Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Автостопные карточки

Когда деревья были большими, а мой автостопный стаж насчитывал едва несколько десятков тысяч километров, я перед поездкой в дальние дали делал себе автостопные карточки. Туда я записывал сведения о малознакомой дороге и километраж между важными, узловыми пунктами.

А иногда делаю такие карточки до сих пор. Зачем? Читайте!




В поездках по Беларуси я пользуюсь 7,5-километровым атласом всей Беларуси и 2-километровым атласом конкретной области - этого вполне хватает.

А вот по России у меня довольно подробный, но и довольно увесистый атлас: европейская часть - 7,5 км в 1 см, дальше 15 и 30 км в 1 см. Таскать его с собой неудобно, только что дома маршрут планировать. Потом я купил еще один атлас, выдрал из него нужные страницы и склеил в одну большую карту: так получился лист, захватывающий треугольник Питер - Орша - Москва. И еще похожий делал по всей Грузии. С таким листом, сложенным нужной стороной, ездить удобнее.

А с карточками - еще удобнее.

Вот моя старая карточка дороги из Минска в Москву. Расстояние между узловыми пунктами и общее расстояние. Удобно сразу прикинуть, докуда может быть машина, а где уже можно остановиться и перекусить. Эльба - это оршанский перекресток, место, где проводится автостопный слет "Белорусская Эльба".



Когда едешь далеко, то местные ориентиры по Беларуси представляются слишком мелкими, близкими, поэтому важные, но с точки зрения пути до Москвы проходные пункты вроде Борисова или Крупок я не рисовал.

А вот карточка пути на Питер. Тоже перечислены важные пункты, кое-где - нумерация автотрасс. С обратной стороны этой картонки у меня такая ж карточка маршрута из деревни Ижицы на трассе Москва - Питер (близ деревни оной проводится российский слет автостопщиков) до Минска напрямик через Демянск, Марёво, Холм, Локню и Великие Луки. Один раз я проехал дорогой той и достиг успеха в том. Но фото карточки не сделал.



С тех пор я многожды проехал и на Москву, и на Питер, запомнил важные пункты и примерный километраж и этими карточками больше не пользовался.

Но минувшим летом снова нарисовал одну, большую. Нам предстояла автостопная поездка из Волгограда в Минск в середине августа. Времени мы заложили 3 дня, "пан мав час та натхнення", а края те я знаю слабо. Вот и нарисовал карточку: авось машина поедет какой интересной дорогой - попробуем податься с ней.



Самый быстрый путь был, конечно, через Москву. Но если бы одна из машин высадила нас в Борисоглебске, то я бы избрал дальнейший путь через Воронеж и Елец (по тем дорогам еще не ездил). Идеально было бы проехать вообще через север Украины, с Белгорода на Шостку, но этот вариант мы отмели: боялись не уложиться даже в три дня.

Первая машина отвезла нас за 100 км от Волгограда, а потом подобрал турок-дальнобой и завез нас в Москву, так что все это богатство вариантов не пригодилось. Ехалось, кстати, очень быстро: мы сменили 4 машины (из них 2 дальнобоя: до Москвы и от Москвы прям до Минска) и добрались от Волгограда до Минска за 25 часов.

А вот две моих самые крутые, самые сложные карточки. Их я рисовал не для самого пути, а для разработки маршрута. Мы собиралсиь на знаменитую узкоколейную железную дорогу Антоновка - Заречное в украинском Полесье.





Маршрут разработали, поездка прошла отлично. Почитайте мой отчет в трех частях: раз, два, три. В той поездке мы познакомились с Андреем tomkad Скуратовым, он с друзьями совершал большую велосипедную покатушку и тоже по той УЖД прокатился. И тоже написал большой отчет: раз, два, три, четыре, пять.

Застратежено!
Tags: автостоп, карты, походы, творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments