon]
From:francis_maks
Date:Март, 25, 2019 10:03 (UTC)
(Permanent Link)
тут дело не в том, кто победил, а как. Прошлогодняя победа Феттеля показало, что при удачном стечении обстоятельств Феррари может победить Мерседес. Гонка в этом году - то что Феррари вряд ли сможет побеждать без этого стечения обстоятельств.
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Март, 26, 2019 15:53 (UTC)
(Permanent Link)
Честно говоря хотелось бы а этом году увидеть нового чемпиона, а не очередного победителя в 4-5-6 раз
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Март, 26, 2019 15:56 (UTC)
(Permanent Link)
Ну, не далее как в 2017 был новый чемпион.
В прошлом году - да, Дикси стал пятикратным. Но, как мне кажется, вполне заслуженно: ехал очень стабильно и собирал все оброненные соперниками очки. И всего при 3 победах (из 17-то гонок!) стал чемпионом.
[User Picture Icon]
From:kazantipa
Date:Март, 26, 2019 16:26 (UTC)
(Permanent Link)
блин. Я про Ф1 писал :)
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Март, 26, 2019 21:56 (UTC)
(Permanent Link)
А, ну тоже справедливо.
Кажется, тут все циклично, и началась очередная эпоха семикратных Шумахеров, пятикратных Феттелей и четырехкратных Гамильтонов...
From:(Анонимно)
Date:Май, 6, 2019 17:49 (UTC)

гонки

(Permanent Link)
Ошибка у вас: 5кратный Хэмилтон и 4кратный Феттель.
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Май, 10, 2019 07:12 (UTC)

Re: гонки

(Permanent Link)
Да это не так важно, смысл-то ясен.