Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Покатушки по узкоколейке!

редложение озвучиваю: поехали в начале весны кататься по узкоколейной железной дороге!
Как известно, у нас в Беларуси нет полноценных узкоколейных пассажирских линий. О том, что есть, я писал вот здесь:
http://incopolis.livejournal.com/35148.html
В соседних с Беларусью странах такие УЖД-ветки сохранились. Самая доступная для нас пассажирская узкоколейка - линия Антоновка-Заречное, что находится на самом севере Украины, в каких-то 30 км от Пинска и в двух шагах от границы. Данная пассажирская линия уже много лет находится на грани вымирания, не принося пользы государству, и уже давненько поговаривают, что железку вот-вот закроют. Призываю: поехали кататься!

Подробно про саму железку почитайте, фотки проглядите и видео повтыкайте вот по этим ссылкам:

http://sbchf.narod.ru/04/ant.html
http://ukr-tourism.kiev.ua/goroda/rovenskaja/uzkokoleyka/foto/foto_001.html
http://rutube.ru/tracks/78616.html?v=f1e9e28b5e578848b8dbde0f46813f84

А если вкратце, то:
УЖД Антоновка-Заречное - самая длинная в Европе узкоколейка (106 км);
на своем пути проходит по самому длинному в Европе деревянному мосту через реку Стырь - 153 метра;
рельсы проходят по живописнейшим местам украинского полесья, среди лесов, озер, заповедников, месторождения алмазов (!!!) и Ровенской АЭС в г.Кузнецовске;
на линии трудится легендарный тепловоз серии ТУ2 с двигателем от не менее легендарного танка Т-34;
УЖД Антоновка-Заречное - это как детская железная дорога в Минске, только в 20 раз длиннее;
система была построена более 110 лет назад, и кое-где можно увидеть рельсы с маркировкой 1898 года;
на УЖД сохранилась редкая теперь семафорная система и система передачи жезлов на узловых станциях;
на свои сто с лишним километров пути железка "кушает" очень мало ваших денег: билет в один конец стоит лишь 7 гривен;
Антоновка-Заречное, именуемая в народе "кукушка", гораздо круче и интересней кругобайкальской "мотани";
наконец, на линии есть настоящий паровоз!

А теперь я расскажу вам, как туда добраться. Взгляните на карты, что заботливо были мною вычерчены. Первая - это карта основных проездов в данном регионе, вторая - схема расстояний (масштаб кое-где не выдержан).





Представляется мне, что проще всего достичь Пинска (самый быстрый способ - по М1 до Ивацевичей, а оттуда по Р6), там выехать на юг, на трассу Р147 и уже через 60 км оказаться на вокзале в Заречном. Там садимся в маленький поездик, проезжаем за 4 часа свои 106 км, высаживаемся в Антоновке и дальше отправляемся обратно в Беларусь. Скорейший путь - приехать железкою в Сарны, там можно и дальше собаками, а можно трассою до Столина. Если подвернется собака (там рядом поселок Речица и станция Горынь) - едем в Лунинец, откуда можно уехать как собакою до Баранок, так и трассою на Пинск-Ивацевичи или на Микашевичи-Слуцк. Если в Столине подходящего дизеля не ожидается, можно поехать по живописным трансполесским трассам Р6 (на Пинск) и Р88 (на Житковичи).
С таким же успехом можно проделать путь и в обратном порядке и проехаться по УЖД с юга на север, из Антоновки в Заречное. Кстати, не подумайте, что автомобильное движение у Заречного глухо. Да, с украинской стороны тамошняя дорога не имеет республиканского значения (а с нашего - имеет), но там даже ходят международные автобусы Пинск-Сарны.
Расписание всех местных поездов на обозначенных участках я подготовил - читайте ниже. Примечание: расписания по Украине взяты, где можно было, из официальных источников, а где не удалось - из неофициальных; поэтому за достоверность украинской части расписания не ручаюсь и кое-где цифры могут раходиться с действительностью на 1-30 минут. Там, где для одной станции время указано через дробь, - цифры означают время прибытия и отправления.
Нижепредставленное расписание - не текстовый файл, а картинка.



Еще одно примечание. "Кукушка" №6991/6992 не является постоянной, а ходит по редкому указанию (возможно, к базарному дню в Белой - в среду), так что рассчитывать на нее не стоит.

Единственная собачья волна через Баранки-Лунинец (выезд из Барановичей в 12 дня) довольно удачно ведет нас аж до Антоновки, где оказываемся в десять вечера, и придется ночевать до утра. Зато на следующий день из Заречного, где мы окажемся в 11 часов, будет ближе до дому.
Собака из Лунинца, идущая на Украину (Удрицк) - всего одна в день, в 14.57, и на нее можно успеть, если поехать стопом по Р23 на Микашевичи, а там либо сесть на дизель до Лунинца (12.44-13.56), либо и дальше стопом.
Если податься Минск-Пинск, а из Пинска ехать стопом до Заречного, а после узкоколейки из Антоновки ехать на Сарны-Лунинец, то в полдесятого вечера застрянем в Удрицке аж до 11 утра. Можно из Сарн поехать собаками на запад и с несколькими долгими (2-4 часа) ожиданиями к трем часам следующего дня приехать в Брест.
Если ехать к узкоколейке собаками из Бреста, то, выезжая из него в 9 утра, рискуем оказаться в Антоновке в 7 вечера и опять ждать до утра половину суток.
Имхо, проще всего до "кукушки" и после нее добираться автостопом. Вот мой вариант. Учитываем, что люди работают и могут вырваться не ранее вечера пятницы. Значит, в пятницу вечером едем стопом 200 км до Ивацевичей, а при везении - до Пинска (еще 90 км). Самым ранним утром выходим на трассу и преодолеваем 60 км по автодорогам, причем очень нужно сделать это до 2 часов дня, иначе упустим поезд на сутки. В Заречном садимся на "кукушку" и едем до Антоновки. Далее, по причине ранее-весеннего времени (в 6 темнеет), дизелем до Сарн, откуда быстро очередным дизелем доезжаем до Удрицка. Тут можно остаться на ночь (ближайший поезд на Беларусь - в 11 утра до Горыни), а поутру либо седлать трассу, либо снова железную дорогу. Думаю, за день от границы до Минска за день доберутся все (даже собаками волной оказываемся в Баранках либо в Микашевичах к 5 вечера). Если нет - так еще ж и ночь впереди: изучайте расписание либо дуйте на трассу.
Любителям железок подойдет волна из Баранок в 12 утра (можно приехать сюда накануне вечером или выйти из Минска совсем ранним утром) с ночевкой в Антоновке, тогда уже через сутки (воскресенье, 11 утра) они выйдут из "кукушки" в Заречном.
Из Заречного ходят маршрутки в Дубровицу (что на линии Сарны-Лунинец). Правда, ближайшая собака на север пройдет тут около 16 часов, так что есть время погулять либо по Заречному, либо по Дубровице. Приезжаем в Удрицк, там через 50 минут пересадка - и до Лунинца, и тут же еще собака в Баранки, где выходим в 10 вечера.
Наконец, для быстрого добирания существуют поезда Минск-Львов и Питер-Львов, расписания которых я тут не привожу, ибо это буржуйство :)

Люди посполитые! Поизучайте расписание, поизучайте карту дорог и попредлагайте варианты, которыми бы вы хотели добраться до этой замечательной узкоколейки. Поскольку точная дата не определена - то есть время хорошенько подумать. Только затягивать не стоит.

Итак, кто со мной кататься по узким рельсам?
Subscribe

  • Остров сокровищ. А что дальше?

    Когда читаю интересную книгу, у меня в голове возникают два вопроса: 1) Есть ли у книги продолжение? 2) Есть ли у книги экранизация? Часто, к…

  • Автостоп в Беларуси запрещен?

    Ехал давеча автостопом в Брест, и на протяжении 11 километров, от поворота на Р5 (223 км) до паровоза (212 км) на объезде Барановичей меня подвозил…

  • Не доверяйте инженерное дело дизайнерам!

    В Минске и Гомеле есть вагоноремонтные заводы, которые делают капитально-восстановительный ремонт вагонов для родной БЖД. Ремонтируют неплохо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Остров сокровищ. А что дальше?

    Когда читаю интересную книгу, у меня в голове возникают два вопроса: 1) Есть ли у книги продолжение? 2) Есть ли у книги экранизация? Часто, к…

  • Автостоп в Беларуси запрещен?

    Ехал давеча автостопом в Брест, и на протяжении 11 километров, от поворота на Р5 (223 км) до паровоза (212 км) на объезде Барановичей меня подвозил…

  • Не доверяйте инженерное дело дизайнерам!

    В Минске и Гомеле есть вагоноремонтные заводы, которые делают капитально-восстановительный ремонт вагонов для родной БЖД. Ремонтируют неплохо,…