Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Фантомный поезд в Египте!!!

Редко занимаюсь перепечатками, но тут надо.
Антон Кротов в Египте выловил пассажирский поезд, который ходит уже несколько лет и за это время ни разу не перевез платных пассажиров...

Октябрьский экспресс: обнаружение чудо-поезда.

Названия городов типа "Октябрьский" или "Первомайский" не должны сильно удивлять российского читателя. Здесь тоже есть подобные. К западу от Каира и пирамид Гизы расположен "Город имени Шестого Октября" (медина ситта-октобер), к юго-востоку от Каира и района Хелуан -- "Город пятнадцатого мая". В дальнейшем тексте буду называть их условно Октябрьск и Первомайск. (Кроме них, в Египте есть города имени других дат, не только по европейскому, но и по мусульманскому календарю.)

Город Октябрьск расположен на западном выезде из столичной агломерации, там, где идёт трасса на оазис Бавити (do Baviti 350 км). В том оазисе есть месторождение руды и железная дорога с несуществующим пассажирским сообщением. Предыдущими днями я разведывал, куда в Каир входит эта ветка ж.д. из оазиса, и оказалось, что она пересекает Нил южнее пирамид Дахшура и уходит куда-то на металлургические комбинаты Хелуана, а в поездах везут железную руду (судя по кускам оной, валяющимся вдоль путей), сами поезда увидеть пока не удалось (ходят они, грузовые, один или два раза в сутки без расписания).

В самом городе Октябрьск железки, видимо, нет. Но каково было удивление однажды, проезжая с фурой через ж.д.переезд этой глухой ветки, увидеть кажущийся пустым пассажирский поезд, укатывающийся в пустыню. Другой раз на вокзале Игорь Л. слышал, как объявляют поезд на Октябрьск, но его не видел. В третий раз, вчера, я поехал на станцию пересечения с основной магистралью -- глухой полустанок Маразий, поехал в темноте, чтобы не заметили менты, -- и в диспетчерской узнал, что пассажирский на Октябрьск ходит аж шесть раз в день. Где там станция, вокзал, И КТО ездит в этих поездах? Никто не знает, в расписаниях этого нет. С полустанка Маразий уехал вчера научно -- диспетчера остановили в ночи для меня проходящий скорый с Асуана и посадили меня до города.

И наконец сегодня три основных учёных, я, Сапунов и Игорь Лысенков (главный ж.д. специалист) поехали в Октябрьск на маршрутках (надяесь вернуться поездом). Октябрьск поразил своей цивильностью. Чистые проспекты, всё новое, супермаркеты, и город здоровый -- на полмиллиона может быть жителей, но нет бомжей и мусора мало -- не успели насыпать, всё новое, большинство зданий ещё меньше 10 лет, и многое строится. Нашли даже супермаркет (вещь для Каира редкая). Но никто из жителей не признавался, где ж.д.станция Октябрьск, ни простые люди, ни умные, ни даже таксисты. И даже ученики и преподаватели Королевской Международной Школы Английского Языка сперва не знали английского языка, а потом одна умная учительница и та сказала, что ж.д. в городе НЕТ.

С огорченьем пошли на юг города, тщась найти хоть что от ж.д. и поехать вдоль ней автостопом до пересечения с ней. Так и вышло. На каком-то переезdе вышли, увидели рельсы и пошли по ним пешком в Каир. Хоть что будь -- или пешком дойдем до Каира (38 км) или другой трассы, или застопим поезд, если он есть. Хотя говорят что нет ни станции ни поезда. Врут!

Прошли по Сахаре километров пять, и вот вдали чудо -- идёт поезд (навстречу нам, то есть uз Каира). Пыль над Сахарой. Что это? И хоть и написано в книге "ПВП" -- "Никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся поезд...", -- мы разошлись на 30 метров по рельсам и замахали руками. Поезд (идущий на 50-60 кмч) погудел и остановился рядом с нами. В нём оказалось много (посчитали потом - семь) пассажирских вагонов, почти новых, с полом засыпанным песком, но без пассажиров абсолютно -- лишь машинист и заинтересовавшийся нами помощник машиниста в черных очках! И мы поехали. Из Каира, чтоб добраться до ж.д.ст.Октябрьск и увидеть, что она собой представляет.

Приезжаем. Ж.д.станция совершенно новая, ей всего 8 лет -- судя по мемориальной мраморной доске. Там написано примерно: "Во имя милосердного Бога. В году 14ХХ (2001) открыта сия железнодорожная станция Город Имени Шестого Октября, такими-то чиновниками, аминь, ура." На станции шесть chelovek. Ну двое из них это наш машинист Махди Мохаммед и его помощник Рамадан в черных очках, потом значит билетёр, начальник станции, ещё пара стрелочников. И ровно НОЛЬ пассажиров!

Дело в том, что ж.д.станцию построили очень далеко, В 5 КМ от города, и никто о ней в городе не знает. Поезд до Гизы идёт 1,5 часа (маршрутками 45 минут, если пробок нет), так что он и неудобен. Городского транспорта к вокзалу нет. Хотя и огромная пустая площадь перед вокзалом, чтобы принимать автобусы и маршрутки, но нет ни одной, как и пассажиров нет. Но работает касса, все трудятся -- пьют чай, ждут, а тут и мы.

-- Через полчаса поедем обратно на Гизу (Каир) !
-- А пассажиров нет никогда?
-- Нет. Но вы есть. Купите билеты.
-- Почем билеты?
-- По 2 фунта. (10 руб)
-- Нам скидка, мы студенты. По фунту!
-- Скидок нет. По 2 фунта.

Билетёр кряхтел, нашёл огромную кипу билетную книжку, и открыл её -- там уже был оторван один, ровно один билет с номером 9990000. Может образец? И принялся выписывать мне билет 9990001, в трёх экземплярах. Сапунову 9990002, а Игорь задержался -- осматривал снегочисты, вернее пескочисты, и получил 9990003. Это первые за год? или за 8 лет?

Обратно едем пустые. ШЕСТЬ ПОЕЗДОВ В ДЕНЬ !! Останавливаемся на разъезде, пропускаем встречный состав. Мы тщетно вглядываемся. Ни одного пассажира. Мы едем в кабине локомотива. В нашем поезде - кроме нас -- еще два пассажира, без билетов, это работники станции, едут в город по завершении рабочего дня! Вырулили на главную ж.д. и погнали БЕЗ ОСТАНОВОК - супер экспресс! не взяли пассажиров ни на ст.Бадрашейн, ни на других подмосковных остановках, и пустые абсолютно (ж.д. два человека только) пришли на секретную станцию Гиза-2 (вне обычной станции Гиза). Ехали 1.5 часа. СУПЕР ЭКСПРЕСС ЗАВЕРШИЛ СВОЙ МАРШРУТ.

Итак, восемь лет, изо дня в день, из года в год, идут ежедневно из Каира (ст Гиза-2) ШЕСТЬ поездов по СЕМЬ вагонов (в каждый можно по 150 египтян набить, т.е. емкость на 1000 человек) и обратно идут опять они же, и везут только песок, машинистов и самих себя, железнодорожников. Плюс есть еще снегочисты, т.е.пескочисты. И всё потому, что в один прекрасный день 2001 года Председатель Компании ЕЖД (египетские железные дороги) может быть вместе с мэром Октябрьска перерезал красную ленточку на вокзале, сказав что отныне жители Октябрьска обеспечены СКОРОСТНЫМ БЕЗОСТАНОВОЧНЫМ поездом, и распорядился пустить 6 пар поездов, шесть пар!! 2000 поездов в год, чтобы повысить и углубить, и отметить, что вот растёт ж.д.сеть пассажирская Египта, и теперь все рады -- машинисты при зарплате, пескочисты и кассиры с запылёнными пачками билетов на вокзале, и никто не решится отменить -- людей кормит эта работа, а может быть через десять лет Октябрьск разрастётся и поезд начнёт заполняться... А пока он как когда-то московский монорельс ходит абсолютно убыточно 8 лет порожняком, типа обкатка -- но уже введен в эксплуатацию, введен, и никому никому никому не нужен, кроме нас и тех ж.д.работников, которые подобрали нас в пустыне и кормили чаем на станции.... А в нашей жизни -- прикольный настоящий ж.д.стоп !



Да, если кому интересно -- есть ли ещё неиспользуемые показные ж.д.в Египте - есть новая ещё одна. На Вахат Барис из Харги. Тоже новые вокзалы и никто не ездит. Но там 1 поезд в день из трех вагонов, а тут семь вагонов и шесть пар поездов! Вот чудеса-то!

Антон Кротов
http://a-krotov.livejournal.com/102401.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments