Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

"Формула-1" и Indycar снова на одной трассе!

То, чего болельщики так ждали почти 15 лет, наконец, произошло! Две главных гоночных серии автомобилей с открытыми колесами - "Формула-1" и Indycar - побывали на одной трассе.

Восемь лет назад я рассказывал, какие вообще бывают гоночные чемпионаты open-wheels (это самое, с открытыми колесами), - с тех пор из перечисленного выжили только две серии. Перед сезоном 2015 и 2017 годов я рассказывал, как вообще устроен чемпионат "Индикар", кто здесь гоняется, где, на чем, с какими скоростями и так далее.

А вот здесь, здесь и здесь я пытался сравнивать: а какая же серия интересней? Где гонки непредсказуемее? Где разных победителей больше? В разные годы по этим показателям ситуация менялась, иногда даже коренным образом.

Вчера состоялся второй этап гонок "Индикар" сезона 2019 года: трасса Circuits Of The Americas (СОТА) в городе Остин, штат Техас. И это второй случай с далекого 2006 года, когда на одной трассе побывали и "Формула-1", и "Индикар", - тогда это была этап в канадском Монреале.

Точнее, тогда это был еще не Indycar, а его предшественник в период раскола - ChampCar.

Рекордные показатели (лучшие круги) тех гонок были такими.

"Формула-1", 24-25 июня:
Квалификация: Фернандо Алонсо из команды Renault (шасси и мотор Renault): 1 мин 14,942 сек.
Гонка: Кими Райкконен из команды McLaren (шасси McLaren, мотор Mercedes): 1 мин 15,841 сек.

ChampCar, 27-28 августа:
Квалификация: Себастьен Бурдэ из команды Newman/Haas (шасси Lola, мотор Ford): 1 мин 20,005 сек.
Гонка: Себастьен Бурдэ из команды Newman/Haas (шасси Lola, мотор Ford): 1 мин 22,325 сек.

То есть, болиды "Чампкара" были на 5-6 секунд медленнее при длине круга в 4,36 км.

Но тогда и технические характеристики у болидов были совсем не те, что сейчас (а именно: в Ф-1 - моторы V8/2,4 литра, в "Чампкаре" - моторы V8/2,65 литра).

А что же сейчас?

Сейчас между этапами разных серий прошло не 2 месяца, как тогда, а 5 месяцев: этап Ф-1 прошел еще осенью прошлого года, а "Инди" на "Трассу Америк" в Остине приехала только сейчас. А моторы вот какие: Формула-1 - V6/1,6 литра мощностью до 900 л.с. (из них 750 л.с. - собственно топливный мотор, остальное - электромотор), Indycar - V6/2,2 литра мощностью 550-750 л.с.

Результаты:

"Формула-1", 20-21 октября 2018 года:
Квалификация: Льюис Хэмилтон из команды Mercedes (шасси и мотор Mercedes): 1 мин 32,237 сек.
Гонка: Льюис Хэмилтон из команды Mercedes (шасси и мотор Mercedes): 1 мин 37,392 сек, средняя скорость - 203,782 км/ч.

Indycar, 23-24 марта 2019:
Квалификация: Уилл Пауэр из команды Penske (шасси Dallara, мотор Chevrolet): 1 мин 45,4542 сек.
Гонка: Колтон Херта из команды Harding Steinbrenner (шасси Dallara, мотор Honda): 1 мин 48,8953 сек, средняя скорость - 181,386 км/ч.

То есть, теперь машины "Индикар" уступают уже не 5-6, а 11-13 секунд при длине круга в 5,5 км. Можно сказать, крайне фигово. Но ведь и технические характеристики у машин разные. Даже усилилетя руля в "Индикаре", в отличие от Формулы-1, нет.

Зато по максимальной скорости Инди сильно впереди. В Формуле-1 в 2016-м во время квалификации к Гран-При Европы в Баку пилот Williams Валттери Боттас показал на двухкилометровой прямой зафиксированную радаром скорость 366,1 км/ч, - и это рекорд в новой истории Ф-1. А в "Индикаре" в 2017-м на пятничной тренировке перед 500-мильным этапом в Индианаполисе пилот Себастьян Бурдэ из Dale Coyne Racing показал среднюю (!) скорость круга 375,16 км/ч.

Чтобы уж получилось максимально корректное сравнение, надо дождаться этапа Формулы-1 на трассе в Остине в этом году (пройдет 1-3 ноября): в целом регламент на моторы остался прежним, но у машин сильно изменилась аэродинамика, - это точно хорошенько скажется на времени прохождения круга и максимальных скоростях. Так что подождем - увидим!

А пока что скажу еще одно "зато" в пользу Indycar: в минувшее воскресенье победу на этапе в Остине одержал новичок Колтон Херта. Он проводил свою всего лишь третью гонку в "Индикаре" (и вторую в нынешнем сезоне) и стал самым молодым победителем этапа "Инди" в истории: на момент победы ему было 18 лет, 11 месяцев и 25 дней. Его команда Harding Steinbrenner в гоночном плане не сильно старше самого пилота: проводит свой третий сезон и завоевала победу уже на 22-м этапе своей недлинной истории. Когда в Формуле-1 было что-нибудь подобное?



Просто невероятная гонка.

Tags: гонки, история, машинки, чудеса, я так подумал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments